Плач по музыкальной индустрии (стоит прочесть)
Создана: 22 Мая 2009 Птн 11:13:48.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 79, просмотров: 12563
-
....Раньше цензорами были фирмы грамзаписи. Пока они были маленькими и управлялись творческими личностями - это были хорошие фильтры. Они делали великое дело, избавляя нас, слушателей, от купания в море дерьма.
Да, они иногда ошибались и не всегда замечали талант, но в общем и целом после каждой такой фирмы остались как минимум несколько артистов мега-размера и великого потенциала. Если бы не эти фильтры, то мы бы о них не узнали никогда.
По мере того как настоящие фирмы грамзаписи поглощались бандами бухгалтеров -юристов в лице транснациональных медиа-групп, фильтры становились все хуже и хуже. В конце концов они стали такие дерьмовыми, что, действительно, лучше бы их не было. Но как выясняется проблема не в фильтрах, а все же в их качестве....
Полная статья (много букв) -
Направление статьи понятно: раньше было в музыке все качественно добротно и хорошо, а сейчас все плохо: и исполнители, как личности, полное ничтожество (даже на заказную статью с трудом тянут), а про музыку их и говорить не стоит....Все в таком ключе.."..Да, вот раньше я мог свободно один "четверть" выкушать! Но тогда была закуска! Был романтизм!"(с).
Конечно может быть не все так плохо у нас в музыке, как там написано, Но во многом я согласен с автором, в плане подаваемого современного музыкального продукта. Кризис налицо. Все какое-то однодневное, быстроприедающееся, а многое даже и вообще слушать нет никакого желания. Поэтому поневоле обращаешься к старому, где еще не все прослушано. -
Так ведь вся современная музыка, по их утверждению, это переделаная старая. Вот например я не знаю почему люблю песню Мадоны Hung Up, та что на основе песни ABBA, так вот она намного лучше оригинала. У тех кто делает кавер версии есть приемущество им проще и музыка как правидо лучше. Так что старикам вполне можно слушать и новое.
Я вон не пойму почему такая любовь к харизме, мне лично все равно какая личность тот или иной исполнитель, сам ли он написал текст, музыку и прочее. Музыка важней. -
За музыкой ведь стоят люди. В то время, когда не было еще никакого интернета у нас в стране, а о слушаемой музыке можно было отрывочно узнать только из немногих газет, журналов, некоторых радиостанций (по ТВ в "Утренне почте" тоже ничего похожего не было), любая информация о любимом исполнителе вызывала интерес. Кто такой, как выглядит, как пришел в музыку. И ведь было о ком узнавать! Ф. Меркьюри - да разве есть сейчас кто-нибудь, хоть отдаленно его напоминающий! Нет и не предвидится. Это была уникальная личность в музыке. Для меня Queen перестал существовать, как действующая группа, после смерти Фредди, который и был по сути Queen. И нет никакого желания слушать группу с новым вокалистом. Да, те же AC/DC смогли заменить Бона Скотта и дальше остаться великими, но у них есть Ангус Янг - лицо группы. Да, "Металлика" утратила Бертона, но Хаммета и Хэдфорда было достаточно для сохранения сущности этой группы.
На мой взгляд, закономерность налицо: Перестают появляться харизматичные музыкальные личности - перестает появляться свежая хорошая музыка. Отсюда и отсутствие инереса к музыкантам, как личностям (потому что нечего о них ни сказать, ни написать, а эти искусственно раздуваемые дешевые интрижки уже давно никого не торкают), отсюда повальная у этих музыкантов "любовь" к кавер-версиям. Конечно, протоптанной тропой легче идти, чем быть первопроходцем!
P.S
Когда-то я читал книги о Ф. Меркьюри, историю гр. Битлз и после их прочтения мне больше хотелось их слушать и было интереснее это делать, зная уже что, как, когда и почему было записано и записано именно так, всякие интересные факты.. А кому будет интересна книжка "История группы Amatory", или там Шакиры какой-нибудь...правильно все, потому нах кому надо ими интересоваться..Кое-что слушается из их репертуара - они и на том спасибо должны сказать поколению NEXT -
Private Joker писал :
Хорошо тем, кто слушает поп-музыку - по радио можно что-то надыбать...
