Кто для вас композитор современности!
Создана: 26 Мая 2010 Срд 2:44:28.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 52, просмотров: 13459
-
По Рыбникову сужу по "Юноне" и "Хоакину". Вкратце - ужас. Если у него есть что-то более серьезное, а не куцые подражания Жарру и Уэйкману - готов услышать и оценить. :)
Композиторы современности лично для меня: Штокгаузен (RIP), Колтрейн (RIP), Дэвис (RIP), Стив Райх, Дерек Бейли (RIP), Джон Зорн, Питер Гэбриэл, Билл Фризелл и Пэт Метени. -
чаще всего тех, кто пишет нео-классику, творчество которых протекает в эти дни. композиторов, которые сидят прямо сейчас где-нибудь возле распахнутого окна или в открытом кафе, перерисовывают нотные наброски в свои большие белые альбомы или прямо на бумажные салфетки со стола. Макс Рихтер, например, или Олафур Арнальдс, Йохан Йохансон или Ясуши Йошида.
-
Я думал, речь идет об отечественных композиторах. Кстати, из приведенного выше слышал, Бог даст, не больше трети. Однако, если Колтрейн - это известный джазовый авангардист Джон Колтрейн, то, боюсь, тут мы никак взаимопонимания (как минимум, пока) не найдем. Чрезвычайно интересная и самобытная музыка, причем чем старше становился композитор, тем "интереснее и самобытнее" она становилась - но для меня она слишком сложна, атональна и в целом нетрадиционна.
Вот с Майлзом Дэвисом - тут, безусловно, пересечений больше, да-с. Ну а Питер Гэйбриел меня своим последним двойным альбомом непонятно каких перепевок, честно говоря, очень сильно подрасстроил... -
Groudin писал : По Рыбникову сужу по "Юноне" и "Хоакину". Вкратце - ужас. Если у него есть что-то более серьезное, а не куцые подражания Жарру и Уэйкману - готов услышать и оценить. :)
Композиторы современности лично для меня: Штокгаузен (RIP), Колтрейн (RIP), Дэвис (RIP), Стив Райх, Дерек Бейли (RIP), Джон Зорн, Питер Гэбриэл, Билл Фризелл и Пэт Метени.
Да, и Джон Зорн, я считаю, отличный бешенный композитор. ) ему нотную грамоту в руки не клади, всё равно симпровизирует так, что можно только наслаждаться и удивляться его таланту. -
Snarkenshtein писал : Однако, если Колтрейн - это известный джазовый авангардист Джон Колтрейн, то, боюсь, тут мы никак взаимопонимания (как минимум, пока) не найдем. Чрезвычайно интересная и самобытная музыка, причем чем старше становился композитор, тем "интереснее и самобытнее" она становилась - но для меня она слишком сложна, атональна и в целом нетрадиционна.
Да, это именно тот Колтрейн.
Попробуйте что-нибудь из раннего Blue Train (1957), например. Это достаточно ясная, даже какая-то кристалльная музыка, без фри-джазовых наворотов. Вообще, Колтрейн чрезвычайно разнообразен и многогранен.
Snarkenshtein писал :Ну а Питер Гэйбриел меня своим последним двойным альбомом непонятно каких перепевок, честно говоря, очень сильно подрасстроил...
Гэбриэл - это мегамозг 80-х прежде всего. Альбомы 1980-го, 1982-го и 1989-го чрезвычайно повлияли на всю современную музыку. Ротация его клипов по телевизорам в свое время не должна смущать. На самом деле это очень вдумчивый композитор, во многом предопределивший звучание современной электронной музыки.
Ну а последние его поделки (после Us) - сущий хлам. -
-
Ну да, Дмитрича тоже надо отметить. :)
Удивительно, что никто не вспомнил про Шнитке. Или вспомнил, но оказался не по душе? :)
Кстати, Шнитке, не смотря на весь свой академизм, на самом деле "свой человек". В некоторых (щас с ходу не назову) его вещах огромные чуть ли не цитаты Махавишну Оркестра и Маклафлина. Если не знать, что это какой-то концерт Шнитке, то запросто можно принять за что-то неизданное из МО с Жаном-Люком Понти. -
-
-
malchish - plohish писал(а) :
"С миру по нитке - музыка Шнитке".
Я о нём даже не вспомнил, когда задумался над названием темы. Мне кажется, не тот человек, про которого можно сказать "композитор современности".
Дык, "композитор современности" - это в какой-то степени аксюмурон. После Шенберга ничего ведь принципиального в музыке по большому счету так и не произошло; все, что было после - это компиляции, компиляции и компиляции. А Шнитке - хороший компилятор. :)