Смысл жизни и наука
Создана: 05 Апреля 2019 Птн 3:36:19.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 318, просмотров: 248242
-
Любопытный рассказ о поиске смысла жизни:
Вы прибыли в Израиль в 1973 году, в то время, когда там была война Судного дня. Как Ваша жизнь в России подготовила Вас к тем глубоким размышлениям, о которых Вы рассказываете нам сегодня?[/b]
М. Лайтман: Я рос обычным ребенком. Мои родители были врачами. Они меня хорошо подготовили. Мы жили в Белоруссии, в маленьком городе Витебске, где большая часть населения были евреи. Этот город дал миру таких известных людей, как выдающийся художник Марк Шагал и многих других. Я спрашивал себя в детстве (и я уверен, что всех детей это интересует): «Зачем мы живем?» Затем я слышал этот вопрос от своих детей, а сейчас я слышу его от моих внуков: «Зачем я живу?». Мне этот вопрос не давал покоя. Обычно люди забывают о нем, а я не забыл. Я выбрал себе специальность биологическая кибернетика, потому что считал, что она поможет мне узнать секрет жизни. Но изучив и эту область науки, я не получил ответа на свой вопрос. Уже, будучи ученым, я приехал в Израиль и продолжил свои поиски, пока не услышал, что возможно наука Каббала сможет дать ответ на мой вопрос. Я ничего о ней не знал и не был религиозным человеком. И тогда я начал искать каббалистов. Прошло много лет, пока в 1979 году я нашел своего учителя. За время поисков я повстречал разных людей: тех, кто под маркой Каббалы продавал камеи, красные нитки и святую воду; тех, кто проводил медитации и учил каким-то движениям и танцам, выдавая это за Каббалу. Внезапно я обнаружил, что название «Каббала» хотят приклеить к чему угодно. Но все же я ходил повсюду, чтобы познакомиться с тем, что выдают за Каббалу, и понять, верно это или нет, хотя и знал тогда, что Каббала должна быть наукой.
Я уже едва не разочаровался в своих поисках, поскольку побывал в Иерусалиме, у Баба Сали и у других очень известных каббалистов. Но ни один из них не смог научить меня и дать четкое объяснение смысла жизни. Я желал узнать, откуда происходит жизнь, зачем мы живем, в чем состоит свободный выбор человека, чем заканчивается жизнь, как я могу ее реализовать, как мне ощутить, что будет после моей смерти, откуда появился человек? Это – характерные научные вопросы. Но никто не мог дать на них ответа. Лишь по прошествии многих лет, когда я нашел своего учителя рава Баруха Ашлага и спросил его об этом, я тут же получил действительно точные ответы. Вот тогда я понял, что здесь мое место и остался у него учиться.
Не могли бы Вы рассказать, что изучает каббала, какова ее главная цель?
- Каббала - это наука, позволяющая изучить природу человека, найти смысл жизни и возможность восприятия истинной реальности, находящейся за пределами пяти органов чувств, с помощью которых мы воспринимаем наш материальный мир. Поэтому, скрытая все тысячелетия, каббала сегодня раскрывается нам, чтобы предложить человеку себя как средство для построения связи между людьми, для того чтобы преодолеть кризис во всех сферах нашей жизни. - Вы называете каббалу наукой. Расскажите, пожалуйста, о методике изучения каббалы? Связана ли каббала с религией? - Особенность методики каббалы в том, что она непосредственно соединяет человека с изучаемой частью мироздания. Читая тексты, написанные каббалистами, человек вызывает на себя воздействие особой силы, скрытой в этих книгах. Эта сила развивает его до уровня понимания законов, действующих на каждой ступени мироздания, вплоть до постижения его самых глубоких тайн.
Наука Каббала никак не связана с религией. То есть связана в той же самой степени, что, скажем, физика, химия, математика, но не более. Каббала - не религия, и это легко обнаружить хотя бы из того факта, что никто из религиозных людей не знает ее и не понимает в ней ни одного слова. Глубочайшие знания основ мироздания, его Законов, методику познания мира, достижение Цели творения Каббала скрывала в первую очередь от религиозных масс. Ибо ждала времени, когда разовьется основная часть человечества до такого уровня, что сможет принять каббалистические знания и правильно использовать их. Каббала - это наука управления судьбой, это Знание, которое передано всему человечеству, для всех народов земли. - Раньше наука каббала была секретна и лишь немногим доступна для изучения. Почему сейчас учение каббалы стало широкодоступно и продолжает распространяться по всему миру?
