Символ единства
Создана: 07 Января 2011 Птн 20:22:31.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 65, просмотров: 22396
-
Наверняка многие видели где-нибудь такой знак, но не придавали значения. Иногда можно встретить его в виде граффити, или нацарапанным на скорую руку каким-нибудь подростком. Что же он означает?
Официальное название этого очень древнего символа - "сербский крест", но на самом деле изображающие этот знак имеют ввиду то, что в русском языке звучит как "один за всех и все за одного" ("только в единстве спасение"). Присмотритесь внимательно: стилизованные буквы "С" - на самом деле символизируют людей (вид сверху), которые стоят спиной к спине и держат, так сказать, круговую оборону.
В этом символе, определённо, есть сила, его боятся. Это символ принципа единства, противоположность принципам "каждый за себя" и "моя хата с краю". Это знак уверенности в том, что как только один попал в беду, другие не раздумывая бросятся ему на помощь. Знак собственной готовности без колебаний и промедления встать на защиту товарища.
На днях я шел в магазин, а навстречу мне какой-то дряхлый старичок руку протягивает и что-то говорит. Я не вслушиваясь в его слова машинально потянулся в карман за мелочью, но вовремя остановился: это же не Россия! Я в Сербии, а здесь старики не нищенствуют! Так что же ему надо? Со стыдом преодолел соблазн чисто по-российски пройти мимо - ведь у меня столько предлогов: я не понимаю что он говорит, а вокруг масса людей которые ему обязательно помогут... Разобрал одно слово - "руку!" - и всё понял:- подслеповатому старику надо спуститься по обледеневшим ступенькам, ему просто нужна помощь чтобы преодолеть эти два метра. Очень стыдно мне за эту московскую привычку под любым предлогом не замечать происходящего рядом.
Мы, русские, оказались в плачевном состоянии: страна в разрухе, народ вымирает ежегодно миллионами, у власти фактически оккупационный режим из мафии и туземцев. Как же так, великая страна, великий народ, огромные ресурсы, и вдруг, почти на ровном месте такое падение!
Ну а сербы - в то время пока мы "строили капитализм", на балканах шла полномасштабная война по принципу "весь мир против сербов". Многомесячные бомбардировки НАТО и тотальная пропагандистская ложь - лишь вершина айсберга. Сербию на протяжении столетий только уничтожают и унижают, холокост по сравнению с этим - добрая сказка.
Но только совсем не похожа Сербия на регион бедствия. От ударов сербы становятся лишь сильнее, добрее и сплоченнее.
Сейчас, всего лишь через 10 лет после войны, в Сербии гораздо лучше чем в России. Развитая экономика, нулевая преступность, нет ни наркоманов, ни алкоголиков, молодёжь ведёт здоровый образ жизни, и так далее. Не могу придумать такого сравнения, в котором бы Сербия не выигрывала по сравнению с РФ.
В России меня не покидало ощущение постоянной деградации, несправедливости, бесперспективности, безвыходности происходящего. В Сербии - наоборот, ощущается полная уверенность, что этот народ победить невозможно, бить сербов - глупо, ведь они лишь станут сильнее, и каждый день они добиваются каких-то новых успехов.
Почему же так велика разница между нашими странами? Я много думаю об этом, и вот к каким выводам пришел:
-вспомним наш старый русский гимн "Боже царя храни, сильный державный, царствуй на славу, на славу нам...". Наша русская культура с какого-то времени оказалась полностью централизована и центрозависима. Мы всё время ждём, что наши проблемы решит какой-нибудь царь, президент, или кто-то ещё. Мы слишком много значения придаём тому, что творится там, в центре, сами себя ставим в полную психологическую зависимость от происходящего "наверху", "в кремле", "в Москве". И в такой ситуации, когда враги убили царя, захватили центр, мы оказались абсолютно беспомощными. Оккупанты с упоением издеваются как хотят, а мы их боготворим, кормим, защищаем, поругиваем конечно немножко, но всё равно в душе верим что именно центр нас выведет к светлому будущему, а наша задача - всего лишь в том, чтобы покорно трудиться на своих местах...
