Вопросы о наказании детей
Создана: 27 Апреля 2007 Птн 18:09:20.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 418, просмотров: 86062
-
О чём советовались мамы в этой теме - СОДЕРЖАНИЕ :
О способах закапывания в глаз лекарства....стр. 1 и 2
О видах наказаний ребёнку (угол, шлепки,
повышенный голос,ремень и др. методы)...стр.1 и 3
Об уважении к ребёнку ......................... стр 2 и 3
О том что не надо делать по отношению
к ребёнку.................................................стр.2 и 3
"Откуда я взялся?"...................................стр.2
О вранье и фантазиях ребёнка и доверии.........стр. 5
О применении влияния коллектива в воспитании стр5
Об отношении к влиянию техники на ребёнка...стр 6
О профилактике курения....................................стр.3
Об искоренении бранных выражений у дитя ......стр.6
Ещё один вид наказаний стр....6
об аллергии у ребёнка стр...7
о воспитании любви к родной природе .....стр 7
о воспитании желания читать......стр 8
о благотворном влиянии тишины......стр8
=============================================
Милая Sveta mama !
Решила отнести к вопросу здоровья детей вопрос о наказании ребёнка.
Когда-то в детстве моя старшая сестра ( 6 лет разница) любила давать мне ладошкой подзатыльники в случае моего неповиновения. И у меня в то время очень часто болела голова. Сама я считала ,что болит из-за подзатыльников. По истечении времени я уже и забыла об этом . Но вот на той неделе по радио услышала беседу ,из которой узнала, что действительно ребёнка НЕЛЬЗЯ БИТЬ ПО ГОЛОВЕ . Сказали,что от подзатыльников могут быть даже обмороки . Вот так !
Разрешили бить по попе.
У меня был случай,когда я решила наказать своего ребёнка ремешком впервые ( уж очень не слушался) по попе. Он мне сказал так : конечно ты можешь,ты большая ! Но ты не права . Я всё равно буду делать по-своему.!
Я так и села! С тех пор вопрос о наказании ремнём больше не поднимался .Я поняла,что не только мы воспитываем детей,но и они - нас. Ребёнок был прав,ведь ремень уже от неумения ему что-то объяснить. А что будет потом,когда вырастет!?
Вот делюсь опытом с Вами.Может пригодится. -
Спасибо за поддержку моих мыслей. На самом деле - они не мои, это "классика" семейной п/терапии. А относительно критического (осторожного) обращений с детьми - это делать нужно даже на много раньше - в период беременности. В п/терапевтических сеансах часто приходится вводить пациента в транс и в воспоминания его ощущений в натальном периоде. И там отыскивается корень многих проблем человека.
-
Stryve Oleg писал :Хочу немного расширить вопрос. Дело в том, что мы учимся модели семейного поведения некритично с детства и в детстве. И затем, во взрослой жизни, неосознанно повторяем многие элементы поведения. Наказывая детей мы многому их учим. Часто негативному. Безинициативности, допустим, да и многому еще... Это важно!
А не могли бы Вы немного развить эту тему их своей практики? -
Наиболее подробно на моем сайте [внешняя ссылка] в разделе "Психотерапия семьи" (статьи).
А здесь о некритичности: в целом происходит так, что с родителями приходится долго работать по аффермациям (что - то вроде "самодельных мантр"), с тем, чтобы они отделялись от образа поведения своих родителей.
А относительно детей самое страшное это несчастливые отношения между родителями: ссоры, скандалы, измены - это модель, которой учат своих детей; далее - разнобой в требованиях : "мама разрешиет, папа запрещает, бабушка...". Ребенок не научается предвидеть последствия своих поступков; а наказания - это на третьем месте.
Как следствие из первых факторов: манипуляция родителями, непредвидение последствий своих поступков, воплощение модели поведения родителей по отношению друг ко другу... За свои "грехи" и наказываем. Когда не знаем, что дальше делать. -
Спасибо Вам , Stryve Oleg, за участие в теме.
Скажите, что психологически тяжелее ребёнку жить с нелюбящими друг друга родителями (живущими вместе ради ребёнка) или если родители разведутся, а ребёнок потом встречается с родителем - матерью или отцом, в зависимости от того с кем он остался.?
Предполагается, что родители не ссорятся при ребёнке.
Мне представляется, что жить надо ради ребёнка.
Я до сих пор помню, как ревниво относилась к "женихам" мамы , хотя она была вдовой, а я только закончила школу, была младшая сестрёнка.
Но я уже была уже "взрослой" !
А каково дошкольнику и школьнику?
Как это сказывается позже на психике? -
Скажите, что психологически тяжелее ребёнку жить с нелюбящими друг друга родителями (живущими вместе ради ребёнка) или если родители разведутся, а ребёнок потом встречается с родителем - матерью или отцом, в зависимости от того с кем он остался.?
