Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4537381
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
... немного о ремнях безопасности, которые к этике, в общем-то, прямого отношения не имеют, но слишком важны, чтоб остаться в живых, непокалеченным и эту этику нести, что называется, в массы.
Давайте спросим себя – а почему мы не пристегиваемся? Самый популярный ответ – а неудобно, а неуютно: ремень давит, ограничивает и т.п. А я вам скажу другое – если вы пересилите себя и начнете пристегиваться, то через какое-то время точно так же неуютно будете себя чувствовать без ремня. Вот вам слова моего американского друга Кена, который не мог со мной ездить по Москве и вылезал из машины, если не он не пристегнут, а я, водитель. Вот что он мне сказал: «Понимаешь, это больший некомфорт, чем не почистить утром зубы или забыть одеть штаны, это даже не некомфорт – я ни разу в Штатах не догадался до такого эксперимента – не пристегнуть ремни и поехать куда-то. А теперь, в Москве, понимаю, что если я не пристегнут, то это уже просто не я, а какой-то дебил – я не могу ни о чем думать в дороге, не могу ни на что смотреть».
И Кен абсолютно прав – когда я 25 лет назад превратился из испытателя в журналиста, надо мной все смеялись, когда сев за руль, я тут же пристегивался – то, что неудобно мне было ехать без ремней, что чувствовал себя словно бы голым, не главное. Главное было в том, что без ремней я ехал совсем не в своей манере – неуверенно! Известный факт – если автогонщика пустить по трассе непристегнутым, он и близко тот результат не покажет, какой выдавал пристегнутым. Так и у вас будет – поездите недельку в ремнях – вас потом из них силком не вытащишь. Попробуйте. Особенно приятно вам будет привыкать к ремням, зная, что однажды этот щелчок спасет вам жизнь. Убедил?
Но продолжим разговор об этике. Я давно уже сформулировал это правило: первый признак кретина – он прибавляет газ, когда его обгоняют. Почему? Ну, почему человек прибавляет газ, когда его обгоняют, понятно – инстинкт природы: ты убегаешь, я догоняю, помните бессмертный фильм «Берегись автомобиля»? Звериный, вообще-то, инстинкт, но мы-то – люди! И все жить хотим. И чем лучше живем, тем больше хотим жить.
А обгон это самое опасное, что есть на дороге. И обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Вот почему нормальный водитель всегда сбросит газ, если видит, что его кто-то собрался обгонять. А идиот газ прибавит. И это его первый признак. На дороге. Да и в жизни, готов спорить, такой человек умом не отличается.
И еще об этике езды, особенно это касается водителей грузовиков, но и всех остальных тоже – вас обгоняют. Вы в зеркала видите, что ему, обгоняющему, нелегко: и гадость из-под ваших колес летит ему в лобовое стекло, и видимость не особо – если вы видите, что ему обгонять вас опасно, что встречный слишком близко или дорога слишком узкая, выбитая во встречном ряду или мало ли причин, по которым обгонять вас не стоит сейчас – уйдите все равно максимально правее, сбросьте газ, но – мигните ему пару раз левой мигалкой! Мол, пожалуйста, обгоняй, но поверь мне – не стоит. А вот когда опасность исчезнет, встречная будет пуста, видимость хорошая – опять уйдите вправо и включите правую мигалку: мол, дорогой, я вижу тебя – путь свободен. Когда-то дальнобойщики, особенно прибалтийские, этим отличались, интеллигентами были за рулем высшей пробы, а сегодня даже они ездят по вечерам на подфарниках – обмельчал водительский народец, ох, как обмельчал!
И поймите, что вы этим самым джентльменством не ему, главным образом, добро делаете, а в первую очередь – себе. Потому, что если он, обгоняя вас, влетит в лоб кому-то, если его бросит куда-то, то и вам не поздоровится. Утешит ли вас у чужих трупов, у разбитой своей машины, или испорченного товара мысль, что виноваты не вы?
Ну, мигание встречному фарами о том, что впереди засада ГАИ, я бы к водительской этике не отнес, но и криминала в этом не вижу: с волками жить, по волчьи выть. А вот когда вы делаете то же самое, предупреждая об аварии впереди или об опасном участке дороги, это – этика. Это называется – я делаю другим то, что хотел, чтобы делали мне. Или когда, обгоняя машину и готовясь опять встать в свой ряд, в зеркала вы видите, что за вами на обгон пошла еще машина, и вы оставляете ей место для того, чтобы она тоже спряталась от встречного - это тоже этика высшей пробы.
Или – пропустить кого-то впереди себя – машину, выезжающую из двора или переулка, которая безнадежно мигает, ждет, ждет, а ее никто не пускает. А вы тормозите, мигаете водителю или слегка клаксоните, показываете ему рукой: поезжай, дорогой, я тебя пропускаю. Он обязательно поблагодарит вас, либо махнет рукой, либо, встав перед вами, мигнет пару раз аварийкой. Кстати, имейте это в виду – так в Европе водители благодарят друг друга за этичное поведение.
