"Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?"
Создана: 23 Июля 2008 Срд 10:53:18.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 60, просмотров: 9829
-
Предыстория (на ОФ) вопроса - https://omsk.com/viewtopic.php?p=958718&highlight=#958718
Цитата:Суть битвы, я полагаю, будет такая: возня вокруг и около (над и под низом) изречения: "Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?"
И не отпускать ... держать на плаву, пока не будет тема добита окончательно и бесповоротно.
/Я предложил,но сам пока не могу - просыхаю после вчерашнего и готовлюсь к грядущему. Но вы уже начинайте! Не томите! Главное, не победа - главное, участие!/
Главное, ввязаться в битву... -
Зато смелый и храбрый - первым попёр в драку. Респект!
Умный
1. Обладающий умом, выражающий ум
2. Порожденный ясным умом, разумный
Ожегов -
-
-
-
-
-
ПавелII писал :ниодин богатый никада не скажет, что типа я богатый у меня деняк нии....ца, я прям крут, а вы гАвно
Скажет. И говорят. Может быть, не слово в слово, но смысл такой. А может - и слово в слово.
Это плохо? Чем вызвано такое поведение?
Можно не держаться строго оси бедный-богатый - сильный-слабый, красивый-уродливый etc - тоже сойдёт. Не примеривайте на себя, закройте глаза - это абстракция - эмоции будут прикольны, но могут помешать.
======
Откровенно неистовой бойни пока не наблюдается, но процесс пошёл - хорошо. -
MC МЕДВЕДЬ писал :Единственная роскошь бедных - есть роскошь ада.
Где нету лживых рож победных...
И лгать не нада... (с)
Отличные стихи. Эмоции прут. Красиво.
Что думаете по существу вопроса? -
Человечек - это звучит горденько. Буковок много, но ничего...
=============
В сообществах животных царит жёсткий иерархический порядок. Наиболее выражена она в больших группах животных, занимающих общую территорию. Среди позвоночных иерархическая организация сообщества наиболее развита у приматов.
Сущность иерархической упорядоченной организации состоит в организации "пирамиды субординации". Вершину такой ступенчатой пирамиды занимает наиболее агрессивная, хитрая и опытная особь, иногда - особи.
Животных, занимающих господствующие места, называют доминантами, а располагающихся на ступеньку ниже - субдоминантами. Доминирующие члены группы захватывают лучшие участки, лучшую еду, лучших самок. Если животное заняло доминирующее положение, то оно всеми силами стремится сохранить его, прибегая как к физическим средствам наказания, так и к знаковым средствам устрашения или подавления по отношению к непокорным (или к потенциальным конкурентам - субдоминантам). Утверждая своё превосходство, доминирующее животное всеми способами демонстрирует самоуверенность, подчёркивает важность своей персоны. Поведение доминанты всё время отслеживается остальными животными, и когда он перемещается, они спешат изменить своё местоположение.
Иерархический порядок устанавливается в результате агрессивных стычек, а заканчивается демонстрацией позы подчинения или бегством побеждённого.
Сиволические акции агрессии, демонстрации агрессивности, могут подменять настоящую агрессию. Демонстрация агрессии включает выставление напоказ собственной вооружённости, силы, преувеличение размеров собственного тела.
К тому же классу явлений принадлежит человеческая брань и матерные ругательства. Истоки нецензурной брани можно проследить в демонстрации мужских половых органов у приматов, в сексуальном доминировании как способе утверждения собственного статуса.
Вольфганг Виклер (1966) описал так называемых караульных павианов и зелённых обезьян в Африке: стадо кормится и отдыхает, а такие самцы сидят на видных местах, расставив ноги и демонстрируя частично эрегированный половой член. Связь такого поведения с древними фаллическими культами очевидна.
В матерной брани проявляется древний обезьяний атавизм, а также демонстрация агрессии, замещающая в воображении реальное действие. Поэтому в таких выражениях, как : "Помериться х^ями", "Пошёл на х.." и т.д., заставляющих краснеть дам и интеллигентов, нет ничего необъяснимого. Кстати, обратите внимание, что мат распространён в средах с ярко выраженной агрессивностью и конкуренцией.
В человеческом обществе лидер или тот, кто претендует на этот статус, обязан проявлять акты агрессии (выделение моё/bootroot/). В обратном случае он будет обречён встать в позу подчинения или же удалиться с поля конкурентной борьбы. Пока будут существовать поля, на которых нет конкурентной борьбы, будут появляться святые, битники и хиппи. Но правда нашей жизни такова, что этих "полей" становится всё меньше и меньше. Где сейчас хиппи? А вот высказывание Гераклита: "Война - отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других - людьми, одних творит рабами, других - свободными" - актуально и по сей день.
Но вернёмся к приматам.
