Диски литые или штамп?
Создана: 17 Мая 2012 Чтв 9:40:11.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 63, просмотров: 12657
-
Из плюсов: Литье оно красивое это понятно, какие еще плюсы у него есть?
из минусов: боится ударов, покупается комплектом, стоит дороже.
штамповка:
плюсы - дешево, доступно, прокатывается в случае деформации
я раньше всегда ездил на литье, ни разу не попадал на ремонт литья, продал машину купил новую на штамповке, вот думаю стоит менять на литье? уже несколько раз прокатывал штамп и в аварии был при боковом ударе, колпак только разлетелся, штамповке ничего. по нашим дорогам то тут в яму влетишь, то там - штамповку не жалко -
Дядька Пашка писал : у меня тоже штамп заводской стоит. и резина штатная. по нашим дорогам самое то. даже если и погну диск то бесплатно выпрямлю молотком его. а литье уже не так дешево и просто. )))
см.пост выше ...
все так же правится тем же молотком
an_ru писал : Крепче, жестче (по крайней мере влеты в ямы держит, штамп на 12ке гнуло тока впуть).
бросьте уже отсебятину пороть , по жесткости они одинаковы !
ибо по другому не возможно из за соображений безопасности ,
жесткий диск будет разлетаться при ударной нагрузке
да резину будет рвать
если вы на 12-ке пролетали кочки , а на камри останавливаетесь на каждой , то диск тут не причем -
умник ты между строк то не читай придумываешь видать сам смысл постов за других. Летаю на камри точно также по ямам..ибо не угадать где будет дыра в асфальте.и точно также залетаю..дык вот почему то 2 штампа на двенаре в хлам гнутые..литье на камри цело.folismit писал(а) :
бросьте уже отсебятину пороть , по жесткости они одинаковы !
ибо по другому не возможно из за соображений безопасности ,
жесткий диск будет разлетаться при ударной нагрузке
да резину будет рвать
если вы на 12-ке пролетали кочки , а на камри останавливаетесь на каждой , то диск тут не причем -
Ну все же предел деформации при несильных ударах у более-менее качественного литья выше. Но при более сильных почти всегда на литье не сам диск берет на себя основную часть ударной нагрузки, а покрышка.
У литья есть ещё один эстетический плюс - можно поставить с ним резину диаметра больше родного, но колесо в целом будет ощутимо тяжелее.
Так что если резюмировать, то у литья плюс только эстетический. -
если вы на 12-ке пролетали кочки , а на камри останавливаетесь на каждой , то диск тут не причем [/quote] умник ты между строк то не читай придумываешь видать сам смысл постов за других. Летаю на камри точно также по ямам..ибо не угадать где будет дыра в асфальте.и точно также залетаю..дык вот почему то 2 штампа на двенаре в хлам гнутые..литье на камри цело. [/quote]
литье та японское заводское наверно? а не китай с торгаша.
лучше ковку брать. за 10 лет погнуть не удалось. хотя резина пару раз взрывалась от удара. -
Falstaff писал : Ну все же предел деформации при несильных ударах у более-менее качественного литья выше.
вы это измеряли ?
или это субъективно ...
позволю напомнить один из законов сохранения энергии ,
согласно которого энергия ,которая не будет затрачена на сминание диска ,пойдет на его разрушение
резину сюда вплетать не надо ,она возьмет только свое !
и не один , я так думаю уважающий себя производитель , не станет
делать диски жестче ,чем та величина ,которая рассчитана инженерами
летай и дальше -
an_ru писал : Литье - Красиво. Внешка лучше.мыть легче.охлаждение тормоза лучше. Крепче, жестче (по крайней мере влеты в ямы держит, штамп на 12ке гнуло тока впуть). Цена...хз.обошлись дешево.штампы дешевле на чуть.
На 8ке загибал диски некисло (штампы вазовские) в ямах на 110 где-то. На нынешнюю машину по ходу японские штампы урвал. Если и не японские, то явно не кетай. 110-120 пролетал те же ямы, колёсья целые вроде тьфу тьфу :). -
QWS808 писал: Литье-красиво и не более того. Всё прекрасно правится.
