Об электронной сцене в России...
Создана: 04 Марта 2009 Срд 23:37:47.
Раздел: "Клубная жизнь"
Сообщений в теме: 80, просмотров: 13535
-
DJ Фонарь: «Я стараюсь быть искренним!» (интервью NightParty.ru)
Прошло десять лет, с момента, когда танцевальная культура в России, все девяностые бурно и интересно развивавшаяся, находившаяся в 98-м на пике своего развития, рухнула после финансового кризиса. Была группа Radiotrance, еще не превратившаяся в некое подобие группы Scooter, была группа «Гости из будущего», претендовавшая на звание «русских Everything But The Girl», был, по-моему, самый лучший, с музыкальной точки зрения, Казантип …
Да-да, это, наверное, была ситуация, когда за русскую популярную танцевальную музыку не было стыдно.
И вот спустя ровно десятилетие, от людей, которые давно занимаются танцевальной клубной музыкой в России, снова слышишь мнения, мол «за что боролись, на то и напоролись». Что произошло за последние десять лет, во что мутировала российская танцевальная музыка?
Я думаю, что пока будет тяжело оценить это десятилетие. Когда ты постоянно стремишься вперед, у тебя просто нет времени для анализа каждого года в отдельности. Вот что было популярно в 2004 году? Я сразу и сказать затрудняюсь. Если же начинаешь поднимать свое прошлое, я сейчас как раз занимаюсь тем, что раскапываю свои старые миксы, радиоэфиры, то музыка сразу дает тебе какие-то ассоциативные картинки. Мне это очень интересно, анализирую прошлое и настоящее – интереснее прогнозировать как будет развиваться будущее. Я часто над этим задумываюсь, и мне кажется, что электронная музыка, это явление которое постоянно находится в развитии. Даже не важно в каком направлении она развивается – в хорошем или плохом.
Если мы начнем смотреть на начало девяностых – то это движение захватывало многие проявления современной культуры: и моду, и видео-арт, и все новые технологии, которые влились в эту новую музыкальную культуру, и все в итоге довольно сильно выстрелило. И это все называлось техно культурой, в очень широком смысле этого понятия. Но со временем все пошли разными путями: мода пошла своей дорогой, видео-инсталляции и все, что было связано с видео, пошли своей. И электронная музыка, по крайней мере в нашей стране, начала двигаться совершенно автономно от этих элементов. И при этом не нужно забывать, что разные времена, разные социальные статусы и изменения в обществе – все это накладывает свой отпечаток на саму электронную музыку. Мы очень хотели, чтобы электронная музыка существовала повсеместно, так она и существует сейчас повсеместно. Диск-жокеи сейчас играют и в ЦУМах, и в туалетах, и чуть ли не в каждом втором кафе. При этом я смотрю на западных диск-жокеев, и почти все они, приставку DJ, из своего имени убрали. И получается следующая ситуация – большинство представителей танцевальной музыки, были диск-жокеи, люди, безумно любящие эту музыку, эту культуру, люди, особенно первое поколение диск-жокеев, были музыкальными коллекционерами, и умели грамотно ее компилировать и подавать. И все последующие поколения российских диск-жокеев, приходящих в эту культуру, они уже не совсем осознавали все эти нюансы. Да, модно играть пластинки, хорошо быть популярным, тем более что в последнее время это становится хорошим, таким, бизнесом. И потихонечку терялись связи, иссыхали корни.
