А сколько осталось компакт-диску?
Создана: 26 Декабря 2008 Птн 20:39:23.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 360, просмотров: 111731
-
Навеяло: [внешняя ссылка]
А ведь интересно: на моих глазах уже умер винил и кассеты. Теперь умирает CD. А ведь он по сути последний материальный носитель музыки.
Скоро ли умрёт компакт-диск? И не теряем ли мы что то важное с ним? -
ZED писал : Цифровую музыку намного удобнее и хранить и слушать.
Согласен. Но готовы ли вы жертвовать удобством ради качества? Большую часть времени в машине слушаю с флешки mp3, но в последнее время стал замечать что стало меньше кайфа (независимо от музыки). И тут примерно с месяц слушаю в машине диски - так оторваться не могу! Может конечно и психологический эффект, но я в своё время достаточно навозился с CD, и постоянно записывать и менять их мало удовольствия, но несмотря на это получаю кайф. -
Если на технике не отличить 256 кб/с от lossless, то такую технику сложно назвать музыкальной.ZED писал :Зависит от индивидуального слуха, наличия музыкального образования и особенно качества техники.
Я специально ряд экспериментов ставил, сравнивал на наушниках, на системе 2.1, результат повторяется.
Психические особенности восприятия тоже исключать не стоит, сам факт наличия наличия физического носителя с хорошо оформленной обложкой тоже в какой-то степени ощущение создаёт.
Поэтому не говорю за всех, я нашёл устраивающий себя минимум. -
>Человеческая душа - тонкий механизм - для нее модели труднее подбирать, чем для окружающей "объективной" действительности. Промахнулись с моделью слепого тестирования.
Дальше не читал.
Предвещая следующий ответ скажу, что вперемешку случаю MP3 и lossless, и достаточность 320 для меня подтверждена не за один день. -
N. Hunter писал :
Предвещая следующий ответ скажу, что вперемешку случаю MP3 и lossless, и достаточность 320 для меня подтверждена не за один день.
Так в этом нет ничего плохого! Тут всё индивидуально. Одни слышат разницу, другие - нет.
У меня есть альбом Coverdale - Page 1993 года, так вот офигеннейший альбом, исторический почти. Я просто заслушивался им, хотя и отмечал, что как-то он не сильно хорошо записан звуковиками. Это не мешало мне получать кайф. Но однажды обнаружил, что он у меня в mp3. Перекачал в flac , звук конечно стал лучше, открыл для себя новые стороны альбома, но это не перечеркнуло мою историю прослушивания на mp3. Также как и с удовольствием слушаю старые записи Terry Pollard 60-ти летней давности, которые в lossless просто не имеют смысла. В общем, истина как обычно лежит посередине. -
-
Silvertown писал :Но готовы ли вы жертвовать удобством ради качества?
Одно не исключает другого. Lossless рулит.
Silvertown писал : Обычно ссылаются на методику "слепого тестирования", но она для этих целей порочна
Дело не только в этом. Цифровая копия диска гарантирует, что запись идентична той, которую создал музыкант, со всеми инструментами и деталями. MP3 ничего не гарантирует и даже не говорит об источнике. Это может быть кривой ремастер, это может быть кривой транскод, это может быть вообще версия с урезанными частотами, недотягивающими даже до возможностей MP3 кодирования. Lossless это именно копия диска, полностью его заменяющая, а не бледная тень с потерянными деталями.
N. Hunter писал : сам факт наличия наличия физического носителя с хорошо оформленной обложкой
Физический носитель это анахронизм, вы не поняли, разжую.
Во-первых, где хранить? На современный HDD помещается столько информации, сколько займет стеллаж до потолка с дисками, вместе с пространством для прохода это как минимум 1 кв.м. Напомнить сколько сейчас стоит жилплощадь? Сканы буклетов прекрасно хранятся в цифровом виде, а обложки вшиваются в теги и видны в любом современном плеере.
Во-вторых, как слушать? По старинке, диск в граммофон? А если я хочу по сети, на мобиле, на компе, да хоть на утюге...
В третьих, самое важное, как каталогизировать и искать? Держать рядом с дисками амбарную книгу и заполнять ее от руки? Сейчас все современные каталогизаторы музыки позволяют искать по артистам, трекам, жанрам, годам и т.п., создавать сложные фильтры поиска, коллекции, плейлисты. Этому просто нет альтернативы.