Ремонтировать литье сильно не рекомендуют. Геометрия исправляется, внутреннее напряжение остается, отремонтированный диск может разлететься на кусочки в любой момент и на любой скорости.
Красота тоже понятие относительное. Не все то красиво что блестит. -
Стальными дисками комплектуются большинство автомобилей, сходящих с конвейеров во всем мире. Секрет такой популярности, как всегда, тривиален, и заключается в их дешевизне и простоте изготовления. Но на этом преимущества штампованных дисков не заканчиваются: даже при очень сильном ударе они не разрушаются, а мнутся, что способствует повышению безопасности транспортного средства, не говоря уже о возможности восстановления деформированного колеса. Кроме того, давайте вспомним физику, а именно тот факт, что для деформации какого-либо материала необходимо затратить определенную долю энергии. Так вот, если на колесо автомобиля действует ударная нагрузка, то стальной пластичный диск, деформируясь, принимает на себя значительную часть энергии удара, в то время как детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения.folismit писал(а): вы это измеряли ?
или это субъективно ...
позволю напомнить один из законов сохранения энергии, согласно которого энергия, которая не будет затрачена на сминание диска, пойдет на его разрушение
Взято отсюда
Как оказалось, прочность литых дисков в полтора раза выше, чем аналогичный показатель, выявляемый у штампованных дисков. К тому же геометрическая точность литых дисков гораздо выше, чем у стальных колес.
Взято отсюда
folismit писал(а):и не один, я так думаю уважающий себя производитель , не станет делать диски жестче ,чем та величина ,которая рассчитана инженерами
А эта информация откуда? Вы измеряли? -
Сантехник-экстремал писал :суперпрофи писал ... : Из плюсов: Литье оно красивое это понятно, какие еще плюсы у него есть?
Никаких :) Легкое грамотное литье на 15 размер будет стоить под 30 тыс, а все остальное по весу такое же как штамповка, то есть при езде нет никакой разницы.
Последнее куда бы я вкладывал деньги в машине - это диски. На каких купил, на таких и езжу. Лучше резину выбрать дорогую и качественную
А смысл брать литье за 30тыс. комплект ? ИХМО лучше ковку нашу(ВСМПО или Slik) взять, и дешевле и прочнее и легче. С дизайном проблемка но уже есть вполне интересные варианты... У нашей ковки один минус-надо производителю учится красить диски..... (хотя это от партий и серий зависит(бывают неудачные))
А так комплект ковки 15"(4шт) обойдется в 17500-18000р(цены с сайта Slik)
P.S. Литье прочнее штамповок в плане удержания формы, но в случае превышения предела прочности начинает трескается(откалывается) часто безвозвратно в отличии он штамповки которая просто гнется (пусть и при меньших нагрузках) -
ну как бы в первом абзаце ни чего нового кроме того ,что я сказал ...
Цитата:Как оказалось, прочность литых дисков в полтора раза выше, чем аналогичный показатель, выявляемый у штампованных дисков.
Взято отсюда
здесь по ссылке не понятно где смотреть ?
но на всякий случай дам другую
Прочность литейных сплавов,
так же как их пластичность, после такой обработки меньше, чем у обычной конструкционной стали. Причем, если прочность ниже на 30-40 %, то пластичность ниже в 4-5 раз.
folismit писал(а):и не один, я так думаю уважающий себя производитель , не станет делать диски жестче ,чем та величина ,которая рассчитана инженерами
а собственно что не так ?
ваши мысли по этому поводу...? , я как минимум после таких слов аргументировал свое мнение . -
Yp0l0uH писал :QWS808 писал: Литье-красиво и не более того. Всё прекрасно правится.
Ремонтировать литье сильно не рекомендуют. Геометрия исправляется, внутреннее напряжение остается, отремонтированный диск может разлететься на кусочки в любой момент и на любой скорости.
Красота тоже понятие относительное. Не все то красиво что блестит.
Всё относительно.