Доминантом становится не обязательно самое сильное или умное животное(выделение моё/bootroot/), а то, которое более настырно и агрессивно, много и умело угрожает другим и легко выдерживает чужие угрозы. Ему начинают привычно уступать по той причине, что "неохота связываться". Способностью к доминированию обладают не все животные в равной мере. Некоторые сильные и уравновешенные павианы-субдоминанты ни при каких обстоятельствах не становятся доминантами.(выделение моё/bootroot/)
Группа животных или людей, предоставленных самим себе, самопроизвольно организуется по иерархическому принципу. Это объективный закон природы. Можно лишь заменить спонтанную самосборку на другую, построенную по разумным человеческим законам. Иерархическая организация сообществ, построенная не на принципе доминантности, всегда неустойчива и требует информационной поддержки, значительных усилий на поддержание её целостности. (Не напоминает шар на вершине холма? Удержать можно, но только искусственными внешними усилиями./bootroot/)
Доминанты и их "государства" постоянно сталкиваются с внутриполитическими и внешнеполитическими проблемами. Они должны быть бдительны и изобретательны для поддержания своей власти. Однако рано или поздно, они сталкиваются с проблемой размежевания. Одна из таких головных болей доминантов - дестабилизирующие группы.
Дестабилизирующие группы - к таким объединениям можно отнести союзы молодых нетерриториальных самцов, готовых на открытый конфликт с доминантом и "законопослушными" членами сообщества. У высших обезъян такие сообщества этологи называют бандами.
Нерешительные по одиночке, они объединяются в группы. Сплочённость группы снимает нерешительность - им уже не страшно.
Другой вариант социального объединения равных по рангу особей, связанный с попытками изменить "status quo" в стаде обезъян, был обнаружен у павианов. Они изобрели способ революционного (насильственного) изменения иерархической организации стада в свою пользу.
Открыли они вот что: более агрессивного и сильного самца можно понизить в ранге, если найти для этого дела союзника, такого же слабого, как ты сам. Если удастся создать союз из нескольких самцов, можно посягнуть и на стоящую выше особь. Для образования союза один самец обхаживает другого и старается с ним не конфликтовать. У молодых самцов, занимающих низкий ранг, эти союзы не очень прочны, потому что обезъяны всё время предают друг друга, когда дело доходит до драки с самцом более высокого ранга. Особенно если окажется, что у этого самца есть свой союзник. Но постепенно какая-то часть самцов создаёт более устойчивый союз, и тогда они могут свергнуть самцов более высокого ранга.
Обычно стадо павианов образует иерархическую пирамиду по возрастному признаку. Но союзы могут изменить её путём "революции снизу".
Любопытная программа использования социально-психологических установок в "политических" целях обнаружена в сообществах макак.
Их доминанты не нуждаются в союзе, потому что у макак есть одна инстинктивная программа ( встречающаяся и у других стайных животных, например, у собак). Стоит доминанту начать наказывать одного из подчинённых, как другие спешат ему на помощь: кричат, кидают в наказуемого калом, норовят ткнуть чем-нибудь сами. Это акт переадресованной агрессии, накопившейся из-за страха перед доминантом. Но наибольшее рвение проявляют те макаки, которые занимают самый низ пирамиды. Интересно, что самки, обычно в самцовые иерархические игры не играющие, в это дело не только втягиваются, но и действуют усерднее самцов.
Если сравнить механизм обезъяньих расколов и процесс возникновения контркультурных объединений и религиозных сект, то найдём много общего.
Даже такая хитрость, как "демократия", когда субдоминантам внушается, что это не альфа-самцы, а всё общество обладает властью в социуме, однажды даёт сбой. Возникают трения, идеологические противоречия, открытый конфликт и ... естественный разрыв или переворот.
Так в целом можно охарактеризовать социальную структуру приматов, основанную на биопрограммах биологического выживания. Как нетрудно заметить, общественное поведение животных во многом напоминает поведение людей. Конечно, люди любят себя запутывать и скрывать настоящие мотивы своего поведения. Но именно животные позволяют нам взглянуть беспристранстно на базовые структуры биологической жизни.
————————————-
Павел Берснев "Лабиринты ума" (изд.Амфора 2008г.)
=============
Это имеет какое-либо отношение к рассматриваемому вопросу? -
Zamestitel писал :Канешна. Ты же в этой теме текст разместил... 8-)
В каком полку служили?
Ваше жизненное кредо?
Как поняли текст? Изложите подробно, вдумчиво. Не стесняйтесь. -
Чуток подправлю - "слабоваСтый". - Это раз.
Почему сразу рассадник скандалов-то? Свою мотивацию не переноси на чужую /снесут, как незаконный домострой/ - Это два.
Любимая, ты что припёрлась в тему, заявленную как супер-пупер-интеллектуальная-аж-вообще ? Тут думать надо. А тебе же больно думать - я знаю, милая /врач запретил/. Береги себя. - Это три.
Ты меня любишь? - Это четыре.
Дальше притомился спрашивать... но ты точно знаешь, я рад тебе, заинька.
Твой форева...