Причины антицерковных настроений
Причины антицерковных настроений
Ответов: 143 , Просмотров: 18658
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. |
|
Автор |
Сообщение |
Lоrdmаn First Post |
Добавлено: Вт Авг 30, 2011 9:27 am Заголовок сообщения: Причины антицерковных настроений |
|
|
статья взята вот здесь
Почему в обществе нарастают антицерковные настроения?
Юрий Белановский 28 августа 2011 г.
Источник: Аргументы и факты
Когда речь заходит об антицерковных настроениях в обществе, - а в последнее время эта тема поднимается очень часто, - мне всегда недостает ясного различения причин и мотивов возрастающего или, во всяком случае, все более ярко проявляющегося негативного отношения к Русской Православной Церкви
Я со своей стороны различаю причины «внешние» по отношению к русскому Православию и «внутренние» причины, обусловленные современными особенностями церковной жизни. Думаю, такое различение важно и полезно для начавшейся дискуссии.
О «внешних» причинах
Первая и главная причина общественного неприятия православного христианства в том, что все люди в той или иной мере имеют тягу ко злу. Заповеди Христа и Имя Его для многих неприемлемы в принципе. Для христиан – это азбучная истина, определяющая снисходительное и терпеливое отношение к критике, но со стороны общества было бы полезно помнить, что многие люди готовы беспричинно ругать, хулить и даже гнать христиан, только за имя Христа.
Во-вторых, необходимо упомянуть и доставшуюся нам в наследство от советского прошлого секулярную, производственно-ориентированную, безбожную, достаточно неглубокую в гуманитарном плане массовую культуру, которая не дает возможности понять христианство в его глубине и осмыслить церковную жизнь по сути (подробнее см. тут). Царствует прагматический подход, при котором Православие воспринимается враждебно, как «черный ящик», а иногда и как угроза «личной жизни» и свободе.
Наиболее ярко постсоветская культура проявила себя в телевидении и других СМИ, которые куда сильнее, чем «семья и школа», формируют мировоззрение народа. Осмелюсь сказать, что сегодня информационный поток во многом антихристианский. Это даже доказывать не нужно, ибо основные приоритеты - власть, деньги, насилие, секс.
Мне понятно, что за телевидением и другими СМИ, давно ставшими частным бизнесом, стоят баснословные деньги, задача которых очевидна - дать власть и принести еще больше денег. Тут и говорить нечего о воспитательных функциях, о нравственности. За все 20 лет постсоветской жизни даже Русская Церковь не смогла всерьез или вернее никак не смогла повлиять на нравственность телеэфира. Мне не известен ни один случай снятия программы с эфира по инициативе Церкви, хотя неоднократно и на официальном уровне упоминались наиболее развратные и разлагающие наше общество телепрограммы. Что уж говорить про общественный совет по нравственности, идея создания которого обсуждалась многократно, а до дела так и не дошло (об этом я тоже как-то писал). Если опустить «мелочи» типа лжи, бесчестия, властолюбия, бескультурья и все размывающей попсы, даже откровенная порнография и оккультизм как процветали, так и процветают на телевидении, воспитывая, вернее разлагая россиян. Православные же телеканалы не могут нисколько компенсировать это разложение, ибо являют собой нечто мало профессиональное и занудное и, по мнению многих, скорее отталкивают людей от православного христианства, чем приводят в него.
Влияние телевидения столь мощно, что даже в церковных кругах мне приходилось слышать выражение: «чего нет в телевизоре, того нет в жизни». Нравственное, эстетическое мировосприятие россиян сегодня так слабо и так зависит от телевидения, что порой мне становится страшно - стоит провести по «зомбоящику» «разоблачительную компанию» против православных в стиле «антилужковского сериала», и народ пойдет громить храмы.