- Во всех каббалистических источниках, начиная с самых первых (например, "Книга Ецира" была написана в Древнем Вавилоне, около четырех тысяч лет тому назад), говорится о том, что Каббалу надо скрывать до тех пор, пока человечество не поймет: его безумное развитие в соответствии с эгоизмом, который постоянно растет в нас, это совершенно неправильный путь. Сейчас кризис становится всеохватывающим. Депрессия - болезнь номер один, небывалый уход в наркотики, хотя все они известны еще с древних времен. Никогда не было такого всеобщего разочарования.
Мы всегда думали, что детям будет лучше, чем нам, а сейчас мы уже так, в общем-то, не думаем. "Завтра" что-то не рисуется нам безоблачным. И все это только начинает раскрываться. Только с 90-х годов XX века разрешено и рекомендуется распространение науки Каббала. Почему? Потому что люди уже не так сильно связаны с религией, стали выше примитивных представлений о силах природы как о человекоподобных существах, русалках, кентаврах и пр. Люди готовы представить себе Высший мир как мир сил, силовых полей, мир выше материи. Вот этот-то мир сил, мыслей и изучает наука Каббала. И не просто изучает, а позволяет человеку понять эти силы и изменить себя, привести себя и общество в соответствие с этими силами, прийти к равновесию, гармонии с ними.
- Вы написали несколько десятков книг, посвященных каббале. Скажите, какие основные вопросы вы рассматриваете в своих книгах, и какие каббалистические труды комментируете?
- Мои книги являются углубленными комментариями ко всем оригинальным каббалистическим источникам: Книге Зоар, текстам Ари, Бааль Сулама. В своих работах я предлагаю новый взгляд на Каббалу и показываю и объясняю ее как знание, необходимое для всего человечества.
Хотелось бы узнать, какая связь науки Каббала и Голливуда? Я не выполню своего журналистского долга, если не задам вопрос о популярных знаменитостях. Так что же собой представляет Каббала Голливуда?
М. Лайтман: Голливудская каббала не является Каббалой. Я написал сорок книг по науке Каббала, девять из которых написаны совместно с учеными разных направлений – биологами, квантовыми физиками, философами. И как ученым, так и каббалистам понятно, что Каббала – это наука. Такие философы как Лейбниц и Ройхлин, жившие в средневековье, утверждали, что Каббала – это наука, ведь еще во времена Пифагора и Аристотеля это было общеизвестно. А сегодня, благодаря популярности Каббалы (и я могу объяснить, почему она становится популярна), под ее маркой желают продавать легкомысленные вещи и мистику, которые совершенно не имеют к ней отношения.
Имеет ли какое-то отношение к Каббале Альберт Эйнштейн?
М. Лайтман: Нет. Многие ученые были уже близки к Каббале. Альберт Эйнштейн также приблизился к границе, где заканчивается физика и начинается Каббала. Ведь Каббала рассказывает о том, что происходит за материей, т.е. о силах, приводящих ее в действие. И он почти приблизился к ней. Все физики сегодня очень близки к Каббале, и поэтому мы поддерживаем с ними связь и можем совместно писать книги. Как раз сейчас мы нашли точку соприкосновения, которая, в действительности, связывает нас, потому что Каббала рассказывает о том, что происходит за пределами этого мира. Это подобно тому, как, увидев вышитые на картине цветы, вы воспринимаете только ее внешнюю сторону. А Каббала рассказывает об обратной стороне картины – о переплетении нитей, связывающих ее изнаночную сторону с внешней стороной. Иными словами, эта наука говорит о силах, приводящих в действие материю, т.е. действительность. Получается, что физика говорит о силах, действующих с внешней, видимой нами стороны, а наука Каббала – о воздействии с обратной стороны. Вот на этой границе мы и встречаемся с физикой.
