!!!Избиения омских детей- приговор вынесен!!!!
Создана: 04 Октября 2005 Втр 18:25:06.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 31, просмотров: 15103
-
"БЕЗ УДАРА БУЛАВОЙ УСПЕХОВ НЕ БЫВАЕТ"
Так говорили воспитанницам Центра подготовки олимпийского резерва, объясняя жестокие нравы
Наверное, я больше не буду заниматься гимнастикой, - говорит одна из воспитанниц Центра подготовки олимпийского резерва по художественной гимнастике. События, произошедшие в лагере имени Юрия Гагарина, никого не оставили равнодушными.
В июле восьмилетняя Анжелика М. поехала отдыхать в лагерь вместе с другими гимнастками и своим тренером Оксаной Мальцевой.
- Я ездила к ней каждое воскресенье, - рассказывает мама Анжелики Лола М. - Кроме похвал в адрес дочери от Оксаны Михайловны ничего не слышала. Последний раз я была в лагере за несколько дней до окончания смены. Из лагеря их привезли вечером. Анжелика была непривычно молчаливой и сразу уснула одетой. Я удивилась, но решила, что она устала с дороги, а утром, когда она пошла купаться, я увидела, что у нее на спине сплошные синяки и гематомы, а на голове волосы вырваны до проплешин.
Разрыдавшаяся девочка рассказала матери ужасную историю о том, как под руководством тренера за три дня до окончания сезона ее избивали старшие воспитанницы. По словам девочки, все началось с того, что одна из старших воспитанниц Мальцевой увидела в руках у Анжелики конфеты. Гимнастка сообщила тренеру, что девочка украла конфеты у нее. В качестве наказания к "провинившейся" был применен целый комплекс мер.
Из заявления Лолы М.: "...вечером тренер Мальцева и ее воспитанницы насильно скрутили моего ребенка, вывели в большой коридор, где собрали взрослых ребят, поставили на стол и раздели. При этом неоднократно били ее по голове. Мой ребенок, голый, со скрученными руками, сильно плакал и кричал. Я поняла, что мой ребенок попал не в лагерь, а в штрафбат".
В этот же день был составлен акт судебно-медицинского исследования, подтверждавший наличие побоев на голове и теле девочки. Когда мама обратилась в школу, ей, по ее словам, предложили не вспоминать об этом недоразумении, а взамен ребенок останется в престижном госучреждении, куда не так просто попасть.
Анжелика и думать не хотела, что после трех лет занятий любимой гимнастикой она вдруг окажется не у дел.
- Мамочка, я прощаю Оксану Михайловну, только, пожалуйста, давай не будем бросать гимнастику, - просила девочка.
Но спустя месяц, когда в начале сентября М. пришли на занятия, им сообщили, что в Центре подготовки олимпийского резерва по художественной гимнастике для них места нет. И тогда Лола М. решила озвучить историю издевательств над ее ребенком и обратилась в правоохранительные органы и министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта области. Неожиданно нашлось немалое количество детей, готовых рассказать о том, что произошло с Анжеликой в спортивном лагере. Даже для самой М. это было удивительно:
- Всех детей под угрозами предупредили, чтобы они не смели рассказывать об издевательствах над Анжеликой. Будто бы ее наказали справедливо за воровство.
Старшие воспитанницы, а им уже по пятнадцать-шестнадцать лет, частично сами были активными участницами событий и потому делиться с кем-то не собирались. Те, кто попытался вступиться за Анжелику, из школы были изгнаны.
- Мне сказали, что я предатель, - говорит одна из бывших гимнасток, - но у меня другое мнение на этот счет. И несмотря на то, что гимнастику я очень люблю, в школу никогда не вернусь.
То, что дети, несмотря на грозные предупреждения, стали давать показания, можно считать гражданским поступком.
Среди них маленькие гимнастки и ребята-пловцы, поневоле ставшие свидетелями. Созданная в министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта комиссия по проведению служебного расследования во главе с Михаилом Расиным должна завершить работу 29 сентября. До того момента комментировать происшедшее в министерстве отказались, но тренера от работы отстранили. Тренер Мальцева в качестве комментария коротко сказала: "Это клевета".
