Вопросы о наказании детей
Создана: 27 Апреля 2007 Птн 18:09:20.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 418, просмотров: 88619
-
О чём советовались мамы в этой теме - СОДЕРЖАНИЕ :
О способах закапывания в глаз лекарства....стр. 1 и 2
О видах наказаний ребёнку (угол, шлепки,
повышенный голос,ремень и др. методы)...стр.1 и 3
Об уважении к ребёнку ......................... стр 2 и 3
О том что не надо делать по отношению
к ребёнку.................................................стр.2 и 3
"Откуда я взялся?"...................................стр.2
О вранье и фантазиях ребёнка и доверии.........стр. 5
О применении влияния коллектива в воспитании стр5
Об отношении к влиянию техники на ребёнка...стр 6
О профилактике курения....................................стр.3
Об искоренении бранных выражений у дитя ......стр.6
Ещё один вид наказаний стр....6
об аллергии у ребёнка стр...7
о воспитании любви к родной природе .....стр 7
о воспитании желания читать......стр 8
о благотворном влиянии тишины......стр8
=============================================
Милая Sveta mama !
Решила отнести к вопросу здоровья детей вопрос о наказании ребёнка.
Когда-то в детстве моя старшая сестра ( 6 лет разница) любила давать мне ладошкой подзатыльники в случае моего неповиновения. И у меня в то время очень часто болела голова. Сама я считала ,что болит из-за подзатыльников. По истечении времени я уже и забыла об этом . Но вот на той неделе по радио услышала беседу ,из которой узнала, что действительно ребёнка НЕЛЬЗЯ БИТЬ ПО ГОЛОВЕ . Сказали,что от подзатыльников могут быть даже обмороки . Вот так !
Разрешили бить по попе.
У меня был случай,когда я решила наказать своего ребёнка ремешком впервые ( уж очень не слушался) по попе. Он мне сказал так : конечно ты можешь,ты большая ! Но ты не права . Я всё равно буду делать по-своему.!
Я так и села! С тех пор вопрос о наказании ремнём больше не поднимался .Я поняла,что не только мы воспитываем детей,но и они - нас. Ребёнок был прав,ведь ремень уже от неумения ему что-то объяснить. А что будет потом,когда вырастет!?
Вот делюсь опытом с Вами.Может пригодится. -
О любви к чтению
Мы читаем ребёнку сказки, книжки до школы . Беседуем с ним, обсуждая прочитанное.
Когда же дитя идёт в школу, многие родители на первых порах ещё стремятся следить за тем, чтобы ребёнок читал достаточно быстро , чтобы успевать выполнять требуемое на уроке.
Но за тем ЧТО ребёнок читает и как читает частенько отдаётся на откуп школе. По происшествии некоторого времени оказывается, что дитя уже больше ничего и не читает сверх задаваемого на дом. Если только у него нет личного хобби , заставляющего его читать что-то специфическое по любимой тематике.
Так получилось и у моего ребёнка. Чтение им специфической литературы (с уклоном в технику) меня не устраивало потому, что меня беспокоил ранний уклон и отход от художественной литературы.
Чтение же последней считаю необходимейшим моментом для воспитания в растущем ребёнке моральных и этических норм, духовного становления , воспитание вкуса к хорошей литературе, расширения кругозора.
В выходные дни и на каникулах, начиная с летних, я стала делать так. Сама подбираю интересную с моей точки зрения литературу, которая по моему мнению подходит возрасту, с запросами несколько выше, чем возраст дитя.
Затем начинаю читать что-то не слишком большое по объёму и самое лёгкое по содержанию. Останавливаюсь на самом интересном месте и говорю : что-то устала немножко, почитай а я послушаю ( или мне надо что нибудь поделать срочно..., но я бы послушала...) и подзадориваю интерес к содержанию. Ребёнок читает немного и я опять беру инициативу в руки.
Так, увеличивая интервалы чтения книги ребёнком , мы прочитали какое-то количество книжек.
После этого он так увлёкся чтением, что стал уделять этому много времени в летний период.
И однажды у него вырвалось - "что это я так читаю, как -будто без чтения жить не могу!"
И хотя он после этого вернулся к своим любимым занятиям и исследаваниям, но я видела, что чтение художественной литературы уже не уходило из его внимания и была очень рада этому.
Считаю, что книга всегда даёт чувствам и воображению человека больше, чем кино.
Теперь ребёнок может сам оценить ощущения, получаемые от книги и от фильма, поставленного по мотивам книги. И он согласен со мной , что книга - интереснее.
Я рада , что он владеет возможностью широкого выбора информации , в число источников для которой, входит также чтение литературы.
PS
Кроме указанной цели , которую я намечала достичь при чтении книг, мы получили свободу чтения вслух (которая в школе не требуется), лёгкость владения терминами и понятиями, умение более свободно строить речь, не связанную со школьными предметами. -
Недавно узнала от учительницы, что в настоящее время становится всё больше детей, которые не могут подолгу сосредотачиваться на чём-то.
