Клайпеда - проездом
Создана: 08 Мая 2017 Пон 21:48:48.
Раздел: "Туризм и путешествия"
Сообщений в теме: 8, просмотров: 2514
-
Всё-таки я доехал до Клайпеды, на автобусе. На машине конечно удобнее, но накладно. Из Калининграда дорога идёт по Куршской косе, а это национальный парк и надо оплачивать экологические сборы при въезде как с российской так и с литовской стороны и туда и обратно (в сумме около 2т.р. за машину и двух чел.), плюс паромная переправа с машиной туда-обратно в Клайпеде (около 1,5 т.р.), плюс страховка машины (т.н. «зелёная карта») – 2,2 т.р. ну и конечно бензин – 1 т.р, всё в сумме получается 6,7 т.р. А на автобусе билет 500 р. в одну сторону, даже если ехать вдвоём, всёго–то 2 т.р. получится и при этом паром в Клайпеде будет бесплатный…
Формат поездки определили как однодневный – утром туда, день гуляем, вечером обратно, благо ходят два рейсовых автобуса с подходящим расписанием. Получается что в 7-00 отправление из Калининграда и по расписанию в 11-20 уже на месте, а в 18-30 едем назад из Клайпеды. С учётом того что посмотреть хотели только старый город, без шопинга по торговым центрам, времени должно было хватить с запасом…
По погоде выбрали поездку на 6 мая, должно было быть градусов 18 тепла и солнечно (было реально +24). При покупке билетов выяснилось, что 7-00 часовой автобус идёт только до паромной переправы, а в город не переправляется, второй автобус с 8-00 часовым отправлением, едет в старый город, но на него билетов до Клайпеды уже не было, а обратно из Клайпеды билеты были. Так и получилось в 7-00 поехали на автобусе до парома, а обратно в 17-35 с автовокзала Клайпеды на автобусе, который идёт из Паланги в Калининград.
Была мысль заказать номер в гостинице и остаться на два дня, но пришла она к сожалению поздно… Ну и ладно, решили что едем на разведку, а следующий раз поедем на несколько дней с остановкой в Паланге.
Выехали строго по расписанию, с заездом в Зеленоградск и сбором пассажиров по дороге, поездка до границы прошла за 1ч50мин, т.е. в 8-50 въехали на границу с российской стороны и не смотря на то, что потребовалось вытаскивать все вещи и просвечивать их в аппарате, всё прошло быстро, паспорта отштамповали и через 40 мин были на литовской границе… Вот тут и начались тормоза. Автобусы на границе идут по отдельной очереди, впереди нас никого не было, но ждать пришлось около 20 мин. Сам таможенный досмотр и оформление документов на весь автобус, а это 60 чел, занял больше 1,5 часа так как работало только одно окно… Но и это было не всё, когда уже уселись в автобус, пришёл водитель и позвал всех назад – мол что-то у них там в системе сбойнуло и все данные пропали… надо опять проходить… итого ещё 1,5 часа. Такой поворот событий не был предусмотрен нашим планом, фактически 3 часа выпадало из нашего времени на осмотр города, а тут ещё оказалось что литовцы перешли на летнее время, и к нашему калининградскому надо ещё час прибавить… т.е итого минус 4 часа от расчётного времени, а ещё время уйдёт на паромную переправу…
Настроение резко упало несмотря на хорошую солнечную погоду… начали рассматривать вариант не ехать в Клайпеду, а остаться в городке Нида, который от границы всего 4 км и в который мы прошлый раз ездили на велосипедах – нам оочень понравилось. Но всё же решили – едем на разведку, будь как будет, зато получим опыт, в конце концов гостиницу можно и на месте заказать, и остаться ещё на день, но проблема с билетами на автобус на следующий день… Короче планы не меняем, едем ещё 50 км до Клайпеды, там на месте и решим.
Теперь немного о самой дороге, она проходит по Куршской косе, с нашей стороны коса начинается у города Зеленоградск и заканчивается на литовской стороне паромной переправой у Клайпеды, длина косы около 100 км и она поделена пополам между Россией и Литвой. От пограничного перехода до Клайпеды получается около 50 км. Дорога очень живописная, проходит по песчаным дюнам, поросшим сосновым лесом. Дорога на литовской стороне шире и ровнее и во многих местах есть велодорожки.
Более того, литовцы очистили лес от бурелома и их лес выглядит как парк, по нему свободно можно гулять, наша же сторона местами похожа на джунгли… Здесь есть один интересный момент, для зверей, которые обитают на косе, девственный лес лучше чем парк, вот они все и перебрались на нашу сторону, а это в основном косули и дикие кабаны. Надо сказать, что лесничие не очень этому рады, т.к. дикие кабаны роют землю, уничтожая мох и корни деревьев, наверно будут отстреливать…
На литовской стороне косы есть несколько курортных городков, очень уютных, по-европейски чистых и обустроенных, со всей Литвы едут сюда на отдых. И наши калининградцы тоже полюбили эти места, несмотря на то, что природа на российской стороне косы такая же, те кто может себе это позволить, едут отдыхать именно сюда, в уют, чистоту, комфорт, красоту, какую-то умиротворённость, которая напрочь отсутствует в наших населённых пунктах. Больше всего популярен из-за близости у калининградцев посёлок Нида, всего в 4 км от границы с великолепной инфраструктурой и возможностью покататься по велодорожкам и выйти в море на лодке или под парусом.