В-третьих, недовольству Церковью способствуют и ложные ожидания со стороны общества. С одной стороны, ожидания псевдорелигиозные. Среди россиян сложилось и даже укоренилось во многом языческое, обрядовое, формальное и даже коммерческое представление о православном христианстве, логика которого выражается просто: «я тебе, ты мне». Первая часть «договора» - средства на храм, покупка свечей и т.д., как правило, исполняется, а вот вторая - здоровье, деньги, успех и земное благополучие - нет, ничего этого у россиян не прибавляется. Церковная жизнь как воплощение личной веры во Христа народу не нужна.
С другой стороны, и это более важно, есть ложные ожидания социальных благ и даже хоть какой-то помощи от Русской Церкви, порожденные фантазиями народа. Недовольство властями, социально-экономические трудности, даже отчаяние сублимируются, выливаются в надежды, что РПЦ - реальный защитник и помощник. Но время идет, а ожидаемая помощь не приходит, и в людях накапливается недовольство, выливаемое и на Церковь в том числе.
К сожалению, мало кто понимает, что Русская Церковь не может стать неким «министерством» по материальной, социальной, психологической и другой помощи, ибо Она - это, прежде всего, единство христиан, объединенных верой и желанием жить со Христом Богом и исполнять Его заповеди. Безусловно, Церковь может и даже должна заниматься и миротворчеством, и социальным служением, и культурным просвещением, но надо понимать, что для нее - это разные виды служения христиан, которые не могут быть регламентированы заранее и жестко. Никакие христианские служения в принципе не смогут стать системным откликом на разваливающуюся социально-экономическую жизнь страны.
Задача и призвание Церкви не в решении проблем. Невозможно в принципе выжать из христиан «систему служения» или «КПД», невозможно служение встроить в «вертикаль управления». Именно эта идея служения, как добровольного исполнения заповедей ради ближних и ради Христа, не ясна «внешним» по отношению к Церкви людям, что и порождает ложные ожидания.
В-четвертых, скажу о чудовищной безграмотности светских журналистов и разного рода «говорящих голов», мало сведущих в церковных делах и вопросах веры. Часто точно описывая свои ощущения, опыт или настроения людей, журналисты не могут адекватно понять смысл и причины происходящего, не могут даже адекватно воспринять церковную терминологию и структуру церковного управления. Описываемая ими церковная жизнь не имеет отношение к реальности, но ярко отпечатывается в сознании смотрящих, слушающих и читающих.
Я не понимаю, почему, но отсутствует распространенная систематическая практика консультаций, работы с экспертами, пусть и по аналогии с темами экономики или даже погоды. Вместо того чтобы разобраться в чем-то и перевести событие на понятный светской аудиторией язык, события важные для Церкви и даже Страны просто игнорируются. Светские журналисты слишком часто обращаются к наиболее им понятным «приземленным» церковным темам, к скандалам и «разоблачениям», чем формируют у людей неадекватный образ РПЦ, как одной из сфер жизни россиян, наподобие шоубизнеса.
«Внутренние» причины
Первая и самая главная «внутренняя» причина способная породить недовольство Русской Церковью – это жизнь самих православных христиан. Церковные люди по факту живут так же, как и многие вокруг в простой жизни и в бизнесе. Православные не против высокооплачеваемой работы, смотрят телевизор, слушают рок и поп-музыку, интересуются новостями, носят модную и дорогую одежду, пьют спиртное и даже курят сигареты. Более того, всем известны истории о развалившейся семье священника, о том, кто с кем выпивал, кто кого встретил на курорте, кто хитростью получил деньги и потратил их на храм, кто и почему ездит на дорогой машине, кто провел гаишника и не заплатил штраф и.т.д. и т.п. Доверие к таким рассказам высоко, ибо в большинстве случаев они идут от очевидцев. Помню, как лет двадцать назад мой институтский друг передавал мне слова своей мамы, причастной к гостиничному делу, что некоторый известный ей лично нечистоплотный «бизнесмен» рукоположен в священники. Как такое опровергнуть? Конечно, с появлением блогов и социальных сетей количество таких рассказов возросло, а достоверность упала, но все же по сути ничего не изменилось. Шила в мешке не утаишь.
