Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов АВТО
 
 
 

Раздел: АВТО О болтовне по телефону за рулём 

Создана: 24 Сентября 2010 Птн 14:41:39.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 9, просмотров: 1412

  1. 24 Сентября 2010 Птн 14:41:39
    Юрий Гейко писал(а):

    Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!
    Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам. Причем,- с себя самого.
    С вами, как всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

    В Москве по телефону разговаривает – я считал! - примерно каждый четвертый-пятый водитель-мужчина и каждая третья водитель-женщина.
    Но длительность разговоров разная – я засекал! У мужиков в среднем две-три минуты, редко пять, а женщины!..
    Это вообще катастрофа – несколько раз наблюдал - полсадового кольца с ней рядом еду, километров семь, минут двадцать, а она все тараторит, не затыкаясь. Одной рукой руль поворачивает, перестраиваясь,- да вы что, дорогие, совсем с ума посходили?!
    За день наблюдаешь таких десятки. Триста рублей штрафа за трубку, прижатую рукой к уху - это было бы действенно, если бы инспекторы за это наказывали. Вы хоть раз наказывались за телефон? Или ваши знакомые? Или вы видели, как за это нарушение останавливает инспектор? Я – ни разу.
    При оформлении ДТП никакой статистики, специальной отметки в протоколах и актах инспекторами не ведется, впрочем, как и с ремнями безопасности: говорил водитель в это время по телефону или нет? Был пристегнут или нет? А зря. Впрочем, кто же скажет, что в момент столкновения муж получал от жены инструкции заехать в магазин и купить хлеба и молока?

    Лет семь назад, на одной из первых волн тотальной МОБИЛизации, я позвонил в один из центров водительского мастерства и договорился с его директором: «Буду у вас подопытным кроликом - еду за рулем, на время, сначала без телефона, потом тот же маршрут - с трубкой, прижатой к уху, потом с системой «хэндс-фри», когда телефон включается автоматически и рук не занимает, хорошо? А вы хронометрируете и делаете выводы».
    На автодроме препятствия моделировались с помощью накаченной автомобильной камеры, которую внезапно выбрасывали перед автомобилем на дорогу. Тестируемый не мог предположить, когда, где, с какой стороны появится камера.
    Результаты теста ошеломляющие: 9 сбитых препятствий из 10 возможных при разговоре с трубкой в руках и 5 сбитых из 10 возможных при использовании системы «хэндс-фри». И, наконец, тест без телефона показал всего одно сбитое препятствие из 10 случаев.
    Я не собираюсь вас стращать, дорогие братья-автомобилисты. Я знаю, что вы все равно как ездили то ли с трубкой у уха, то ли с «хэндс-фри», так и будете продолжать. Бизнес - как же! - без ваших звонков накроется медным тазом, или ужинать с женой сядете без хлеба, что, конечно, недопустимо.
    Года четыре назад в моей машине зазвонил телефон. Я как раз продирался через толпу машин в левые ряды перед Савеловской эстакадой: «Алло! Здравствуй, дорогая. Не могу сейчас говорить...» Хр-р-р! – отвратительный скрежет слева сзади и – пятьсот долларов из семейного бюджета долой: тот, что ко мне притерся, представьте, тоже разговаривал по мобильному телефону – надо же, какое редчайшее совпадение!
    Итак, что нового в мире стало известно о таком колоссальном удовольствии, как потрепаться за рулем по телефону?
    Ученые университета Западной Австралии опросили 456 водителей, пострадавших в ДТП. Результат – аварийность при разговорах за рулем увеличивается в 4 раза.
    Точно такая же цифра получилась у специалистов Исследовательского института транспорта Швеции.
    Канадцы из университета Торонто получили цифру – в 5 раз. И это, заметьте, при использовании телефонной трубки, прижатой одной рукой к уху.

    Существует устойчивое мнение, что система «хэндс-фри» снимает эти проблемы. Ничего по-доб-но-го! Наоборот – «хэндс-фри» порой еще опаснее трубки! Трудно поверить, согласен. На первый взгляд. Но вы поверьте со второго.

    Итак, по исследованиям специалистов Университета Торонто вероятность аварии с «хэндс-фри» увеличивается в те же 5 раз.
    Шведы из исследовательского института транспорта с ними едины – у них получилась, правда, цифра 4: и для трубки у уха, и точно в те же 4 раза увеличивается вероятность аварии с «хэндс-фри».
    А у британцев, по авторитетному утверждению Британского научного королевского общества, вероятность аварии с «хэндс-фри» даже больше, чем с трубкой в руке – почему?
    Да очень просто – с трубкой в руке долго говорить неудобно, руль одной рукой крутить приходится и человек поневоле напряжен, а с «хэндс-фри» долго можно трепаться, и так увлечься разговором, что в итоге вообще забудешь, куда и зачем едешь.
    Американцы подошли к этой проблеме дотошнее, на то они и американцы, янки одним словом. В университете Флориды исследования на эту тему проводились, результаты:
    у водителей до 36 лет время реакции при разговоре по системе «хэндс-фри» увеличивается в 1,2 раза, а у более пожилых водителей – до 65 лет – в 1,6 раза.
    Это первичные результаты исследований.
    А есть вторичные. Это когда правительство, реагируя на первичные результаты, принимает законы, запрещающие разговоры по телефону за рулем и устанавливает за это наказания. Зарубежные штрафы, которые я вам озвучу, касаются только разговоров с трубкой в руке. Потому что понятно, что с «хэндс-фри» поймать практически невозможно: может, человек песни за рулем поет или с собой разговаривает – фенька у него такая?