Поэтому если бы Альберт Эйнштейн был бы жив в наши дни, то нам было бы легче найти взаимопонимание, и вообще я был бы очень рад поддерживать связь с такими людьми, как он. В сущности, наука Каббала – это и есть физика сил, действующих за материей........... -
В переломной точке
К счастью, мы родились в такую переходную эпоху, когда после многомиллиардных исторических процессов, прошедших в нашей Вселенной и на нашей Земле, мы оказались в бифуркационной точке перелома из прошлого в будущее, когда именно мы должны сами реализовать этот переход из эгоистической, индивидуальной, дискретной системы – в альтруистическую, интегральную, аналоговую систему.
Во всех прошлых поколениях мы существовали в эгоистическом желании, действуя линейно каждый ради себя. А сейчас, под влиянием природы, мы вынуждены ощутить, что нам необходимо изменить весь взгляд и все действия в нашем мире для нашего будущего существования.
Поскольку человечество становится глобально связанным, мы не можем продолжать действовать в нем каждый единолично, – при этом мы всё равно будем наносить себе вред. И с каждым днем эта новая система общей глобальной интегральной взаимосвязи всё больше раскрывается перед всеми и уже становится очевидной для многих тысяч людей в мире.
В науке каббала мы не строим догадок, а на самом деле изучаем эту систему: каким образом создана эта система следующего, так называемого духовного уровня, на который должно взойти всё человечество уже в наше время. Причем мы изучаем не только саму эту систему, но и методику ее достижения – каким образом можно на нее взойти, не дожидаясь, пока природа, как обычно, начнет толкать нас сзади.
Ведь на всех предыдущих этапах нашего развития природа толкала нас сзади только развитием эгоизма. Нам добавлялось чуть-чуть эгоизма – и мы бежали вперед, в попытках чем-то его наполнить. В нас ощущалось еще чуть-чуть эгоизма – и мы бежали в другую сторону, в поисках иных наполнений.
Так зигзагами мы продвигались вперед и строили общество, систему воспитания, семью, рожали детей, создавали государства, технологию, промышленность и так далее. И всё это – под единственным развитием эгоизма, который толкал нас сзади к новым и новым наполнениям.
А сейчас проявляется проблема – эгоизм нас больше не толкает. Но зато нас стягивает вместе раскрывающаяся нам интегральная система, интегральная природа, которая заставляет нас соединиться вместе для того чтобы продолжать существовать.
То есть и технология, и семья, и наши общественные отношения, политики, государства, школы, – всё, что бы ни было, всё, что происходит, - вдруг перестает работать, потому что мы со своим прошлым эгоистическим устремлением не можем продолжать дальше функционировать в том мире, который на нас наступает, – в другой системе, системе общей взаимосвязи. А мы входим туда с нашими прошлыми действиями, с нашими прошлыми воздействиями, с нашими привычками, с нашими законами, с нашими общественными связями.
Мы попадаем совсем в другую систему. У нас другое отношение, чем сегодня должно быть к миру, чем мир обязывает нас. И получается, что нам надо что-то с собой делать. Что? Вот этому мы пока еще не научились. Как связаться между собой, чтобы быть под стать миру, - этого мы пока не знаем.
Как достичь этой связи, как при этом убедить себя, что это необходимо? Хотя логически это понимают сегодня многие люди, но решения этого вопроса пока не нашли. Так что сегодня мы с вами находимся в таком переходе с низшей ступени на высшую.
И этот переход – не обычный переход от одной формации к другой, от одного уровня технологии к другому, как было в прошлом. Сейчас мы с вами находимся на качественном переходе, а не количественном.
Качественный переход – это не просто изменение в качестве нашей жизни, в качестве отношений между нами, а полное изменение всего, что было раньше. Мир должен стать совершено другим. Вот это наша проблема.
Мир-то становится другим и приближается к нам, а мы еще не знаем, каким образом нам правильно его ощутить, мы еще находимся в прежней идеологии, сознании, восприятии. Как будто мы попали в непонятное пространство, и поэтому никак не можем в нем правильно действовать.
И потому наши неправильные действия, все наши предыдущие уклады сегодня проходят так называемый кризис. Будем надеяться, что мы быстро поймем, как нам надо измениться.
