Айрат Димиев, химик, об американской школе
Создана: 06 Марта 2017 Пон 1:10:54.
Раздел: "Другие страны. Эмиграция из РФ."
Сообщений в теме: 41, просмотров: 76638
-
На форуме время от времени слышаться вожделенные вздохи о зарубежных странах, о феерической и стабильной жизни в них. В противовес - о скудости жизни в России вообще и о мерзости российского образования, в частности.
Поэтому я решила запостить здесь ссылку на книгу Айрата Димиева "Классная Америка". Книга длинная. Если у кого хватит сил её прочесть, буду рада.
Пару слов про Димиева. Он кандидат наук в области химии, работал учителем в обычной американской школе в начале века, когда остро не хватало учителей точных и естетственных наук в Штатах. Недавно "Димиев стал соавтором материала, который был опубликован ... в самом престижном американском исследовательском журнале Science. Он открыл метод, который позволяет снимать слои графена, ... с его помощью можно будет сделать компьютеры быстрее, самолеты более прочными..."
[внешняя ссылка]
Ну и сама книга тут
[внешняя ссылка] -
У каждого - своя Россия, своя Америка и так далее. Одна и та же страна кому-то нравится до невозможности, кого-то столь же сильно раздражает.
Книгу интересно будет почитать, но главное, по-моему, не то, что Димиев в ней написал, а вот это:
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
В какой-то момент он хотел вернуться в Россию, но сейчас уже не очень.
Честно пыталась найти более свежую информацию, но... похоже, он так там и остался.
Мамина одноклассница периодически ездит к детям и внукам в Канаду. Гневно клеймит тамошнюю систему образования (она, насколько я знаю, весьма неплохой педагог, так что, думаю, клеймить действительно есть за что). Однако же вернуться в Россию детей не уговаривает.
Чудеснее же всего проблема "наше образование vs их образование" обрисована, по-моему, у Дины Рубиной. [внешняя ссылка]
В этом рассказе есть, на мой взгляд, самое главное, на что нужно обратить внимание, рассуждая на эту тему:
Надо сказать, в израильском обществе — в средствах массовой информации — постоянно муссируется вопрос о необходимости реформы образовательной системы. Время от времени в газетах публикуются разносные статьи и обличительные интервью. Общество клокочет: вся образовательная система прогнила, разваливается, никуда не годится. Тем не менее, поступая в университеты и технионы, абитуриенты — вчерашние выпускники израильских школ — успешно проходят сложнейшие тесты, и диплом, например, Иерусалимского университета за границей котируется высоко.
Каким образом эти разболтанные, неприученные к систематическому труду "мами" становятся серьезными людьми, отлично ориентирующимися в море специальной литературы и знающими, к а к взять из университетского курса самое важное и нужное для себя, — сие для меня пока загадка.
Как загадка и разительное превращение наглого восемнадцатилетнего обалдуя в солдата Армии Обороны Израиля, человека, на которого с первых дней государство взваливает величайшую ответственность за личное оружие, постоянно при нем находящееся — будь то на полигоне, в городском транспорте или ночном баре.
Возможно, это не у них все настолько неправильно, а мы чего-то недопонимаем насчет того, как работают альтернативные советско-российской системы образования и воспитания.
Кстати сказать, сам Димиев в предисловии весьма грамотно обозначил свою позицию:
Очень надеюсь, что эту книгу прочтут и люди, занятые реформой отечественного образования. Это тем более важно, что в качестве модели сегодняшней реформы, как мне кажется, используется именно американское образование. Во всяком случае, такое впечатление создается по прочтении ряда статей, появляющихся в профильных российских СМИ.
В американском среднем образовании действительно много того, чему стоило бы поучиться и что можно было бы перенять. Читатель увидит и оценит эти моменты.
К сожалению, в ходе нынешней реформы перенимаются подчас далеко не самые лучшие и сильные стороны американской системы. А разрушается как раз то, чем наша школа славилась, что нарабатывалось десятилетиями.
