11 июля, Концертный зал: Англичанин в России
Создана: 05 Июня 2017 Пон 10:14:09.
Раздел: "Афиша"
Сообщений в теме: 1, просмотров: 30337
-
Исполнители
Омский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель культуры Омской области Дмитрий Васильев
Солист – ФРЕДДИ КЕМПФ, фортепиано (Великобритания)
Программа
П. Чайковский. Симфония № 5
Э. Григ. Концерт для фортепиано с оркестром
Д. Шостакович. Сюита из балета «Болт»
Анонс
Фредди Кемпф – один из самых успешных пианистов нашего времени. Его концерты собирают полные залы во всем мире. Исключительно одаренный, с необычайно широким репертуаром, Фредди имеет уникальную репутацию физически мощного и смелого исполнителя со взрывным темпераментом, оставаясь при этом вдумчивым и глубоко чувствующим музыкантом.
«Лирик в истинном смысле слова, умеющий «вынимать» из произведений глубинные вещи», – именно так говорят критики о британском пианисте Фредди Кемпфе. Он одержал победу на Конкурсе BBC среди молодых исполнителей. Мировую известность обрел на ХI Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве, завоевав бронзовую медаль и третью премию. С тех пор пианист выступает в лучших залах планеты, активно гастролирует в США и Австралии, странах Европы и Азии. В 2001-м году Кемпф стал обладателем престижной премии «Classical Brit Awards» как лучший молодой исполнитель классической музыки в Великобритании. В 2013-м ему присвоено звание Почетного доктора музыки Университета графства Кент.
Григ. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op. 16. Это наиболее монументальное произведение Грига, кульминация его фортепианного творчества и, вместе с тем, одна из вершин во всей концертной литературе, любимое произведение в репертуаре пианистов. Концерт Грига отличается ярким национальным своеобразием музыки, виртуозной партией фортепиано, по мощи и гамме выражаемых настроений приближающейся к оркестровому звучанию. Это произведение получило высокую оценку Ференца Листа, чуткого к самобытности, первым оценившего талант многих великих композиторов.
Стало своего рода традицией сравнивать этот концерт с концертом Шумана, тоже в a-moll. Действительно, произведение Грига продолжает тип лирического концерта, лучшими образцами которого считаются концерты Шопена и Шумана. Однако если стиль Шумана отличается, прежде всего, глубоким психологизмом, то у Грига полнее выражено народно-жанровое начало. Музыка его концерта пропитана интонациями и ритмами норвежского фольклора.
Чайковский. Пятая симфония. Более десяти лет отделяют Четвертую симфонию от Пятой, за это время создаются разные жанровые произведения, которые наполнены драматизмом и лиризмом, свойственными его сочинениям. В Пятой симфонии виден симбиоз драмы и трагедии, отступление от своего основного лирико-психологического направления, ставятся более глубокие философские вопросы, вновь открыта тема судьбы и рока, сам автор делал такие выводы: «Мотив всех умствований – есть чисто личное чувство уходящей жизни и страх смерти». В данной формулировке можно увидеть, в каких тяжелых душевных напряжениях работал Чайковский.
Вот уже более ста лет выдающиеся дирижеры пытаются открыть тайный смысл Пятой симфонии. Что происходит в её финале? Победа роковых сил или человека над судьбой? Эти извечные вопросы и совершенно удивительная, завораживающая красота музыки притягивают слушателей и исполнителей к этой симфонии Чайковского и по сей день. Пятая симфония Чайковского стала первой из симфоний композитора, премьера которой состоялась под управлением автора. Успех пришел далеко не сразу. И это просто поразительно для современного слушателя, но факт остается фактом.
Продолжительность
1 ч. 40 мин. (2 отделения)
[внешняя ссылка]