Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Радио и электроника
 
 
 

Раздел: Радио и электроника Трансформатор исправен или нет!!! 

Создана: 26 Января 2010 Втр 22:10:33.
Раздел: "Радио и электроника"
Сообщений в теме: 33, просмотров: 6290

На страницу: Назад  1, 2, 3  Вперёд
  1. kosstro


    Начинающий


    Более 10 лет на форумеМуж.
    26 Января 2010 Втр 22:10:33
    Имеется трансформатор на плате управления скоростью вращения двигателя с 220 на 12в. Сопротивление первичной обмотки порядка 2,6 кОМ, вторичной около 7Ом. Не могу понять исправен ли транс. Внешних дефектов нет. После транса стоит диодный мост. Мост прозваниваю - целый. К мосту присоединял лампочку на 12 вольт, не горит. Буду признателен, за помощь!
  2. SPok67


    Частый гость


    Более 10 лет на форуме
    26 Января 2010 Втр 22:22:16
    Попробуй включить проверочную лампу (если полностью уверен, что лампа исправна) перед мостом. Тем самым исключишь мост.
    И если есть возможность покажи фото платы.
  3. 26 Января 2010 Втр 22:27:32
    kosstro писал :Сопротивление первичной обмотки порядка 2,6 кОМ


    не многовато?
  4. error


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    26 Января 2010 Втр 22:29:57
    На короткозамкнутые витки трансформатор проверяется осциллографом. А так на коленке не знаю как проверить. Но если диодный мост цел, а лампа не горит, то скорее всего транс помер.

    На коленке самый лучший способ это: взять заведомо рабочий трансформатор и повторить эксперимент. И взять заведомо рабочий диодный мост и повторить эксперимент :)
  5. 26 Января 2010 Втр 22:50:47
    Чото вы тут понавыдумывали ХЗ что. Берется вольтметр и меряется переменное напряжение на вторичке на факт его наличия хотя бы. мост диодный перед этим можно отключить. Нет напряжения - значит транс сдох.
    Кстати 2,6ком это чото дофига для транса однозначно. Если транс импортный, там иногда датчик термозащиты последовательно с первичкой ставят, упаковывают прям в сам транс. Мог сдохнуть.
  6. kosstro


    Начинающий


    Более 10 лет на форумеМуж.
    26 Января 2010 Втр 23:29:22
    Уже видимо нет необходимости, но фото вот:http://s45.radikal.ru/i108/1001/6f/542e76980a1c.jpg
    Как предложили выше, подсоединил лампу на 12в 35ватт к вторичке, у контактов немного искрит, но лампа не горит.
    Вторым делом: отсоединил диодный мост и подключил к вторичке мультиметр - ноль. Для проверки, решил мультиметр к первичке присоединить (лучше бы не делал), бахнул и ослепил но остался цел.)))
    Посему делаю вывод что транс накрылся!
  7. kosstro


    Начинающий


    Более 10 лет на форумеМуж.
    26 Января 2010 Втр 23:33:52
    Вот тема с хорошим фото элементов на плате: [внешняя ссылка] Та же тема только явное выгорание!
  8. 27 Января 2010 Срд 0:53:03
    kosstro писал :Посему делаю вывод что транс накрылся!


    неправильный вывод

    Трансформатор имеет мощьность порядка 3-5 ватт
    Лампочкой на 35 ват он никогда не проверится.

    Действовать надо было по следующей схеме:
    Подключаем трансформатор к сети 220 вольт обмоткой которая имеет самое большое сопротивление.
    Берем вольтметр и переключаем его на измерение переменного напряжения 250 и более вольт.
    Подключаем вольтметр к выходной обмотке трансформатора.
    Увидели напряжение значит транс условно исправен
    нет напряжения значит труп.
    Если напряжение есть на трансформаторе то оставляем его на 15 минут подключенным к электрической сети.
    По прошествии 15 минут выключаем транс от сети
    и щупаем его если мы можем трансформатор удержать в руках и он не завонял.
    Значит трансформатор исправен.
  9. 27 Января 2010 Срд 6:05:07
    error писал : На короткозамкнутые витки трансформатор проверяется осциллографом. А так на коленке не знаю как проверить.

