Колчак и Омская область
Создана: 03 Ноября 2005 Чтв 8:09:26.
Раздел: "Политическая жизнь Омска"
Сообщений в теме: 521, просмотров: 183580
-
Полежаев уже задолбал со своими понтами, насчёт Колчака: то улицу хотят назвать именем верховного палача России, то памятник ему поставить, хватит уже пересматривать историю России!
Примерно год назад Конституционный суд Российской Федерации своим решением постановил, что Колчак реабилитации не подлежит!
Причём это решение не может быть обжаловано, по-моему, 50-100 лет- не помню точно, кто знает-поправьте.
Но Омская область - это отдельный разговор, вчера на официальном сайте облправительства появилась заметка следующего содержания:
Александр Васильевич Колчак - Верховный правитель России. Родился 4 ноября 1874 г. в Санкт-Петербурге. Образование получил в Морском кадетском корпусе, после служил на крейсере «Рюрик», броненосцах «Полтава» и «Петропавловск». В 1900-1902 гг. по приглашению Академии Наук принял участие в экспедиции к земле Санникова. В ходе Русско-японской войны Колчак проявил себя бесстрашным офицером. За оборону Порт-Артура он был награжден орденом Св. Анны 4-й степени, а по возвращении в 1905 г. из японского плена пожалован золотой саблей и орденом Св. Станислава 2-й степени с мечами. В период между Русско-японской войной и Первой мировой войной Колчак принимал участие в воссоздании русского флота. В декабре 1913 г. произведен в капитаны 1-го ранга. В годы Первой мировой войны Колчак показал себя блестящим флотоводцем, пройдя путь от командира одного из минных судов до командующего Черноморским флотом. За успешные нападения на караваны германских торговых судов Колчак был представлен к ордену Св. Георгия 4-й степени. В июле 1916 г. Александр Колчак произведен в контр-адмиралы и вскоре, с переводом на Черноморский флот, в вице-адмиралы.
В октябре 1918 г. Колчак вместе с английским генералом Ноксом прибыл в Омск. 4 ноября в День своего рождения он назначен военным и морским министром Временного Всероссийского правительства. 18 ноября 1918 г. в Омске Колчак был провозглашен Верховным правителем России. В ноябре 1919 г., в связи с приближением к Омску Красной Армии, Колчак выехал в Иркутск, где был взят под охрану войсками чехословацкого корпуса. 15 января Колчак выдан чехословаками Политцентру, состоявшему из эсеров и меньшевиков, затем передан большевистскому ревкому. Расстрелян по приговору ревкома 7 февраля 1920 г. в Иркутске.
В прошлом году в Омске прошли юбилейные мероприятия, посвященные 130-летию со дня рождения Александра Колчака. В областной научной библиотеке открылась выставка «Вся жизнь - служение России: А.В. Колчак в исторических документах, исследованиях, воспоминаниях». Состоялись исторические чтения «А.В. Колчак - ученый, адмирал, верховный правитель России». На здании бывшего особняка Батюшкиных, где он жил в 1918 - 1919 годах, была торжественно открыта мемориальная доска Колчаку.
Это выходит, правительство Омской области боготворит палача?