Предполагается, что родители не ссорятся при ребёнке.
Из двех зол выбирают меньшее... Но в данном случае это практически не возможно. Ребенок чувствует отношения родителей, даже если они не ссорятся, и эту "модель" отношений впитывает в себя, в последствии строя собственную семью по этой модели. Вред - очевидный.
"Мягкий" (без скандалов) развод т.ж. оставит "модель", и у ребенка будет больше "шансов" не удержать в дальнейшем собственную семью. Вред - очевидный.
Здесь, как ни странно, остается думать о родителях. Жизнь с нелюбимым человеком полностью закрывает им возможность обретения счастья с другим (другой). Вновь - вред очевидный. Здесь часто и соматика начинает проявлять себя...
Если родители в разводе не препятствуют ребенку общаться с отцом и матерью, если иногда ребенок и родители проводят некоторое время вместе (как правило, после развда "бури" утихают), это наиболее "мягкий" для всех сторон вариант решения вопроса.
Это мое мнение, и оно ни коим образом не может быть "истиной". -
позно понять..
когда дети выростают они начинают сами решать..
тут уже можно не понять - где что упустили ведь всё дали..
а надо бало ли всё давать?...
...
я так жалею, что я их дочь
...
Мама, папа, я неправа. и неправа останусь
я не исправлюсь...
...
простите...
я не вам свою жизнь отдала.
...
я ничтожна
ваша. всё равно я ваша.
я - *****!
-> ТАК ***** - Вы не наша.
У родителей - всё кашей :(
В голове - непонять что..
ЧТО такое? Что за НО?!
Чем детю не угодили?
Не обули? Не одели?
Бросили на произвол судьбы?..
ПРИЗНАВАЙТЕСЬ "МАТЬ ЕТИ" ?!!!!
Мама, Папа испугались, в непонятках - растерялись.
- Нет! Обули. Нет! Одели!
Накормили, пожелели.
Обучили, что да как.
Не поймём мы - в чем "просак"? :(
ТААААК!
Понятно!
Значит - что?
Это, АДСКОЕ дитё!
Всё поело, всё прекрасно, а оно ещё.. - ОПАСНО!
Как же можно таким быть?
Как же можно всё забыть!?
А!?
ДИТЯ!?
Тут говарят, что зларадствуешь - ОПЯТЬ!?
ЩАС РЕМЕНЬ ВОЗЬМЁМ ПОБОЛЬШЕ!
Раз слова - "непонимать"!?
Будем воспитать как ЗВЕРЯ.
ЩАС узнаешь, кто есть Мать!
...
ЧТО?
НЕ ХОЧЕШЬ?
Понимаешь?
И слова уже милы?
Маму вспоминаешь - прада?
Так они же не милы?
Что задумалось - отродье?
Ты изгой - теперь терпи!
Тебе ЖИЗНЬ дана и СОЛНЦЕ!
Думай, думай и цени!
Потерять всегада так просто,
а вернуть уже не так.
Ну иди.. вернёшся может.
Может быть поймёшь - что, как. -
-
-
Vector писал : горбатого могила исправит
Вот в этом, что-то есть!
Ребёнок может заимствовать черты характера родителей, одного или обоих.
Но так же может быть характером не похожим ни на одного из родителей.
Если родители замечают сходство со своим характером, то они знают или помнят себя , и следовательно знают, как стоит подойти к такому дитю. И наказаний можно избежать , понимая и поэтому умея договориться с ребёнком.
А если характер отличается так, что думаешь, откуда что берётся? Вот тут и возникает взаимное непонимание дитя и взрослых . Возникает опасность наказаний из-за непонимания.
У меня характер ребёнка оказался похожим на характер отца, и немного на мой характер .
Наверное поэтому мне удаётся договориться с ним , а он воспитывает меня))) Иногда даже он мне говорит " ты меня неправильно воспитываешь"
и объясняет свою точку зрения. И иногда он прав!
Но папе он такого не говорит))))
А похожи ли ваши детишки по характеру на вас?
Понимаете ли вы их действия всегда?
Как справляетесь? -
считаю, что заниматься рукоприкладством - недопустимо..и в то же время - ребенок должен чувствовать силу, авторитет, если хотите..вот с этим у меня всегда были проблемы - я общалась ласково, как бы на равных..сюсюпусю..дети понимают это как признак слабости и стремятся сесть на шею..и чем больше детей (как, например, в школе), тем более аморфная и неуправляемая масса..тут без окриков не обойтись, без строгости - иначе не понимают, садятся на шею..
-
сюсипуси не всегда помогает это верно.
но и рукомрикладство это сразу нельзя.