Такой печальной участи не подвержены сербы, у них в центре ментальности не цари-короли, а сам народ, народное единство. Поэтому врагам с ними очень трудно справиться - захват центра врагами для сербов обычное явление, они столетиями жили в условиях когда у власти враги и оккупанты, и тем не менее выживали.
Сербы не ждут когда какой-нибудь царёк им прикажет что делать, они сами знают что делать - сражаться спиной к спине против любого врага, всегда помогать брату своему, никогда не проходить мимо, и так далее. За многие века сербы научились выживать совершенно параллельно действующей власти и независимо от неё.
Вот и нам, русским, надо научиться этому великому правилу: "один за всех и все за одного", а без этого погибнет и Россия, и русские.
Я бы хотел чтобы наступивший год не был годом какого-нибудь "кролика", а стал бы годом национального единения. Чтобы мы все наконец поняли и осознали: только в единстве спасение страны и народа.
Флаг сербской православной церкви:
-
Цитата:AlexAdminписал: как только происходит какое угодно нападение на своих. Каждый на своём секторе должен вести бой. Не против кого-то, а за своих.
Как Вы определяете своих? Если при Вас так называемые "патриоты" и "радетели за Русь" будуть убивать (ладно, смягчу, бить) семью "чурок" или "жидов" (как Вы их называете), да или даже просто отдельно взятого представителя - кто для Вас будет свой? -
Незлой Гений писал : то есть, ничем, как и все русские
Скорее это к вам, к евреям, относится. -
electraice писал :Незлой Гений писал ... : то есть, ничем, как и все русские
Скорее это к вам, к евреям, относится.
Это,ты зря написал.Сейчас тебе Хомутович ответит... -
electraice писал :Незлой Гений писал ... : то есть, ничем, как и все русские
Скорее это к вам, к евреям, относится.
а кто еврей, позвольте узнать?
а даже если и еврей, то что из этого следует? -
ХЕММИ писал :когда вернешься на родину и встанешь в круг?
во-первых, водить хороводы (как тут многие предлагают) я не собираюсь.
во-вторых, моя родина это либо интернет, либо СССР, либо Русь - смотря по какому признаку определять. Если по стране, то СССР, если по кругу общения то однозначно интернет, ну а если по духовной общности - то, как говорят русские патриоты, "где мы - там и Россия".
Из интернета я за последние 10 лет ни разу не пропадал более чем на сутки. Если бы я сам не докладывал в каком именно географическом месте нахожусь в данный момент, то никто бы и не догадался. Вся моя деятельность - исключительно в сети, я не планирую заниматься чем-то иным, от моего местонахождения ничего не меняется. -
аня72 писал(а) :Как Вы определяете своих?
Сразу вспомнилось: "...Показали ребят из нашей группы: “Запомнили их лица?” — “Запомнили!” — “Вот этих постарайтесь не убивать”. — “А остальных? Вдруг тоже наши?” — “Остальных можно, и этих можно, если иначе не получается”. ..."
Любая война ведётся не для того чтобы "убивать чужих", а для того, чтобы добиться каких-либо целей. А для любой цели есть те, кто стремятся ее достигнуть, и те, кто препятствует - вот они между собой враги.
В Югославии, кстати, война была шла из-за передела границ, а не по принципу "убей чужака", как думают некоторые. Там у всех славянская внешность и почти одинаковый язык, по внешности не отличить кто за кого.
аня72 писал(а) :Если при Вас так называемые "патриоты" и "радетели за Русь" будуть убивать (ладно, смягчу, бить) семью "чурок" или "жидов"- кто для Вас будет свой?
А если "жиды" или "чурки" будут убивать семью "негров" - кто для Вас будет свой? Это глупый вопрос, потому что те, кто убивают семьи - это преступники, уголовники - как угодно их называйте. Они могут быть "своими" разве что таким же как они бандитам и уголовникам, но никак не патриотами.
