Дороги, мосты: уборка, ремонт, организация движения
Создана: 27 Июня 2007 Срд 12:59:26.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 11687 (+2), просмотров: 3603730
-
Что изменится на дорогах в Омске в 2018 году
Тема об омских дорогах, мостах, развязках: их неудовлетворительном состоянии и ремонте, зимней и летней уборке, нанесении разметки на них и режиме работы светофоров. В общем, всё что касается дорожной инфраструктуры - в этой теме.
-
Асфальтовый завод запустили раньше, чем в прошлом году. Как только потеплеет, дорожники массово выйдут ремонтировать омские дороги.
В Омске запустили асфальтовый завод после длительного периода простоя из-за зимнего сезона. Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Омска Александр Фрикель заявил, что на сегодняшний день произведено более тысячи тонн асфальто-бетонной смеси. Решение запустить в работу завод в марте было принято из-за того, что необходимо латать ямы на городских дорогах. Фрикель отметил, что все работы по ямочному ремонту дорог проводились при плюсовой температуре и на просохших участках. В первую очередь дорожники залатали ямы на мостах и подъездах к ним.
Также специалисты частично выполнили ремонт на дорогах на улицах Конева, Дианова, Степанца, Енисейская, Семиреченская, Стальского, 9-я Ленинская, Труда, Лобкова, Невского, на объездной дороге от Черлакского тракта до улицы Гашека, на улицах Бульварная, Ипподромная, Промышленная, 4-я Поселковая, Березовая, Большие Поля, на проспекте Менделеева и Космическом. Хватило асфальта и на восстановительные работы на Красноярском тракте, улицах Донецкой, Завертяева, Чернышевского, 4-й Челюскинцев, Пушкина, Звездова, 25-й Линии, дороге, ведущей к онкодинспансеру.
Александр Фрикель подчеркнул, что дорожные службы начнут работать в усиленном режиме, как только позволит погода. На полную мощность асфальтовый завод выведут к концу апреля. Предприятие способно производить тысячу тонн асфальта в сутки. Напомним, в бюджете города в 2015 году заложено 60 миллионов рублей на аварийно-восстановительные работы городских дорог.
-
-
Эксперты объяснили, почему в Омске такие «убитые» дороги
Специалисты из СибАДИ считают, что в Омске грубо нарушается технология укладки асфальта, а чиновники из мэрии не могут разобраться, кто в этом виноват.
Сегодня гостями пресс-центра РИА «Омск-Информ» стали эксперты в области строительства дорог – сотрудники кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Игорь Панакин (на фото справа) и Виталий Игнатов (на фото слева). Специалисты поделились своим видением проблемы, которая уже не первый год будоражит умы омских автолюбителей, – почему в городе (да и в целом в области) такие «убитые» дороги?
По мнению Игоря Панакина и Виталия Игнатова, причиной столь плачевного состояния омских дорог стал целый клубок проблем, который вокруг них сформировался. А начинаются эти самые проблемы с малого – с оценки состояния омских магистралей.
– В прошлом году мэрия выделила 7 миллионов рублей на оценку состояния дорог и провела конкурс под малые предприятия. Наш СибАДИ не смог в нем участвовать по утвержденным критериям. Мы все просчитали: очередность ремонта дорог, смету. Имеем для этого все необходимое оборудование. Но по 44-му ФЗ приоритет в этой деятельности имеют мелкие частные фирмы, которые иногда даже не имеют необходимого оборудования, – рассказал Игорь Панакин.
Из-за необъективной оценки состояния городских магистралей невозможно определить объем средств, который необходим для их ремонта, а также просчитать очередность ремонта, что очень важно, учитывая те финансовые крохи, которые выделяют на омские дороги.
– У нас все есть для оценки, но мы не можем в ней участвовать. Это очень возмущает. Сейчас, когда идут электронные торги, никто не видит, кто именно в них участвует. Поэтому и сроки ввода объектов в эксплуатацию такие мелкие фирмы срывают, – отметил специалист в сфере дорожного надзора Виталий Игнатов.
Представители СибАДИ считают, что в Омске нет ни одной (!) дороги, которая бы соответствовала требованиям ГОСТа. Даже Красный Путь, и тот – с колеей. Причина этого, по словам Игоря Панакина, – шипованная резина и грубейшее нарушение требований при строительстве дорог. Подробно об этом рассказал коллега Игоря Панакина по СибАДИ Виталий Игнатов.
– Все омские дороги построены под нагрузку 6 тонн на ось. У нас у троллейбуса на заднюю ось нагрузка 11 тонн. Что вы тогда хотите? Дорога физически не может выдержать такую нагрузку. Срок службы дорожной «одежды» – 20 лет. После этого срока необходимо снимать всю дорожную «одежду» – асфальт и щебень с песком. В Омске же просто на старый слой асфальта кладется новый слой. Это ничего не дает, – отметил Игнатов.