Если большинство диск-жокеев в девяностые ездило на европейские фестивали или в известные клубы, дабы пропитаться философией электронной музыки, то сейчас, огромное количество людей, находящихся на портале promodj.ru, это уже что-то совсем другое. Они должны быть лучше нас, впитывать в себя опыт поколений, стремится быть большими профи. С одной стороны их нельзя просто так взять и вычеркнуть из реальности – любой человек имеет право быть (или пытаться быть) диск-жокеем, и рано или поздно из этого гигантского человеческого потока выкристаллизуются какие-то новые, интересные артисты. Но вот подавляющее большинство этих диск-жокеев, ассоциируют эту музыку в лучшем случае либо по большим московским и питерским мероприятиям либо по гламурным клубам. При этом совершенно мизерное количество клубных арт-директоров следит за современными тенденциями, происходящие в мировой клубной индустрии. Ведь сейчас клуб – это уже большой и серьезный технологический процесс, который позволяет электронной музыке раскрываться по-новому. Что бы мы не говорили, но если люди, всю жизнь танцующие под танцевальную попсу, попадают на современную клубную площадку, то они, я уверен, будут точно так же танцевать и под нормальную, качественную электронную музыку. Это говорит о том, что аудитория может плавно перетекать из одного клуба в другой. Аудитория «Дягилева» может пол-ночи танцевать под Смэша, а потом под утро, уже на «Крыше Мира», отплясывать под Спайдера.
Я, конечно, пытаюсь анализировать происходящее, и от многих слышу о том, что круг замкнулся. Та дискотечная концепция, от которой мы ушли в начале девяностых, хиты, которые становятся популярными с помощью радиостанций, она снова вернулась. И, если не брать в расчет клубы известные, созданные профессионалами, то большинство российских клубов, они абсолютно ничем не отличаются от клубов, существовавших в девяностых. Они абсолютно не продвинулись технологически. Быть может стал где-то лучше свет, где-то лучше звук, но концепция «все в одном» - осталась жива. Этого говорит о том, что у нас не умеют продавать музыку. Столики, шоу, стриптиз – да умеют. Кабацкие корни нашей страны никак не могут отпустить нас. Тем ценнее те люди, кто не смотря ни на что - продолжают традиции и идеи электронной музыки, то, что раньше мы называли общим словом – техно движение!!!
Был момент, когда мы довольно сильно боролись против того, что вход в клубы был бесплатным. Затем появился фейс-контроль (изначально дресс код). А ведь изначально дресс-контроль появился в британских клубах для того, чтобы люди в костюмах, если они попадают в формат вечеринки, являются в какой-то мере ее украшением, они не стояли в очереди вместе со всеми, чтобы они проходили быстрее. И ведь был еще один момент – электронная музыка была для всех слоев населения. В девяностых на танцполе ты спокойно мог увидеть тинейджера, банкира, фрика, бандита – абсолютно разных людей. И их вместе объединяла музыка – вне зависимости от их социального статуса. Сейчас же произошло расслоение по социальному статусу. То есть сломалась эта концепция – просто так в какие-то клубы человеку с улицы попасть просто невозможно. Я очень много езжу по миру и смотрю, как прогрессируют площадки в Европе, пускай это делать становится все дороже, но это двигает электронную культуру вперед. У нас же одни заезженные клише – пара видеоэкранов, лазеры, более-менее выстроенный свет, но никакого прогресса не наблюдается в принципе. А это именно то, что отличает эту культуру от всех других – неумолимый технологический прогресс.
Как пример можно привести новый проект Хотина (Richie Hawtin) – “Contakt” – мы не будем говорить о качестве той музыки, что звучит на его вечеринках, здесь лучше поговорить о видео, которое проигрывается на его вечеринках, о совершенно ином способе подаче. Эта визуальная картинка, она служит еще одним элементом в музыке. И это интересно тем, что это чистой воды творческий процесс. А любой творческий процесс – он неизменно привлекает и заинтересовывает публику. Я смотрю выступления Саши (Sasha) и Джона Дигвида (John Digweed), смотрю как прогрессируют, хотя бы с технологической точки зрения, их выступления. Их отношение к Его Величеству Звуку. Понимаю, что это именно то направление, в котором нужно двигаться. Ведь не просто нужно пригласить звезду и собрать кассу – нужно еще сделать некое подобие шоу. Ведь мы совершенно забыли даже о таком, казалось бы, банальном, но на самом деле чрезвычайно важном понятии как грамотно выстроенное расписание выступлений артистов на вечеринках. Они же зачастую выстроены абсолютно неграмотно. И получается, что за все эти прошедшие годы, мы как вошли в эту культуру с какими-то активами, так и не происходит дальнейшего развития.