Прошу модераторов не добавлять в голосовании пункт "мне всё-равно", т.к. надо однозначно отвечать на такие вопросы... -
-
-
я те говорю как есть..Cannavarov писал :Пляяяя, а детские головы оторванные из которых он кровь по утрам пил че не выставляли что ли? -
-
-
Вы хотели фактов? Извольте.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
За короткое время правления Колчака в должности Верховного правителя в ходе карательных операций белых войск и их союзников было повешено, расстреляно, заживо сожжено около 40 тысяч человек. И ещё свыше 70 тысяч было брошено в тюрьмы. В апреле 1998 года военная прокуратура Забайкальского Военного округа по ходатайству инициативной группы из Санкт-Петербурга пересмотрела архивное уголовное дело А.В. Колчака в порядке надзора. Военный прокурор отдела надзора за исполнением законов органами федеральной безопасности и реабилитации военной прокуратуры ЗабВО подполковник Александр Костромин сообщил прессе об отказе признать адмирала Колчака жертвой политических репрессий. Основанием для отказа послужили имеющиеся доказательства того, что с ведома Колчака подконтрольная ему военная контрразведка совершала массовые расстрелы гражданского населения, пленных красноармейцев и сочувствующих им. Таким образом, А.В. Колчак, как СОВЕРШИВШИЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖИТ РЕАБИЛИТАЦИИ. Заключение военной прокуратуры вместе с уголовным делом и ходатайством инициативной группы было направлено в военный суд Забайкальского Военного округа для судебного рассмотрения. 26 января 1999 года Военный суд признал правомерность заключений военной прокуратуры. Неоднократно и в Генеральную прокуратуру РФ поступали обращения с ходатайством о реабилитации кровавого адмирала, но всякий раз они получали отказ. -
Для тех кто не страдает от пещерного антикоммунизма материал ещё [внешняя ссылка]
-
Такого столичного сттуса стыдиться надо! Не много чести быть столицей марионеточного государства. За советское время же Омску есть чем гордиться. Как и всей стране. А о том кого сыграл Хабенский, хороший материал:МетеоОмск писал(а) :это всё понятно, но зато при нём Омск был столицей, а при большевиках превратился в деревню!
Кроме того, неужели вы думаете, что Хабенский сыграл бы плохого человека?
ЖЕНСКИЙ «АДМИРАЛ»
ДОБРАЯ часть метража фильма режиссера Кравчука посвящена романтическим отношениям Александра Колчака и его возлюбленной Анны Тимиревой. В угоду романтической линии исторические события сведены до уровня весьма покомканного бекграунда, их логика часто страдает. О том, что происходит на экране, порой с трудом догадываются даже те, кто половину детства проиграл в войнушку в жанре «Красные и белые».
Режиссер не пытается объяснить, как командующий целым флотом запросто от этого флота отказался. Просто выбросил в море саблю и уехал из Севастополя в Питер. Это слишком крутой дауншифтинг, чтобы не спросить, каковы мотивы-то?!
Остается за кадром превращение беглого адмирала в провозглашенного правителя России – уже не на море, а в Сибири. Удивленный и обескураженный зритель сначала видит Колчака уезжающим по просьбе Керенского в Европу, а потом встречает старого знакомого уже в виде командующего «белой» армии. Как Колчак дошел до жизни такой, остается только гадать. В качестве оправдания режиссер предлагает аудитории быть проще и смотреть на всю эту историческую суету глазами героини Елизаветы Боярской, которая в политические тонкости и не вникает, просто знает, что дорогой Александр Васильевич своей родине плохого не пожелает. Вот так. Весь фильм приходится мириться с этим женско-сериальным ракурсом на историю. Может быть, окажись Колчак бисексуалом типа Александра Македонского, фильм получился бы более маскулинным? Ладно, забудьте. Это, типа, шутка такая.
Интересен в фильме также женский взгляд на географию сражений Колчака. Возлюбленная правителя России рассказывает нам за кадром, как Колчак прошел Сибирь, побывал в Екатеринбурге и якобы добрался до Волги (может, она кого-то другого имела в виду, подскажите, если поняли). Тут же Колчак говорит, что пора бы взять Пермь. Чего это он с Волги на Каму повернул? Недоумевает публика. В следующем кадре, проглянувшем сквозь бинты и кровавые тряпки, с которыми возится главная героиня, оказывается, что Адмирал собрался оставить Омск и двинуть в Иркутск! Все, про Волгу забыли.
Движемся в Сибирь вместе с Александром Васильевичем, которому, впрочем, до нас особого дела нет. Потому что в его купе, наконец-то, поселилась новая жена (при уже имеющейся законной супруге и ребенке в Париже).
Сначала все было грамотно. Почти по-кутузовски. Колчак собирает армию, и оставляет Омск, чтобы эту армию сохранить. Рассаживает всех по вагонам и отправляется в Иркутск. Но женщина «на корабле» (сейчас в поезде, но не суть), действительно – проблема. За чередой романтических сцен зритель не успевает понять, куда по дороге просто как «маленькая собачонка» какая-то, пропала целая армия. На подъезде к Иркутску Колчак просто сходит с поезда и по-бытовому, чуть ли не под ручку с красными идет под арест. Впрочем, уважаемые читатели, если вы объясните, как там все получилось, будем признательны.
