Пробуждение
Создана: 06 Февраля 2015 Птн 13:32:09.
Раздел: "Социалистический опыт"
Сообщений в теме: 308 (+4), просмотров: 161540
-
В своей книге «Истоки и смысл русского коммунизма» Николай Бердяев пишет:
«Непримиримо враждебное отношение коммунизма ко всякой религии не есть явление случайное, оно принадлежит к самой сущности коммунистического миросозерцания. … Коммунисты исповедуют воинствующий атеизм и они обязаны вести антирелигиозную пропаганду. Коммунизм, не как социальная система, а как религия, фанатически враждебен всякой религии и более всего христианской. Он сам хочет быть религией идущей на смену христианству, он претендует ответить на религиозные запросы человеческой души, дать смысл жизни».
Уже на этом этапе, при всей попытке противопоставления, в глаза бросается некая тождественность в определениях Бердяева: при всей враждебности вдруг оказывается, что коммунизм и религия - это практически одно и тоже.
Далее Н. Бердяев, обосновывая свою точку зрения, говорит о Марксе, Ленине, Фейербахе. Но давайте, не забегая вперёд для начала выясним: а так ли всё и всегда было определенно непримиримо в отношениях коммунизма с религией? Насколько воинствующий атеизм был действительно обязательным, да и был ли он у истоков коммунистического движения?
Николай Александрович Бердяев - живой свидетель своей эпохи со всеми её великими и трагическими событиями, переломами судеб страны, народа, отдельных людей. В том числе и самого Н.Бердяева оказавшегося в 1922 году в изгнании.
В его работах немало гениальных прозрений в отношении будущего нашей страны, в отношении того самого русского коммунизма 20-го века, который с одной стороны, признаётся им абсолютно созвучным «русской мессианской идее», с другой предвидится его обуржуазивание и крах.
И все же, не отстранившись от этой, по-бердяевски пассионарной, точки зрения (заметим, что именно она самым активным образом тиражировалась все эти постперестроичные годы в православной среде), невозможно разобраться в истории взаимоотношений религии с коммунизмом, вынести уроки из нашего исторического прошлого, нащупать пути выхода, а, следовательно, и противостоять попыткам разорвать наше сегодняшнее российское общество, тот самый Русский мир, который сегодня практически в одиночку противостоит глобализации с ее постчеловеческим адом.
Попытаемся же разбираться и исследовать этот вопрос начиная с французских просветителей, Фейербаха и далее со всеми остановками. Чему и будет посвящена серия постов в этом журнале.
[внешняя ссылка] -
Как выглядит православное и красное единство?
Притчей во языцах стало выражение "что русскому хорошо, то немцу - смерть". То есть, мы - не Запад, а его альтернатива. "Среди непройденных дорог одна - моя", - пел Высоцкий. Значит и у России есть своя, отличная от Европы дорога: взять хоть православие, хоть коммунизм.
И то и другое мировоззрение пропитаны особенной русской душой, где главные идеалы - равенство, братство, преодоление человеком звериного начала, стремление к развитию. Отсюда выходит неизбежный синтез православных и красных патриотов. И вот как он выглядит.
[внешняя ссылка] -
[внешняя ссылка]
Все это еще раз показывает идеологическую несостоятельность современной политической элиты РФ. С одной стороны, награждение восстановленным званием Героя Труда доярки, сталевара, учителя. А с другой стороны, драпировка Мавзолея Ленина. Я надеюсь, что это временная дезориентация власти. Потому что иначе можно будет говорить о ее шизофрении.
Тут мне в комментариях написали, что ищут какой-то особой логики в моих текстах, посвященных вопросам веры. Для меня это абсурдно. По многим причинам.
Первая и самая очевидная заключается в том, что часто люди ищут не просто логики, а признаков своей логики в чужом мнении. Именно это наличие делает чужой текст – близким. И наоборот, отсутствие этих признаков, делают чужое мнение недостаточно аргументированным. И тут происходит подмена понятий. Несовпадение чужой логики с твоей не означает отсутствие таковой вообще.
Во-вторых, в мире вообще и в жизни каждого человека очень много вещей алогичных. Не все починяется логике. Скажу даже, что очень многое не подчиняется логике вообще. Что такое логика? Это установление причинно-следственных связей и взаимной обусловленности между понятиями, событиями. Но данный подход допустим, когда человек располагает как минимум достаточными исходными данными. В противном случае возникают всякого рода модели, логичные с одной стороны и полностью оторванные от реальности с другой. И примеров тому не счесть. От хрустального неба в древнегреческой космологии до знаменитого вердикта парижской академии наук относительно падения метеоритов. Помните «Письмо ученому соседу» А.П. Чехова? Это из той же области.