Наука каббала говорит об этом. Я надеюсь, что она поможет не только нам, а всем людям на Земле, и мы к этому придем. -
-
1) Предпочитаю ромашковый чай..а вы?
2) [внешняя ссылка]
3)зайдите в раздел на главной \_от автора блога\_
"Вопрос: Авраам изменил историю, но, как мы видим, не к лучшему. И хотя он совершил революцию, войн меньше не стало. Так о какой революции вы говорите?
Ответ: Авраам изменил историю тем, что дал человечеству методику влияния на наш мир, т.е. знание, как бороться с эгоизмом, который уродует нас и наши отношения друг с другом, портит нас во всем.
Без того, что сделал Авраам, мы бы ели друг друга поедом. Мы даже не представляем себе, что могло быть, если бы не было этой методики, и людям не передали бы зачатки религий! Это много значит.
Ведь откуда появились все религии? Через полторы тысячи лет после Авраама возник иудаизм. Сразу после этого римляне, а затем и греки, стали адаптировать его под себя, и появилось христианство. В VI веке нашей эры появился ислам. Все эти религии вышли из учения Авраама, правда, неполного, неясного, неистинного, то есть из иудаизма.
До нулевого века нашей эры каббала существовала в чистом виде, как методика Авраама и Моше. Когда произошло падение с уровня "возлюби ближнего как себя" в ненависть, то появился обычный бытовой иудаизм, который зиждется на эгоизме, когда человек заботится только о себе, чтобы ему было хорошо в этом и в будущем мире.
Затем от иудаизма отпочковалось видоизмененное течение, называемое, христианство, а потом – ислам. Если бы эти религии не появились, то мир был бы дремучим, люди поедали бы друг друга, как дикие животные.
Вопрос: Но как эти религии распространялись? Ведь все войны были только из-за них.
Ответ: Неважно. Все-таки это войны так называемого культурного человечества. Ведь когда археологи во время раскопок находят следы былой цивилизации, они называют их культурным слоем, несмотря на то, что люди убивали друг друга.
Поэтому и мне позволительно называть религии культурными революциями человечества. Если бы не было бы религий, люди были бы б́ольшими варварами, потому что в каждой религии существует свой свод законов и этических правил, без которых было бы невозможно развитие человечества.
Религии дали миру практически все, что есть в нем в настоящее время. Наука произошла из алхимии, алхимия вышла из древних монастырей. Благодаря религии развились живопись, музыка и так далее. То есть современный мир многим обязан религиям, которые в своей основе обязаны иудаизму, а иудаизм в своей основе обязан каббале.
Каббала культурно повлияла на мир через три мировые религии тем, что ограничила людей от безудержного использования их варварского эгоизма.
В течение полутора тысяч лет – от Авраама и до крушения Второго Храма – каббала властвовала в народе Израиля, давая ему душевное, духовное, высшее развитие, и этим заложила в народе свою основу, которая и по сегодняшний день все равно отражается в его характере.
Это стремление к наукам, к образованию, к воспитанию детей, к тому, чтобы обустроить свою жизнь как можно более правильно и комфортно. А затем это перешло и в религии.
И все-таки благодаря религиям люди стали более образованными. Ведь во времена каббалы с минус 1500 лет до нулевого года нашей эры в народе Израиля все поголовно были грамотными. Все умели читать и писать, знали первоисточники: Тору, Святые писания, Мишну, Талмуд. Тексты запоминались на память, передавались и изучались не только мудрецами – всеми без исключения!
Это объединяло народ. Три раза в год они собирались в Иерусалиме, чтобы отмечать праздники и субботы, являя собой огромную систему объединения на земном уровне. И все это работало.
То же самое отчасти перешло и в другие религии. На Западе люди обучались в монастырях, которые можно назвать первыми университетами. На Востоке, в странах ислама в диванах развивались науки, проводились дискуссии и прочее.
Евреи, отправившиеся в изгнание из Испании, прошли по всей Европе, оставляя во всех странах зачатки науки и культуры. Этого нельзя отрицать, достаточно почитать мировую историю.
Поэтому нельзя сказать, что каббала и религии – иудаизм, христианство и ислам – ничего не дали миру. Напротив, они дали всю основу сегодняшнего мира."