Патриоты - это те, кто за свой народ, а не те, кто против других.
Есть конкретные цели, ну например, простейшая: освобождение Квачкова. Кто борется за достижение этой цели - тот патриот, кто против - тот враг по данному конкретному вопросу. -
Увы!Исторически так сложилось!Что русских объеденяло только общее горе!Если даже вспомнить Киевскую Русь,то князьки бесконца враждовали.Но стоило появиться Общему врагу!Как происходило сплочение!(Чингискхан,Мамай!)...А в обыденной ситуации с точности до наоборот!
Анекдот в тему
Ад!Старый черт учит Молодого Чёрта!
-Вот этот котел с Русскими,за ним можешь не следить.Если один попробует вылезти,его остальные обратно утянут.А вот этот с евреями,за ним очень внимательно следи!Если один вылезет,то и остальных вытащет.
Не смешно!Разообщоность у нас в крови![/i] -
-
-
RaggNaRock писал(а) :сейчас это воспитывать поздно
Это просто упаднические настроения. Никогда не поздно. -
AlexAdmin писал :RaggNaRock писал(а) ... :сейчас это воспитывать поздно
Это просто упаднические настроения. Никогда не поздно.
Согласен +1 -
Чем Вам кролик – то не нравится? Вполне достойный символ россиянского единства – жри, трахайся, не задумывайся о будущем, держись в стаде – и будет тебе щастье. Так что Вы не правы, что единства в стране нет – оно есть, оно сильно, единство быдла и миддла в своем стремлении тупо жить и надеяться, что так будет всегда. И нынешняя власть вполне устраивает большинство. Им не нужно другого единства.
С мыслью о центрозависимости полностью согласен, тем более, что для областников она является аксиомой – именно сверхмерная централизация и унификация неоднократно приводила страну к гибели. Два страшных провала в течение одного века – не многовато-ли? И оба раза повторяется один и тот же сценарий.
Святитель Николай Сербский, епископ Жичский, как-то раз отметил: (я сужу по «Индийским письмам», хотя эта мысль является для него сквозной, повторяется неоднократно): «На Косовом поле перед сербами стоял выбор: они могли победить – стать великой империей, но в этом случае они бы потеряли душу. Они могли проиграть сражение, умалиться как народ, отказаться от имперских замыслов - но сохранить душу народа. Сербы избрали терновый венец. На Косовом поле погибла армия, но победил народ. Этот народ выстоял потом под игом турков, в гитлеровской оккупации, переживёт и коммунизм (святитель умер где-то в 50-х и мог только предсказывать 90-е)».
Вам не кажется, что святитель уже ответил на Ваши вопросы: хотите сохранить народ – сохраняйте именно его, а не государство. Это то, что так не было понято Россией. Россия сделала свой выбор – ради славы мирской. И платит по этим счетам.
Единство хорошо – но во имя чего?
Как представляется большинству россиян – во имя единства государства?
Вы рассматриваете сербский вариант, сербскую задругу, которая мила и мне. Но русские – не сербы, которые достигают единения в избавлении от лишних этнических, конфессиональных и мировоззренческих элементов. Мне-то надо жить в Сибири, где рядом - татары –мусульмане и недорезанные евреи, немцы со своим представлением о демократии, огромные вымирающие территории и совсем иная история. Ну, не быть нам сербами… -
Если Вам будут мои интересны, мои рассуждения, после посещения одного места, где я въяве видел и единство в многообразии.
Афон остаётся Афоном полторы тысячи лет – это по легендам: достоверно подобное можно утверждать относительно последнего тысячелетия. Срок фантастический для крохотной территории с населением в несколько тысяч человек (это максимум монашествующего населения). Афон пережил бедствия, которые бы сокрушили любое общество: тотальное истребление, повальный грабёж, оккупацию, ереси и расколы – а ныне испытание деньгами и престижем, возможно, самое опасное из всех. Горстка монахов по-прежнему деятельна, полна энергии и продолжает своё дело. Хотя линия преемственности прерывалась не раз: монастыри скудели и уничтожались, в них вымирали обитатели, но всякий раз в опустевший старый сосуд вновь наливалось свежее вино. И жизнь продолжалась. Продолжалось и служение – словно не было насильственного разрыва.