А я, если радио не слушаю (ибо моего там нет ничего), то где мне можно "случайно" услышать что-то интересное из hard'n'heavy, к примеру? Хотя, в новых группах я уже давно разочаровался (новые для меня - это те, что в конце и после 90-х появились) и слушаю все, что находится до этого временного барьера, но чем черт не шутит - вдруг появится нечто, заслуживающее внимания...
Послушай интернет радио, особенно "ненашинское", я, например, для себя открыл несколько интересных новых групп, хотя и заметил что в heavy-metall какой-то "упадок" в нынешнее время
А еще заметил что некоторые "испортились", темы до 90-х гораздо лучше нынешних. -
Что то мне подсказывает, что слово харизма и было придумано меди пиарщиками. Если отбросить всю шелуху, то в как человеческая личность все они вполне обычне люди, даже можно точнее сказать по деревенски-хитроватые неучи. Я тоже читал книгу анатология Битлз и из нее вполне очевидно какие дядя стояли за успехом этой группы, что на одном таланте далеко не уедеш, и на началном этапе развития Битлз был аналогом группы Руки Верх, они придумали такое сочетание звуков и слов от коротых у девушек-подростков начиналась кратковременая приостановка мозговой деятельности и они скупали все их пластинки и бились в конвульсиях на концерте. Это потом после 66 года они "поумнели" и со стыдом вспоминали период битломании, отказываются до сих пор исполнять эти песни.
Когда мы думаем об исполнители как о необыкновенной личности с некой харизмой, то значит кто-то захотел что бы мы так думали. Просто потом все забывают, про весь этот дешовый пиар и остаются мифы о мертвых королях рока.
А на проверку выясняется что человек написал три отличные песни, десяток приличных и сотню проходных.
Вот вы можете назвать хоть одну сиарую группу которая в свое время не получила известность, шла вторым эшелоном, не имея поддержки нужных людей, а потом её стали слушать, так как это был настоящий рок и хорошее не умирает. Я могу назвать только Хендрикса, которого не знали в Америке, а потом, после его смерти, все поняли он был настоящий. Больше примеров у меня нет. -
Private Joker писал :мне больше хотелось их слушать и было интереснее это делать, зная уже что, как, когда и почему было записано и записано именно так
Верно мыслишь. Вот я, например, слушаю нижеприведенные команды, которые не попадают в заветный интервал (70е-80е) расцвета рок-музыки и мне по-барабану, кто и когда это записал и почему именно так. Просто слушаю и все.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка] -
Согласен с Private Joker, что музыка - по сути - продолжение личности.
Конечно, если вы слушаете "музло", чтобы басы посильнее в машине, и "тынц-тынц" поритмичнее, то пусть хоть робот пишет и исполняет такую "музыку". Про Битлз, Лед Зеппелин написано куча книг. А про "тынц-тынц" - ничего. Кстати, речь не идёт только о гитарной музыке, или рок-музыке. Отнюдь. Недавно я читал некоторые главы из книги Дитера Болена "Ничего кроме правды". Удивительно интересный человек, хоть и с прибабахами. Приведу совсем другой пример - Окуджава. Он пел песни незатейливым голосом под простенькую гитару. Но его слушала вся страна. Почему? Да потому что это личность.
По поводу упадка - есть такое дело. Одно из объяснений - кончилось сочетание нот и длительностей. Нового не придумаешь. Вопрос только в том, слышал это ваш слушатель уже или нет. Скорее всего слышал, потому что музыка сейчас доступна как никогда.
Некоторые группы действительно "заржавели". Не пойму последних альбомов Iron Maiden. Откровенно разочаровал последний альбом Manic Street Preachers.
Но вместе с тем, делаю некоторые "открытия". Например сольное творчество Джона Фогерти. Можно слушать группу Keane, Punk TV.
Пару дней назад открыл для себя группу Chairlift. Заодно по ссылке прорекламировал некую замену Last.fm. Или тут.