Первое, что приходит в голову всем, кто узнает о происшедшем: почему мама так долго молчала? Почему родители ради пресловутых спортивных рекордов готовы отдавать детей в жертву? Сейчас на руках у правоохранительных органов есть неско лько заявлений "художниц" о жестоком обращении тренеров. Этот случай всколыхнул и многих родителей, до последнего времени пребывавших в уверенности, что спорт - вещь жесткая и многое приходится терпеть. Но ведь жесткая - не жестокая, доходящая до издевательств.
- Нам говорили: "А как вы хотели? Без этого никаких успехов не достичь", - говорит одна из воспитанниц. - И потому мы терпели, когда нас жиртрестами и коровами обзывали, когда ругали матом и били булавами по голове.
[внешняя ссылка] -
В Омске скандал с избиением восьмилетней гимнастки Анжелики Мурзалиевой в Центре олимпийской подготовки всячески пытались замять, зато в Москве ее поддержали.
После участия в передаче ОРТ «Пусть говорят» с Андреем Малаховым маленькой гимнастки из Омска, над которой издевались и тренер, и воспитанники местного Центра олимпийской подготовки на сборах в тренировочном лагере (о чем уже сообщало АНН), слова поддержки она услышала и от Анастасии Волочковой, и от Алины Кабаевой. Кабаева сама разыскала Анжелику через ее адвоката Шота Горгадзе.
Как рассказала АНН мама гимнастки Лола Мурзалиева, Алина Кабаева сама созвонилась с адвокатом и назначила встречу.
"Мы очень тепло общались: Алина сказала, что случившееся с моей дочерью ее поразило и она готова всячески содействовать тому, чтобы разбирательство по этому случаю было справедливым. И еще добавила: таким тренерам, как Мальцева, не место среди детей".
В Омске сразу после телепередачи расследование дела из прокуратуры Омского района было передано в прокуратуру города.
Следователь Василий Митякин сообщил корреспонденту Агентства национальных новостей, что по факту случившегося возбуждено уголовное дело по ст.116 «Нанесение телесных повреждений, не повлекших вреда здоровью».
Следственные действия продолжаются, делать прогнозы о передаче дела в суд пока рано. Но первые результаты по делу, сказал Митякин, будут известны уже на этой неделе. Чтобы с ними ознакомиться, в Омск прибудет адвокат Горгадзе. По словам Лолы Мурзалиевой, вместе с защитником они постараются довести дело до суда.
[внешняя ссылка] -
-
-
-
ZodD писал :Обратная сторона медали - а если это подковерные разборки и дележка денег?
Да не наврядли - подковёрные разборы для того и происходят под ковром, что бы их не было видно...
Просто тёте тренеру попалась подчинённая, у которой пробивная и голосистая мама, кот. подняла шум и усё... -
-
В омском Центре олимпийской подготовки воспитывают юных гимнасток в духе тоталитарных сект.
В спортивном лагере восьмилетней Анжелике до головокружения захотелось сладкого. Такое бывает с маленькими детьми и даже с детинами со щетинами при изнурительных физических нагрузках. Но сладкое Анжелике было строжайше запрещено. «Ты, Мурзалиева, — толстая корова», — стыдила ее тренерша в присутствии мамы, хотя по общечеловеческим меркам вес у девочки — ниже среднего. Но это гимнастика, к тому же ЦОП (Центр олимпийской подготовки). Анжела в группе Оксаны Мальцевой подавала самые большие надежды, и та обтачивала ее до звездного блеска.
После проката по центральным каналам ТВ-история «преступления и наказания» Анжелики стала общенародным достоянием. Хотя обывателя всея Руси подобными откровениями не удивишь: сюжетов насилия и унижения — тьма на экране и в повседневности, очередное реалити-шоу стирает в памяти предыдущие. Но происшествию в Омском ЦОПе, похоже, скорое забвение не грозит. Из тьмы низких истин, публикуемых в СМИ, оно выделяется особой степенью низости и в то же время близостью к звездным сферам. История маленькой Анжелики отбросила огромную тень на небосклон российского спорта, который всегда вращался в сферах околополитических, при нынешнем же спортивном режиме — тем более.