Конечно, на тот кризис, который происходит сейчас, повлияли не только вышеописанные проблемы – скорее тут можно говорить о целой палитре разного рода проблем и нюансов, большинство из которых совершенно нигде не проговариваются. Мы имеем огромное количество разного рода клубных порталов, с форумами, с фотографиями, вроде «найди себя», «найди меня», но мы нигде не видим аналитики. Вот прошел год, как он прошел, что произошло интересного или примечательного – никакой аналитики никто не делает. Нет какого-то медийного источника, который хорошо бы анализировал хотя бы то, что происходит в Москве и Санкт-Петербурге, потому что многие города равняются и смотрят на эти две столицы. Сейчас во всех российских городах, я имею ввиду города-«миллионики» идет полная гламуризация клубов. И снова мы получаем ситуацию, когда электронная танцевальная музыка становится доступной только для тех людей, кто может платить, покупать столы.
Еще один момент – это то, что творится в интернете, все эти социальные сети. Здесь есть два момента. Первый касается музыки. В свое время мы искали музыку, заслушивались ею, фактически переживали каждую пластинку. Как пример, можно привести Essential Mix. Я сейчас переслушиваю старые эфиры этого радиошоу, и понимаю, что раньше люди очень серьезно подходили к появлению в радиоэфире. Для кого-то это было стартовой площадкой, для кого-то подтверждением статуса мастера. И при этом создавали концептуальные миксы, на которые впоследствии равнялись очень многие. Сейчас же появилось огромное количество радиостанций вещающих как в интернете, так и в FM-диапазоне, и теряется чувство качества. Кстати все радиостанции с танцевальной музыкой в нашей стране фактически отказались от андерграунда. И все что насаждается – это поп-танцевальная музыка, лоббируются интересы именно таких диск-жокеев, которые и возвращают нас к эпохе советских дискотек.
Я довольно много слушаю разнообразных миксов, подкастов – и замечаю, что практически все диск-жокеи сейчас просто проигрывают треки – абсолютно механически, один за другим. Этакая музыкальная ярмарка. И сейчас огромное количество диджеев, у которых есть собственная радио-программа, понимают, что именно так и нужно играть. Именно так и нужно преподносить музыку. И эти программы слушают люди, которые понимают, что именно это и верно – ведь большинство не особо глубоко погружено в музыку или знакомо с историей танцевальной музыки. Не знают, что есть какие-то кодексы диск-жокея, что есть какие-то концепции – они просто воспринимают то, что есть. И поэтому с радио и интернетом довольно сложная ситуация, то, что касается восприятия новым поколением того, как должно быть по-настоящему. Радует, что у нас появляется новое поколение музыкантов, пока еще мало известных у нас в стране, но уже удачно выпускающие свои релизы в мире. Их треки играют звезды клубной сцены. Это новая формация, они идут правильной дорогой. Если из музыкантов они смогут еще и стать отличными диск-жокеями – это будет отличным фундаментом для нашей танцевальной культуры.
С другой стороны сейчас действительно очень быстро умирает музыка.
Раньше все было довольно сложно – выпуск пластинки и все, что с этим связано требует довольно больших как творческих, так и финансовых усилий. Сейчас же все сильно упростилось – появилась масса порталов, где можно продать свой свежезаписанный трек. Но ты знаешь, для людей нашей формации, тех самых «стариков», сравнение старых пластинок и новых треков зачастую играет не в пользу новых треков. Я сейчас говорю о той музыке, которая близка мне. Понятно, нельзя останавливаться, нельзя ждать того материала, который был когда то. Но нельзя не сказать, что качество новой музыки ухудшается из за ее количества. К тому же сейчас существует огромное количество пиринговых сетей, где можно скачать все что угодно. И когда приезжает какой-то артист, ты подумаешь, а стоит ли идти – потому что он для тебя прогнозируем. Точно так же как прогнозируем Володя Фонарь, Женя Грув или еще кто-то. Все зависит от того, насколько тебе все это интересно. Лично мне интересны те диджеи, которые что-то создают, в которых есть харизма и магнетизм. Мне интересно наблюдать за процессом создания, а не ту самую музыкальную ярмарку, которую я уже слышал в радиопрограмме диджея. Но некоторые диджеи, у которых есть свои радиопрограммы, тот же Дигвид, в клубах представляют какую-то иную концепцию, отличающуюся от того, что звучит у него в программе -
bluewota писал :КНЫШКА писала ... :ЭНЕРГОРЕСУРС Project писал ... :Кто эта КНЫШКА? Она явно больна..