    Так вот, за трубку у уха в Англии штраф 1000 фунтов стерлингов! Это около 1700 долларов – две трети зарплаты англичанина. Во Франции 100 евро. В Бельгии не штрафуют, а лишают водительских прав на полгода. А вот если француз или бельгиец ну, случайно там, заскочат на минутку в Нидерланды, а туда им, в машину, позвонит жена и спросит: «Тебя к ужину ждать, дорогой?», то обоих, и француза, и бельгийца, объединит общая беда – и по 100 евро выложат, и без прав на полгода останутся.
    В США штраф – 100 долларов, не во всех, правда, штатах одинаково, но вот бюджет Нью-Йорка, например, только за счет этого штрафа ежегодно пополняется примерно на 6 миллионов долларов. Это получается… 164 человека в день штрафует полиция в многомиллионном городе за разговоры по телефону за рулем – а у нас? 300 рублей. Да и то – кто и когда их платил?

    Года три назад, когда в эфир вышел «Автоликбез» на ту же тему – об опасности разговоров за рулем, я в отчаянии заявил: «Ну, почему наша милиция за это не наказывает? Хоть одному из вас, дорогие радиослушатели, штраф за это пришлось платить? Если найдется такой, то объявитесь – я готов ему новый мобильник подарить!»
    Да… непростительно мне было не знать о великой силе «Авторадио» и делать такие горячие заявления: пять или шесть писем-заявок пришло. И только один из них – Алексей Ляпин сумел представить доказательство – копию постановления инспектора о наложении штрафа. И что вы думаете – выслал я ему мобильник и книгу с автографом.

    Мне несколько секунд разговора по мобильнику когда-то стоили пятьсот долларов, сейчас бы обошлись тысяч в пять – машина дороже, а вот замечательному актеру Евгению Дворжецкому они стоили жизни.

    Выводы: мобильный телефон за рулем, на ходу автомобиля, очень опасен. Опасен даже с системой «хэндс-фри», когда руки водителя лежат на руле, а его сознание отвлекается разговором. Опасность в том, что создается иллюзия: якобы водитель ситуацию контролирует.

    Но разговоры бывают разные: трёп ни о чем, серьезные, интересные, захватывающие. И погружаешься в них на разную глубину, испытывая разные эмоции. Иной разговор и без руля до инфаркта доведет – а для дороги, для суеты города, где каждая ошибка может стоить больших денег, свободы, жизни – сознания вашего всегда достаточно остаётся? Вы в этом уверены?..

    Когда перед таким водителем выбегает на дорогу, из-за автобуса, мальчишка, неожиданно появляется препятствие - люк, машина и что угодно - беда гарантирована. Будьте осторожны, останавливайтесь или резко снижайте скорость, как только зазвонил мобильник. И все у вас будет хорошо.

    Время программы мстекло, но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте [внешняя ссылка]
    Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, - тормозного пути!
    С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

    (С) Юрий Гейко. "Автоликбез" № 856 от 24.09.2010.
  2. 24 Сентября 2010 Птн 19:43:50
    Голову главное держать на плечах и можно разговаривать, у кого не получается - и не думайте трубку в руки брать.
    Это все касается АКПП. На ручной опасно, очень)
  3. 24 Сентября 2010 Птн 20:21:59
    an\_ru писал : Голову главное держать на плечах и можно разговаривать

    да хоть 10 голов
    реакция от этого лучше не станет
    не может человек быть полностью сосредоточен на чём то одном, делая 2 дела одновременно....
  4. 24 Сентября 2010 Птн 20:36:51
    выкинь тогда нах пассажирское и задние сиденья или обмотай скотчем голову, чтобы молчать и не слушать
  5. 24 Сентября 2010 Птн 20:43:00
    Санявоттакое имянезанято писал : выкинь тогда нах пассажирское и задние сиденья или обмотай скотчем голову, чтобы молчать и не слушать

    Разговаривать по мобильнику, в большинстве случаев держа его одной рукой, и разговаривать в пассажирами в машине это разные вещи.

    Есть еще деятели которые начинают что нибудь записывать разговаривая по телефону, руль держат ногами! Катался с одним таким.

    Смайлик :-)
  6. 24 Сентября 2010 Птн 20:46:05
    Grostel писал : Разговаривать по мобильнику, в большинстве случаев держа его одной рукой, и разговаривать в пассажирами в машине это разные вещи.


    как сказано, так и отвечено. Тогда пусть правильно формулирует проблему: держать мобильник одной рукой в авто нельзя. И курить, и пить воду, и чесать жопу.... хотя цитата есть про руки на руле "Опасен даже с системой «хэндс-фри», когда руки водителя лежат на руле, а его сознание отвлекается разговором. Опасность в том, что создается иллюзия: якобы водитель ситуацию контролирует" - не возите пассажиров, а лучше авто закопайте в огороде
  7. 24 Сентября 2010 Птн 20:50:27
    говнотема для эмбицилов, которые криво телефон держат и криво ездят.... Надо понимать, что в определенные моменты говорить можно, а в другие нет. Я сразу жене говорю, извини, щас вот занят, перезвоню.... и всё. Не надо. Нас. Раскачивать!
  8. 24 Сентября 2010 Птн 21:07:53
    Маршруточники еще сдачу считают...
  9. Фашист


    Начинающий


    Более 10 лет на форумеБан, запрет писать в публичных разделах форумаМуж.
    24 Сентября 2010 Птн 23:44:38
    Ну раз говорить нельзя будем смсить.