Кстати, предлагаю в этой теме не столько "плакать" по музыкальной индустрии, сколько делиться вашими последними открытиями. А тему можно переименовать в "Что бы ещё послушать?". -
Как я уже ранее писал здесь, я редко чего слушаю, сочиненное после 90-х годов, даже из самих любимых старых. Исключение составляет разве что AC/DC и Manowar. Но тут недавно неожиданно для себя обнаружил, что понравился мне один из последних альбомов W.A.S.P. (Dominator, 2007 г.). Есть у меня их видео за 2000 г (шоу «The Sting», отснятое в Key Club, Лос-Анджелес). Так по сравнению с тем, как они там бесновались еще, последний альбом вышел более степенный и уравновешенный. Видимо надоело старичкам глэм-рока корчить из себя сценических маргиналов, решили стать поспокойнее. Годы, все-таки, не мальчики уже. (в СССР среди комсомольского руководства распространялись брошюрки с перечислением запрещенных муз. коллективов, мне комсорг показывал такую. W.A.S.P. там занимали "почетное" одно из первых мест. Преимущественно, из-за своих шокирующих перфомэнсов на сцене).
Но это скорее исключение, чем правило. "Иных уж нет, а те далече". В основном "звезды" прежних славных лет сейчас почивают на лаврах, живут старыми заслугами. "Металлика", например вот. Как бы ребята не изгалялись в своих последних альбомах (которые после 88 года вышли)с саундом и прочими "находками", мы всегда будем помнить о ней только хорошее ( как группу забойного бескомпромиссного трэша, чем они и были сильны) - они уже ничем себе не навредят. -
Когда человек говорит что он поклоник той или иной группы, то это не значит что но ей слушает. Этим он просто дает месседж о себе, кто я такой. Я не могу представить как можно слушать AC/DC и получать удовольствие. При этом он не может вспомнить ни одной их песни, так как их запоннить невозможно.
Господа вым нравится смотреть на красивые, молодые женские тела и лица с очень выпуклыми выпуклостями.
Не дано лукавить - нравится (мне тоже). Тогда быстро бегите покупать песни Ани Семенович. У неё очень богатая женская харизма, песни можно не слушать, можно просто смотреть. Думать об Ане намного приятнее, чем об AC/DC.
Вот из-за таких людей как вы, как автора той прекрасной статьи, музыка деградирует, так-как она уже не важна, важна харизма, аура, шуршащий винил. Важна политическая позиция певца, ориентация, помощь детям Африки и прочее что к музыке не имеет отношения. -
Ты не поверишь, некоторые из нас не только помнят песни AC/DC но и играют их.
А перевирать не надо. Никто не говорил что слушают ТОЛЬКО харизму. Нужно ещё уметь петь или играть. У Пугачёвой офигенная харизма, но простите... мне вот эта 6-ти летняя певица нравится больше. -
Anton B писал : Когда человек говорит что он поклоник той или иной группы, то это не значит что но ей слушает. Этим он просто дает месседж о себе, кто я такой. Я не могу представить как можно слушать AC/DC и получать удовольствие.
Ну это когда кто-то хочет рисануться, или еще зачем...тогда он и говорит, что поклонник, а на самом деле ни состав группы не знает, ни названия песен и втихушку драчит на Тимати, или Гуфа.. В моем случае это далеко не так, смею заверить. Когда я говорю, что я поклонник какой-либо группы, то это означает, как минимум, что:
1 - я знаю ее дискографию и названия альбомов по годам, а также все известные песни, какие в каком альбоме были.
2 - я знаю историю группы и некоторую информацию о ее участниках.
3 - я знаю, если не все тексты, то по крайней мере, пару-тройку веще однозначно...
Ну и так далее...Что касается часто возникающей полемики на тему "я не представляю, как можно слушать то, или это" - я тоже, к примеру, себе не представляю, как можно слушать каких-то новоиспеченных "звезд" 3,14дарастического вида с труднозапоминаемыми названиями из нескольких малопонятных слов и такой же "музыкой", но которые есть повсеместно у молодежи на мобилах и они так с этого пиzденеют, что считают эту гомосятину в автобусе на полную громкость включить, искренне считая, что это "риальна крута". Это все - вопрос личных муз-х пристрастий, общей сформировавшейся потребности в той, или иной музыке.