Специалисты привели опыт Москвы, где дороги ремонтируют строго по технологии: снимают «одежду» и лишь затем кладут новый асфальт. Укладка нового асфальта поверх старого слоя, по мнению специалистов, – это просто деньги на ветер. Дорога превращается в «слоеный пирог». Например, на проспекте Маркса слой асфальта составляет 50–70 сантиметров. И уже там укладывать новый асфальт, не снимая старого, нельзя. Однако даже столь толстый слой асфальта никак не влияет на качество дорожного полотна на Маркса. Дорога меняет профиль и уклоны – после дождей даже центральные омские магистрали затапливает.
Специалисты из СибАДИ уверены, что в Омске можно строить хорошие дороги, при этом даже экономя на них.
– Изначально затраты при смене «одежды» дорожного полотна больше, но потом все равно можно выйти в плюс за счет меньших затрат на обслуживание такой дороги. Вместо дорогостоящего щебня можно использовать цементо-грунтовое основание, что дешевле в 2 раза. По прочности оно не уступает щебню, – рассказал Игорь Панакин.
В пример здесь можно привести улицу Жукова: на участке до улицы Маяковского в ее основании – щебень, и дорога вся разбита, а на участке от Маяковского до кольца – цементогрунт. И там асфальт держится.
– Как сделали 24-ю Северную, так за эти деньги можно было сделать и 27-ю, и 33-ю Северные. На 21-й Амурской подрядчик «ковырялся» 4 месяца, хотя там длина всего километр. Наш ремиксер работает на Алтае, хотя он мог бы 3/4 дорог отремонтировать за сезон, – сетует Игорь Панакин.
Его коллега вновь привел в пример московский опыт ремонта дорог. Там повторно используют один и тот же асфальт.
– Как делают в Москве. Они загоняют фрезу, снимают старый асфальт, везут на АБЗ, регенирируют его и укладывают вновь. Толщина полотна не растет, а стоимость таких работ на 30% меньше, чем при укладке нового асфальта, – отметил Виталий Игнатов.
Рассказали специалисты СибАДИ и про ямочный ремонт. В Омске его проводят «не по уму», в итоге дорожное полотно на городских магистралях превращается в «шахматную доску», где автомобилисты играют в «русскую рулетку». Проигравшие в нее теряют колеса.
– В яму в Омске укладывают асфальт, не рассчитывая, сколько его нужно. Вместо ямы получаем бугор, на него наезжает колесо, происходит удар, и рядом с этим бугром образуется новая яма. В Европе, Москве ямочный ремонт проводится как временный – до основного. В той же Москве используют литой асфальтобетон: его можно укладывать и зимой. Весной они уложат новый асфальт, убрав старый. В Омске даже нет установки по выработке литого асфальтобетона, – рассказал Игорь Панакин.
Помимо нарушения технологии, строители не проводят и необходимые геодезические изыскания, что в конечном итоге приводит к разрушению построенных дорог. «Ерундовые» изыскания – причина создания «ерундовых» смет, уверены специалисты.
– Всем хорошо известна улица Омская, где половина дороги «поплыла». Там низкая глубина залегания грунтовых вод. «Омскгражданпроект», когда проектировал дорогу, даже не учел это. В итоге покрытие разрушилось, – добавил Игорь Панакин.
Нет хороших специалистов, по мнению представителей СибАДИ, в департаменте городского хозяйства и строительства. Из-за этого подписываются сметы с грубейшими нарушениями, которые приходится переделывать уже по ходу работ, что приводит к затягиванию их сроков.
– Непонятно, зачем в смету по строительству и реконструкции дорог включать деньги на перенос коммуникаций. Иногда на эту статью уходит до 70% средств от сметной стоимости. В Омске есть огромное количество коммуникаций, которые неизвестно кому принадлежат. Нет даже схем их размещения, – говорит Виталий Игнатов.
Мешают эффективной работе по реконструкции и возведению объектов улично-дорожной сети и городские чиновники, а также непрозрачный порядок распределения средств на эту деятельность.
– У нас не работает цепочка «заказчик – проектировщик – строитель». Не работает в целом система управления стройками. Если мэр проводит совещание на объекте, то это означает, что вообще никто не работает, – пояснил Виталий Игнатов. – На той же Омской улице сколько людей собиралось, а толку-то?
Специалист уверен, что мэр должен появиться на стройке только один раз – чтобы перерезать ленточку. Все совещания там должны проводить его подчиненные, ответственные за стройку. Но их в омской мэрии, видимо, нет.
– Я предлагал аккумулировать все финансовые потоки на строительство и ремонт дорог в департаменте городского хозяйства. Тогда бы было с кого спросить. Мэр Вячеслав Двораковский сначала с этим согласился, но потом почему-то отказался. В итоге деньги «размазываются» по разным структурам, – добавил Игорь Панакин. – А они должны собираться в «одном кулаке».