Подробности лагерной драмы пересказывались не раз, но некоторые детали остались за кадром. Поэтому повторим. Анжела тайком вошла в раздевалку и достала из своего рюкзака две конфеты, которые положила ей мама с наказом не попадаться на глаза Оксане Михайловне. Застали малышку со сладостями в руках старшие девочки. О ЧП немедленно было доложено тренеру. Стали допрашивать: «Откуда взяла?». «Мне мама их привезла», — оправдывалась Анжелика. Но «бабий суд» был неумолим: воровка.
Спортсменки из авторитетных, которым поручен был процесс воспитания, скрутили ей руки, раздели догола. Раздались истошные крики о помощи. На них явилась Оксана Мальцева, ударила девочку по голове, скомандовала залезть на стол, принять позицию «вертикальный шпагат».
Она простояла в ней c полчаса — стойкий оловянный солдатик. К ней подходили кандидаты и мастера, чтобы ущипнуть ее сзади и спереди, — участвовали в коллективном садизме десять девчонок. Анжела кричала от боли, стыда, но подчинялась голосу тренера: «Выше ногу! Держать равновесие!». Для усиления воспитательного эффекта — чтобы «воровке» стало еще стыднее — созвали на экзекуцию мальчишек-пловцов. Один из них, тринадцатилетний Никита, взглянув в дверной проем, тут же ушел — увиденное вызвало у него рвоту.
Ее испытала и шестнадцатилетняя Евгения Косорезова — от услышанного. Она была в городе, позвонила подруге по сотовому, спросила: «Чем занимаетесь?», та ответила, чем…
Самые гадкие подробности самосуда, фигурирующие в деле, мы опускаем. Всем свидетелям руководство ЦОПа велело молчать. Только двое из десятков олимпийских надежд дали честные показания — до того как скандал вышел из берегов областного спортведомства. Ну а если бы остался в них, Жене с Никитой из большого спорта пришлось бы уйти, потому что в моральном кодексе ЦОПа «береги честь смолоду» не прописано, там: «один — за всех, все — за одного». Или против одного. Кто вступается за него, ставит крест на своей спортивной карьере.
До окончания лагерного срока Анжелика была девочкой для битья. В тихий час заставляли ее качать пресс, по ночам — стирать чужие носки. Воспитанием ее занимались гимнастки старшей группы. Самая талантливая из них, вероятно, видевшая в ней конкурентку (Анжелика успела к восьми годам дважды выиграть Кубок губернатора и новосибирский «мемориал Губайдуллиной»), обещала ей сломать руки-ноги и вообще «устроить жизнь, как в штрафбате». Очень точное слово — на стыке зоны и армии.
Из акта судебно-медицинской экспертизы: «В левой височной области — желтоватый кровоподтек. В левой заушной — 3 ссадины-царапины, покрытые отслаивающимися бурыми корочками. 4 ссадины на спине, одна размером 5 на 6 см и несколько желтых кровоподтеков диаметром 1,5 см каждый. 2 ссадины — царапины на левой голени…».
Перед отъездом «наставницы» предупредили ее: «Смотри, не разбалтывай дома — хуже будет». Она старалась держать язык за зубами. Приехав из лагеря поздно вечером, отказалась наотрез раздеваться — легла спать, в чем была, чтобы утаить от мамы и бабушки следы «воспитания». С трудом уговорили ее снять одежду и утром. Увидев ребенка в ванне, мать пришла в шок: «Лицо — худое, а снизу, от желудка до поясницы, будто насосом накачали — вся вздутая». Стала допытываться, что произошло. «Меня били сильно», — ответила девочка. То, что тренер такое себе позволяет, для Лолы Мурзалиевой не было новостью: как-то пнула дочь у нее на глазах… О главном и самом страшном Анжелика молчала. Только к вечеру, после расспросов, с рыданиями прорвалось и признание: «Меня раздевали… Меня так сильно били — я думала, что умру…».