В-третьих, соседство понятий «вера» и «логика» сама по себе алогично. «Credo quia absurdum est» («Верую, ибо абсурдно») писал Тертуллиан. Конечно, он не имел в виду, что вся догматика христианства не содержит никакой системности и взаимной обусловленности. Но в самом ядре веры, как личностного акта, нет места рациональному. Потому что иначе это будет не вера, а знание. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1)
Скоро пройдет парад Победы. Парад - это очень символически насыщенное действие. Кроме того, использование формы и оружия
времен первого Парада Победы 1945 года нацелено именно на усиление символизма и придания ему большей глубины. Чем будет все это действо без этого символизма? Реконструкцией и не более того. А этого мало! Согласно какой-то логике может быть это и допустимо. Но эта логика абсурдна не менее, чем в приведенных выше примерах.
РФ объявила себя правопреемником государства СССР. Только с учетом этой преемственности мы можем говорить «наша Победа», а не «их победа». Объявить-то объявила, но каждый год драпирует Мавзолей Ленина. Не хочешь стоять на Мавзолее? Твое дело. Стой перед ним, рядом с ним и т.д. Но нельзя же воспроизводить советский символизм и прятать сердцевину этого символизма! Нельзя провозглашать себя преемником СССР и отрекаться от его основателя.
Логика Парада во времена СССР, как мне кажется, была в том, что советская страна, советский народ предъявляет свою Историческую Победу основателю советского государства. Тогда понятно и место проведения Парада, и многое другое. И совершенно непонятным становится это сидение возле стен Кремля руководства РФ и приглашенных гостей. С какой стати к их ногам символически складывают знамена разгромленных фашистских полчищ? Даже присутствие среди гостей очень мною уважаемых и любимых ветеранов не может быть достаточным основанием для этого. И по логике простой реконструкции, и с точки зрения смыслового символизма.
Но ведь кроме логики есть еще и метафизика! Кто принимает парад? Верховный главнокомандующий? Формально - да, но мы же говорим не о простой логике! А о метафизической. А с ее точки зрения у него таких прав нет. Не он - Победитель!
Кремль? Какой? Московских князей? Имперский романовский? Конечно же, Кремль - это очень метафизически наполненное место. Сакральное место. Но согласитесь, что ни Кремль Рюриковичей, ни Кремль как место помазания на Царство Романовых не обладают преимущественным правом принимать Парад Победы СССР над фашизмом. Принимающим парад (если можно так сказать относительно метафизических сущностей) является все-таки Советский Кремль. Который, конечно же, имеет преемственность по отношению и к романовскому и к рюриковскому. Как и проходящие возле его стен бойцы ВС РФ, повторяющие парадный марш воинов Красной Армии СССР, на чьих мундирах светились ордена Кутузова, Суворова, Александра Невского.
А разве можно изъять из Красного Кремля и равнения проходящих шеренг воинов Мавзолей? Ну, никак нельзя! Все это еще раз показывает идеологическую несостоятельность современной политической элиты РФ. С одной стороны, награждение восстановленным званием Героя Труда доярок, сталеваров, учителей, то есть возвращение на пьедестал почета подлинных тружеников, а не одних только «эффективных» управленцев и деятелей культуры. Согласитесь, очень символический шаг. И шаг, опять таки, отсылающий к советской метафизике. А с другой стороны, драпировка Мавзолея. Я надеюсь, что это временная дезориентация власти. Потому что иначе можно будет говорить о ее шизофрении.
Россия после своего Крымского разворота снова становится местом сосредоточения высочайших смыслов для всего Человечества. Мы снова становимся на пути глобального зла. Мы празднуем День Победы, именно как Праздник торжества сил Добра над силами зла. И именно это противопоставление так бесит Запад. Они, с одной стороны, не могут до конца признать фашизм злом, так как он есть плоть от плоти Запада. И потому они не могут признать Россию в любом ее историческом обличии Добром. Потому что Россия все время своего существования говорила ему, что она - другой Запад.
