Что вы сейчас читаете?
Создана: 26 Января 2005 Срд 20:47:00.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 4740 (+1), просмотров: 1546089
-
-
=Ай-Ти Тина= писала : Цели заработать на этом нет, есть цель суету навести
Моя любимая Российская газета, если что
-
Никiта М. писал : Моя любимая Российская газета, если что
Какое это отношение имеет к книжному клубу? Люди читают психотерапевтическую литературу, хотят делиться мнением и слышать мнение коллег относительно научных подходов. Но если вам интересна моя позиция, то к пропаганде личностного роста как кризисный психолог отношусь скептически - часто это навязывание невротических недостижимых целей и идеалов.
p.s. Первая книга для обсуждения в клубе "Вглядываясь в солнце", автор - психиатр и психотерапевт в экзистенциальном подходе, профессор психиатрии Ирвин Ялом. Вопросы на обсуждение: жизнь без страха смерти -
=Ай-Ти Тина= писала : С удовольствием бы еще повертела ж..пой, но пора к пенсии готовиться
Ибо бапский век короток -
=Ай-Ти Тина= писала : Вопросы на обсуждение: жизнь без страха смерти
жизнь без страха смерти (для нерелигиозного человека) и скучна и бессмысленна и неинтересна. Смерти не боятся животные, идиоты, дети до 3 лет и те, кто о ней не думает или думает, что это не скоро и его это пока не касается... Кто реально стоит у порога - боятся все. Мощно верующие в то, что за порогом - качественно другая жизнь смерти , говорят, не боятся, а даже и ждут. Но я таких не встречал, их, наверное, очень мало.
А вот ощутить предсмертный ужас и остаться живым - охотников много. Экстремалы разных мастей.
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.(с) -
Хаз-Булат писал : Кто реально стоит у порога - боятся все.
О смерти вообще много чего можно сказать, но лучше в сторонке. В приятной атмосфере книжного клуба, за беседой и чашкой чая
Книга как раз про то, как пациенты этого удивительного психотерапевта находят свои смыслы, пути борьбы с переживаниями, страхами. Много историй про принятие возраста, когда жизнь клонится к закату (Гормону как раз понравится ).
Ну и самому автору уже около 90 лет, огромный опыт, наблюдал сотни человеческих судеб. Несмотря на возраст, продолжает издавать книги, проводит телемосты с фанатами из разных стран. -
-
=Ай-Ти Тина= писала : Какое это отношение имеет к книжному клубу?
По-моему если инфоцыгане выбирают площадкой для продвижения омский форум, то совсем плохи дела.
А когда состоится первое заседание "клуба"? И сколько там участников на данный момент?
-
Никiта М. писал : По-моему если инфоцыгане выбирают площадкой для продвижения омский форум, то совсем плохи дела.
А когда состоится первое заседание "клуба"? И сколько там участников на данный момент?
А можно я не буду метать перед вами бисер? )
Поэтому с ОФ и уходят люди - умудряются испоганить и очернить любую, даже самую безобидную идею.
Те, кто заинтересовался, уже написали
Нас около 10 человек, но как правило половина не может, опаздывает, делами потом будет занята. Так что уютный книжный кружок. -
Можно, не мечите. Хотя я не думал конечно, что информация о численности и дата следующего заседания васюкинского шахматного кружка это бисер.
-
читала сегодня ночью "бураттини" и хохотала. узнаем персонаж (персонажи):
" Он смешной, пёстрый, инфантильный болтун с завышенной самооценкой.
Жирный кот – сибарит, мажор, питомец власти, родовой враг всех «птиц», и при этом – совершенно безопасный ввиду своей сытости и лени. Диссидентские посиделки всегда знали такие типажи – детей партийной или научной элиты, холёных и щедрых до времени псевдо-бунтарей.
Ворона – богема, типичная интеллигентка, бойкая помоечница с неистощимым, как у бывших блокадников, запасом оптимизма. У неё одинаковый ответ на все Кешины пассажи: «Просто прелестно!»
Когда наступают «холода» (политическая оттепель закончилась), кот выносит Кеше свой беспощадный, но справедливый приговор: «Не были мы на Таити, нас и здесь неплохо кормят». Для внутреннего эмигранта наступают трудные времена.
С Кешей остаётся только воробышек – беспородный интеллигент, последний верный слушатель. Возможно, попугая и воробья сближает «библейство», ведь воробей на Руси – устоявшийся образ еврея.
Продрогшая пара рыщет по балконам в поисках пищи. Кеша в одном из окон замечает Вовку. Блудный попугай с радостью возвращается домой, сразу же забывая о голодном приятеле-воробье.
Пока Кеша диссидентствовал, Вовка завёл щенка (будущего пса режима), присутствие которого раньше попугай не потерпел бы. Теперь же Кеша временно перевоспитан улицей, усмирён. Он даже готов делить место фаворита с лопоухим щенком. Прежнее чванство отошло на второй план, преобладает подобострастие.
