Можно ли мешать тосол и антифриз?
Автор |
Сообщение |
ANndrey First Post |
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 4:42 pm Заголовок сообщения: Можно ли мешать тосол и антифриз? |
|
|
Собственно вопрос, можно ли мешать тосол и антифриз?
Искал инфу в интернете, мнения расходятся, на одних сайтах пишут, что можно, что это одно и то же, а на других, что нельзя, и при смешивании может выпасть осадок и засорить систему охлаждения.
Может кто знает или сталкивался с таким вопросом. |
|
|
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 5:53 pm |
|
|
nowohudonosor писал(а): | Антифризы разных цветов смешивать можно. а вот насчет тосола и антифриза не знаю. |
Вот это я и пытаюсь выяснить )
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 5:54 pm |
|
|
Да, можно, смешивал и не раз, ничего неувидел крименального!
а вот с водой не дисцилированой нет, осадок хлопья
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 5:57 pm |
|
|
nowohudonosor писал(а): | Антифризы разных цветов смешивать можно. а вот насчет тосола и антифриза не знаю. |
смешивать можно все что угодно, просто результат разный :)
смешивание антифриза и тосола допустимо (основа у них одинаковая)
но в антифризе присутствуют всяческие присадки, антикорозийные, смазывающие и т.д.
вот смешение этих присадок даст непредсказуемый результат!
яркие цвета тосолов и антифризов (охлаждающих жидкостей) способствуют более легкому поиску их утечек из системы
проще заменить полностью! дешевле и спокойнее
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 6:03 pm |
|
|
кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.
Различные виды антифриза имеют одну основу - этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус - он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета - но результат этого смешения никто точно не предскажет. (с)
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 6:04 pm |
|
|
на моем антифризе пишут что мешать нельзя,да как то пробовать и не хочется)
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 6:30 pm |
|
|
А сколько требуется долить то? Если до 10 % общей емкости СО, то можно просто воды добавить. Для спокойствия, полученый коктейль надо набрать в емкость (стакан) и поставить на ночь в морозилку. Если появилась каша - придётся менять. Если замерзнет в лёд - менять срочно. Если останется жидким - ездить дальше.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 9:30 am |
|
|
Roman! писал(а): | А сколько требуется долить то? |
В расширительном бачке пусто, в радиатор не заглядывал.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:11 am |
|
|
ANndrey писал(а): | Roman! писал(а): | А сколько требуется долить то? |
В расширительном бачке пусто, в радиатор не заглядывал. |
Не обижайся, но ты меня радуешь.У тебя что он бежит где-то?Пиши какая машина и год её.ОЖ у тебя вообще есть в системе? И как ты собираешься в радиаторе уровень жидкости смотреть?Кароче,пока ничего не меняй.Прокатись,поставь машинку.Постели под неё чистые газетки.Посмотри систему,протри шланги особенно обрати внимание в местах где они хомутами стыкуются с раструбами.Утром на холодную заведи и ещё раз посмотри шланги(и расширительный бачок,может там пластмассе каюк,я на 9-ке 2 раза его менял) горячая жидкость на непрогретые шланги может найти щель и бежать.Выезжай,смотри газетки.Чисто?Смотри масло в ДВС ,есть белый налёт?(Если да,хреново.Ч/З "Рубашку" ОЖ бежит в масло.Менять масло и смотреть где утечка в ДВС).И здесь нормально?Смотри в салоне шланги печки.Загляни под коврики и вообще осмотри салон.Нет ли где жидкости.Меняй если что шланги,печку.Делай это сейчас пока тепло или зимой тебе будет полный аншлаг.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:21 am |
|
|
ANndrey писал(а): | nowohudonosor писал(а): | Антифризы разных цветов смешивать можно. а вот насчет тосола и антифриза не знаю. |
Вот это я и пытаюсь выяснить ) |
А зачем тебе этот химический опыт, чтобы в результате сказать - о е-мое нельзя смешивать.
Машина твоя - ну так залей антифриз, с заменой старых жидкостей.Промой. Делов то-полчаса, зато спокойно ездишь.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 11:12 am |
|
|
avd173791 писал(а): | У тебя что он бежит где-то?... |
Кстати, может и правда где то бежит, надо проверить. Может все серьезней чем я думал.
Спасибо за совет. Посмотрю.
Машина Toyota. На счет "Смотри масло в ДВС..." никакого белого налета не видел, за маслом часто поглядываю.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Ноя 02, 2010 11:19 am |
|
|
ANndrey писал(а): | Roman! писал(а): | А сколько требуется долить то? |
В расширительном бачке пусто, в радиатор не заглядывал. |
если по правильному, то у антифризов есть классы... G11, G12... G12 на основе карбоксилатных присадок (читать органических) 11 на основе неорганических (силикатных там всяких). таким образом смешивать нельзя их - раз. и в основном большинство современных машин залито красным (читай класса G12) антифризом - два. Есть на Ипподромной,2 контора там вывеска ЗДОРОВАЯ "Masuma" - у них есть таблиц по классам для авто - туда ехать и голову им морочить
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|