Ну и в четвертых, как бекапить? Диск не вечный, а цифру легко скопировать на резервный носитель.
В общем, чтобы не повторяться, ценители музыки могут почитать [внешняя ссылка] -
Вот как тебе объяснить...
Попробую пример привести.
В своё время на железной дороге применялись паровозы. Потом появились другие, более удобные, простые и дешёвые в эксплуатации типы локомотивов и вытеснили их из эксплуатации практически полностью. Однако, целый ряд экскурсионных и ретропоездов ездят именно на паровозной тяге, поскольку именно она способна создать нужный антураж для данного поезда.
Или другой пример — камин в помещении на дровах. Отопление камином неэффективно, трудоёмко, но очень часто организуется камин устанавливается именно для вида, для уюта в доме.
Так же и с музыкой, все эти преимущества и удобства музыки в файле объективны и понятны, но многим чисто субъективно приятно брать в руки чистый диск из красиво оформленной упаковки и вставлять его в плеер в ожидании наслаждения красивой музыкой. Ибо сама по себе музыка для субъективных ощущений и нужна.
По статистике как раз в слепом прослушивании очень немногие верно отличают lossless от полнопоточного MP3.DEMON писал :.а потом прочитай статистику,что человек слышит....главное верь,что ты один из....
А при неслепом прослушивании сильно мешает знание факта, слушает ли он lossless или что-то там подсжали. -
Моеимязанято писал : Сразу видно, что гражданин ни разу не держал в руках хороший виниловый диск
N. Hunter писал : Так же и с музыкой, все эти преимущества и удобства музыки в файле объективны и понятны, но многим чисто субъективно приятно брать в руки чистый диск из красиво оформленной упаковки и вставлять его в плеер в ожидании наслаждения красивой музыкой. Ибо сама по себе музыка для субъективных ощущений и нужна.
Я понимаю, что для кого-то коллекционирование музыки это ритуал и фетиш. Но я меломан, то есть слушаю музыку, а не щупаю диски, обложки, буклеты и т.п. упаковочный материал. Причем меломан нищий, ибо у меня нет склада для дисков и времени на поклонение им. Чувственное наслаждение вторичными атрибутами это прекрасно, но для меня это роскошь. У меня есть физические CD и DVD диски с качественной полиграфией, лежат на полочке, ибо использовать неудобно в силу вышеназванных причин. -
Если нет такого пристрастия, то и нет объективных причин этим заниматься. Все преимущества чисто субъективные, а значит индивидуальные.ZED писал :Я понимаю, что для кого-то коллекционирование музыки это ритуал и фетиш. Но я меломан, то есть слушаю музыку, а не щупаю диски, обложки, буклеты и т.п. упаковочный материал.
Значительная часть молодёжи вон вообще музыку кроме как из вконтактика ниоткуда не слушает. -
N. Hunter писал : Все преимущества чисто субъективные, а значит индивидуальные.
Это вышеназванные то преимущества цифры считаете субъективными? То то потовые музыкальные сервисы так в гору пошли, ога ога...
Есть же еще один нюанс и такой же объективный, это объем. То есть за единицу некоего ресурса, буть то деньги или время, вы можете прослушать намного больше цифровой музыки, чем физической.
Например я до популяризации безлимитного интернета покупал лицензионные диски, был замечательный подвальный магазин у Голубого огонька (там вроде сейчас столовая) и хотя денег у меня уходило много по тем студенческим временам, но проблема была в том, что самой музыки интересных мне жанров было крайне мало.
Сейчас беда другая. Будущее за потоковыми сервисами, а это имхо гадость. Мало того, что многого нет, так еще и лицензионные тёрки бывают, когда треки или альбомы пропадают из подборки. А поскольку продажей физических дисков занимаются отдельные люди, которые тоже хотят кушать, цены и ассортимент скатываются в задницу. Будет намного хуже, вплоть до прекращения продаж, кроме каких-то традиционных или наоборот авангардных направлений.
N. Hunter писал : Значительная часть молодёжи вон вообще музыку кроме как из вконтактика ниоткуда не слушает.
Потому что в РФ давно нет массовой музыкальной культуры. Все что имеем, это последствия большевиков, трынькающих "эх яблочко" на балалайке. Простому человеку нужно мало. А нужды остальных никого не волнуют.