Зацеперы, что это, спорт или увлечение?
Создана: 08 Июня 2013 Суб 13:00:06.
Раздел: "Экстремальщики, выживальщики"
Сообщений в теме: 76, просмотров: 112182
-
Не так давно в Московском метрополитене трагически погибли двое представителей молодёжной субкультуры, называющих себя «зацеперами». В результате грубейшего нарушения правил техники безопасности в метро и поездки на крыше произошло столкновение доморощенных экстремалов с трубой над путями. Однако, похоже, что горький опыт погибших товарищей многих «зацеперов» так ничему и не научил.
Ещё с советских времён среди дворовых хулиганов находились любители похвастать перед товарищами своей удалью и смелостью, которые ездили не в салонах «электричек», а на задней автосцепке или на буферных фонарях. Это явление тесно соседствовало с другими видами девиантного поведения: нанесением на стены нецензурных надписей, залезанием на крыши зданий, бытовым пьянством и вандализмом. В 1990-е годы ситуация несколько изменилась – проезд на поездах подорожал, и многие стали ездить там от нелёгкой жизни, поскольку снаружи вагона человек малодоступен для контролёров. Однако, всё же, стоит отметить, что как в 1980-е, так и в 1990-е годы это было единичным явлением – высокая опасность данного занятия была понятна даже уличной шпане.
Но с приходом «нулевых» ситуация стала совсем другой. В дома простых российских граждан пришёл интернет, и многое, что было практически невозможно ранее, теперь стало проще простого. Явление это, безусловно, положительное: стало возможно читать редкие и малодоступные книги, быстро отправлять и получать письма и т.п. Но одновременно с этим стало проще и разного рода хулиганам и нарушителям: отныне любители лазить по крышам объединяются в интернет-сообщетсва «руферов», рисовальщики на стенах сидят на «бомберских» сайтах. Не обошло это веяние стороной и ездоков на автосцепках: в популярной сети «ВКонтакте» появилась группа «Электричкинг». Справедливости ради, стоит отметить, что изначально основным предметом обсуждений были способы обойти турникеты на подходах к станциям, убежать от контролёров и т.п. Но со временем часть этого сообщества решила продолжить «славную» традицию подъездных маргиналов и стала активно осуществлять и пропагандировать поездки на хвостах, а позже на крышах и межвагонных «суфле» поездов. Естественно, называть свою деятельность обыденным хулиганством и асоциальным поведением (которым она и является) данные личности не захотели, и в связи с этим появилось на первый взгляд красивое, а по сути своей нелепое слово «зацепинг».
Естественно, поскольку «зацеперы» подсознательно чувствуют, что их занятие очень опасно и вызывает у подавляющего большинства населения исключительно негативные эмоции, то для самоуспокоения ими была составлена «техника безопасности» (сам факт наличия таких правил у злостных нарушителей настоящих ПТБ, которые годами «писались кровью» и где за каждой строчкой чья-то оборвавшаяся жизнь, весьма интересен) и «кодекс чести». Согласно «технике безопасности», ездить на автосцепке нужно только в трезвом состоянии (видимо, для «зацеперов» находиться в нём очень сложно), а «кодекс чести» утверждает, что «зацепер» не должен ломать и портить подвижной состав (что вообще странно – на некоторых направлениях уже все буферные фонари гнутые из-за того, что на них ездят – очевидно, что не наносить вред подвижному составу «зацепер» может лишь полностью отказавшись от таких поездок). Отдельные представители провели «расчёты», обосновавшие якобы безопасность своих поездок на крыше. Автор данного материала, как физик-теоретик в обычной жизни, мог бы посмеяться над нелепостью этих расчётов, если бы за ними не стояла опасность для жизни самих хулиганов и возможная уголовная ответственность для работников железных дорог.
Вообще, логика поведения «зацеперов» и им подобных очень напоминает наркоманов, которые утверждают, что умирают от наркотиков лишь дураки, а сами они, естественно, умные, и ни в коем случае не погибнут. При общении с представителями данной субкультуры автору не раз приходилось слышать, что «падают только дебилы», «если соблюдать правила, то упасть невозможно» и т.п.
Летом 2010 года «зацеперы» решили устроить встречу, или как они говорят видимо ради того, чтобы больше походить на криминалитет, «сходку» на Курском вокзале с целью покататься на глазах у пассажиров только что запущенного «Сапсана» – судя по всему, прославиться более нормальными способами они просто не могут. Об этом явлении стало известно компетентным органам, и один из неформальных лидеров данной компании был вызван в прокуратуру. Его предупредили, что в случае осуществления хулиганских действий «зацеперам» придётся отвечать по закону, но эти люди всё равно собрались в установленное время. Сотрудники милиции задержали тогда около двух десятков нарушителей. К сожалению, современное законодательство во многих случаях не позволяет выписать им наказание суровее достаточно небольшого штрафа. После этого часть хулиганов стала даже бахвалиться тем, что им всё нипочём.
Со временем данные личности стали осваивать поездки с нарушением всех мыслимых и немыслимых правил и в метро. В ночь с 13 на 14 февраля двое весьма известных в кругах «зацеперов» людей поехали на крыше поезда «Русич» на Филёвской линии. Возле станции «Пионерская» их убило проходящей над путями трубой. Один «зацепер» сразу упал с вагона, а тело второго работники метрополитена сняли на одной из следующих станций.
Данный случай, конечно, потряс «зацеперское» сообщество. Некоторые представители даже сделали разумные выводы. Но многие стали утверждать о том, что, дескать, погибшие ехали с нарушением упоминавшейся выше «техники безопасности», в связи с чем и разбились.
На днях попал под напряжение 3000 вольт и погиб на месте 14 летний парень, он ничаянно задел провод контактной сети.
Так что же это? Самовыражение, спорт такой, или вот так развлекается наша молодёжь в новом веке???