3 года отсидел, и оправдали. Он - судья садил оборотней.
Создана: 31 Октября 2010 Вск 14:06:15.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 7, просмотров: 1568
-
Пять лет назад имя петербургского федерального судьи Владимира Казакова гремело на всю Россию. Он отправил за решётку как минимум 15 «оборотней в погонах». Ему отомстили – обвинили в убийстве бывшей жены
На днях в его деле была поставлена точка – Верховный суд России полностью признал невиновность Казакова. Три с лишним года в «Крестах», втоптанное в грязь имя – такой стала плата, по мнению экс-судьи, за справедливые приговоры, которые он выносил.
Приговор с гранатой
По негласному правилу, в судьи бывших сотрудников милиции не берут. Но Казакова, 10 лет отработавшего в органах и мечтавшего надеть судейскую мантию, взяли.
Сказали: «Ты хорошо знаешь наших правоохранителей – тебе и будем поручать «милицейские дела». Разберёшься». Так он стал судьёй в одном из самых неблагополучных районов города – Приморском. Местные милиционеры не скрывали радости – наконец-то в кресле судьи «свой человек», бывший офицер милиции. Он в обиду не даст! Он действительно не давал в обиду тех, кто заслуживал защиты. Но с подлецами – даже если они из одного с ним «цехового братства» – мириться не желал. Судья Владимир Казаков одного за другим отправлял за решётку подонков в погонах, в том числе и самых высших милицейских чинов. Насиловавших, убивавших, устраивавших в милицейском отделении «камеры пыток».
Как-то, проходя по коридору, он услышал брошенную ему в спину реплику коллеги: «Комиссар Каттани хренов!» На что другой добавил: «Да ему на кладбище уже давно прогулы ставят!»
Летом 2005 г. судья рассматривал громкое дело о милицейских злоупотреблениях. Были железные доказательства – трое правоохранителей подбрасывали наркотики простым горожанам, таким образом фальсифицируя уголовные дела.
- Кроме того, выяснилось, что в своё время эти же милиционеры выбросили с 10-го этажа задержанного. Возможно, они участвовали ещё в одном убийстве, избили фактически случайного прохожего, – говорит Казаков. – Но тогда им всё сошло с рук. Была полная круговая порука и делёж денег. Пока я вёл это дело, ко мне постоянно обращались с просьбами «замять ситуацию». Я сказал: «Этого не будет!»
15 июня во время вынесения приговора один из трёх подсудимых, майор Лапин, со словами: «А вот тебе, судья, мой приговор», – достал гранату.
- Некоторые конвоиры побежали из зала, приставы упали на пол. А я, чтобы спасти честь российского судьи, продолжал читать приговор, – вспоминает Владимир Казаков. – Оставалось всего несколько строчек. Потом взрыв, темнота, дым…
Весь зал был залит кровью. Погиб один паренёк-конвоир, 11 человек ранены. Казаков тогда пережил клиническую смерть, только на одной ноге у него насчитали 25 ранений, из плеча вытащили чеку от гранаты. Сорок минут он, истекая кровью, ждал «скорую». Первую помощь ему оказал один из «оборотней».
Живые герои не нужны
Осенью того же года – ещё одно дело по «оборотням». Его судье Приморского района пришлось рассматривать под дулами пистолетов. Правоохранители «гуляли» под подпиской о невыезде и на заседания суда являлись с пистолетами, демонстрировали их Казакову – то ли провоцировали, то ли напугать пытались. Подкинули листок, на котором была нарисована граната. После очередного слушания, когда Владимир въезжал в подземную парковку у дома, в его машину полетели две гранаты. «Отделался» черепно-мозговой травмой.
СМИ называли Казакова героем, о нём докладывали президенту, но…
- В нашем мире живые герои не нужны, – говорит он сам. – Если бы я умер после одного из взрывов, всё бы было по-другому. Меня бы признали борцом за справедливость и помянули… А так – отстранили от должности и посадили. -
-
-
По негласному правилу, в судьи бывших сотрудников милиции не берут. Но Казакова, 10 лет отработавшего в органах и мечтавшего надеть судейскую мантию, взяли.
Чтобы из милиции да судейскую мантию, нужно иметь руки по локоть волосатые.
Статья написана однобоко чтобы вызвать определённую реакцию у читателей. В тору сторону этого дела мы же не знаем. По этому и обсуждения получиться однобоким. -