Омск заткнут суперпробкой
Создана: 06 Августа 2007 Пон 12:40:32.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 1, просмотров: 1354
-
На этой неделе власти Омска обещают приступить к реконструкции сразу четырех магистралей городского значения. На время работ мэрия собирается призвать омичей отказаться от поездок на личных автомобилях.
Реконструкция основных омских магистралей — улиц Красный Путь, Герцена, 10 лет Октября и 70 лет Октября — начнется сразу после празднования Дня города, которое состоится в воскресенье, 5 августа. Об этом заявил мэр Омска Виктор Шрейдер. По словам градоначальника, соглашение с Федеральным агентством дорожного строительства предусматривает выделение на ремонт и расширение омских магистралей 1 млрд руб. Основной фронт работ развернется на ул. Красный Путь. «Расширение в районе метромоста будет в левую сторону, как ехать из центра», — уточнил господин Шрейдер. Работы на всех магистралях, за исключением ул. Герцена, будут вестись с перекрытием движения. Дублерами ул. 10 лет Октября станут улицы Лермонтова и Омская, ул. Красный Путь — известная лишь автомобилистам со стажем ул. Средняя.
Работы по расширению ул. Красный Путь будет вести омское НПО «Мостовик». «Мы заходим на объект уже 6 августа. Сейчас ведутся подготовительные работы — предстоят серьезные сложности с выносом коммуникаций и практически придорожных столбов», — отметил гендиректор компании Олег Шишов. По его словам, вопрос о перекрытии движения по главной магистрали еще обсуждается. «Мы постараемся максимально смягчить неизбежные проблемы, часть работ будем вести ночью. Многое зависит и от эффективности дорог–дублеров», — подчеркнул господин Шишов.
Модернизацию улиц 10 лет Октября, 70 лет Октября и Герцена доверили МУП ДРСУ–2. По словам гендиректора МУП Якова Вагнера, закончить ремонт до наступления холодов будет непросто: «Максимум мы сможем работать до конца октября, поэтому все нужно форсировать и работать круглосуточно. Но пока нет финансирования, сделать это невозможно — все поставщики материалов работают только по предоплате. И даже с предоплатой тот же щебень достать очень сложно». Он признал, что одновременная реконструкция четырех магистралей приведет к значительным неудобствам. «На совещании в мэрии даже предложили обратиться к омичам с просьбой отказаться от использования личного автотранспорта на время ремонтов», — рассказал господин Вагнер.
Заминка с финансированием программы дорожного строительства тревожит и депутатов Омского горсовета. «Этот федеральный миллиард мы ждем давно. Деньги должны были появиться еще в начале строительного сезона, но переписка затягивается. Очень надеюсь, что в ближайшие недели средства поступят — времени уже практически нет», — заметил председатель комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства Александр Тарасов.
По оценке господина Тарасова, жертвы, на которые придется пойти омичам, оправданны. Эксперты, однако, опасаются, что лекарство может оказаться хуже самой болезни. «Ул. Средняя в качестве дублера положения не спасет, даже если ее расширить. Нужно открывать все улицы и переулки — Волочаевскую, Добровольского, возможно, набережную Тухачевского. Иначе город станет одной сплошной пробкой», — заметил профессор Сибирской автомобильно–дорожной академии Эдуард Сафронов. По его оценке, «работы надо было начинать, не дожидаясь федеральных денег, привлекать кредиты, как это сделали в Кургане». Идею пересадить автолюбителей на общественный транспорт профессор считает разумной. «Другое дело, что власти должны провести серьезную подготовительную работу: ввести новые маршруты, добавить автобусов и полностью запретить на этих участках „Газели“», — уверен Эдуард Сафронов.
[внешняя ссылка]
В общем, всех с прошедшим праздником, граждане омичи
Обсуждение на форуме