А нивелировать понятие "харизма" только лишь к большим сиськам и прочим округлостям...хорошо, даже если это и так. Потому-то я и люблю смотреть концертное видео с manowar, ибо бабы там у них везде и вокруг - такие, как Семенович, просто пачками...и даже лучше! Это вообще идеал: слушать любимую хорошую музыку, да еще и баб смотреть!
А если серьезно, то какие бы сиськи ни были, нужна еще и музыка хорошая, хорошие песни. А сейчас только на сиськи, да на скандалы вся ставка и делается. -
Anton B писал : Так ведь вся современная музыка, по их утверждению, это переделаная старая. . У тех кто делает кавер версии есть приемущество им проще и музыка как правидо лучше. Так что старикам вполне можно слушать и новое.
Я вон не пойму почему такая любовь к харизме, мне лично все равно какая личность тот или иной исполнитель, сам ли он написал текст, музыку и прочее. Музыка важней.
Все новое - это хорошо забытое старое.
У тех, кто делает кавер-версии есть одно преимущество - они используют труд других, выезжают на несделанных ими хитах.
А те, кому "все равно" - поколение МакДональдса... -
Topmanager писал :
У тех, кто делает кавер-версии есть одно преимущество - они используют труд других, выезжают на несделанных ими хитах.
И надо сказать выезжают-то ненадолго. На недельку примерно от силы... -
Есть уйма интересной музыки. Я сам - дилетант от музыки -- но меньше всего меня волнует кто и что думает по поводу того или иного исполнителя. Есть альбомы, которые, надолго осели в моём iPod-е. Это и "The Earth Is Not A Cold Dead Place" группы Explosions In The Sky из штата Техас, это альбом "I Am Above On The Left" одноимённой группы из г. Санкт-Петербурга, это альбом с неперевариваемым русским ухом названием "Tripper" датской группы Efterklang, да ещё много чего. Ни одна из этих, и многих других групп не добилась сколь бы то ни было значимого коммерческого успеха. Однако эра "цифры", эра "bit"-а принесла им настоящую свободу. Свободу записывать свою музыку и распространять её.
Знаете, как я "нашёл" все эти группы? Я просто прихожу к интересному человеку, к меломану или просто "адекватному" в своих вкусах человеку, с "флешкой" и говорю: "запиши мне то, что тебе очень нравится самому". Ещё ни разу я не прогадал. В эру mp3 достаточно 2 Гб, что бы человек скинул тебе на флешку те 1...5\% от всего хлама, что хранится у него на "винте", которые и будут "сливками". В этих "сливках" ты сам в свою очередь сможешь выбрать 1-2 альбома, которые тебе понравятся.
И знаете... мне всё равно, что творится с индустрией музыки. Я не поборник "копирайта", так же как не поборник т.н. "копилефта" :) Я не слушаю давно раскрученных гениев мировой эстрады прошлого; я не слушаю современных "талантов", продвигаемых по всем средствами массовой информации. "Моя" музыка не попадает не в одну из этих категорий. Если к нам в город приедет хоть одна группа из тех, что я действительно люблю -- я с радостью отдам деньги за билет на концерт, и куплю на концерте пару их лицензионных дисков с автографами. А из-за некоторых групп возможно и сам "выбирусь" когда-нибудь в "столицы" на их концерты, когда буду иметь соответствующие средства.
Не нужно мыслить глобально, не нужно пытаться что-то кому-то доказать. Автор статьи хотел "мозг" показать что ли? -
Anton B писал : Так ведь вся современная музыка, по их утверждению, это переделаная старая. Вот например я не знаю почему люблю песню Мадоны Hung Up, та что на основе песни ABBA, так вот она намного лучше оригинала.
Лучше? Это дерьмо с АВВА рядом не сидело... У Мадонны одна по-настоящему интересная песня. Правда, спела она её в 1983 году.