Когда Вовка просит сделать телевизор потише, Кеша немедленно выполняет просьбу, указывая на щенка: «А я что? Я ничего… Это ему не слышно!»
..
Ещё в первом выпуске попугай показан морально разложившимся типом – ленив, капризен, чудовищно амбициозен. Этап внутренней эмиграции на «арбатской» помоечке дополнительно развратил Кешу. Он под давлением обстоятельств, конечно, вернулся к Вовке, то бишь
в лоно советской системы, но это временное перемирие. Кешу не исправить. Выражаясь словами управдома Мордюковой, попугай-диссидент по-прежнему «тайно посещает синагогу».
Толчком к переменам оказываются пресловутые «элементы сладкой жизни», к которым
внутренне тянется Кеша. Утром, выгуливая собаку, он приходит на родимую помойку, свою
интеллигентскую «кухоньку», чтобы, как в старые добрые времена, дать концерт постоянным
зрителям: воробьям и вороне. Всё портит жирный кот, проклятый мажор, – появляется в новых
джинсах, с плеером и жвачкой: «Серость, это же бубль-гум!»
Общество потрясено этой демонстрацией роскоши. О Кеше сразу забывают.
...
Донельзя самовлюблённого Кешу начинает съедать зависть. Он возвращается домой к
Вовке и, хоть и будучи существом мужского пола, закатывает сцену по женскому типу: «В чём
я хожу, в рванье, как Золушка!» Вовка, то есть Родина, со словами «Выбирай!» щедро распахивает шкаф-закрома, но блага отечественной лёгкой промышленности Кешу не интересуют.
Отрыдав, Кеша цинично «подаёт на развод»: «Прощай, наша встреча была ошибкой» – и удаляется в те места, где «роскошь» доступна.
...
Кеша выставляет себя на торги. Избалованный попугай
неадекватен в самовосприятии и назначает себе цену в тысячу рублей – заоблачная советская
сумма. Кеша забывает, что он уже не в квартире Вовки, что он попал на территорию рыночных
отношений. Попугай и за тысячу, и за сто, и даже за десять рублей никому не нужен. Реальность
быстро сбивает спесь. Лишь когда Кеша уценивает себя до нуля, на него находится покупатель.
..
Первые кадры нового Кешиного житья на «Западе» должны ввести зрителя в заблуждение. Кеша в новой футболке с Микки-Маусом валяется с плеером на диване, слушает «Модерн
токинг», пьёт загадочный напиток coka, смотрит видеомагнитофон.
Кажется, новая капиталистическая жизнь удалась…
Все становится на свои места во время Кешиного телефонного звонка Вовке. Попугай
традиционно врёт, как и многие его собратья-эмигранты, тратившие последние доллары на
разговор с Родиной, лениво и благодушно сообщали о своих финансовых достижениях, собственной машине, цветном телевизоре, кока-коле в холодильнике, чтобы потом с новыми после
вранья силами вернуться к грязной посуде в ресторане или сесть за руль заблёванного такси…
Кеша не исключение: «Купаюсь в бассейне, пью джус, оранжад, у меня много друзей,
машина». Немаловажно, что в беседе он примешивает к голосу характерный акцент эмигранта
второго поколения – изощрённое кокетство со стороны хитрого Кеши.
...
Третий и последний выпуск приключений блудного попугая (1988) повествует о хождении «в народ». Кеша решает «обрусеть».
В первых двух выпусках Кеша побывал и диссидентом, и космополитом. Внутренняя
эмиграция не удалась, эмиграция на «Запад» разочаровала в капитализме. Рождённый в
Союзе, Кеша не сумел стать ни исполином духа, ни гражданином мира. Но есть выход. Где-то
рядом, буквально под боком, существует ещё одна влиятельная культурная тенденция – русская, народническая, говорящая, что не нужно далеко ходить за правдой, – она рядом, за городом, в простоте, в чистоте аграрной жизни, в единении с природой.
События развиваются следующим образом. Толстый рыжий кот сообщает помоечным
завсегдатаям, что на лето он уезжает в деревню. Примечательно, что кот-мажор во второй раз
выступает законодателем модного течения.
Ужаленный завистью, Кеша спешит домой, чтобы потребовать от Вовки своей доли «русскости», совсем как персонаж из анекдота того времени – дотошный телефонный еврей, который звонит в общество «Память»: «Правда ли, что евреи продали Россию, и если да, то где я
могу получить свою долю?..»
Печальные события ещё впереди, а Кеша тем временем собирает чемодан и отбывает на
жительство в деревню, «к корням»
...
