Карманные деньги детей
Создана: 06 Мая 2010 Чтв 23:05:27.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 28, просмотров: 5390
-
«Не иметь денег - преступление в современном мире».
Деньги - самая важная часть собственности. Это – энергия, свобода. Заработок – подтверждение вашей значимости, вашего места в обществе. Знак того, что ваш труд ценен, что вы нужны, что вы хоть на что-то способны. Когда государство перестало нам платить, что было больнее всего? Денег нет – фигня, мы всякое видали. Мы больше не нужны, нас не ценят – вот трагедия! Нет для нас в материальном мире ничего более необходимого и желанного, чем деньги. Зачем скрывать от себя это? Уже с семи-восьми лет дети больше всего на свете хотят иметь деньги. В этом нет ничего дурного. Наоборот, это великолепно! У нас в руках – готовый способ научить разумно относиться к деньгам: зарабатывать их, тратить и беречь. Но мы выворачиваемся наизнанку, придумываем кучу несуразиц – лишь бы деньги избежали детских рук. Вы никогда не задумывались, почему закон запрещает работать молодым людям, полным энергии и желающим зарабатывать? Может, они ничего не умеют? Нет, ерунда: могут, и даже лучше взрослых. Школа Макаренко, ее западные аналоги, опыт клубной работы показали: дети великолепно обходятся без нас - была бы такая возможность.
Может быть, им надо учиться? Но – смысл?.. Я не знаю ни одной школы - ни средней, ни высшей - которая обучала бы применимым навыкам. Школы, выпускающие людей, готовых работать, у нас хитро отсутствуют. Напротив, легко доказать, что истинная цель образования – не позволять молодёжи работать как можно дольше. Может, работа вредит их здоровью?.. Нет, и это лицемерие не прокатывает. Весь мир пользуется детским трудом – и нет проблем. Эксплуатация – совсем другой вопрос. Работа на износ разрушает любого человека, но это – не о детях. Я говорю о работе для пользы детей. Совсем не обязательно запрягать их на весь рабочий день. Есть куча способов сделать труд приятным и полезным. Вот школа определённо и очень сильно разрушает и здоровье, и ум детей – это доказано научно. Доказано – но взрослых сие вполне устраивает! Не отмажемся, братцы. Никаких реальных аргументов против разумного детского труда не существует. Причина тут одна: взрослые. Мы не хотим платить деньги – мы хотим их давать. Мы боимся независимости наших детей. Мы боимся их свободы. Мы боимся, что у них будут свои – и они захотят ещё! И тут же научатся зарабатывать! И смогут обходиться без нас! И пошлют нас подальше – на хрен мы им тогда нужны?!!
Почему же деньги для нас – зло? Увы. Только потому, что мы, потомки страны советов, не умеем их иметь. Мы часто не можем перешагнуть идеал бескорыстия – слишком он притягателен своей простотой. «Я бескорыстен – значит, хороший и правый» - и никаких проблем! Тот, кто научился иметь деньги, никогда не пожелает никому «нищей духовности». Он рад своей свободе и новым возможностям – и прежде всего возможностям развиваться духовно. Он теперь может помогать близким, вообще помогать людям!
В любом случае бизнес - тяжкий труд и ответственность. Нищие, требующие «развития экономики», забывают: развивать ее будут те, кто умеет и взялся за это. Им и принадлежит награда, это справедливо. Деньги – не зло, а результат способностей, труда и ответственности.
Опекать детей до совершеннолетия - значит до самого этого совершеннолетия невольно обучать их иждивенчеству и зависимости. Мы упорно запрещаем детворе познать материальную самостоятельность. Подстава ещё та! Расхлёбывать будем все вместе.
Но что делать, если детям негде работать? Самое простое: станьте их работодателем. Пусть возмущаются знакомые. Вы посмеетесь последним. Я обещаю это – я уже смеюсь не первый год!
Можно ли награждать деньгами успехи в учебе и работу по дому? При определённых договорах - нужно. Реакция знакомых: «Что-о-о-о!?!»
Ну, как хотите, а я решил, что мне будет лучше, если моим детям будет хорошо. И стал играть с ними в деловые отношения. Есть результат – получи кровные. Нету продукта, имитировал работу – пардон. Чем давать даром - лучше поощрять успехи!
И решилось сразу много проблем. Дети стали сами заниматься практической учебой и добиваться умений, которые никогда не достигаются в школьной программе (конечно, с моей помощью). В доме увеличился порядок. Мы избавились от необходимости постоянно заставлять, напоминать и давить, что повысило общее настроение. Часть домашних дел добровольно перекочевала на хрупкие детские плечи. Оказалось, плечи только притворялись хрупкими.