Россия еще не осознала до конца, что же она сделала в 2014 году, снова подняв знамя Свободы (подлинной и настоящей) у себя над головой. Против каких сил она в теперешнем, очень ослабленном состоянии решила встать. Об этом и призван напоминать нам ежегодно Парад Победы. Об этом же напоминает нам готовящийся к выходу фильм «Фашизм. Реваншизм ХХI».
-
Русский мир
Как мне позавчера сказал один уважаемый собеседник, «я не понимаю, что такое русский мир, и никто мне объяснить то ли не хочет, то ли не может».
Что же! Ответ не для комментария, а для целой статьи.
Но вначале позвольте мне сделать небольшой экскурс в историю. Более 20 лет назад погиб Советский Союз. Гибель Советского Союза была не просто сломом определенной государственной системы, - она имела еще два измерения, в которых советская катастрофа имела глобальное значение. Во-первых, крах СССР это удручающая приостановка прогрессивного движения человечества на пути социального прогресса, временное торжество реакции и не менее временная, но весьма катастрофическая дискредитация коммунистического движения, основанного на марксистской теории и идеологии. По результатам такой катастрофы человечество так и не смогло на рубеже XX-XXI века взять барьер нового технологического уклада и начать переход в третью, следующую за экономической формацию.
Однако было и еще одно измерение, еще один аспект гибели ССССР, конечно связанный с вышеописанным, но имеющий и собственное содержание. Аспект, о котором мы сегодня поговорим, это цивилизационно-культурный аспект, проблема именно нашей с вами культуры, нашей с вами идентичности. Что же приключилось?
А приключилось то, что более 20 лет назад Россия в лице ее элит сказала миру – никакой культурно-цивилизационной самости Россия и построенная вокруг нее цивилизация не имеет. В Европе существуют только одни ценности, одна система идеалов – это западные ценности и идеалы, которые поэтому мы будем называть общечеловеческими, а то, что в России и в зоне ее влияния есть не более чем нехорошие мутации западных ценностей и идеалов.
Тут нужно заметить следующее: многие века, то более, как в эпоху московского царства и, особенно в советскую эпоху, то менее, как в столетия существования Киевской Руси и Российской Империи, России представляла собой в мире альтернативный Запад. И в первую очередь это ощущал и понимал сам Запад. Оттуда столь странное «неравнодушное» и ревнивое отношение Запада к России. К тем же китайцам, арабам или индийцам отношение сосем другое. Они очевидно не Запад (а текст, написанный под диктовку западного снобизма, отличается подменой понятий и, как правило, в нем устанавливается знак равенства между понятиями «Запад» и «Мир») и поэтому их самость, их культурно-цивилизационное своеобразие Запад никак не трогает: ну рубят саудиты голову преступникам, - а вы что, сказки 1000 и 1 ночи не читали? Отношение же к России существенно иное – это всегда спор о первородстве и спор о ценностях. А спор возможен только тогда, когда объект и контекст, по отношению к которым идет разговор на самом един. Это отношение сродни отношению к ереси в христианстве. К язычникам, верящим в какую-нибудь Аматерасу отношение имеет куда менее напряженный характер – тут нужна только прозелитическая проповедь, либо и вовсе отстраненность. Но в дискуссии с ересью – когда обсуждается один объект и разговор идет в одном контексте – контексте христианства, вопросы ереси вызывали столкновения куда более острые.
Так и спор Запад и России: его острота, его напряжённости вызвана тем, что Россия есть Европа (как христианская и постримская цивилизация), но Европа альтернативная, схизма или ересь по отношению к западной цивилизации.
Так вот более 20 лет назад Россия отказалась от своего статуса альтернативного Запада, альтернативной Европы. Помните все эти насмешки над «особым путем», над претензией на некую самость? Насмешки, которые и сейчас мы можем услышать из уст представителей либерального лагеря. При том, что более или менее официальные лица российского истеблишмента как заведенные твердили мантру об общечеловеческих ценностях. А ведь когда мы называем западные ценности общечеловеческими, тем самым мы отказываемся от самой возможности существования альтернативной системы ценностной и идеалов, от представления себя как некой самости, имеющей право на некие свои, несовпадающие с западными ценности и идеалы.
И вот по прошествии 20 лет, в ситуации, когда сама западная цивилизация в комплексе, от экономики до этих самых ценностей и идеалов находится в кризисе, Россия вдруг заявляет – «Аз есьм!», всего лишь проговорив словосочетание «Русский мир». Он пока даже не сказала кто она «аз есьм». Она просто сказала, что она, как тот самый вековой полюс, как та самая не западная Европа, как альтернативная Европа «есьм»! И это не шутки! Это вызов всему постсоветскому мироустройству. Россия говорит, что есть Запад, а есть Русский мир.