ыыы...ну так прям че нить вот сказать хочется...с подковыркой..но не буду....из-за уважения к Виталику Мастеру))
так это МС Медведь, он мне вообще обещал ноги в бетон залить и с моста скинуть, так что это он так... в хорошем настроении видимо был когда писал
пля...а я перепугалась уже...ФУФ...но все же буду аккуратней ходить по темным переулкам... -
Медведь Adi писал: в омске пишут по-тихому треки(и очень качественные), релизят в европе,их играют в разных концах планеты, а об авторах возможно никто и не узнает никогда...
а можно вопрос, это кто например? у нас такие есть?)))
в силу того что ты там не был, или был но не долго, ты не имеешь представления вообще. Думаю ты прекрасно знаешь такую империю как Министри, так вот, есть (на примере Лондона) Фэбрик, был Тёрнмилз, Эгг, Кросс и т.д еще с десяток отличнейших клубов по сравнению с которыми Министри является дерьмейшим из попсейших. Однако есть сотни клубов, небольших, локальных так сказать, которые по сравнению с Министри являются дерьмейшими. К чему я всё это, а к тому, что не надо ровняться на европу, топовые клубы - Фэбрик, Бергхайн с Панормой, Фьюз, Лофт и т.д., и думать что всё так хорошо и безоблачно. Неужели ты думаешь что те люди которые пришли в эти заведения так сильно разбираются в музыке? Мусор, хороший мой, *не вывезен* нигде, просто где-то, в силу количества хорошего, он не так заметен, а где-то, как у нас, сплошная помойка.Медведь Adi писал:Но не всё так плохо. в европе тоже был мусор, вывезли)))
ПС: учи матчасть... -
Тима, давай не будем вдаваться в мельчайшие подробности, мне лень писать здесь много, да и не стоит того... Ты сам в конце поста ответил себе, гавно не так заметно в силу того, что очень много качественных проектов,продуктов,мест и т.д. А разбираться в музыке это не главное... в музыке пусть диджеи разбираются и преподносят в лучшем виде, иначе для чего они вообще нужны???
Просто мы опять пришли к тому что у нас с тобой разные взгляды))
Я уверен,что ты знаешь больше меня о европейской клубной культуре и я не собираюсь тебе доказывать обратное. Но я знаю достаточно,чтобы здесь, в этой стране, в этом регионе(на данный момент) менять устоявшееся...Так что хватит здесь писать, иди думай над концепцией следующей вечеринки. Это полезнее для всех, чем перечислять европейские топовые клубы,которые я тоже к твоему удивлению все знаю
з.ы. А будущие промоутеры то читают... вот она польза то где) -
Медведь Adi писал : А будущие промоутеры то читают... вот она польза то где)
Будущие мамы хвастайте телами,
парни не бойтесь обнимите их сзади,
раскачаем клуб сегодня вместе с вами
пусть все знают как мы отдыхаем
(с) -
не пойми не правильно, но топовые выглядят так, как они хотят, а не так, как диктует мода, белые тапочки на носок, рваные джинсы, и поверь не лучший запах после 3-7 часов выступления, под музыку которых не танцуют а падают на колениl i t e писал :А по вашему надо чтобы был популярен кент в рваной футболке, от которого пахнет потом?
Ди-джей, он ведь этот... артист.
на затравку пару видео +1 +1
и еще пару из контакта - показательно -
Я кстати вот все хочу чтоб у нас больше было играющих людей не с дисков. А с муз инструментов всяких разных от драм машин до... да хоть варганов неважно. В планете был в свое время "камал" электронный звук + ритмы ударных, привозили ребят которые отрублили брейккор вживую. Ну и думаю ещё что то было, что возможнео я или не помню или просто небыл.