Лола подала заявление в областную прокуратуру, и на следующий день ее вызвали в ЦОП. Предложили подумать: забирать заявление или забирать ребенка из центра. «О чем думать? Да после того, что случилось, надо за километр обходить этот центр, предварительно выведя его на чистую воду», — слышу голос читателей. Но родители, которые водят туда за ручку детей, разумеется, думают по-другому. Чтобы попасть в группу к Мальцевой, выстраиваются в очередь. О ней ходят легенды: за год делает новичков чемпионами. Ну, конечно, не мира и не страны, но дает шанс родительскому тщеславию. На вопрос, как такое возможно, заслуженный тренер России Лариса Лебедева ответила так: «Если бросить вас в озеро с крокодилами, вы поплывете очень быстро — даже если до этого ни разу не плавали».
Школа Лебедевой тоже готовит олимпийский резерв, но не сверхскоростными методами, как в ЦОПе. Он дает областной власти больше очков и поэтому осенен ее покровительством. Этот центр и создавался как «губернаторский». Тренируется в нем чемпионка Европы и серебряная призерка Олимпиады Ирина Чащина — мировая гимнастическая звезда, чьи успехи и послужили импульсом к созданию центра, одного из лучших в Европе, что подтвердил посетивший недавно Омск министр спорта Фетисов.
Для любой власти важен красивый фасад, что за ним и на чем он стоит — дело десятое. Очень часто в большом спорте — на искалеченных судьбах, не говоря о бедрах и позвоночниках. Если мамы и папы, одержимые звездоманией, не считают слезинок своих детей, то уж власти тем более нет до них дела.
Тренер Мальцева извинилась перед Лолой и Анжеликой. «Я прощу Оксану Михайловну, — сказала маме маленькая «звезда», — лишь бы мне продолжать ходить на занятия»… Гвозди б делать из этих детей. И родителей.
Но, вернувшись из отпуска, великая тренерша почему-то взяла свое слово назад. Успокоилась, обсудила ситуацию с руководством и решила, что опасность со стороны Лолы ей не грозит: силы слишком неравные. «Ищите другое место. Мне проблемы с вашей дочерью не нужны».
Лола знала, что другого места не будет, потому что есть в омской гимнастике жесткое правило — из того же кодекса, только для тренеров: детей, выгнанных из одной школы, в другую не принимать. В 1993 году его нарушила Лебедева. «Мне устроили такую казнь, — вспоминает она, — что хотелось уйти из жизни».
Оскорбленная мать обратилась к столичному адвокату, прочитав в интернете его объявление о бесплатной юридической помощи. И он, умница, через интернет поднял шум на всю Россию и зарубежье.
Областное спортивное министерство стало спешно обкладываться общественным мнением. Для участия в передаче «Пусть говорят» была собрана делегация защитниц Омского ЦОПа. Респектабельные мамаши явили его лицо. Оказалось оно воистину хамским. Только Женя и Никита прилично вели себя, заглушаемые базарными выкриками. Областная спортивная власть в лице Михаила Расина показала отсутствие какого-либо лица. Завотделом, представленный как министр, говорил о расследовании, проведенном комиссией министерства, которое установило, что ребенок конфеты не воровал и что трусики были сняты, но издевательства не было…
Телезрителю все стало ясно без слов. Европейский фасад омской гимнастики после этого постыдного эфира дал трещину. Полтора десятка родителей обратились к Ларисе Лебедевой с просьбой взять под свое крыло их детей, оскорбляемых и унижаемых в ЦОПе. Если верить их заявлениям — на имя министра спорта Шелпакова, — воспитывают там чемпионов в духе тоталитарных сект.
Из признания Жени Косорезовой: «Узнав, что я все рассказала прокуратуре, главный тренер Елена Арайс так ударила меня по голове, что у меня мозги зазвенели». Впрочем, Жене, по ее словам, к таким ударам не привыкать. И она, и родители ее твердо решили открыть следствию еще одну здешнюю тайну. Мастерам спорта полагаются губернаторские стипендии, и довольно приличные — 8,5 тысячи рублей. Каждый месяц расписывались за эту сумму 12 девчонок, получая на руки 1,5 тысячи. Куда шли остальные деньги, трудно сказать. Например, костюмы для выступлений покупала она за собственный счет. То же самое присходило и с командировочными.