Русский мир, это вовсе не претензия на завоевание Белоруссии, как того боится Лукашенко. На самом деле это куда более глобальная претензия на право предлагать миру (ибо Россия все же альтернативная Европа, альтернативный Запад, а не 1000 и 1 ночь, и поэтому имеет пафос разговаривать с миром, а не прозябать «региональной державой») свое, отличное от Западного мировидение, свои ценности и идеалы. Это претензия на возрождение то, что Запад, как ему казалось, уничтожил окончательно и бесповоротно – русскую альтернативу европейской цивилизации, альтернативный источник идеального.
В рамках такой модели мы видим и понимаем роль ничтожного либерального меньшинства в России. На самом деле это стражи общечеловеческих (западных) ценностей как единственных. И они все поняли куда раньше «патриотов». Они сразу поняли, что просто провозглашение Русского мира есть отрицание общечеловеческого характера западных ценностей и в соплях и истерике побежали докладывать о таком бунте своему господину. Да и сама напряжённость событий вокруг Украины связана с утверждением Русского мира, поскольку сама альтернатива для Украины (или ее частей) прямо обусловлена существованием иного, не только западного источника идеального. А иначе никакого смысла бы в расколе Украины, в борьбе за Украину не было бы вообще, ибо движение ОТ запада не имело бы направления.
Но нам нужно понимать, что заявка на существование Русского мира есть только самый первых шаг. На самом деле Русский мир еще пустышка. Мы уже сказали, что мы есть, но пока не сказали, а кто мы есть. Пока понятие русского мира не наполнилось содержанием. Мы говорим, что мы альтернатива, но в чем эта альтернатива заключается, умалчиваем. И постепенно из величественных делаемся смешными. Ибо если содержание русского мира сведется к нелюбви к педикам, это будет никому не интересно и даже не страшно, но очень смешно.
И вот тут лежит наша внутренняя проблема. Найти содержание русского мира в ностальгических воспоминаниях о «России, которую мы потеряли» невозможно, ибо на 90% эта Россия – фантазия советских и постсоветских времен, причем фантазия, сочинители которой были верными приверженцами западных ценностей и воспринимали «ту Россию» как западную. Воспринимали «ту» Россию как страну, ни в коей мере не являющуюся альтернативой Западу в отличие от СССР. Да и более того, вина СССР в глазах сочинителей этой фантазии в существенной степени и состоит в том, что СССР сделался решительной альтернативой западному посланию «городу и миру». Не удивительно, что так часто СССР сравнивают с московским царством, видя в них объединяющий их порок – страстное оспаривание западного идеала. Кстати сказать, во многом именно поэтому «Россия, которую мы потеряли» есть фантазия недавнего времени. Именно потому, что фантастический образ Российской Империи является куда более западным, чем реальная империя, сгинувшая в 1917г. Так вот, хочу сказать, что попытка найти содержание Русского мира там, в далеком уже для нас прошлом проигрышна по определению. Дело в том, что на самом деле содержанием Русского мира, содержанием альтернативы Западу делается прошлое этого самого Запада – и ничего более. Ну, какой там набор: семейные ценности, педиков не пускать на парады, в церковь ходить по выходным. Еще нации и национальная политика по моделям начала XX века – что потрафит националистам. И капитализм эпохи, когда восьмичасовой рабочий день казался рабочим недостижимой мечтой. Это фуфло, граждане!
Именно поэтому на форум в Питере удалось собрать какую то шайку европейский реакционеров – какой-то европейский правый сектор. Я не станут утверждать, что реакция всегда плоха, но она всегда слаба, потому что она не более чем реакция и в этом смысле по определению вторична и зависима.
А ведь в мире кризис глобального мироустройства. Экономическая модель, как минимум последних нескольких столетий зашла в тупик, система ценностей западного мира, которая есть плод эволюции этого мира, надстройка над этой экономической системой так же теряет всякую адекватность. И искать ответ в ее же прошлом нелепо.
На самом деле ответ можно искать только в левой, марксистской, коммунистической альтернативе, причем и для нас русский мир, который несомненно старше Советского Союза, дан нам, если не считать фантазий, именно в советском лице и в нем, пока мы живы, еще не превратился в фантазию. Только в рамках левой, коммунистической альтернативы могут быть найдены ответы на экономический и идейный тупик и соответственно только в ней мы можем найти содержание русского мира, который был нами провозглашён.