А как приятно пропускать пешеходов! Ей-богу, просто физическое удовольствие получаешь – встанешь перед зеброй, махнешь парню с девушкой, старушке с сумкой или пенсионеру с планками на груди, а то и деловому какому-нибудь: проходите, друзья! Ну, пусть мимо вас по зебре проедет какой-нибудь инвалид тоталитарного общества, а вы – стойте! Стойте и приглашайте забитых россиян почувствовать себя людьми: вы люди, господа, вас пропускают машины. А какими глазами они на вас посмотрят – какими благодарными глазами! А парень, который с девушкой, так он же будет перед нею за вас гордиться. Но вы-то, вы-то, пропустивший их, и не обращающий внимания на гудки сзади, вы-то знаете, что это не им вы дали возможность почувствовать себя человеком – себе! Потому что пропускает и уступает сильный, а дерется за место под солнцем – равный. Проверьте эту истину по миру животному – никогда крупная собака не куснет маленькую или щенка. А те новые русские или лакеи новых русских, которые не ждут, когда их пропустят на своих джипах и мерсах, а лезут, как хозяева жизни, не поворачивая даже головы в вашу сторону, они быдло и хамье. Не завидуйте им, у них тяжелая жизнь. И она поставит, в конце-концов, все на свои места, воздав каждому по его заслугам. Ведь руль срывает маски, которые все мы вольно или невольно носим в общении друг с другом – тщеславный должен обязательно обогнать, даже если и не умеет, наглый – подрежет, хам на грани дебилизма прибавит газ, когда его обгоняют… А как приятно не окатывать людей водой из луж! Попробуйте, и вам понравится чувствовать себя сильным.
Как человек живет, так он и ездит. ТВОЯ вежливость на дороге это ТВОЯ безопасность на ней.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №537 от 1 июня 2007г.
С 21.04.2016 года в данной теме запрещены оскорбления, хамство, нецензурная брань и ей подобная! За нарушения данных правил:
1. Предупреждение
2. Блокирующее предупреждение
3. Бан -
ага, остановился, заглушил, отстегнулся, и вышел...
а свет выключить естессно забыл!
пришел, и давай машину талкать, так как батарея то сдохла..
у меня было такое уже пару раз, после этого за городом свет не включаю... -
-
Сантехник-экстремал писал :
Потому что тебе класть на удобство для других, тебе важнее свой аккумулятор
потому что если у тебя где нибудь в лесу сдох аккумулятор тебе хрен кто поможет!
и ночевать ты будешь там же! -
cherms писал :
потому что если у тебя где нибудь в лесу сдох аккумулятор тебе хрен кто поможет!
и ночевать ты будешь там же!
а проблема-то не в аккумуляторе, а в твоей памяти, так надо полагать?
Свет за городом, это очень даже нормальная тема. По той же статистике снижается аварийность на 30%. И аргументы "увеличивается расход лампочек" или "садится аккумулятор" здесь не канают.
Я каждый день езжу из пригорода в город на работу, и по пути часто встречаются такие вот хамы, которые потом стоят на обочине, или еще хуже из-за них кто-то в кустах торчит.
На самом деле, действительно ездить в "ментовском" городе, как говорят про нас приезжие, очень и очень страшно, потому что как в ауле, куда и как хочу туда и как хочу еду. -
2 месяца назад получила права . Повесила на машину букву, вообщем все как надо. Езжу себе по городу не мешают, но находятся такие странные существа, которые видимо с пеленок водят... Так как я совсем недавно села за руль и у меня в машине механическая коробка передач, то и иногда на светофоре я могу заглохнуть . И находятся такие... дядьки, я их назывю пипикуны , которые высовываются из окон, орут, что-то неприличное, пипикают. Меня это так раздражает, и такие существа считают вверх блаженства взять меня потом подрезать справа!!!! И что позвольте спросить делать с такими?????????
-
ну да, частично в памяти частично в конструкции российского автопрома... -
_Darya K_ писала :И что позвольте спросить делать с такими?????????
убрать букву Y с авто и забить на них
пусть сигналят. это они от недовоспитания такие.
НО. если вы реально заглохли, то будьте так любезны, включите аварийку. а то стоишь за таким и не знаешь... то ли его объезжать, то ли подождать...
"фотографу"
включи память, потренеруй ее, если забываешь и в машине зуммера нед. это же простые и очевидные вещи. -
Нащщёт этики: Лет шесть назад ехал по дороге между Марьяновкой и Любино, Догоняю колонну из трёх фур с неросийскими номерами, Включаю левый поворотник с целью обогнать, и только начинаю перестраиваца, как последняя фура тоже включает левый поворотник и принимает чуть левее. я с мыслью "Вот сцука" притормаживаю и тут же навстречу проежжает авто, которого я даже и не видел, а фура включает правый поворотник. Вот тут я подумал, что зря обозвал его сцукой и обгоняя сделал ему "фа-фа".
Жаль, что только однажды столкнулся с такими водителями -
[quote="Бабудай-Ага"]_Darya K_ писала :И что позвольте спросить делать с такими?????????
убрать букву Y с авто и забить на них
пусть сигналят. это они от недовоспитания такие.
НО. если вы реально заглохли, то будьте так любезны, включите аварийку. а то стоишь за таким и не знаешь... то ли его объезжать, то ли подождать...
Так я заведусь в течение 1 секунды! Ничего же нет в этом страшного! -