Схоронить лагерный скандал в своих недрах областному спортивному ведомству не удалось. То, что за Анжелику вступилась Алина Кабаева, член совета при президенте России, добавило ему политического звучания. Чиновникам пришлось срочно делать оргвыводы: уволены директор ЦОПа, зам и Оксана Мальцева.
Возглавит его Вера Штельбаумс, которая тренирует Ирину Чащину, по отзыву Лебедевой, человек достойный и добрый. Однако воспитала она не только нашу звезду. Среди ее учениц и Оксана Мальцева, и девочка, обещавшая Анжелике сломать руки-ноги. Еще Вера Штельбаумс — мама Елены Арайс, ударившей Женю Косорезову. Все это в одной голове не укладывается.
На днях позвонила Мурзалиевым из Москвы Ирина Винер, главный тренер сборной России, и предложила Анжелике перейти в ее центр. А это — реальный шанс стать настоящей звездой. Возможно, и выиграет Анжелика олимпийское «золото». Но вряд ли забудет когда-нибудь обратную сторону этой медали.
[внешняя ссылка] -
-
-
Ездила заграницу учиться в балетную школу,так сказать, на сборы, но было это после конкурса. на конкурсе взяла гран-при.
в балетной школе, где я должна была пробыть три месяца,а взамен меня оттуда уехала девочка в другую школу, тоже временно, ну вроде обмена студентами что-то.
мне тогда было 15.
в родной балетной школе, то есть где я протрудилась энное количество лет детства и юности, надо мной всегда издевались.и преподы порой, но не очень, и сами воспитанницы.обзывали не только безотцовщиной, су***,бл**,но и били, обливали весенней и осенней грязью, резали сценические костюмы,щипали,пинали,заставляли что-то делать или не делать...все это делалось втайне, конечно, и зачастую некоторые даже не знали о проделках других.
я молчала.
я была лидером.всегда утирала носы техникой и недюжинным упорством, не стесянюсь так говорить, может и выглядит,как хвастовство, но это действительно было.
их бесило это.
я часто приходила домой в побоях,затравленная, поскольку перед тренировкой были одни истязания, во время - от преподавателей,после- те же, что и вначале.И так почти постоянно.повзрослев, девочки прекратили применять физическую силу, но морально своей ненависти давали выход сполна.
Так вот, когда я приехала в ту школу, на стажировку,в первый же вечер меня жестоко избили прямо на улице по пути в интернат.Жестоко проявлялось так:сорвали и разорвали всю одежду,забрали деньги, несколько раз стукнули монтировкой по спине и ногам,пинали и избивали вручную, при этом всячески оскорбляли и выкрикивали непристойности,кричали что-то типа примой не будешь, мы тебя покалечим, ты пришла сюда чтоб показать всем, какая ты балерина?не получится!!и т.п.Кроме того, вырвали три ногтя,и, когда я потеряла сознание, оставили валяться раздетой в этом переулке,в луже.Придя в себя, увидела, что мои стопы...прижаты контейнером с мусором, типа таких, что у нас в омске. коричневые металлические, боли я, конечно, не чувствовала.на помощь пришли посторонние.
Здесь я молчать не стала, сказала руководству, на что оно ответило:значит, провинилась.сама виновата.наши девочки все хорошие.Дальше все было тщетно, но своих обидчиц я запомнила на всю жизнь.
приехав из той школы,я конечно тоже ничего не сказала, поскольку еще не окончила свою.Но и окончив не сказала, т.к. это уже как я тогда думала утратило актуальность и все равно я была лучшей.
Напоследок, съездила еще на один международный конкурс,получила приглашение в петербургский балет,и,окончательно утерев носы ушла из балета.
но не по той причине, что бороться за себя и воспитывать себя надоело, а по объективной.
может, и вернусь...
сейчас мне 20, но 14лет из 20 я посвятила этому искусству, и во имя него не буду думать о плохом...во имя своей любви, прощаю его трудности и тернии, так сказать.
И то, что произошло с Анжелой - еще не самое страшное...