Понятно, что народное ожидание святости «здесь и сейчас» - это очередной миф, очередное ложное ожидание. Но разве со стороны православных «Церковь земная» не проповедовалась как «Церковь небесная»? В некоторых случаях люди справедливо ждут от священников и прихожан «небожительства», ибо только о нем слышат и справедливо недоумевают, что не видят святости вокруг и на каждом шагу. Мне не ясно, почему же до сих пор православные христиане не предлагают вовне реального современного понимания церковной жизни?
Очень ярко противоречие между проповедью и реальностью вскрылось на примере известного режиссера и актера, ставшего священником. Мало кто может понять, почему для него, по его собственным словам, «все рамки раздвинуты» и нельзя лишь «попирать основные принципы», «делать порнографию» и «ненаказуемое насилие», а простым христианам нельзя даже молочка в пост попить?
Итак, серьезнейшая «внутренняя» проблема православных христиан - необъяснение себе и окружающему миру, что же значит жизнь христианина в современном мире, что же действительно отличает христиан от нехристиан сегодня.
Вторая причина, - и об этом уже говорилось выше, - непонятность Православия, непринятие обществом некоторых архаичных традиций (достаточно обратиться к дискуссии о церковно-славянском языке). Со стороны православных пора перестать игнорировать эту истину и начать всерьез вкладываться в просветительские, образовательные и социальные проекты. Современность, понятность и значимость дел и слов, обращенных от Церкви к обществу, не означает отступление от «веры отцов». Но об этом уж много раз писалось и говорилось.
В-третьих, следует сказать, что с точки зрения современного человека, привыкшего к полной информационной открытости, очень сильно влияет на отношение к Русской Церкви закрытость информации о внутренней жизни. Я не говорю, что закрытость - плохо. Я говорю, что это трудно понять и принять современному человеку. Из последних ярких дискуссий по внутрицерковным вопросам, вышедшим из блогов в СМИ, ясно, что даже многим православным христианам что-то не понятно, и они вынуждены задавать вопросы и говорить о своих недоумениях. Единственный, оставшийся в некоторых темах аргумент «мы доверяем начальству», вполне приемлем внутри православного сообщества, но он точно не работает вовне. Пример последних дней - нашумевшее открытое письмо Святейшему Патриарху, где высказывалось недовольство сотрудничеством между Церковью и Министерством здравоохранения. Поводом послужила трагическая история отказа в лечении тяжелобольному человеку. Автора письма аргумент «доверия» не удовлетворяет, ему важно понять, почему Церковь, заключая договора, молчит о коррупции и безнравственности в области здравоохранения?
Из-за информационной закрытости многие обращаются к слухам и домыслам, а этим, в свою очередь, пользуются лгуны и провокаторы. Вспомним известную телепередачу «НТВ-шники», посвященную «разоблачениям» РПЦ.
К сожалению, за 20 лет церковная журналистика никак не усвоит азбучный принцип текстовой рекламы: надо объяснять «почему?» и «зачем?», а не просто свысока декларировать «истину в последней инстанции». Если люди понимают смысл происходящего, если разделяют цель, то не только с терпением отнесутся к временным трудностям или чьим-то ошибкам, но и станут помощниками и защитниками – Апологетами Церкви.
Я думаю, естественным противовесом разного рода слухам и клевете могла бы стать реальная живая православная блогосфера, о потенциале которой я как-то писал. Понятно, что блоггеры могут быть и критиками, но если они православные христиане, то всегда будут на стороне Церкви. Я говорю не о показных или заказных оправдательных статьях, а о живом отклике участников и очевидцев. Но, к сожалению, по ряду причин такая блогосфера всерьез не сложилась. Никто не отнесся с доверием и пониманием к активистам Интернет-пространства.
В-четвертых, я думаю, что очень пагубно на имидж Церкви влияет внутренняя глубокая разделенность православных, часто по вторичным вопросам. «Внешние» по отношению к Православию люди не могут этого не знать и не видеть.