В силу этого не могутвыделять главное в прочитанном и пересказать. Что это заболевание психики у достаточно большого количества детей, хотя родители их вполне состоявшиеся уважаемые люди, уделяющие ребёнку достаточно внимания.
Мне подумалось, о возможных причинах этого ещё и тогда, когда сама ощутила благотворное влияние тишины.
Ребёнок после рождения обильно впитывает информацию о мире. И что же сейчас перед глазами ребёнка? Почти беспрерывно - телевизор, аудио, видео, компьютер ..мобильники , плееры...
Часто ребёнка занимают мультиками специально и т.д И даже придя в автобус, на мониторах ему опять подсовывают непрестанно сменяющиеся фильмы и рекламы.
Вот это беспрерывное мельтешение событий возможно даёт такое расстройство психики. Обнаруживается же оно только в школе, потому, что дошкольника в таком плане дома ещё не проверяют систематически.
Но так важно побыть наедине с собой. Осознать свои переживания текущего момента и составить собственное мнение обо всём.Мне кажется, что если человек сам и не думает об этом, но находится вдалеке от всего перечисленного выше, то его мозг все-равно продолжает работу. А организм набирает силу в успокоении нервов.
Ведь так полезно побыть у костра, под яркими ночными звёздами, разглядывать созвездия и воображать ...,смотреть на воду... , быть в горах...., разглядывать облака на небе и воображать дальние страны и города и всякие рисунки, глядя неподвижные на первый взгляд облака....
Это особые состояния. Их тоже надо ребёнку давать.
Может быть я не права, но всё-таки из осторожности упущения момента заболевания, я бы посоветовала не так уж часто дошкольнику показывать телевизор, мультики и др.
Возможно на первых порах в школе он будет что-то не знать в отличие других, зато потом он быстро наберёт своё с лихвой, имея крепкие нервы и не расшатанную психику. Это ему обеспечат, прочитанные с мамой книжки ...и беседы (под звёздами)))) -
-
они ж сейчас все индиго они тебе дадут вперед 100 очков...мне удается со своими договариваться и так...а вот матери моей - бабушке их - нет...вероятно - дело в нехватке любви и в неуважении к детям..типа малы еще ( 10 и 11 лет)... чего с ними типа считаться что ли...
-
Мандрагора писала : и в неуважении к детям..типа малы еще ( 10 и 11 лет)... чего с ними типа считаться что ли...
я уже писала в этой теме, что уважать ребёнка и считаться с его мнением надо с самых малых лет.
И объясняла, почему так считаю.
Повторюсь - ребёнок уже с 2-3 лет показывает такой ум!
Даже смешные высказывания их ,смешны только с непривычки " приглаженному" уму взрослых.
Если почитать детские говорилки, то можно восхититься умом детей и находчивостью, нестандартным суждениям!
А уж 10 и 11 лет - сам бог велел уважать ребёнка, иначе ребёнок заставит .
А взрослым, кто не привык считаться с мнением дитя, так не хочется терять "бразды правления"!!
Но придётся!!!
" не скажешь сыну - останься маленьким.
Сын не послушает, и будет прав!"
И чем быстрее поймут это взрослые, тем меньше трений будет между поколениями.
Будет настоящее уважение и любовь друг к другу.
Такое моё мнение.
И оно находит подтверждение на практике. -
-
Мандрагора писала :.моя Маргарита рассказывала мне про свою прошлую жизнь.. кем была раньше... как у нее была другая мама...
Как я понимаю, Маргарита - Ваша дочь?
В каком возрасте она Вам это рассказывала?
А не рассказывала ли она , как сама была мамой.?
или она помнит себя только ребёнком? -
-
Мандрагора писала : а я сама кое что про себя видела во сне.. надеюсь - и она мне когда-нибудь расскажет что нибудь про свое прошлое...
непонятно, кто это - " и она"?
если дочь, то она уже не помнит!
а о себе не говорят в третьем лице -
Мандрагора писала :они ж сейчас все индиго
Не знаю, насколько ВСЕ дети индиго, но наблюдаю, что некоторые дети (лет 6- ти) надувные игрушки
называют шариками., несмотря на то что они не имеют формы шара.
В этом возрасте ребёнок иногда не может вспомнить название ни одной сказки, хотя СМОТРИТ УЙМУ мультиков. И только кивает головой, если ему скажут название сказки. Читать не любит, только любит смотреть кино, мультики.
Здесь, наверное, будет как раз тот случай, когда в школе обнаруживается невозможность ребёнком сосредоточиться на чём то и пересказать.. -
Об опасности пропажи или "потери" ребёнка я беспокоилась всегда.
Во- первых, очень рано научила его пониманию, что такое улица и дом на прогулках . Объяснила и мы вместе выучили домашний адрес.Фамилию он знал уже в 2, 5 года. Это на случай разных непредвиденных жизненных ситуаций.
Во-вторых, когда настала возможность играть в песочнице ,научила тому, чтобы не брал ни у кого ничего - ни игрушки, ни фрукты ни сладости... вообще ничего. Не только у чужих, но даже у соседей и знакомых людей. И он не брал ничего, каким бы соблазнительным ни казалось предлагаемое.