У детворы появились свои деньги – и уменьшилась проблема клянчить. Их трудности стали для них более решаемыми. «Пап, праздник на носу… Давай мы что-нибудь сделаем? Есть работа?» Это – разговор! «Конечно есть, куча. Вот список дел по дому. Самый большой подряд – сарай перебрать, хлам сжечь. Оплата аккордная! А вот – тренировочные листы по матеше. Что вам больше нравится?» «Начнём с сарая, а там посмотрим!»
Это – игра, но работа и деньги настоящие. Деньги, которые можно было отдать просто так, мы вложили в нехилое дело: финансовое воспитание. И теперь, по прошествии лет, получаем дивиденды: можем безоговорочно доверять детям и уверены, что нашу денежную помощь они ценят так, как надо.
Что в итоге? Предлагать чужому человеку работу, которую может с пользой для себя сделать сын – обычное свинство по отношению к сыну. Опёка без отдачи – деньги на ветер. Пусть дети усвоят: любой успех достоин награды!
[внешняя ссылка] -
В возрасте младщей школы была система бонусов )
-вынес во время мусор - 1 бонус,
-пропылесосил все половики дома 3 бонуса...
-мытье посуды 2 бонуса
-мытье посуды со сковородками и кострюлями 3 бонуса
бонусы можно было в любой момент обналичить по
оговоренному заранее курсу
классе в 7-ом ходил продавал газеты -
-
мелочь лежит у входа в деревянном башмаке. Школьник берёт оттуда только когда я скажу - сама совсем не берёт. Не просит денег никогда. Подаренную на ДР бабушкой тысячу два месяца носила в кошельке, пока не устрашили падением рубля и не купила самокат.
Мотивировать школьника деньгами не стану, непонятно ещё, может, в России жить останется и будет врачом - придётся под новую мотивацию перестраиваться
В моём детстве карманных денег не было и постоянно они были нужны, а счас у них всё есть и денег не надо... как-то так выходит. Просит всякую фигню: пазл какой-нить выпуклый рублей за 300 или ещё чего, а потом сама сопоставляет, что пазл стоит 1/3 от самоката и отказывается от него (если я паузу выдержу). -
иришка76 писал(а) : Доча у меня книжки читает, тоненькие такие - сказки. За каждую прочитанную книгу - 20 рублей - карманные деньги.
А вот так делать нельзя. У ребёнка должен вырабатываться собственный интерес к чтению книжек. А если с детства платить за это, то приучите ребёнка к тому, что за учение (или за любую работу) Вам постоянно нужно будет платить и просто так Ваше золотце уже ничего не будет делать, даже и помогать Вам. И только в редких случаях такая Ваша инициатива не скажется на ребёнке.. -
Белая Мамба писала :
Это – игра, но работа и деньги настоящие. Деньги, которые можно было отдать просто так, мы вложили в нехилое дело: финансовое воспитание. И теперь, по прошествии лет, получаем дивиденды: можем безоговорочно доверять детям и уверены, что нашу денежную помощь они ценят так, как надо.
,
[внешняя ссылка]
Оценят, конечно. В деньгах. Другой оценки просто не знают. Выплатят сумму - и под зад ногой в дом престарелых, как принято в цивилизованном мире -
идет подмена... учится только ради того, чтобы получить денежку..- неправильно!Белая Мамба писала : На мой взгляд, учеба это немного другое, и платить за оценки это уже неправильно. Тут немного другая мотивация должна быть.
А вот просто, придет дите домой,получил пятерку..мама похвалила...но без лишних восторогов, а только отметить, что молодец, твоя отметка -заслуженна твоими усилиями...
получил двойку, не ругать, а отнестись спокойно...сколько старался - то и получил.. старайся лучше...получишь пятерку...
деньгами манипулировать нельзя...это материальное...
цели должны быть выше этого,духовными...
и не дай божи, если дите начнет говорить- "да это у нас училка дура, да такая сякая,..да меня отвлекли".. или еще что.. вот -это уже капец...
вектор внимания должен быть на нем самом - брать ответственность на себя . -
да,это я не подготовился,это я не выучил,... -
-
-
я в детстве играла в карты на деньги
с папиным другом и с мотористами на теплоходе, на котором работали родители. Мама узнала - по шее надавала и в кают-компанию не пускала больше вечерами. Выиграла даже, нечаянно, помню, какую-то добрую сумму. Выросла неазартной совсем. Всё забылось. -
Мы всей семьем в покер играем, набор с фишками, очень развивающая штука. Старший уже начал думать и считать комбинации, а раньше нагло блефовал надеясь на случай.