Не суждено, чтобы сильный с сильным
Создана: 10 Февраля 2004 Втр 14:49:45.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 10, просмотров: 3550
-
Тема пограничная, на стыке искусства и реальности. Литературы и секса со знакомствами то есть. Но в знакомства не пойду, собираюсь несдержанно выражаться незнакомыми для тамошнего общества словами. Так что придется литераторам отдуваться за всех.
В общем, повод собраться - цикл Марины Цветаевой "Двое".
Одна из самых известных строчек вынесена мною в заголовок темы. И надо же тому случиться, что все время, проведенное с Цветаевой наедине, было у меня ощущение, что лукавит Марина Ивановна. Здесь вот, в этой строчке, в этой теме - не суждено, чтобы сильный с сильным. Фантазирует, себя тешит. Не суждено, чтобы МЦ с Борисом Пастернаком, - конечно. А сильный с сильным вообще - вполне, я думаю. Вопрос только, в чем сила.
Вообще, из сплошного лукавства ведь цикл состоит. Елену Ахиллу навязывает, будто тому Патрокла не хватало. На рифмы, подобранные в том мире, ссылается, словно процесс подбора запротоколирован.
А вам как кажется, прозорливые? Выдавала МИ со всем надрывом желаемое за действительное, плакала по-женски о несбыточном? -
Не знаю... МИ имела право говорить то, что не суждено сильной с сильным. По-моему она была неординарной и именно сильной личностью. А вот я такого не могу про себя сказать. И еще, кажется мне, как женщине, МИ не лукавила, в тот момент, когда писала, мне так кажется
-
Как живется Вам с простою
Женщиною, без божеств...
сложно за Марину-то говорить. Я когда читаю, себя нахожу - писала уже про то, что сдаться сильному хотела и даже вроде причины объясняла. И поскольку я именно себя в строчках ищу, то и вижу то, что в себе уже знаю.
Только про себя тут опять писать неохота, про себя я уже, Анжелик, написала.
А для аргументированного мнения надо мне переписку тройственную с Б.П. да Рильке поперечитывать, ну и вообще подумать...
Сильному с сильным - то есть равному с равным...то есть гению с гением...
хотела Марина, чтоб сломали ее, чтобы у его ног, для него и только о нем? Нет ведь. Своего слишком много и слишком драгоценное оно, чтобы на его-чужое - менять. Хотя опять, черт, на себя проецирую.
Блин, думала недавно еще, что только гения любить могу. Который, значит, превосходит меня и рядом с которым я подруга, а не офигевшее самостью эго. Дополнить его и осчастливить - это вроде как тоже смысл, ага.
Только гениев немного и они все поспивались.
А как со слабым? То есть не слабым, а слабее? То есть слабость и сила это опять дефиниции. Вроде если ты определяешь выбор и рисуешь другому на ладони линию его жизни практически как хочется - значит ты и сильней. Если влияние твоего мира меняет его мир - тоже. А равные - это значит когда две планеты разные, никто никого нарисовать не может. И тогда получается что это "вместе" - оно не "вместе" совсем, потому что "у тебя остаешься ты"...и не "вдвоем как одно" а "двое".
А хотела ли Марина стать из целого половинкой - думаю нет.
Анжелик, вообще, раскрой понятие "лукавила", а? А то мне неловко как-то, что мои посты самые длинные:) -
-
Слышь, Анжелика, заглядывай уже сюда, че ты. Не знаю ж я что за штуки сила и слабость, где одна заканчивается и начинается другая. Прям же к людям с такой меркой отродясь не подходила. Прям же всегда казалось, что отдельная личность из силы в слабость беспрерывно дрейфует и назад вполне удачно возвернуться способна. Да еще не устаю удивляться тому, как сегодняшняя (вроде бы) слабость завтра (при изменившихся обстоятельствах) оказывается силой. И наоборот. Ну короче, ежели с моей колокольни нежелания определять пялиться, то лукавит Цветаева, да, а строка, какую ты в название темы засунула - красивые слова.
Вроде если ты определяешь выбор и рисуешь другому на ладони линию его жизни практически как хочется - значит ты и сильней. Если влияние твоего мира меняет его мир - тоже.
Нимфей, а если рисовать не хочется? И не пытаешься? Слабость уже, да? -
Хлоя.
Ну слава Богу, я опять угадал.
Правда, угадав, поняла, что попытки вывести стих за границы стиха всегда провальны. Не буду больше мешать искусство с реальностью. Хотела было, но Тимоша вот своей неожиданной почему-то для меня мыслью о том, что у Цветаевой своя жизненная правда и своя логика, мои желания разом свернула.