Возможно, эта книга поможет читателю лучше понять, к чему мы идем, подвергая нашу систему образования столь кардинальным перестройкам.
Книга получилась в определенной степени критической по отношению к системе образования США. Это не значит, что автор превозносит Россию, противопоставляя её Америке. Будучи патриотом своей страны, я отдаю себе отчет в том, что отрицательного в России пока гораздо больше, чем в Штатах. Имея возможность сравнивать, я прекрасно вижу и понимаю все наши недостатки. Но это видят и понимают все. А вот портрет школьной системы США, написанный с натуры, думаю, для многих может стать новым открытием Америки. -
Heyнывaющая дaчницa писала :
В какой-то момент он хотел вернуться в Россию, но сейчас уже не очень.
Однако же вернуться в Россию детей не уговаривает.
Возможно, это не у них все настолько неправильно, а мы чего-то недопонимаем насчет того, как работают альтернативные советско-российской системы образования и воспитания.
Почему сидят как раз понятно - тупо зарплата в долларах, пока выгодно там сидеть, поверьте мне. У нас система образования почти уже убита, все еще держится на энтузиазме советских людей. Советско-российскую систему образования и воспитания не надо только ставить рядом, хорошо? Если в российской системе еще остались остатки советские элементы, то это не значит, что их можно приравнять.
Почитайте интернеты, эти самые системы все хуже и хуже ибо эталон пропал после уничтожения СССР, не надо уже ни за кем гнаться.Heyнывaющая дaчницa писала : мы чего-то недопонимаем насчет того, как работают альтернативные советско-российской системы образования и воспитания. -
У вас свое мнение, и вы имеете на это право. Российская система образования в целом - наследница советской. Только хуже, да. Хотя и не могу сказать, что вовсе загибается. Пациент все-таки скорее жив, чем мертв.
Спорить не собираюсь. Подумайте, пожалуйста, только об одном. Что для нормального человека важнее: зарплата в долларах или будущее детей?
З.Ы. Жалко, Бушон на ОФе опять давно не пишет. Сейчас бы наверняка рассказал много интересного. -
Т.е. будущее детей там будет лучше? Давайте распишите, мне прям интересно.Heyнывaющая дaчницa писала : зарплата в долларах или будущее детей? -
Heyнывaющая дaчницa писала : Что для нормального человека важнее: зарплата в долларах или будущее детей?
Так вопрос поставить может только российский пропагандист американского образа жизни.
На самом же деле, те, у кого с зарплатой всё в порядке, образование детям дают в частных или чартерных школах.
Мы жк здесь ведем разговор об обычной общеобразовательной (public) школе. Димиев как раз именно про такую и пишет. -
ivan\_zl0 писал : Т.е. будущее детей там будет лучше? Давайте распишите, мне прям интересно.
Даже не собираюсь. Я просто вижу, что достаточное количество семей с детьми уехали и возвращаться не собираются. Значит, им там лучше. Значит, они видят там неплохие перспективы.
С учетом ваших постов в других темах. Данный факт, разумеется, не свидетельствует о том, что США, Канада и другие западные страны - это прям рай на земле. Везде своих проблем хватает. И в системе образования в том числе. О чем собственно, и пытался поведать миру Айрат Дамиев. О несовершенстве (а не о полном крахе) системы образования в США и о том, что если уж копировать оттуда что-то - так лучшие, а не худшие стороны, как это, по его мнению, делают реформаторы российской системы образования. Вот и всё.
З.Ы. Господа, если вам в Америке не пожилось, это не значит, что Америка какая-то неправильная. Равно как и не значит, что вы какие-то неправильные. Просто не срослось. Кто-то уезжает - и доволен как слон, а кому-то все тамошнее - чужое и чуждое, и не привыкнуть никак. У каждого свои предпочтения же. -
"И ляпай. Но ляпай уверенно. Тогда это называется точкой зрения."
"Москва слезам не верит". Фильм.