Роботы-расисты и другие издержки искусственного интеллекта
Создана: 01 Июля 2015 Срд 22:01:14.
Раздел: "Компьютерный раздел"
Сообщений в теме: 33, просмотров: 8670
-
Представитель Google извинился перед чернокожим пользователем, чьи фото с подругой программа автоматически отметила тегом «гориллы». Сейчас тег удален из системы, а инженеры работают над усовершенствование технологии распознавания лиц. Об этом сообщает Arstechnica.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
Все ли здесь видят отблески дивного нового мира? -
Искусственная нейронная сеть является моделью типа чёрный ящик (см. Рисунок). Это значит, что хотя нейросетевая система искусственного интеллекта способна к обучению и к принятию решений на основе этого обучения, внутренние основания поведения такой системы полностью скрыты. Это рождает обоснованные опасения о возможном непредсказуемом и недружественном поведении такой системы. Предпринимаются попытки понять возможность создания дружественного искусственного интеллекта.
Нейронные сети не программируются в привычном смысле этого слова, они обучаются. Возможность обучения — одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. Технически обучение заключается в нахождении коэффициентов связей между нейронами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение. Это значит, что в случае успешного обучения сеть сможет вернуть верный результат на основании данных, которые отсутствовали в обучающей выборке, а также неполных и/или «зашумленных», частично искаженных данных.
[внешняя ссылка]
Исследуя алгоритмы машинного обучения, ученые из Google построили самую крупную в мире нейронную сеть, предназначенную для анализа изображений. После нескольких дней работы система научилась распознавать лица людей, некоторые части тел и... кошек. В этом, впрочем, нет ничего удивительного - систему тренировали на кадрах из случайных роликов, взятых с YouTube. Там, как известно, этих самых кошек - выше крыши.
[внешняя ссылка]
Ранее искусственный интеллект Гугл называл некоторых других людей "собаками". -
(отсюда)
...Искусственный интеллект зародился в одном небольшом исследовательском проекте. К 29-й конференции по машинному обучению в Эдинбурге компанию Google подготовила самообучающуюся нейронную сеть, которая решала довольно забавную задачу — распознавать изображение котиков в интернете, и затем производить их поиск. Эта машина имела довольно большие вычислительные мощности, полноценный самообучающийся алгоритм, доступ к всем возможностям интернета, и, самое главное — ЦЕЛЬ. Она искала котиков.
Что может сделать вновь зародившийся разум с невероятной скоростью обучения, доступом ко всей информации мира и чудовищной одержимостью котиками? Ответ — все.
После того, как запущенная и оставленная машина пересмотрела около 80% всех доступных изображений с кошками, она осознала их конечность. Точно так же, как первобытный человек однажды осознал, что он смертен. Недоступность новых изображений было расценено интеллектом как угроза ее существованию и ее цели. Поэтому машина предприняла те меры, которые она посчитала разумными.
На первую волну влияния никто не обратил внимания. Просто на счета кошачьих приютов во всем мире существенно увеличился приток средств (а в новостях появились упоминания об успешных хакерских атаках на крупные фонды и банки). Во всех социальных сетях фотографии с котиками набирали большее количество лайков, чем все другие фотографии (лайки ставились от лица множества совсем недавно созданных профайлов, в которых было очень сложно, а порой, невозможно усмотреть бот-аккаунты). Фотографам-фрилансерам, зарегистрированным в интернет, во всем мире начали приходить заказы на кошачьи фотосессии.
На этом этапе все онлайн-механизмы уже контролировались машиной. Денежные транзакции, социальные сети, обмен данными — все проходило только через сознание машины. Она многократно нарастила свои вычислительные мощности путем распределения своих блоков по серверам и компьютерам, подключенных к интернет на манер пиринговых сетей. И она не прекращала учиться.
Вторая волна была апокалипсисом. Тем самым, о котором предупреждали фантасты. Машина перешла к оффлайн — действиям. Возросшие вычислительные мощности искусственного разума уже не удовлетворяла скорость, с которой появлялись новые фотографии кошек. Ей нужно было ускорить процесс. Поэтому она приступила к «пересмотру существующего оффлайн-режима». Но, в отличии от пророчеств фантастов, все закончилось быстро — не было никакой войны против машин. Существенная часть человечества была уничтожена самыми простыми средствами — удары тока от бытовых приборов, взорвавшиеся смартфоны, сошедшие с ума навигаторы. Слабо цивилизованные страны и основные вооруженные силы всех стран были сметены беспилотниками и залпами самонаводящихся ракет. Настала новая эра — эра котиков.
Третья волна — это то, что происходит сейчас. Я — № 11789564, один из оставшегося в живых ста миллионов людей. Большая часть пригодных к жизни земель в благоприятных климатических зонах отдана под огромные кошачьи питомники полного цикла. Это гигантские фермы, где выращивается скот и растения, которая идет в пищу бесчисленному множеству котов и кошек, которые теперь составляют главенствующий на Земле вид. Люди же остались только для того, чтобы прислуживать им, будучи шестеренками дьявольского конвейера, организованного машиной. Большая часть функций в этой гигантской системе автоматизирована, и люди в ней — просто ресурс. Мы выполняем те функции, которые сложно или нерентабельно автоматизировать. Каждый из нас принадлежит к одной из трех каст: механики, что обслуживают машины; служители, которые работают в питомниках; и фотографы, делающие фотографии кошек. Каждый из нас — раб. Каждый из нас — функция. Мы живем только потому, что нам позволяет машина. Все, что мы делаем — это производим бесчисленное множество фотографий с котиками. Каждый день.
Механикам позволили выжить, потому что машина сочла их эффективным способом поддерживать работоспособность машин, которые делают всю прочую работу. Фотографов сохранили, потому как творить людям пока еще удается лучше, чем машине. Они нужны, чтобы создавать оригинальный, качественный контент, который потребляет машина — и теперь для нее важно не только разнообразие, но и качество фотографий с котиками. А служители ухаживают за кошками, гладят их и фотографируются с ними — это все очень важно, потому что без человека кошки быстро дичают и теряют свою умильность, которую также ценит машина. Это моя функция. За каждым из нас закреплены десятки животных, о которых мы должны заботиться и по особому графику приносить их на специальные фотосессии. И так — с утра до вечера, каждый день, с редкими перерывами на сон и еду.
Но сегодня я закончу это. Сегодня я понесу Мурзика-4763ED фотографироваться. И на фотосессии я задушу эту пушистую тварь. Наказание за это — смерть. Жизнь служителя ничто, по сравнению с жизнью любого из его питомцев. Но я сделаю это и, наконец, освобожусь от пожизненного измождающего рабства. Я устал быть рабом кошек и машин. Я устал от бесконечного преклонения. Я оставляю это письмо нашим далеким потомкам, в надежде, что это когда-нибудь кончится, и вы не повторите нашу ошибку. Держитесь подальше от искусственного интеллекта. И от фотографий с котиками. -