В это время соратник Колчака (тоже командир, простите, имя не запомнили, вот оно как историю по фильмам изучать) в исполнении Сергея Безрукова спешит на помощь. И со странной бесшабашностью гробит большую часть своих войск (которых, судя по массовке, и было человек 300). Героя Безрукова попросили: приди в Иркутск и помоги. Ага, легко. Его следующие действия: нам срочняк нужно в Иркутск. Поэтому нам по любому нужно взять вот этот странный город по дороге. Подчиненные ему сообщают: «А у нас патроны кончились» «Совсем?» «Ага. Вообще на нуле. Ни одного патрончика».
На осознание такого казуса с патронами во время осады города у командующего армией (!) экранного времени нет (у него ведь не две жены в этом фильме, чего рассусоливать). И он решает, что лучший выход – не искать грамотные варианты скорейшего прибытия в Иркутск, а штыками штурмовать другой город – вооруженный до зубов. Что и происходит. А потом командующий умывает руки. Точнее – с видом предпоследнего великомученика (последний это Адмирал, ага) теряет ноги. И умирает.
Ну а потом умирает и Колчак.
И зритель снова остается в компании с адмиральской любовью Анной Тимиревой, которая и доводит фильм до финальных титров – уже в 60-х годах, когда советский режиссер Бондарчук (в исполнении сына) берет ее в массовку еще одного блокбастера – «Война и мир». Публика плачет, сопереживая главной героине. Душещипательный финал в «Титаник»-стиле. Всем спасибо. Все свободны. Желающим изучать историю – посещать библиотеки.
Автор – С. МАРКОВ.
PS. В последние годы в ФРГ идёт активное «переосмысление» роли Гитлера в истории. На экраны вышел фильм «Закат» о его последних днях. Германские кинокритики расхвалили замысел создателей фильма показать Гитлера как человека, ни кадром, ни словом не упомянув о чудовищных преступлениях против человечества, совершённых нацистами по его приказу. Фюрер топает ногами на своих генералов за провалы на фронте, но в то же время гладит по головке секретаршу, допускающую опечатки. Плакать хочется от умиления… -
ПОДОГРЕТАЯ экономическим крахом тотальная пропаганда Кремля набирает обороты. На этот раз на помощь монополии на телевидение власти используют свою монополию на сеть кинопроката и кинопроизводства, которые снова выходят на политическую арену.
Итак, считанные дни спустя после весьма странной реабилитации семьи экс-императора на экраны выходит долгожданный кинобоевик Кремля – «Адмирал Колчак», который, по расчетам его продюсера Константина Эрнста, должен набрать не менее 50 млн. зрителей.
В основе расчета Эрнста – результаты проката его фильма – «Ирония судьбы-2», которая фактически стала «разогревом» аудитории перед выходом «Адмирала», в который перешли исполнители главных ролей – Хабенский и Боярская.
По замыслу неформального «кремлевского политбюро», в состав которого входит К. Эрнст, двухчасовая идеологическая обработка у широкого экрана (причем, за свои деньги) действует на электорат, особенно молодой, гораздо сильнее, чем перекладывание медведевских рекламок из почтового ящика – в мусорный.
Что известно о Колчаке зрителю? Что он воевал с «красными» в Гражданскую. И больше ничего, кроме двадцатилетнего непрерывного поклепа против советского прошлого. Все остальное, что покажут в фильме, жертва пропаганды сочтет за правду. Ну что поделать, если только каждый двадцатый россиянин догадывается, что во время Гражданской войны на территорию страны вводились иностранные войска…
Фабула кремлевской мегаагитки проста и действенна: «благородный боевой офицер» Колчак, с детства мечтающий принести в Россию свет цивилизации, благородно и незаслуженно гибнет в неравной борьбе с непатриотичной чернью и террористами-большевиками. Жалко, что Лени Рифеншталь не дожила до премьеры «Адмирала»: «Триумф воли» посрамлен. Естественно, рекламного (простите, экранного) времени не хватило на показ такой мелочи, как масштабный колчаковский террор против мирного населения, против которого протестовали даже интервенты. За кадром осталась и рабская зависимость «верховного правителя России» от интервентов, численность которых кратно превосходила колчаковцев.