После завтрака Кеша выходит на прогулку и знакомится с «хозяйством»: свинья с поросятами, лошадь, петух и куры. Для попугая обитатели двора – публика. И в деревне он занимается
привычным делом, а именно хаотично воспроизводит городскую «культуру» – в данном случае микс из Антонова, Пугачёвой и бессмысленного набора фраз из «Сельского часа»: «Скажите, сколько тонн клевера от каждой курицы-несушки будет засыпано в инкубаторы после
обмолота зяби?»
У живности «искусство» не встречает поддержки, скорее недоумение и раздражение,
разве что лошадь «ржёт» над самим исполнителем.
Доведя себя до творческой экзальтации, Кеша изображает исполнителя рок-н-ролла –
попугай падает в колодец. Его спасает вернувшийся Василий, а потом одалживает вымокшему
попугаю картуз и ватник.
Кеша внутренне понимает свою никчёмность. Во многих советских фильмах разыгрывается история неуклюжего неофита, который, попав в новую для него среду, упорным трудом
ломает ситуацию и вырывается в ударники. Кеша тоже одержим идеей доказать свою значимость и полезность: «Я смогу, я докажу, я покажу! Обо мне узнают. Обо мне заговорят!»
Но преображения не происходит. Кеша оказывается неспособным к крестьянскому
труду. (По-хорошему, к труду вообще.)
...
Образ Кеши начисто лишён драматизма: Есенина из попугая не получается. Василий
отправляет его домой в посылке.
Обитатели помойки встречают вернувшегося кота. Тот наверняка не ходил в народ, а
был просто дачником. Но тут появляется Кеша. На нём ватник и картуз – он, как всегда, «в
образе». Щёлкнув кнутом, Кеша разражается тирадой обезумевшей деревенской прозы: «Эх
вы! Жизни не нюхали?! А я цельное лето, цельное лето: утром покос, вечером надои, то корова
опоросится, то куры понеслись. А тут вишня взошла! Свекла заколосилась! Пашешь как трактор! А ежели дождь во время усушки, а?» – закуривает «козью ножку», давится «дымом отечества», заходится кашлем…
А дальше всё, конец. Потому что бежать-то Кеше больше некуда. Как в анекдоте: «А
другого глобуса у вас нет?..» -
forkeeper писал : - Дефо "Робинзон Крузо",как в школе не зашло, так и сейчас, прочитал и ничего не зацепило;
- Стивенсон "Остров сокровищ", прям очень зашло...
Жюль Верн, "Дети капитана Гранта". "Таинственный остров" наскоро пролистала, позже вернусь. В детстве не заходило ващще. Энное время назад где-то прочла, что оный писатель был великим просветителем юношества. И книги его суть гибриды энциклопедий с приключенческими романами. Заинтересовалась, начала читать. Респект товарищу Жюлю Верну за его титанический труд. Пока вижу только один недостаток: умудрился впихнуть в тексты столько познавательных фактов, что большинство из них вылетает из головы сразу же по прочтении. Т.е. из научно-популярной литературы запоминаю многое, а тут - почти нифигашечки. Но читать все равно интересно.
Детям попыталась подсунуть - вообще не впечатлились, как и я в их годы. Будут, наверное, потом на старости лет читать, умиляться и перед внуками книжками размахивать. -
За последнее время:
361. Атаманов Михаил. Искажающие реальность. Книги 1 и 2.
360. Ланье Джарон. 10 аргументов удалить все свои аккаунты в социальных сетях.
359. Цысинь Лю. Блуждающая Земля.
358. Ким Таэ Юн. Иди туда, где трудно.
357. Злотников Роман. Швейцарец. Лучший мир.
356. Злотников Роман. Швейцарец. Возвращение.
355. Злотников Роман. Швейцарец.
354. Глуховский Дмитрий. Метро 2034.
353. Пелевин Виктор. Непобедимое Солнце. ☀
352. Злотников Роман. Империя. Армагеддон.
351. Злотников Роман. Империя. Виват, Император!
350. Макконахи Мэтью. Зелёный свет.
349. Шваб Клаус, Дэвис Николас. Технологии Четвертой промышленной революции.
348. Радеев Вадим. Миллениалы. Как меняется российское общество.
347. Глуховский Дмитрий. Метро 2033. -
Heyнывaющая дaчницa писала : Ж. ле Гофф, Н. Трюон, "История тела в Средние века".
Весьма интересно, рекомендую.
"Строгий пост и необузданный разгул карнавалов, восприятие тела как вместилища греха и воспевание его красоты… Сексуальность, труд, одежда, война, жест, смех - в Средние века все возбуждало споры. Многое из того, что определяет поведение наших современников, зародилось в те дни. Эта книга поможет лучше понять, откуда появились такие общеизвестные современному читателю понятия, как генная инженерия, сексуальная революция, индустрия моды и многие другие."
Да, пожалуй, стоит взять на заметку. Только французам не оч доверяю. Они только вино хорошо делают)