    Самое простое - ток холостого хода. Для 10Вт трансформатора - не должен превышать 20мА (это уже хреновый, но еще исправный китайский недомот Смайлик :-) ). Хороший трансформатор той же мощности - ток ХХ порядка 3-5мА.

    Второй способ - потери в самом трансформаторе при рабочей нагрузке, причем чисто эмпирически - по нагреву самого трансформатора. Недавно курил даташиты готовых трансформаторов - производители допускают рабочую температуру до 75 градусов. Но я бы крепко задумался, если б трансформатор сам себя так нагревал.

    Не претендую на идеальность обоих способов, так, чисто практически.
  10. kosstro


    Начинающий


    Более 10 лет на форумеМуж.
    27 Января 2010 Срд 8:00:54
    Nikolaq писал : ]
    Действовать надо было по следующей схеме:
    Подключаем трансформатор к сети 220 вольт обмоткой которая имеет самое большое сопротивление.
    Берем вольтметр и переключаем его на измерение переменного напряжения 250 и более вольт.
    Подключаем вольтметр к выходной обмотке трансформатора.
    Увидели напряжение значит транс условно исправен
    нет напряжения значит труп.

    Скажите, а цифровым мультиметром можно измерить напряжение на вторичной обмотке без нагрузки, с мультиметром ничего не будет? Хочу сегодня взять его на работе и повторить проверку, по вашему методу.
  11. 27 Января 2010 Срд 8:37:02
    Нормальным мультиметром напряжение меряется и на первичке, и на вторичке, хоть с нагрузкой, хоть без. Им вообще что угодно меряется. Причем без всяких "бахнул". Бахнуть он может только при КЗ. Но это уже, извините, из серии "руки не оттуда". Мой вас совет - не можете сами нормально транс проверить - привезите специалисту. А то набабахаете на целый фейерверк.
  12. 27 Января 2010 Срд 8:41:35
    Ромыч писал : Чото вы тут понавыдумывали ХЗ что. Берется вольтметр и меряется переменное напряжение на вторичке на факт его наличия хотя бы. мост диодный перед этим можно отключить. Нет напряжения - значит транс сдох.
    Кстати 2,6ком это чото дофига для транса однозначно. Если транс импортный, там иногда датчик термозащиты последовательно с первичкой ставят, упаковывают прям в сам транс. Мог сдохнуть.


    Вот однозначно правильно.
    Обмотка 220 вольт любого трансформатора не может быть больше 600-800 ом.Тем более китайского-там все на пределе.А кажет 2,6ком это потому,что цифровые мультиметры имеют приличное входное сопротивление и брызги металла от термопредохранителя проводят ток.

    Кстати отремонтировать такой транс очень легко.Снимается защитная изоляция с обмотки.Предохранитель должен быть сверху.Ну и закоротить его проволочкой.Но следующее превышения напряжения обмотка уже не выдержит.А это сплошь и рядом в Омских электросетях.
  13. Ziproxy


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеПредставитель администрации форума (модератор)
    27 Января 2010 Срд 8:51:26
    Ромыч писал : Если транс импортный, там иногда датчик термозащиты последовательно с первичкой ставят, упаковывают прям в сам транс. Мог сдохнуть.
    Термопредохранитель это,
    а не датчик
  14. 27 Января 2010 Срд 9:21:47
    Оговорился - торопился когда писАл.

    Насчет превышения напряжения - есть такая хорошая деталь - варистор называется. Хотя для дешевых девайсов ИМХО нафиг это не надо. Там и предохранитель этот не нужен был бы, если б трансы стояли хотябы более-менее нормальные.
  15. 27 Января 2010 Срд 10:06:16
    Да, пора задумываться о разделе "Радио-начинающим"..... Very Happy
На страницу: Назад  1, 2, 3  Вперёд