К сожалению, Российские элиты не могут с этим согласиться, ибо это означает окончательный подрыв их стремлений к легитимизации всего «честно нажитого» или, что, как правило, одно и то же, - «бесчестно наворованного».
Еще раз. Других альтернатив просто нет.
Националистический проект – это прошлое Европы. Примерно конца XIX – начала XX века.
Религиозный проект – так ведь всякие ИГИЛ куда ярче горят, предлагают куда более напряженное духовное переживание. Глубоко сомневаюсь, что Патриарх Кирилл сможет выдержать соревнование с пламенной верой всяких моджахедов. Причем еще более сомневаюсь, что в странах индустриальных религия сегодня может лечь в основу значимого проекта.
Так что только коммунистический, только проект, основанный на марксизме, имеет смысл и представим. Почему на марксизме? Потому что это единственное рациональное выражение левой иди. Других нет.
Итак, напоследок закреплю материал:)
Что такое русский мир? Это просто провозглашение того, что русский мир, альтернативный западному миру как самостоятельный источник идеального - существует. Это провозглашение того, что западные ценности не являются общечеловеческими и к системе этих ценностей мы имеем бооольшие вопросы.
В некотором смысле это повторение формулы Ивана VI, которому предлагали корону от Императора Германского Фридриха III – естественно с переходом в латинство или унию: "А что ты нам говорил о королевстве, то мы божиею милостью государи на своей земле изначала, от первых своих прародителей, а поставление имеем от бога, как наши прародители, так и мы. Молим бога, чтобы нам и детям нашим дал до века так быть, как мы теперь государи на своей земле, а поставления как прежде ни от кого не хотели, так и теперь не хотим". Только если в эпоху Ивана разговор шёл в понятиях династических, то сегодня мы прямо говорим о ценностях и сфере идеального как такового. Это тот самый разговор о первородстве, о котором мы забыли на более чем 20 лет.
Теперь, однако, стоит куда более непростой вопрос. Кто мы?
[внешняя ссылка] -
Протиерей Олег Стеняев: Вернуть фабрики рабочим, землю - крестьянам, а тем, кто против - анафема
Верующие люди должны бороться за свои социальные права, и любая попытка отвлечь их от этой борьбы есть заказ буржуазных сил, которые пытаются сбить трудящихся с правильного направления. Господь Иисус Христос всегда был с трудящимися и обремененными. Он всегда их поддерживал.
олег стеняев
Голодные, жаждущие, малоимущие, бездомные и больные – это и есть Господь Иисус Христос наших дней, просящий у нас помощи. Потому что Христос ставит знак равенства между Собою и одним из сих меньших. В этом и заключается универсальность Христианства. Служа любому человеку, малому сему, независимо от того, кто он, мы служим Самому Христу. Ведь Сын Божий наставляет нас: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 32-36).
Сегодня, впрочем, как и всегда от момента Боговоплощения, когда Сын Божий облекся в человеческую плоть и соделался Сыном Человеческим, вочеловечился, Христос – это и голодный бомж, в грязной одежде бредущий бесцельно по улице, и чахоточный мальчишка-беспризорник, избиваемый полицейским в подземном переходе, и сербский подросток, брошенный командиром и белградскими политиками, до последнего патрона защищающий последний камень Косово, и больной немытый старик, брошенный всеми в пустой квартире, и пожилая бабушка, стыдливо подбирающая пустые бутылки из под пива, и малолетка, входящий по первому сроку его «малолетки» в камеру, где его будут унижать и насиловать, и старый зэк, штопающий свой потрепанный бушлат как саван, и проститутка, избиваемая сутенером, и мальчик-солдат, кинутый на чеченский Грозный в атаку пьяным офицером, и пузатый рахитичный негритенок, головастик, берущий в руку гуманитарную пластиковую бутылку теплой, но чистой воды. Всё это – Христос, Коллективный Христос нашего времени.