К примеру, очень яркое вышедшее в крупные СМИ разделение православных породило скандал с «наркоборческой» деятельностью в Екатеринбургской области. Камнем преткновения стала тема отношения к зависимым людям – наркоманам, алкоголикам: относиться ли к ним как к личностям, или они не более чем «опасность». Вера во Христа оказалась столь малозначима для самих христиан, что даже ради нее многие не согласились прийти к примирению. Разве это не антимиссия?
Второй пример. Известный авторитетный православный блоггер в своем живом журнале стравливает людей, «сливает» доносы и компроматы, причем даже на епископов. По сути, он создал площадку по травле братьев христиан и, не стесняясь никого и ничего, лишь набирает обороты и входит во все больший задор. Дошло до того, что руководителю одной из Синодальных структур пришлось публично через известное информационное агентство осадить зарвавшегося блоггера. Не заметить столь скандального, яркого и статусного Интернет-сайта невозможно. Вполне логично услышать вопрос: как можно доверять православным, если среди них, не стесняясь, орудуют «черные пиарщики» и провокаторы?
В заключение скажу, что негативному отношению к РПЦ служит и демагогичность проповеди многих православных активистов. Мне доводилось слышать нелестные отклики о Русской Православной Церкви как «организации демагогов». Слишком много говорится правильного и нужного, но далеко не всегда извне видны дела подтверждающие сказанное. Конечно, тут есть недоработка православных СМИ, сказывается опять же и отсутствие развитой блогосферы, но не только. К примеру, ярко, иногда чересчур ярко пропагандируется многодетность. Но за исключением единичных примеров, не известны свидетельства о поддержке многодетных семей и молодых родителей во внутрицерковной среде. Зарплаты церковных работников, как правило, не позволяют содержать даже семью с одним ребенком, не говоря о трех и более. Людям извне не известны ни случаи выплат положенных законом, ни случаи предоставления оплачиваемых декретных отпусков и отпусков по содержанию малолетних детей и т.д. Известные православные организации не принимают на работу женщин-матерей, мотивируя это высокими требованиями к работе. Справедливости ради надо заметить, что последние пару лет с развитием Синодального отдела по церковной благотворительности и социальной работе что-то меняется, но пока – это капля в море.
Что из всего этого следует?
Перечислением столь многочисленных причин негативного отношения к Русской Православной Церкви я постарался показать, что эта тема не черно-белая, она не имеет единственно правильного решения или ответа. Со стороны православных, слишком часто говорят о «внешних» причинах и игнорируют или просто отрицают «внутренние». Со стороны светских, почти всегда забывается, что Православие – это в первую очередь христианство, и упор делается на «внешние» формы и ошибки церковной жизни.
Единственно, что может противостоять все возрастающему общественному недовольству, - а я думаю, что оно действительно нарастает, - это диалог и желание услышать оппонентов и критиков, причем не только в лагере своих «противников», но и в собственном. Ярким примером такого диалога было выступление сопредседателя партии «Правое дело» Леонида Гозмана на Всемирном Русском народном соборе в присутствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Для православных, которым выход в серьезные СМИ «заказан», я думаю, очень важна информационная открытость и наличие Интернет-пространства для публичного, честного и доверительного обсуждения современных проблем церковной жизни. Вероятно, по замыслу организаторов, такой площадкой может стать сайт «Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви» - церковно-общественного совещательного органа, призванного рассматривать актуальные вопросы церковной жизни и предлагать священноначалию возможные решения этих вопросов.
Юрий Белановский |
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 2:26 pm |
|
|
Alexis V писал(а): | Пипелац писал(а): | в 90-е церковь торговала алкоголем, ввозя его безпошлино. |
Подробнее, пожалуйста. |
Министерство финансов Российской Федерации
Письмо
от 4 ноября 1996 г. N 11-01-08
О предоставлении таможенных льгот
В соответствии с поручениями Правительства Российской
Федерации (ВЧ-П2-31286 от 12.09.96 и ВЧ-П2-33455 от 06.10.96)
Минфин России ... сообщает следующее.