есть кто думает, что это сразу "росикает" но как показала жизнь - гормаботого могила исправит :( \исправила\
потомудумаю вы правы, что надо сначало понять что и от чего,
а там если понятно что не как и только пользуется. то уже показать,
что есть хорошо, а что сейчас так быдет тебе лучше?..
===
пришлось быть нянькой и конечно не понимаю как это им быть.
но как только понял, что это маленькое создание не понимает и думает, то я как его мама... то зря оно так думало..
- ты что думаешь лучше моих зверьков?.. непонимаешь - да? хм. знаешь они тоже так думали. ещё раз попытаешься сделать им больно или насрёшь в в штаны без предупреждения, то будем разговаривать по "кошачи"..
2-3 беседы и послеэтого оно стало им и он уже вполне нормально ладил и с котами и сгоршком (ну то что иногда то это не беда уже, тут просто он же маленький, потому сильно строгим быть не надо)
но зато теперь только дома он себе мог позволить вольности,
а у "дяди вити" лучше этого делать не надо))
===
у всего есть предел - главное не переходить грани и пытаься решить проблему поняв откуда она идёт.
нет смысла рвать сорняки если не выкорчевать корень, они всё равно потом выростут. -
одного ребенка всегда тяжело воспитывать..начиная от двух - уже легче..они "воспитывают" друг друга уже..так задумала природа..мне "повезло" - у меня погодки, довольно большие и совершенно разные - и внешне и внутренне..ну, а на работе толпы детей..здесь уже сложнее..
-
Мандрагора писала : считаю, что заниматься рукоприкладством - недопустимо..и в то же время - ребенок должен чувствовать силу, авторитет, если хотите..вот с этим у меня всегда были проблемы - я общалась ласково, как бы на
Про отношение к рукоприкладству я уже писала, а авторитет зарабатываю с самого малюсенького возраста дитя )))).
Никаких сю-си- пуси ни в раннем возрасте, ни теперь уже (и другим не позволяла его целовать и тискать), но и без директивыных указаний , зато с полным уважением к личности дитя.
Я не поддерживаю моменты, когда любой из родителей ПРИКАЗЫВАЕТ безаппеляционным тоном выполнять его указание. "Я тебе сказал(а) делай так! И всё!" И в случае неповиновения следует наказания . А бабушка в это время "жалеет" дитя.
С бабушкой нам повезло - она никогда не наказывала и не баловала внука , а когда мы с работы приходили, только рассказывала о провинностях .
я, считая, что потом ( спустя несколько часов )наказывать нельзя удивлялась, почему она сама не предпринимает меры. Бабушка поясняла, что хочет , чтобы ребёнок имел авторитет только в лице родителей.
Таким образом , мой ребёнок вырос без рукоприкладства с чьей либо стороны.
Мне повезло, что он всегда бы вдумчивый, спрашивал "почему" и мне объяснял почему он так думает (тут уж я его приучила объяснять , притворяясь не знающей и не понимающей )
Авторитет конечно есть, но поскольку мама больше занимается морализаторством, а хитренький папочка занимался рассуждениями о технических и электрических вопросах и т.п., то мне и досталось услышать такое спокойное " Ты меня неправильно воспитываешь" по поводу чего не было истерики с моей стороны, а дружеский вопрос, почему он так считает в тот момент. И как ни странно , в том вопросе, мне было нечего ему противопоставить))))
Вот . -
Я тоже против телесных наказаний, но однажды несколько хороших шлепков по попе помогли решить глобальную проблему нежелания ребенка какать в горшок. Эта проблема пришла из-за вынужденного длительного ношения памперсов: ребенку был годик когда переехали в свою новостройку как раз под новый год. Зима тогда была жестокая- морозы свыше 30 градусов почти месяц. Окна в квартире хоть и заделывались, но все равно были продуваемы всеми ветрами- так как были сделаны абы как, лишь бы дом скорее сдать. В квартире жуткий холод и мизерные батареи, приходилось все время тепло одевать ребенка и конечно памперсы. К лету проблема горшка стала очень актуальна, никакие уговоры не помогали, сменили несколько различных конструкций, все было бесполезно. Ребенок начал прятаться, что бы тихо сделать в штаны. Скоро в спальне уложили светлое ковровое покрытие и на следующий же день ребенок устроил там "сюрпиз". Я отругала его, легонько отшлепала, тут же пожалела конечно. Через два дня звонит муж и просто рыдает от смеха: это чудо снова устроив там кучу решил самостоятельно ликвидировать последствия тем что перетаскал все на кухню в раковину под грязную посуду, остатки втоптал ногой в нежно-бежевое покрытие Когда в итоге данные махинации были вскрыты, папа отшлепал ребенка (видимо чувтсвительно). На следующий день ребенок покорно сам принес горшок и больше такой проблемы небыло.
-