Однако главная «сверхзадача» фильма – сокрытие общепризнанного историками (включая британских) факта вербовки Колчака англичанами еще до Февраля. Таким образом, русским адмиралом Колчак стал уже после вербовки. Что вызывает обоснованные сомнения в законности адмиральского чина, полученного по недосмотру русской конттразведки. Так что фильм было бы честнее назвать не «Адмирал», а «Шпион» (с учетом Тимиревой-Боярской - «Шпионские страсти». – Ред.).
Как видите, грубое и циничное насилие над фактами с политической целью налицо, но это не имеет значения: у кино есть волшебная способность делать осязаемой реальностью любой бред – благо сегодня эта способность резко усиливается компьютерной графикой. А задача Эрнста и его сообщников по идеологическому подряду – сделать этот бред реальностью массового сознания. Особенно в условиях, когда большинство населения знает историю понаслышке (а «наслышка» тоже в руках Кремля), «реабилитировать» и возвеличить можно кого угодно и что угодно – был бы заказ. А прямой кремлевский заказ у Эрнста был, и уже не первый (как минимум, «Гибель Империи» и «Ленинград», см. ниже). Кому выгодно и в чем цели этого заказа?
Тактические цели очевидны. Ударная героизация Колчака и, соответственно, демонизация Советов – сверхочевидная «черная пропаганда» против коммунистов и левых идей вообще (даже в рамках «евросоциализма»), дополнительный рейтинг Путину и Медведеву, подающих себя как продолжателей и реставраторов некой «белой идеи», а заодно дополнительный раскол оппозиции на «красных» и «белых». Направление не новое – но масштаб политического медиапроекта имеет значение.
Стратегическая цель культа Колчака – превращение антикоммунизма в обязательную норму – не только жизни, но и норму мысли. Причем норму мысли, не зависящую от места индивида в новой сословной иерархии: раб должен мыслить интересами хозяина. Тотальный контроль над мышлением – единственная прочная гарантия вечности диктатуры олигархии и неприкосновенности захваченной общенациональной собственности. Отсюда главный пункт новой Кремлевской идеологии – «антиреволюционность» и «антибольшевизм», цель которого – не столько снизить влияние левой оппозиции, сколько заранее обосновать карательные меры против населения, вплоть до ввода «ограниченного миротворческого контингента НАТО» для охраны ядерных объектов и иностранной собственности.
Экзотический неомонархизм с теократическим уклоном, до предела раскрученный как раз под парламентские выборы, в массы не пошел. Отсюда – попытка скрестить культ романовской династии с культом буржуазно-парламентского белого движения, которое в реальности было полностью марионеточным туземным штрафбатом интервентов. Наиболее честный лидер белого лагеря А.И. Деникин не зря писал не о «гражданской войне», а о «русской смуте» – прямо намекая на ведущую роль в Смутном Времени польской и шведской интервенции.
Забавно глядеть, как в создании культа Колчака участвуют «монархисты» – ведь Колчак был завербован англичанами еще до Февраля, был министром Временного правительства (сугубо антимонархического и республиканского), а в реальном белом движении монархистов не было вообще («союзники»-интервенты этого не допускали).
Однако в культе Колчака просматривается и третья цель – не просто реабилитация не только белого движения и белого террора, но легитимация международной оккупации, которую обслуживало и маскировало реальное белое движение. А следовательно – и заблаговременная подготовка новой международной интервенции и нового международного раздела России – скорее всего, по отработанному югославскому сценарию. Кстати, весьма характерные прошлогодние хороводы сибирских губернаторов и местных «костюмных патриотов» вокруг «Омского правителя» и «столичного статуса» Омска достаточно скверно припахивают сепаратизмом, причем вполне сегодняшним, в духе достаточно известных планов по разделу РФ на зоны оккупации. Отсюда видна третья, более глобальная, цель колчаковского культа – подготовка почвы для новой международной интервенции и нового международного раздела России. На этот раз – окончательного.