При этом я не никогда не видел такого разнообразия и смешения людей, нравов и мыслей для столь маленькой территории, стремительного изменения ситуации, которая ставит каждое новое поколение перед новым вызовом. Здесь мало значат различия в происхождении, языках, политических убеждений, фактах из биографий прежних жизней. Разумеется, есть греческое лобби, борющееся за контроль за Агиос Орос, есть борьба амбиций и политиканство: но при этом никого не смущают русские монахи в греческих монастырях и русские паломники на службах, то, что они приносят с собою свой церковный этикет, свои представления о служении и послушании. То же самое относится ко всему, что вроде бы отличается от греческого стандарта – но, подчёркиваю, никого это не беспокоит.
Афон никого не отторгает насильно, случаи изгнания исключительно редки, люди уходят отсюда добровольно. Афон остаётся Афоном. В самом его воздухе есть нечто, что превращает любого человека при наличии задатков в агиорита, насельника Афона
Можно только констатировать этот факт. Я бы принял его как должное, на веру и со смирением, как положено принимать афонские реалии. Но приехал-то я из пекла споров и поневоле сопоставлял «наше» и «тутошнее».
Мне явственно представилось, какими бы надуманными оказались бы наши споры о «русских» и «сибиряках», если бы они дошли до них. Даже не сути спора, а скорее наши представления о том, как достигнуть единства.
Если следовать логике оппонентов в дискуссиях о «сибиряках», то единение Афона достигалось бы принудительным единообразием, отторжением инакомыслящих: тогда Афон был бы пустыней духа, а не вечноцветущим деревом, калейдоскопом, который всякий раз поворачивается иной стороной.
Афон живёт по-другому. В том секрет его невероятной живучести: верном представлении о главном и второстепенном, о том, в чём допустима пестрота мiра и о том, где нельзя поступиться на букву или звук, чтобы не ввергнуть Святую Гору в бездну ада.
У Афона есть главное – Бог, служение которому является трансцендентным явлением: перед такой целью меркнут все различия в языках и характерах как пламя свечи в солнечных лучах.
Служение и послушание шлифуют из необработанного алмаза - нового человека бриллиант духа – монаха. Афонская наука становления агиорита сложна и точна, она гораздо древнее и мудрее новомодных психологических пособий по корпоративной этике. Человек включается в цепь преемственности, ведущей из незапамятных времён в невероятное будущее: монах – это звено цепи, от него одного, от его воли и веры зависит, будет ли прервана тысячелетняя традиции или же избежит разрыва. Кроме ответственности цепь придаёт крепость – рядом с нынешним иноком сонм его предшественников и святых, к помощи которых он прибегает.
Вера как высшая цель и жизнь как ритуал– вот, на мой взгляд, основа афонской солидарности. То, что не входит в эти рамки, является второстепенным и может быть любым. Это личное, что может быть сохранено от прежней жизни человека – его национальность, родной язык, воспоминания и привычки.
То, что я сейчас весьма косноязычно пытаюсь истолковать, на самом деле выражается коротким и ёмким словом «соборность». Это основа единения
Соборность, как и прочие базовые понятия менталитета, с трудом поддаётся разъяснению и переводу. Они или воспринимаются интуитивно, подсознательно – или не воспринимаются вообще. Так идёт деление на «свой»-«чужой»: свои – те, которым не надо объяснять очевидные вещи.
Для Московской Руси соборность была основополагающим принципом объединения. Разумеется, она осуществлялась не в такой совершенной и всеобъемлющей форме как афонское служение. Но основные элементы структуры были налицо: Святая Русь как высшая ценность общества, представление о службе как о средстве. С этим строем Россия стала великой державой, выбралась из тисков противников и совершила рывок во всех направлениях.