Представители СибАДИ уверены, что если не решить хотя бы эту чиновничью проблему, то дальше вообще в области дорожного строительства можно не «рыпаться» – никакие потоки денег не закроют ямы на городских дорогах. Тем более что этих денег Омску никто не обещает даже к 300-летию.
[внешняя ссылка]
♦♦♦♣♣♣♠♠♠
На сайте Госзакупки обнародовано извещение о конкурсе на разработку рабочей документации и строительство транспортной развязки на пересечении ул. 15-я Рабочая с ул. Хабаровская с путепроводом через железнодорожные пути (этап 1). Заказчиком работ выступает Департамент строительства мэрии, финансирование закупки обеспечивается из бюджета города и адресной инвестиционной программы Омска на 2015, 2016 и 2017 годы.
Начальная цена зукупки установлена в размере 719 млн 344,13 тыс. рублей. Это на 15 млн рублей выше заявленной в условиях предыдущего конкурса (704 млн 281,46 тыс. рублей), победителем которого было признано новосибирское ОАО "Сибмост". Результаты торгов были отменены по предписанию УФАС, куда обратилось ООО "Мостострой-12" из Тюмени, оспорившее методику формирования начальной цены.
Заявки на участие в аукционе принимаются до 21 апреля, рассмотрение и оценка заявок назначены на 28 апреля. Размер обеспечения заявки составляет 215 млн 803,2 тыс. рублей.
Кроме стоимости изменились и сроки работ: они должны быть закончены 18 декабря 2016 года, а не 30 ноября, как планировалось прежде.
Подрядчик должен выполнить работы по строительству двух полос улиц 15 Рабочей и Демьяна Бедного, боковых проездов, путепровода, съездов с развязками, лестничных сходов и лифтов, а также провести реконструкцию улицы Хабаровской.
[внешняя ссылка] -
-
График проведения аварийно-восстановительного ремонта объектов улично-дорожной сети города Омска на 2015 год
——————————————
Едва растаял снег, как в самом центре Омска, на улице Масленникова, началась самая настоящая пыльная буря. Омск стал похож на пустыню Сахара.
С наступлением первых по-настоящему теплых дней в Омске возобновились пыльные бури. Накануне одну из таких омичи сфотографировали на улице Масленникова – практически в самом центре города.
——————————————————-
Объездную дорогу у «Континента» затопило, и автомобилисты застревают в глубокой яме, скрытой под водой. Об опасном участке очевидцы рассказали в соцсети.
«Будьте осторожны! За «Континентом» в сторону таксопарка огромная лужа, а в луже той огромная яма. Пытался медленно проползти, учитывая траекторию впереди едущего, однако цена ошибки – мятый порог. Воздержитесь от поездок по той дороге», – делится опытом один из пострадавших.
«В Контакте» доступно видео одного из подобных инцидентов.
«Только что там заехала в лужу, и весь правый бок залило, сразу загорелась масленка, надеюсь просто на датчик попала вода попала», — рассказала другая омичка.
При этом крупные ямы скрываются под водой и на других улицах, например, на Малиновского.
Ремонтные работы уже ведутся.
«На 5-ой Кировской полностью и Семиреченской полностью ямы закатали», – отмечает «В Контакте» Илья Вахминцев.
Экстренный ремонт продолжится с понедельника.
«График у нас подписан только вчера поэтому мы приступаем к нему только с понедельника, сейчас ведутся внеплановые работы по асфальтированию выбоин, которые образуются в результате таяния снега и замораживания воды, которая рвет асфальт», – прокомментировал «ГТРК «Омск» первый заместитель директора управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Омска Виктор Басгаль 3 апреля. -
****************************
В разных частях города замечена дорожная техника, начавшая латать омские магистрали. Автомобилисты же жалуются на то, что тонут в лужах.
Мэрия Омска начала ямочный ремонт городских магистралей, несмотря на то, что большинство из них сейчас представляют собой полноводные реки и озера. Причем технику выводят под покровом темноты.
Вечером в пятницу, 3 апреля, пользователи социальных сетей начали постить фотографии ремонта дорог в спальных районах. В частности, техника и работники дорожных служб были замечены на Левом берегу в районе остановки «Поворотная» и на улице Блюхера в Нефтяниках. Кроме того, выбоины заделывали на Комсомольском мосту. Все работы велись в темное время суток. -
В Омске либерал-демократы проведут акцию «Какой мэр – такие дороги!»
Мероприятие пройдет в форме автопробега по улицам города. В акции могут принять участие все желающие автолюбители. Автопробег стартует 11 апреля в 14.00 с площади возле спортивного комплекса «Арена Омск». Колона из автомобилей проедет по центральным улицам областного центра. Детальный маршрут автопробега будет опубликован 6 апреля.
По утверждению пресс-секретаря омского отделения ЛДПР Тамары Дубинец, проведение данной акции согласовано с мэрией.
Организаторы акции предложили присоединиться к автопробегу мэру Омска Вячеславу Двораковскому.
Напомним, в Омске на проведение дорожных работ выделено 900 млн рублей.