Протоколом заседания Комиссии по вопросам международной
гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской
Федерации от 08.07.94 N 25 определен объем поставок табачных
изделий в количестве 50 тыс. тонн и протоколом от 26.03.96 N 35 -
церковное вино в количестве 112,3 млн. литров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96
N 816 "О льготах по уплате таможенных платежей в отношении
товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в
качестве гуманитарной помощи" установлено, что льготы по уплате
таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную
территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, не
распространяются на подакцизные товары, а также товары, ввозимые
по внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату
этих товаров российскими лицами.
В связи с этим в соответствии с поручением Правительства
Российской Федерации (ОД-П2-27864 от 07.08.96) Минфином России
рассматривалась просьба Патриарха Московского и Всея Руси Алексия
о возможности принимать подакцизные товары в порядке гуманитарной
помощи в рамках, установленных Комиссией по вопросам международной
гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской
Федерации.
Учитывая ограниченность расходной части бюджета Русской
Православной Церкви и невозможность уплаты всех причитающихся
таможенных платежей (акцизов, НДС и таможенных пошлин), а также
принимая во внимание, что Русская Православная Церковь при
восстановлении своих монастырей, храмов, церквей и приходов,
разрушенных за многие годы и во время войны, испытывает финансовые
трудности, и в то же время она широко занимается благотворительной
деятельностью, Минфин России, в виде исключения, поддержал просьбу
Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о возможности принимать
подакцизные товары в порядке гуманитарной помощи в рамках
установленной квоты.
...
По расчетам ГТК России на основе номенклатуры ввозных товаров
и ставок пошлин и налогов сумма предоставленных льгот по состоянию
на 15.10.96 в отношении оформленных 18 млрд. сигарет составила
830 млрд. рублей, в отношении оформленных 21 млн. литров вина -
242 млрд. рублей.
...
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
А.П.ВАВИЛОВ
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 2:34 pm |
|
|
Телеграмма N Т-19495 от 17 сентября 1996 года
В соответствии с поручением Правительства РФ от 12 сентября 1996 г. N ВЧ-П2-31286, до особого указания ГТК РФ, разрешаю производить таможенное оформление сигарет, поступающих в соответствии с решением Комиссии по Вопросам Международной Гуманитарной и Технической Помощи от 08.07.96 № 25 в адрес Штаба Гуманитарной Помощи Московской Патриархии и маркированных марками акцизного сбора (приобретенных до 03.08.96).
Таможенное оформление производить в соответствии с процедурой, установленной приказом ГТК России от 15.03.96 № 142 (без фактической уплаты таможенной пошлины и НДС).
Первый заместитель Председателя ГТК РФ В.Ф.Кругликов
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 2:40 pm |
|
|
Сигареты это да!!!А как на счет опиума? Таможня дает добро или нет?
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 2:49 pm |
|
|
Lоrdmаn писал(а): |
Вы верующая? |
Я верующая. Себя отношу к православным христианам, но считаю что споры о том чья правда "правее" - бессмысленными и даже вредными. Кроме еще большей упертости в своей правоте каждой из сторон ничего не добьешься ими.
С людьми бесполезно спорить если:
- человек твердо не верит.
- человек твердо верит во что-то другое
- человек категорически не хочет об этом думать.
Я в такие споры вступаю прежде всего для себя - поразмышлять, подумать. Что-то доказать кому-то решила и не пытаться.
Разговаривать можно с теми кто - "не задумывался раньше" или "задумывался, а потом забыл".
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 2:53 pm |
|
|
Maxwells demon писал(а): |
...
По расчетам ГТК России на основе номенклатуры ввозных товаров
и ставок пошлин и налогов сумма предоставленных льгот по состоянию
на 15.10.96 в отношении оформленных 18 млрд. сигарет составила
830 млрд. рублей, в отношении оформленных 21 млн. литров вина -
242 млрд. рублей.