Соборный строй был уничтожен Романовыми –западниками. Официально империя перешла на европейские стандарты государственности, правда, причудливо сочетая их с рудиментами соборности.
Среди моих предков, дедов и бабок, были столыпинские переселенцы в Северный Казахстан «с-пiд» Полтавы и из-под Курска, терские казаки и кавказские молокане. «Расейскими» из них были только куряне. Кое-кто, особливо из станичников, за предположение о российскости мог запросто двинуть в рыло. Где-то в петербургских кабинетах бродили неясные мечтания о русификации, о столь милых этому городу стройности и единообразии, об одинаковых православных верноподданных пейзанах, благоденствующих под бюрократическим оком. Иначе говоря – о будущих «русских». Реальность была другой – окающей, гыкающей, с певучим малоросским говорком, хриплым казачьим клёкотом: и вся эта пёстрая мешанина была слита в нечто «российское». И никого это не удивляло, никого не смущало явное отличие «русского» казака от не менее «русского» помора. Значит, в недрах той, российской государственности был заложен механизм объединения разнородных элементов в единое целое: элементы системы чувствовали своё отличие от других элементов, но в определённых условиях в них пробуждалась одинаковость. Инерция соборности продолжала действовать.
При таких представлениях, действительно, различие между разнообразными «русскими» не вызывало чувство опасения.
Разумеется, есть иные способы достичь единства – например, советский, который был основан на истреблении/изгнании инакомыслящих и тотальном воспитании всех прочих в строгом единомыслии. Советская система, как порождение российской цивилизации, позаимствовала многие черты соборности – что неудивительно, так как, несмотря на налёт научного коммунизма, идеологи и объекты идеологической обработки подсознательно стремились к генетически заложенному в них эталону соборности
Советская система показала своё преимущество – она смогла в рекордно короткий срок в экстремальных условиях достичь необходимой консолидации общества и с честью выйти из многих испытаний. Но, она же показала уязвимость такого подхода – построенная монолитная пирамида при предательстве верхушки оказалось домиком на песке и рассыпалась без видимого внешнего воздействия. Своей гибелью советская цивилизация подарила чёткое осознание – ничто не может быть прочным, если оно основано на насилии и механическом единении. Даже если это делается во имя благой цели.
Сейчас мы имеем дело с новым подходом к насильственному единству – точнее, к скрытому насилию над разумом, которое как таковое не воспринимается. Это то, что называется манипуляцией сознания, и, как мастерски сработанный обман, не фиксируется сознанием. Мы имеем дело с колоссальной системой промывания мозгов, уничтожения ценностей прежней общественной системы, навязывания новых ориентиров. Медленно, аккуратно, методично, скрытно, складываясь из незначительных импульсов на все органы чувств, на логические цепочки мышления производится по-воровски незаметное изъятие и замена ассоциаций, снижения способности к критике, подавление возможности мышления. Это воздействие проникает на уровень подсознания, инстинктов, заменяя мышление набором клише и формируя рефлекторную реакцию на них.
Так достигается единство потребителей, приученных жрать одинаково невкусную пищу, одеваться по одинаковой моде, смотреть одинаковые шоу и сериалы за одинаковыми банками пива. Манипуляторы тонко просчитывают соотношение стандартного и якобы нестандартного, заботливо предусматривая разрешённые формы протеста. То, что выходит за рамки навязанного стандарта жизни, вызывает рефлекторный ужас от потрясения основ бытия.
Эта система опробована на западном обществе и сейчас внедряется в России. -
AlexAdmin писал :Единство - это воспитываемое качество, с которым не рождаются.
Шурег, ёпт. Единство - это хорошо. Но, к сожалению, судьбу России во много определяют ее огромные территории - пространства. И условные "сербские пути" возможны только в сочетании сепаратизмом. Увы.