Ближе к паромной переправе в Клайпеду дорога взбирается на дюну, а затем спускается очень близко к морю и временами море подтопляет лес, образуя затопленную местность, так вот, для велосипедистов по ней сделан деревянный настил на сваях 3 м шириной с высокими перилами (длина такой велодорожки где-то 1,5 км) ну а потом велодорожка продолжается по хорошей дороге. Сколько всего там велодорожек и какова их общая длинна даже не знаю, но очень много всего! Велосипедисты со всей Клайпеды переправляются паромом на косу и катаются в своё удовольствие, с учетом того что велодорожек очень много, и можно вообще уехать 50 км до Ниды и обратно, а также то, что дорога петляет по дюнам и по ним же идёт вверх-вниз, здесь можно найти трассу для любой физической нагрузки. Велосипедистов очень много, паром вмещает наверно человек 300-400, большинство из них с велосипедами, но они растворяются по косе не мешая друг другу.
Паромных переправ в Клайпеде две, одна только для пассажиров (можно с велосипедами), вторая для автомобилей и пассажиров. Паром, который для пассажиров идёт прямо в старый город, и ходит он один раз в час, а на второй переправе ходит два парома, интервал там всего 20 минут. Мы на автобусе доехали до пассажирского парома и в 15-25 переправились в Клайпеду, стоимость на паром точно такая как и в общественном транспорте 0,8 евро, билет берётся один на туда и обратно, но поскольку обратно билет не проверяют, мы переправились получается бесплатно…
Итого, высадившись в старом городе отметили, что у нас осталось до отправления обратного автобуса всего два часа, это время надо было потратить на осмотр того что успеем и дорогу до автовокзала… не много мягко говоря. Начали прогулку с театральной площади, известной тем, что здесь, с балкона драмтеатра выступал Гитлер 1939 году, тогда Клайпеда носила немецкое название Мемель и принадлежала Пруссии.
Ну собственно всё что удалось посмотреть представлено на фотографиях, а общее впечатление – всё по-европейски чисто, население выглядит тоже по европейски – фотографии на пароме весьма наглядны, и если молодёжь по большей части похожа на нашу, то поколение постарше заметно отличается внешним видом… В городе народа на улицах очень мало, вообще Клайпеда это город с населением около 160 тыс. – третий по величине после Вильнюса и Каунаса, но город большой территориально и наверно народ рассредоточился по городу или уехал на косу или ещё куда, но улицы полупустые.
В Клайпеде очень длинная портовая набережная – 25 км, вдоль которой много портовых сооружений – причалы, склады, краны и т.д. Такого большого порта я ещё не видел. Ну и все портовые сооружения выглядят очень аккуратно, всё в свежей краске, территория не захламлена, я как то привык, что промзоны выглядят как трущобы, а здесь ничего подобного – чисто и красиво.
В общем, по старому городу погуляли и выдвинулись в сторону автовокзала, по дороге зашли в магазин и традиционно купили санкционные дешёвые продукты, оставшийся путь до автовокзала задавались вопросом – ну почему они такие дешёвые, даже с учетом текущего курса евро… так и не поняли.
На вокзал пришли чуть ли не за пол-часа до отправления, не знали что так близко, да и боялись опоздать. Точно по расписанию в 17-35 выехали на паромную переправу и успели как раз к отправлению парома, как только на него въехали, он сразу отправился. До границы доехали быстро и пограничные процедуры с обеих сторон прошли всего за час. Вся дорога от Клайпеды до Калининграда, с учетом езды по городу заняла всего 3,5 часа… напомню, что из Калининграда до Клайпеды добирались 7 часов (4 часа стояли на границе). Когда ехали обратно, с нами ехала женщина литовка, выслушав наш рассказа о стоянии на границе, она не удивилась и сказала, что наверно пограничники опять получили приказ – пропускать не более трёх машин в час, и автобус возможно специально тормознули… она даже извинялась что такое бывает…
Конечно не совсем удалась поездка, но опыт получили, даже кое-что посмотрели.
Так получилось, что за неделю до этого ездили на наш, российский географический аналог образования «Клайпеда-Курсшская коса» , это «Балтийск-Балтийская коса» - там тоже паром, коса природа и населённый пункт, фото и немного впечатлений нарисую позже…
Фото
[внешняя ссылка] -
Это как так? Асфальт с шампунем моют?
Если честно говоря,не до конца ещё дочитал..Может пропустил..
Не много флуда...Если Вас забросить на Севера Омской Области,что бы Вы
там на снимали?
Или у вас есть такие фото в Качестве? Интересует за 220 км. Ну за Муромцево и далее..Тогда по
делитесь.
Просто интересно увидеть фотки той же речки "Ириска" ,"Бергамак",снятый твёрдой рукой.Или к нам больше "ни ногой". -
Машины и в Калининграде чистые, дожди их только моют :), реально у меня друг в Германии машину никогда не моет, оставляет под дождем и всё чисто :)
Здесь главное это правильные дороги - с бордюрами по городу и магистрали за городом, на них не попадает грязь с газонов, а дожди смывают то немногое что накопилось на дорогах в ливнёвую канализацию. Ну и пыли здесь меньше, почва песчаная, да и моек самообслуживания много понаставили - я просто тащусь, всё просто и быстро и дёшево - 100 руб. 4 мин с пеной и пылесос 10 руб минута, заскочил, через 15 мин выехал чистый!
Фотографий севера Омской области нету, не фотографировал когда бывал там к сожалению, давно это очень было... но может ещё окажусь как нибудь, дела в Омске остаются.... -