...
|
А теперь берем калькулятор и считаем
(830млрд. рублей)/(18 млрд. сигарет)=46 руб/сигарету
(242 млрд. рублей)/(21 млн. литров вина=11523,8 руб/литр вина
Не дороговато ли вино?
Нестыковки такие не стыковки.
А если действительно священники торговали табаком и сигаретами, то это на их совести и это против Христианства торговать ядом...
Бог им Судья.
Евангелие от Матфея глава 21:
12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 2:55 pm |
|
|
Мира тебе сестра по вере.
Надеюсь тебя не обидел ничем.
Удачного дня!
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 2:59 pm |
|
|
Lоrdmаn писал(а): |
Мира тебе сестра по вере.
Надеюсь тебя не обидел ничем.
Удачного дня! | А другим мира и удачного дня не желаете?
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 3:04 pm |
|
|
Lоrdmаn писал(а): |
А теперь берем калькулятор и считаем
(830млрд. рублей)/(18 млрд. сигарет)=46 руб/сигарету
(242 млрд. рублей)/(21 млн. литров вина=11523,8 руб/литр вина
Не дороговато ли вино?
Нестыковки такие не стыковки.
|
Специально для "церквомольцев", которые считать могут при помощи калькулятора, а думать похоже - вообще не могут.
Во первых. Это не стоимость вина и сигарет, ввезённых РПЦ. Это всего лишь сумма части налогов (таможенных пошлин) церковью не уплачивавшихся, в связи со льготами.
Во вторых. Рекомендую взять 100 рублёвую, к примеру, купюру и посмотреть на цифру, в правом нижнем углу, с той стороны, где надпись "Москва". Ничего не вспомнилось?
Вот потому то и "патриарх табачно-рояльный"...
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 3:08 pm |
|
|
Lоrdmаn писал(а): | Почему в обществе нарастают антицерковные настроения?
Юрий Белановский 28 августа 2011 г.
Источник: Аргументы и факты
Первая и главная причина общественного неприятия православного христианства в том, что все люди в той или иной мере имеют тягу ко злу. |
Наверно людям с плоским, чёрно-белым мышлением так всё и видится.
На самом деле имеет место быть столкновение мнений и суждений: православных и неправославных. Всё, что не попадает в "струю" православной "линии партии", объявляется ими злом. Это офигенно удобный способ ведения дискуссии - объявлять злом всё, что противоречит твоему мировоззрению. Станьте такими как мы, говорят нам православные, и будете служить добру. Интересно, почему я должен служить именно вашему представлению о добре, а не вы - моему?
Lоrdmаn писал(а): | Во-вторых, необходимо упомянуть и доставшуюся нам в наследство от советского прошлого секулярную, производственно-ориентированную, безбожную, достаточно неглубокую в гуманитарном плане массовую культуру, которая не дает возможности понять христианство в его глубине и осмыслить церковную жизнь по сути. |
Наоборот! Так как коммунисты не были заинтересованы в популяризациии диалектическо-материалистической философии (дабы люди чего лишнего не выдумали!), она так и осталась непонятным словоблудием даже для большинства получивших высшее образование людей. Вы пришли на непаханное поле, которое только и ждало пока его вспашут и засеют. Но увы, жизнь уже немного изменилась, и вместо засушливой жаждущей влаги степи ваши семена попали в напоённую, частично затопленную землю. Вам бы садить рис вместо пшеницы, но это противоречит вашим канонам, а значит это - зло. На том и остаёмся.
Lоrdmаn писал(а): | Осмелюсь сказать, что сегодня информационный поток во многом антихристианский. |
Есть такой канал "Союз" (и CNL для католиков), по которому ничего кроме православных передач не идёт. Но его же смотреть невозможно! Только и слышишь какой ты козёл и как неправильно живёшь. И вы всерьёз хотите с таким маркетингом выиграть борьбу за аудиторию?