НУ просто как бы это в чеми то же горазда интересней.
Да ну и как бы хотяб даже не это. Не каждый ведь творец.
Но всеже помима сиди собирать винил. Так как зачастую подборка винилов у каждого создается уникальная. -
-
-
-
Фонарь: «Я стараюсь быть искренним» Часть 2
14:11, 10 августа 2009
Фонарь: «Я стараюсь быть искренним» Часть 2
После значительного перерыва Nightparty публикует вторую часть беседы с диджеем Фонарем в которой он делится своими наблюдениями по поводу происходящего на российской танцевальной сцене.
Кто забыл, о чем шла речь в первой части, тогда не грех еще раз перечитать.
Последнее время ходят разговоры о том, что диск-жокеи это некая плагитирующая субстанция, наживающаяся на музыкантах, создающая себе популярность. Как объяснить людям что есть люди, вроде Дэнни Тенаглии (Danny Tenaglia), который выпускает свой трек раз в пять лет, но при этом являющийся гениальнейшим диджеем?! Сейчас выросло уже целое поколение диджеев-музыкантов, у которых уже есть какие-то релизы, на каких-то лейблах. И такой диджей-музыкант, выпустив парочку релизов, уже считает себя полноценным артистом, удавшимся, забывая про то, что вместе с ним, за место под солнцем борется еще тысяч 15 артистов его уровня. Если попытаться проанализировать диджейские чарты – наши или мировые – то можно придти к мнению, что балом сейчас правят не таланты, а социальные сети и хитрые пиарщики. Мне кажется это началось с Тиесто. Я не помню, чтобы Саша или Дигвид занимались массовой спам-рассылкой или развешивали по всему интернету баннеры с призывами отдать голос за них. Я понимаю, что это стало бизнесом. Да, поднимаясь в рейтинге ты поднимаешься и в стоимости. Но тут надо понимать, что те люди, которые отдали за тебя свой голос, они могут почувствовать себя обманутыми. Ты просто используешь людей, своих, быть может фанатов, в корыстных целях. А в российских реалиях это воспринимается как само собой разумеющееся. Более того, часто бывает, что диджей занимающий место высокие места в каком-нибудь Top 100 DJs стоит дешевле тех кто ниже его по рейтингу. Как и чисто российское изобретение – «стрип-герл» за вертушками. Я Сергею Пименову, когда они запускали Бензину, говорил о том, что вы не представляете во что это все выльется. Миша Спирит говорил, что это все просто шутка. И вот вам, пожалуйста, мы полгода назад ехали с Пименовым и он мне сказал, что он даже и не подозревал, во что вылился их шутливый проект. Огромное количество девочек поняли – что если есть сиськи (или обнаженка), значит можно подаваться в диджеи. И когда промоутеры этих стрип -девочек мне звонят и говорят, чтобы я не занимал такую жесткую позицию по отношению к их подопечным, я всегда отвечаю всегда, что моя позиция неизменна, потому что они вторгаются на территорию честной и искренней музыки. Мы выстраивали здесь эту сцену не для того, чтобы потом орда голых женщин трясла своим “богатством” за вертушками. Хотите стрип, идите в специальные места. Хотите кушать - для этого рестораны.
Мне кажется, что последнее время вообще происходи ломка сознания. Один момент – это мнение что диджеи не обладают талантами, и вообще они никто, а другой момент, что диджейством может заниматься кто угодно и это превращается в какой-то суррогатный бизнес. Электронная танцевальная музыка сегодня превратилась в шоу-бизнес со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
Есть такое ощущение, что худо-бедно выстроив шоу-бизнес, диджеи, по крайней мере в нашей стране, потеряли свою силу, растеряли влияние и были задвинуты на задний план.