Поэтому в Дни Христовых страданий мы должны обратить внимание на тех, по отношению к которым Христос поставил знак равенства между Собою и ими, произнеся удивительные и вечные слова: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф. 25: 42-43). Поэтому настоящая церковная Страстная седмица – это время, когда надо обращать внимание на страдания тех людей, которые окружают нас, на таких же крещеных православных христиан, как мы с вами. В наше время более весомо слово не «милосердие», которым богатые откупаются от бедных людей, а слово «справедливость». Взвесьте в дни Страстной седмицы эти два слова на весах своего сердца. Милосердие – это подачка, брошенная нищему ребенку, чтобы он перестал плакать; справедливость есть возвращение прав тем, потом и кровью которых созданы богатства этого мира, и отбирание прав у тех, кто добыл богатство нечестным путем.
Без сомнения среди этих людей – так называемых меценатов – были и такие, которые подавали нищим, отдавали поношенные вещи соседям, «сбрасывались» на работе на похороны или для роженицы. И всё это в понимании таких людей – милосердие. Но униженные и оскорбленные, ограбленные и разоренные не нуждаются в милосердии, они нуждаются в справедливости. А справедливость – это то, о чем однажды сказал один нравственный «физический пигмей», и эти слова возвысили его душу до вершин Богообщения. Это было настоящее покаяние. «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19: 8-10).
Высшая справедливость требует вернуть фабрики и предприятия рабочим, земли – фермерам и крестьянам, а тем, которые откажутся пересмотреть итоги приватизации, вынести самый суровый возможный на земле приговор Церкви – отлучение и анафема. Христос, отождествив Самого Себя с жаждущими и голодающими, скитающимися и нагими, больными и заключенными, объявил Себя Мессией «труждающихся и обремененных» (Мф. 11: 28), Мессией нищих. Ибо сказано: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор. 8: 9).
[О празднованиии 1 Мая]:
На улицы, братья и сестры! Проявите свою любовь к Страдающему Христу, Жаждущему Христу, Нагому Христу, Угнетенному Христу. Вы найдете для себя больше благодати, чем в душных храмах, переполненных роскошью, золотом, серебром и счастливыми благодетелями.
Поностью здесь [внешняя ссылка] -
Патриотическая рамка
В Москве на Красной площади 24 мая, при стечении великого множества народа, прошел грандиозный концерт, посвященный празднованию Дня славянской письменности и культуры. Специально к мероприятию на Красной площади была возведена огромная сцена. На концерте выступили Центральный военный оркестр Минобороны РФ ( как симфонический, так и духовой), Хор Сретенского Монастыря, оркестр русских народных инструментов "Россия" имени Людмилы Зыкиной, звезды эстрады и кино.
Вот на что я обратил внимание.Со сцены звучала музыка великих русских композиторов, звучали песни и мелодии дореволюционного периода и звучали песни советской эпохи. И никакой современной попсы. И дело даже не в том, что попса не вписывается в формат. А важно то, что было продемонстрирована преемственность двух эпох - имперской и советской, которая, по сути, стала продолжением первой, воплотив в себе имперскую сущность уже в виде красной империи. К слову сказать, Запад и сейчас указывает России на её нынешние имперские амбиции.
Так вот, что я хочу сказать, этот праздник явился своеобразным продолжением Дня Победы, объединившим весь российский народ, став символом объединения патриотов-имперцев и патриотов, для которых советская эпоха в истории нашей страны по-прежнему остаётся сверхценностью. На мой взгляд, создаётся новая основа для формирования патриотической рамки, благодаря которой патриотически настроенные граждане смогут обединить свои усилия для удержания, сохранения России и её преобразования, где такие понятия, как справедливость, равенство и братство вновь станут теми ценностями, благодаря которым будет построено новое великое народное государство.
[внешняя ссылка] -
[внешняя ссылка]
Патриарх Кирилл отказался встречаться с Римским Папой в Польше
Патриарх Кирилл отклонил приглашение посетить Краков в 2016 году на Всемирный день молодежи, где могла бы состояться его встреча с Папой Франциском, рассказывает KATHPRESS. Об этом сообщил на пресс-конференции архиепископ Кракова кардинал Станислав Дзивиш. По его словам, он получил от руководителя Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата митрополита Илариона послание от имени главы Русской православной церкви патриарха Кирилла, где говорилось, что приглашение получено, но в настоящий момент на него «положительно отреагировать невозможно» из-за того, как Конференция польских епископов высказывается по российско-украинским отношениям. Кардинал Дзивиш выразил сожаление отказом патриарха Кирилла. Для него непонятно, почему предстоятель РПЦ «не хочет воспользоваться важной возможностью для экуменического диалога», прибыв на Всемирный день молодежи, где также будет Папа Франциск.