Нимфея, сейчас объясню для тебя, в каком смысле я употребила слово "лукавила". Мм.. ну ты, впрочем, и сама поняла.. но объясню, раз хочешь на длинный пост меня развести.. В общем, я имела в виду, что во всепоглощающем желании выплеснуть именно эти чувства Цветаева пренебрегла действительным положением вещей. Откровенно (как всегда! - ничего не имею против) пренебрегла. Вывести формулу всамделишных человеческих взаимоотношений не планировала при этом.
Ну так вот. В общем, приз за мастерское решение проблемы я отдам Тимоше. Тимоша (это человек, Нимфея, ты его не знаешь) сказала мне: Анжелика, родная, все эти исторические несостыковки никакой не подлог, а если и подлог, то художественно ориентированный, поскольку из его чрезмерной явности как раз и следует то, что для Цветаевой действительное положение вещей смысла не имело, что, по ее логике, пара должна была быть именно Ахилл-Елена, а не Менелай-Елена, Парис-Елена, и уж тем более не Ахилл-Патрокл, как у развратных греков.
Правда вымысла против правды факта.
Все сильные, таким образом, разминувшиеся - в огромном энергоинформационном пространстве.
Одиночество и трансцендентная скорбь.
Надеюсь, Тимоша простит мне вольное переложение ее идей;-))
А тебе, Нимфея, то есть не про Цветаеву уже, а о тебе и для тебя хочу сказать такое.
Тебе, смотрю, действительно уж невозможно писать поэмы о другом, как только о себе самом;-)) Ну так, если не можешь при этом сказать за Марину, скажу тебе за нее сама.
Цветаева в общение с каждым человеком влезала полностью (Тимошины слова опять, но уж больно она на меня сегодня впечатление произвела). И только так и могла любить.
Размышлизмы о том, целиком ли ты наутро остаешься или половинкою, - для тех, Нимфея, кто без божеств. Кто за божественные заборы подпрыгнуть-заглянуть еще пытается и то, что на них написано, за правду факта принимает. Кому однажды найденное Свое дорого как память, потому что знает: никогда ничего такого более не найдет, удача приходит к человеку раз в жизни и слава создателю, что я в это время не будь дурак оказался дома. Драгоценно, поскольку дефицит.
Не было у Цветаевой даже намека на подобные отношения с людьми. Раздавала себя не жалея и всегда - до капли. И на гениальность при этом никого не тестила, и не склонялась над Своим как жид, будущие прибыли не подсчитывала.
Закончила я на сегодня. -
"Только гениев немного и они все поспивались.
А как со слабым? То есть не слабым, а слабее? "
То есть гений=сильный?))))))))
Ну да ну) Уважаемая Нимфея, кажется мне, что идя по жизненной дороге с гением, Вам бы пришлось быть сильнее во сто крат своего гения, дабы обеспечить все необходимое для его безмятежного творчества)...
а во-вторых, гениев и даже просто одаренных людей мало, побольше талантливых, а еще больше хороших мужчин, способных на поступок.
-
Оливка, ну да. Похоже у нас общий знакомый мужчина-гений:)
вообще надоело мне, не буду я писать
лучше стихов почитаю
а то себя из пустого в порожнее - не дело
Блин, Анжелик, только если Цветаева хотела выплеснуть именно ЭТИ чувства, то они для нее и БЫЛИ положением вещей (каких вещей? никаких вещей не бывает, когда чувства. И отношения людей, которые в стихах, не менее всамделишные чем те, которые вроде как ЕСТЬ, то есть ОСОЗНАНЫ, да?) А, дочитав, вроде Тимоша-человек про это говорила - почти?
не верю вам совсем
что касается "целиком влезала" или как там - так это растворяясь в другом и о нем превыше себя? или просто себя целиком впаривать? разное однако
нет, не буду, устала совсем -
нам зачем верить, Нимфея? нас можно просто думать
мы - ты
ты же всё...;-)
я вчера читала повесть о Сонечке
(вот тебе Книга о Любви, кстати)
полностью влезать в отношения... нет, не впаривать себя и не растворяться.. просто входить в отношения целиком, всею, не оставляя ничего за дверью, вся - тут, вся - рядом с этим конкретным человеком, и ничего не скрывать, ничего не таить от этого, приберегая для другого, который больше поймет, отдавать - всё (и при этом - прибавляться, знаешь такую особенность? если имеешь, то и дастся тебе, а если не имеешь - отымется то, что имешь;-)); а потом - вполне возможно - точно так же выходить, закрывая дверь за всем, что было...
и насчет гениальности еще
я вчера написала: не проверяла никого не гениальность, но точнее надо было: видела гениальность в каждом
вот:
Любить - видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
Не любить - видеть человека таким, каким осуществили родители.
Разлюбить - видеть вместо него: стол, стул...
я думаю, иногда лучше видеть вместо человека стол, стул, чем видеть недочеловека