Lоrdmаn писал(а): | Если опустить «мелочи» типа лжи, бесчестия, властолюбия, бескультурья и все размывающей попсы, даже откровенная порнография и оккультизм как процветали, так и процветают на телевидении, воспитывая, вернее разлагая россиян. |
Правильно! Куда делась передача "Очевидное-невероятное", где хоть одна общественно-политическая передача?! Нынешней власти не выгодно иметь вдумчивых образованных людей. Поэтому по зомбоящику крутятся "абсолютно правдивые" передачки про экстрасенсов. А если они "не выстрелят", то тут вы подхватите.
Lоrdmаn писал(а): | Первая часть «договора» - средства на храм, покупка свечей и т.д., как правило, исполняется, а вот вторая - здоровье, деньги, успех и земное благополучие - нет, ничего этого у россиян не прибавляется. Церковная жизнь как воплощение личной веры во Христа народу не нужна. |
Потому что нельзя выиграть битву, в которой кавалерию бросают против бронетехники. Вы пытаетесь "обработать" особо внушаемых людей, но используете для этого безнадёжно устаревшие средства. Процентов 5 людей вы переманить сможете. Больше - невозможно. Потому что зомбоящик сильнее трясущегося в сомнениях проповедника.
Lоrdmаn писал(а): | С другой стороны, и это более важно, есть ложные ожидания социальных благ и даже хоть какой-то помощи от Русской Церкви |
Конечно! Как это они так?! Всегда церковь жила за счёт народа, а не наоборот. Наивность полная!
Lоrdmаn писал(а): | К сожалению, мало кто понимает, что Русская Церковь не может стать неким «министерством» по материальной, социальной, психологической и другой (выделено мной) помощи |
Ой! Даже добавить нечего. Проговорились.
Lоrdmаn писал(а): | «Внутренние» причины |
Ну, тут вы уж как-нибудь сами.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 3:16 pm |
|
|
evgenyk писал(а): | Lоrdmаn писал(а): |
Мира тебе сестра по вере.
Надеюсь тебя не обидел ничем.
Удачного дня! | А другим мира и удачного дня не желаете? |
Желал, например вот в этой теме:
http://design.omsk.com/viewtopic.php?p=2596841#2596841
Да и во многих других.
Но тут персонально передал
Спасибо за ваше мнение.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 3:22 pm |
|
|
Teruro писал(а): |
где хоть одна общественно-политическая передача?! Нынешней власти не выгодно иметь вдумчивых образованных людей. Поэтому по зомбоящику крутятся "абсолютно правдивые" передачки про экстрасенсов.
|
Да мне тоже не нравится пропоганда шарлатанов.
Вот тут про это хорошо написано:
[внешняя ссылка]
А вот в Америке тоже с этой проблемой столкнулись:
"
Национальный научный фонд (США) относит экстрасенсорное восприятие к одному из наиболее распространенных среди американцев псевдонаучных заблуждений
"
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 3:23 pm |
|
|
меня лично при упоминании о РПЦ трясти начинает. И мое личное мнение, что лучшим лекарством для нее является гранатомет.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 3:25 pm |
|
|
Lоrdmаn писал(а): | Да мне тоже не нравится пропоганда шарлатанов. |
Ну, хоть в чём-то мы совпадаем. :)
Спасибо за ссылку.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 4:01 pm |
|
|
Teruro писал(а): | Lоrdmаn писал(а): | Да мне тоже не нравится пропоганда шарлатанов. |
Ну, хоть в чём-то мы совпадаем. :)
Спасибо за ссылку. |
Пожалуйста. Всегда рад общению с адекватными людьми.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 4:11 pm |
|
|
Lоrdmаn писал(а): |
Пожалуйста. Всегда рад общению с адекватными людьми. |
Эта строчка и есть ваше общение? Объем этого общения просто ошеломляет)))))
Не на один заданый вопрос ,либо довод адресованый вам ранее не дали внятного ответа и разъяснения...зато пообщались да?
Так почем опиум для народа "святой отец"?(с)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|