Последнее время я часто читаю сообщения в духе, мол вот вы, «старики», вы только и делаете что ворчите на белый свет, а между тем все сами и профукали. На самом деле это все разность ментальности, отношение к подходу к тому, чем ты занимаешься. Те диджеи, которые все это создавали, они никогда не будут себя самого пиарить. Для них музыка первична. Каждый из этих диджеев уже личность, каждый по-своему горд и чувствует себя адекватно в этом мире. Они не будут биться с ветряными мельницами, не будут заискивать перед радиостанциями, потому что изначально у них андеграундная позиция. Создавать музыку только для радио ротаций, делая ремиксы на все что угодно.Эти люди не будут нанимать людей, которые бы занимались спам-рассылкой, или просить про них написать красивые истории. Они просто не играют в эти игры. И поэтому они проигрывают. Многие из них не хотят лезть и воевать. Я прекрасно понимаю позицию Спайдера, который никуда больше не ездит, просто потому что он не получает от этого удовольствия. Например, у меня ситуация немного иная – в Москве у меня нет постоянного места в клубе. Но при этом я стараюсь не прогибаться под ситуацию, играть то, что мне нравится, и быть искренним. Не всегда это удается, но, тем не менее я стараюсь это делать.
Та же идея [внешняя ссылка] она ведь по сути своей нормальная. Парни молодцы. Я говорил ребятам, которые рулят этим сайтом, что у них в руках сильные рычаги воздействия на эту культуру. Понятно, что на таком большом сайте сложно уследить за всем происходящем – но ведь нужно как-то фильтровать и люди заходящие на сайт, я уверен в этом, сразу почувствуют искренность, участие промодж.ру в формировании сильной и интересной местной сцены. Нет рупора, который обладал бы авторитетом, к которому бы прислушивались.
Но ведь этим рупором могли бы стать те самые люди, которые все это тут создавали.
А кому это нужно? Были разговоры, вот, мол, вы мафия и все такое. Хотя порой хочется быть мафией (смеется). Как можно общаться с людьми, которые на полном серьезе утверждают, что отдавать мр3 файлы в 320 битрейте в рекорд компании это нормально, и что качество звука при этом не страдает совершенно? Скоро мы планируем запустить сайт Digital Emotions (сейчас он работает в тестовом режиме). То есть постараться сформировать медийное пространство, где и артист и музыкант имел бы право голоса, где можно было бы озвучивать свои мысли или какие-то мнения и все это доводить до широкого круга читателей. Ведь диджеям, тем самым «старикам», им есть что рассказать. Но этим пока никто не занимается. Необходимо представлять и диджеев и артистов нового поколения, которые двигаются в правильном направление.
То есть получается, что вы, «старики», не смогли передать молодому поколению эстафетную палочку? Получается, что прервалась связь времен?
Если проводить аналогии с европейской сценой, то у нас цикл вывода на сцену новых, молодых артистов в определенный момент зашел в тупик. Даже более того, начался регресс из за того, что многие окунулись в формат поп-саунда.
В какой момент это произошло?
Мне кажется, это в самом начале этого десятилетия произошло. В тот момент когда мы начали играть в дорогую историю с клубной музыкой. То есть, повторюсь, в девяностых в приоритете находилась андеграундная музыка, то сейчас царит поп-танцевальная музыка. И музыка лишь отражает ту социальную ситуацию, что окружает любого из нас. Ведь каждый день, любому из нас из всех медийных источников упорно долбят: «стань богатым», «будь успешным», «будь гламурным». И на этот социальный заказ и требуется определенного сорта музыка. У нас сейчас нет рок-музыки, она не присутствует на радиоволнах. У нас есть довольная узкая и небогатая музыкальная прослойка, как правило забитая «фабриками звезд». Если человек попадет в Москву и включит радио, то он, скорее всего, не поймет в каком времени он находится – то ли в нулевых, то ли в восьмидесятых.
Меня упрекают в излишней ностальгии, хотя у меня нет ностальгии. Хочется, чтобы присутствовал элемент развития. Но, к сожалению, сейчас музыка в клубах совершенно не главный элемент. В такой ситуации, как мне кажется, виноваты скорее всего промоутеры, арт-директора. Известно, что большинство людей, которые открывают танцевальные клубы, не разбираются в электронной музыке. Им проще продавать столики, они знают сколько они получат спонсорских денег, часто они диктуют диджеям что надо играть. Почему бы самим не встать за вертушки и играть "Цыганочку" или " Яблочко" в очередном поп-ремиксе,
Финансовый кризис как-то изменит ситуацию?