(как рассказала соседка, которая пыталась угостить его красивым вкусным яблоком в 4 года)
И предупреждала, чтобы никуда ни с кем знакомым и тем более незнакомым никуда не ходил. Это он хорошо знал уже в 4 года.Правда дошкольником я его одного на улице в песочнице не оставляла.
Но раговаривать с людьми не запрещала.
Сейчас наблюдаю и мне рассказывают, что некоторым детям не разрешают разговаривать с кем -нибудь, даже если ребёнок находится рядом с мамой или няней.
Может быть я ошибаюсь, но мне кажется что такое "повальное" запугивание ребёнка, даже при наличии рядом близкого человека из семьи уже превышает меры безопасности.
Встречаются иногда обаятельные люди, в том числе и бабушки которых ребёнок сразу воспринимает с улыбкой. Но сидя рядом с мамой, которая шлёпает дитя по губам, если ребёнок произносит словечко , он вынужден смотреть на людей "букой" или избегать взгляда на кого-нибудь. Глаза вниз или только на улицу...или на маму.
Что вырастет из такого ребёнка?
На свободе, один, (а когда-нибудь это произойдёт) он будет ощущать себя как зверь , выпущенный из клетки... Я понимаю, что преувеличиваю немного ситуацию, но считаю что она недалека от истины.
Сидя рядом с близким человеком и беседуя с незнакомым , ребёнок как бы изучает незнакомый мир. Этом можно потом обсудить с ребёнком и показать прав ли он или нет, ведя себя так с чужим человеком. Повод и для воспитательной беседы.
Так же как не понимала и не понимаю тех , кто в ответ на вопрос, " а где ваш сын(дочь)?" неопределённо машут рукой - на улице!
Так же не согласна с таким диктаторским запретом глядеть на людей и разговаривать с ними в твоём присутствии.
От своего ребёнка я требовала, чтобы он точно говорил мне, где будет ( для этого при необходимости узнавала, где конкретно живёт другой ребёнок , у которого собирается быть в гостях мой ребёнок) и при малейшем изменении местаположения приходил и сообщал об этом ( под предлогом, что он может мне понадобиться в любой момент. И чтобы я его не искала.)
Точно так же и я говорила, куда пошла, в какое время приду, если мы шли без него.
Старались выполнять свои обещания ...
И мы с сыном не подводили друг друга.)))))))) -
LTO писал(а) :Здесь, наверное, будет как раз тот случай, когда в школе обнаруживается невозможность ребёнком сосредоточиться на чём то и пересказать..
Хочу поделиться тем, что вчера услышала по радио подтверждение высказанному мною мнению о вреде слишком рано предоставленной возможности смотреть телевизор и мультики на видео.
Передавали, что дети до 4 лет не должны смотреть телевизор, позже смотреть- минут 15 в день, если верно запомнила, то школьнику - по полчаса и тд..
Исследования показали, что
под влиянием телевизора растущие дети теряют ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ .
А просматривание сказок и других сюжетов по телевизору
не способствует РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ дитя.
В кино всё разжёвано и представлено так, как надо режиссёру.
А при чтении книжек и выслушивании сказок ребёнок сам себе режиссёр и художник.
Я помню, как в детстве была разочарована при виде каменного цветка, показанного в кинофильме по сказке Бажова.
Сама я любила (и до сих пор люблю) напевный народный говор его сказок . И в воображении цветок был каким -то невыразимо прекрасным - не передать словами! Но представленный наяву цветок -это было сплошное разочарование для меня в тот момент))))
Теперь, будучи взрослой я понимаю ограниченность возможностей кинорежиссёра и оператора Но ребёнка это не интересует!
Вспомните , как чудесно описал Пушкин АС в стихотворении
"Ах, умолчу ль о мамушке моей"
о неуёмной фантазии ребёнка под влиянием рассказанных сказок..
Это надо учитывать родителям и осторожно доверять своего дитя "чужим воспитателям" в виде телевизора. -
LTO писал(а) :Передавали, что дети до 4 лет не должны смотреть телевизор, позже смотреть- минут 15 в день, если верно запомнила, то школьнику - по полчаса и тд..
Исследования показали, что
под влиянием телевизора растущие дети теряют ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ .
Школьнику какого возраста? Даже пятнадцатилетнему?
Кстати, я смотрел телевизор в школе думаю, побольше получаса — а пространственное воображение не утратил.
А ссылки-то на исследования были?
Особенно у какого-нибудь Линча разжёвано... -
Нет конечо!
Почти пятнадцатилетним предполагается доверять даже участие в выборах!
Тут уж пространственное воображение работает вовсю!))))))))
Если оно есть конечно)))))))))))))
Наверное, точнее сказать вместо "теряют" - "не развивают"
Речь идёт о дошколятак и младшем школьном возрасте...
А к старшему возрасту уже -что случилось, то и получилось)))
.
Старшим школьникам разрешается смотреть дольше...
.
Если Вас интересуют подробности, посмотрите их на сайтах передач радио "Эхо Москвы".
передача была вчера или позавчера.