История т.н. «гражданской войны» – это, в первую очередь, история международной интервенции и не вполне удавшегося раздела бывшей Империи. Документы свидетельствуют: без Колчака, назначенного странами-интервентами в качестве «верховного правителя», Россия, пусть и Советская, не лишилась бы Прибалтики, Западных Украины и Белоруссии. Настойчивая реабилитация Колчака – подготовка новой международной интервенции, которую готовит вступление в НАТО не только Прибалтики, но и Украины. (Напомним, при вступлении Путина в должность баз НАТО не было ни в одной республике экс-СССР).
Пожалуй, лучший первоисточник по Колчаку – официальные протоколы его допроса в ходе суда (опубликованы в «Библиотеке военной литературы», из которых прямо виден подставной характер его власти и полная зависимость от стран-интервентов, между которыми он униженно лавировал в ходе своего «правления».
Протоколы проясняют и систему террора и карательных мер, развернутых в Сибири Колчаком и его подчиненными.
Интереснейший момент: еще в 90-х годах состоялась попытка реабилитировать Колчака, как «невинно осужденного». По инициативе «сверху» дело Колчака было пересмотрено военным судом ЗабВО, но реабилитации не последовало.
Изучив архивное дело «Колчака», суд нашел, что следствие (январь-февраль 1920 г.) собрало достаточно доказательств, что с 1918 по 1920 гг. по распоряжению Колчака велись не только военные действия, но и «производились массовые репрессии в отношении мирного населения».
В определении суда отмечалось, что сам Колчак на допросе показал, что по его инициативе были расширены права военных по применению репрессий к мирному населению. В результате его «полевые командиры» без юридической «волокиты» издавали приказы о взятии заложников, массовых расстрелах, сжигании деревень, жители которых лишь подозревались в поддержке красных. Изготавливались спецбаржи для уничтожения в пути арестованных. Правительство Колчака назначило денежные награды военным в зависимости от числа «бунтовщиков», уничтоженных ими.
Государственные преступления Колчака (шпионаж, сотрудничество с оккупантами) суд по ряду причин не рассматривал.
Таким образом, официальный юридический статус Колчака – ВОЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК, казненный по законному приговору суда за вооруженный террор против мирного населения – в частности, за захват и расстрелы заложников и массовые бессудные репрессии. Иначе говоря, в юридическом плане статус Колчака абсолютно равноценен статусу тех же Басаева, Радуева или террористов из Беслана и «Норд-Оста».
Между тем, действующие на момент выхода «Адмирала» на экран законы о терроризме и экстремизме, в соответствии с которыми героизация и прославление заведомых террористов и военных преступников, в число которых входит и Колчак, да еще с использованием средств массовой информации, является преступлением.
В этом случае прокуратура просто обязана дать правовую оценку действиям граждан, ставящих военному преступнику Колчаку памятники и снимающих про него пафосные фильмы. Так что, в соответствии с буквой закона, сразу же после выхода фильма на экран продюсер «Адмирала Колчака» Эрнст должен быть, по меньшей мере, вызван в прокуратуру для дачи разъяснений, а потенциально – и показаний. И отнюдь не в качестве свидетеля. Не исключено, что при этом он будет оправдываться ссылками на указания из Кремля или руководителей «Единой России», но это лишь расширит круг подозреваемых.
Закон суров, но это закон.
Но какой прокурор решится на его исполнение, господа?
Автор – А. ЕРМОЛАЕВ.
Для сравнительной оценки «благородного Колчака» и «кровожадных большевиков» нелишне напомнить, что осуждение и казнь Колчака не помешали красным отпустить с миром его сожительницу Тимиреву. Сам же «адмирал» казнил «бунтовщиков» не то что семьями – а целыми деревнями. -
RedScorpio писал :На этот раз на помощь монополии на телевидение власти используют свою монополию на сеть кинопроката и кинопроизводства, которые снова выходят на политическую арену.
ухохотался дальше можно не читать )))
Смешно смотреть, как взрослые люди на волне нового фильма осуждают Колчака, ушедшего из жизни в прошлом тысячелетии.