Мне сложно говорить про Москву, но в регионах, как мне кажется, клубы будут более точнее подходить к своему коммерческому успеху. Андеграундным диск-жокеям придется еще сложнее, так как везде звучит поп-танцевальная музыка, то и приглашать чаще будут тех артистов, которые что-то подобное будут играть. Но меня настораживает другое. То знамя, которое мы пытались поднять, пытались, потому что постоянно этим не занимаемся – оно никому и не нужно особо. Когда мы делали вечеринки «Иные», где участвовали исключительно российские диджеи и музыканты, мы как были в одиночестве, так в одиночестве и остались. Весь акцент в российской клубной среде делается только на западных артистов. А русских артистов никто не поддерживает. Да, я играю треки наших музыкантов, но тогда, когда они мне нравятся, не делаю различий между нашими и западными музыкантами. Я бы сказал даже, что я играю музыку мира. Но активно российских музыкантов никто не поддерживает. Они как бы выпали из местного медийного пространства, их не приглашают на фестивали. Я благодарен промоутерам, которые поддерживают отечественных артистов и дают им возможность раскрыть свои таланты,
Почему? То же попадание диджеев Feel и Алмазова в чарт DJmag прошло, в нашей стране, по сути, не заметным.
Мне кажется в этом случае победа была не только диджеев, но их менеджерских команд. Хотя я всегда говорил, что первые, кто попадет в этот чарт из России, будут трансовые артисты. Транс музыка очень популярна в интернет-пространстве. Между прочим, не смотря на близость музыкального формата и аудитории – каждый из них по своему выстраивает свой творческий путь. Вероятно, каждый из них по-своему распорядится своими достижениями. В любом случае, желаю успеха им. Ходит шутка, что в ближайшей перспективе этот рейтинг станет китайско-русским. Никакой зависти к ребятам я не испытываю – наоборот, мне было бы приятно, если бы в чарте было бы еще больше наших артистов. Просто в один прекрасный момент этот чарт стал для меня неинтересен. Просто потому, что те новые правила, которые в этой среде существуют, они не вызывают у людей профессиональных никаких позитивных эмоций. Это лишний раз доказывает, что в этой среде существует большой элемент случайности. Об этом даже говорят те, кто занимает топовые позиции в мировом рейтинге.
В течении своей жизни я открыл для себя мудрую мысль – если ты что-то хочешь изменить, сделай это. Сейчас мы, помимо запуска сайта, готовим фестиваль, на котором будут выступать все главные диджеи, которые так или иначе связаны с радиоэфирами. И возвращаться к вечеринкам с участием исключительно российских артистов, мы, безусловно, будем. А региональные промоутеры вечеринок с участием российских артистов, мне кажется, пока побаиваются.
Думаешь, что на российских артистов не придет достаточное количество народа?
Да. Я говорил про это еще несколько лет назад – у нас нет артистов, которые смогли бы собрать больше двух тысяч человек. С другой стороны сейчас все таки формируются новые имена, за которыми активно следит клубная аудитория. Эти артисты выстраивают свою историю, выпускают релизы, активно гастролируют – закаляются. Это Алмазов (Бобина) , Moonbeam, Nikitin & Semikachev и многие другие. Это новая формация диджеев–музыкантов
А почему так происходит?
Все дело в раскрутке и харизме артиста.
То есть все упирается в пиар?
Согласись, пиарить хорошее всегда приятно? Один из минус наших диск-жокеев – это их эгоизм. Мне смешно читать интервью с такими людьми, которые больше всего похожи на павлинов, занимающихся самолюбованием. У нас мало личностей, Причем большинство из них появилось на заре становления танцевальной культуры. Хочется, чтобы история продолжалась в правильном русле и не растворилась в поп-культуре. Уважение к старикам и дорога молодым. И все будет в порядке.
Автор: Илья Воронин -
-
-