О резкости и детализации в художественной фотографии
Создана: 24 Февраля 2009 Втр 9:20:06.
Раздел: "Фото-раздел"
Сообщений в теме: 6, просмотров: 1342
-
Интересная статейка:
[внешняя ссылка]
цитата:
"Опыт пристального наблюдения за посетителями Русского музея, Эрмитажа и Третьяковской галереи, а также ряда петербургских фотолабораторий, показал, что в подавляющем большинстве случаев рассматривание деталей изображения — прерогатива мужчин, в частности мужчин-фотографов, тогда как женщинам и даже женщинам-фотографам почти не свойственна такая черта зрительского поведения. Судя по всему, нет альтернатив той идее, что привычка вглядываться в детали — это мужская технократическая манера, в основе которой лежит подсознательное (а, порой, и осознанное) стремление сравнить возможности личной фототехники с возможностями фототехники своего творческого конкурента, выставившего отпечаток. Проще говоря, нами движет врожденное природное любопытство, инстинкт исследователя, что, безусловно, есть залог общественного и технического прогресса, но что все же не имеет отношения к искусству художественной фотографии. И нам совершенно невозможно удержаться от того, чтобы, воспроизводя изображение, не похвастаться параметрами своей аппаратуры перед потенциальным зрителем, которым, вероятнее всего, окажется, опять же, наш брат — фотограф. И так по кругу. Понятно, что эти психологические петушиные бои не имеют ничего общего с изобразительным искусством и со зрительным восприятием его произведений." -
Я вообще считаю, что никакого искусства в художественной фотографии нет. Несомненно в худ-фотографии есть элементы ТВОРЧЕСТВА, но нажимание на кнопку не может быть искусством, даже если перед этим нажиманием производится какая-то работа по расстановке объектов съемки и подбору освещения. Элементы творчества есть даже при изготовлении табуретки, только вот искусство тут ни при чем
К искусству можно отнести компьютерную обработку, только не тупое совмещение картинок в шопе (попарно и вверх ногами), а движение по направлению создания собственной реальности, отражающей ВНУТРЕННИЙ мир человека, а в идеале его Духовность! Например, вот это просто ШЕДЕВР ИСКУССТВА:
[внешняя ссылка]
На фотосайте есть не более десятка действительно людей компьютерного искусства, все остальное - жалкие потуги от которых случайно получаются неплохие вещи, не говоря уже про такой ОТСТОЙ, как художественная фотография, в которой вообще ничего нет
ЗЫ Впрочем сейчас вообще все опошлено, в том числе и искусством принято считать все что угодно...[/url] -
-
-
НЕВИДИМЫЙ АСПЕКТ писал(а):
> только не тупое совмещение картинок в шопе (попарно и вверх ногами)
Всем уже давно понятно твоё мнение ЖОП ты повторяешься уже х. знает какой раз, может быть ты клоп ?
Как говорят в народе "на воре и шапка горит" Зачем ники менять, если комплексы неполноценности все-равно лезут наружу из под любого ника? -
cherms писал:Интересная статейка:
цитата:
".... тогда как женщинам и даже женщинам-фотографам почти не свойственна такая черта зрительского поведения. "
Женщины вообще гораздо более продвинуты во многих отношениях, чем мужчины. Если кому-то неизвестен самый большой очевидный секрет в нашей жизни, то открою его, не мужская половина главнее на земле, а женская, причем женская на порядок умнее нас, манипулируя нами как угодно, решая все свои вопросы в нужном русле, они, тем не менее, позволяют нам думать, что мы, мужская половина, что-то решаем в этой жизни. Ключик к такому положению вещей - разное отношение к жизни, мы, с нашими игрушками, всегда остаемся детьми, увы ), что делать? Да, теперь по теме немного, такое зрительское поведение объясняется достаточно просто, обычной физиологией, а точнее, различием в физиологии того же зрения между мужчинами и женщинами. Мало того, что у женщин больше цветовых рецепторов, благодаря которым они различают гораздо больше оттенков цвета, у них фокус внимания заключен в гораздо бОльшем телесном угле, нежели у мужчин. Именно поэтому они гораздо быстрее нас найдут нужную мелкую вещь среди остальных, разбросанных на столе. ). Такое различие объясняют банальной эволюцией, где способность сосредоточить внимание в малом угле была необходима мужчине-охотнику. Вот оно, наше пристрастие рассматривать детали, вылазит ). Вообще много еще можно было обсудить по этому вопросу, только это уже выходит за рамки ....