РПЦ обещает пикеты и уголовное преследование
Создана: 07 Февраля 2011 Пон 23:53:31.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 89, просмотров: 9526
-
РПЦ обещает пикеты и уголовное преследование блоггеров и СМИ за «разжигание религиозной вражды»
Руководство РПЦ сформулировало новую тактику работы с общественным мнением о церкви. На Архиерейском соборе принят документ «Отношение РПЦ к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес церкви», который призван «оградить РПЦ от нападок в интернете и СМИ». Православные богохульники будут призваны к покаянию или отлучены от церкви. Реакции на светскую критику запланированы от запрета верующим на пользование «провинившимся» СМИ или блогом и пикетирования «несогласных», до уголовного преследования за «разжигание религиозной вражды».
В Московском патриархате не скрывают, что речь идет прежде всего о нападках в СМИ и интернете. По словам главы пресс-службы московского патриархата протоиерея Владимира Вигилянского, «в последнее время усилились агрессивные нападки на церковь, и церковь решила высказать свою позицию по этому делу». «Документ направлен не только во внешний мир, но и во внутрицерковную среду. Сами священнослужители позволяют себе в интернете высказывать мысли, далекие от приличия», – цитирует Вигилянского «Коммерсант».
Документ дает определение богохульству: «оскорбительное или непочтительное действие, слово или намерение в отношении Бога или святыни...». «Особым случаем является намеренное богохульство или клевета как провокация, призванная опорочить христианское вероучение или принести вред церкви. В случае публичной клеветы на церковь правовой защите должно подлежать достоинство церкви как неотделимое от совокупного, коллективного достоинства всех ее членов».
Владимир Вигилянские пояснил, что РПЦ намерена отделять «клевету» от «критики»: «Когда на одной из радиостанций рассказывают, что иерархи РПЦ часто посещают Италию, чтобы пошить там себе облачения и обувь у мастеров, которые обслуживают папу римского, – это клевета, которая не имеет под собой никаких фактов. Или как назвать действие одной из газет, которая вырвала из контекста мои слова, что якобы архиерейский собор дал право иерархам баллотироваться в выборные органы власти, хотя речь шла совсем о другом?».
Напомним, что, один из принятых последним собором РПЦ документов регламентирует политическую активность священнослужителей (http://www.nr2.ru/society/318938.html) Священникам по-прежнему запрещено участвовать в выборах. Однако впервые церковь ввела возможность исключения из правила, причем в весьма неопределенных формулировках: «Исключения из этого правила могут делаться только в том случае, когда избрание иерархов или духовенства в законодательный (представительный) орган власти вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе иноконфессиональным и раскольническим», – говорится в документе, принятом Архиерейским собором. В таких исключительных случаях священники могут пойти на выборы и по партийным спискам, не имея при этом права на непосредственное вступление в партию.
«Церковь может разрешить священникам в этой стране корректно озвучить в парламенте позицию РПЦ. Но только в том случае, что кто-то открыто назвал Русскую православную церковь своим политическим врагом. Поэтому к современной ситуации в России это не имеет никакого отношения», – так пояснил позицию РПЦ диакон Андрей Кураев.
«Церковь этим документом хочет уберечь себя от критики, выдавая ее за клевету. Этой своеобразной цензурой она невольно вырабатывает страх писать на религиозные темы», приводит «Ъ» мнение директора Института религии и права Романа Лункина.
«Богохульство и клевета всегда считались грехом с точки зрения христианина, а клевета всегда считалась преступлением и с точки зрения государственного права», – возразил профессор Московской духовной академии Андрей Кураев.
Противостоять нападкам церковь планирует разными способами. Если в клевете уличен православный, церковь призовет его к покаянию. Крайней мерой воздействия на богохульников будет отлучение от церковного общения. Что касается СМИ, церковь может предпринять попытку переговоров с руководством органа «с целью выяснения позиции», потребует опровергнуть «сведения, не соответствующие действительности и порочащие честь и достоинство церкви и ее представителей». Если не удастся достигнуть примирения, будет прекращено сотрудничество с изданием и рекомендовано членам церкви не пользоваться данным СМИ. Также представители церкви могут потребовать возбудить уголовное дело по факту разжигания религиозной вражды. Отдельно оговаривается, что РПЦ готова поддержать верующих, которые решили бойкотировать или пикетировать издание.
«Церковь традиционно ассоциируется с молитвой, а не с прямой политической деятельностью. Как крупнейшая общественная организация, она, конечно, может устраивать пикеты, но это не украсит ее, а скорее повредит ее имиджу», – заметил на это «Комсомольской правде» политолог Дмитрий Орлов.
Впрочем, глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов, наоборот, уверен, что православные могут и должны устраивать пикеты: «Конечно, это обоюдоострое оружие, но почему мы должны разоружаться?». -
-
Groudin писал :
Ладно иконы. Но "мощи" - это вообще дикость. И эти же самые рпц-шники, которые лобызают забальзамированные отрубленные головы, кисти рук, ступни "своих святых" что-то там бормочут про захоронение Ленина. Лицемерие чистой воды.
Поклоняются не мощам, но Богу, который даровал нетленность телам усопших святых. И без всяческих бальзамирующих средств (сравните с мумией ленина)
Впрочем долго объяснять, вот ссылка почитайте:
[внешняя ссылка]
Обратите внимание на фотографию мощей преподобного Александра Свирского (умер в 1533г и каково состояние его мощей и каково состояние мумии ленина который умер в XX веке)
Есть несколько упоминаний мощей в ветхом завете например:
"И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои." (4Цар.13:21) -
Groudin писал : "Почитание" и "поклонение" - вопрос терминологии, не более. РПЦники поклоняются мощам точно так же, как язычники - идолам. И, кстати, дочитайте сами ту же википедийную статью, на которую ссылаетесь. Там и про "нетленность" хорошо написано.
Читал, но википедию я привожу лишь с той целью, чтобы не использовать ангажированные по вашему мнению [внешняя ссылка] и другие христианские ресурсы. (не сравнивайте мастику - с бальзамирующими составами, да и нетленность не показатель святости)
Ещё раз повторяю, Христиане молятся только Богу (Отцу, Сыну и Святому духу - Троице).
Обращение к святым - лишь с просьбой "молите Бога о нас".
Целование икон - есть выражение любви к Богу, но не к иконе.
Целуя распятие человек целует не конкретно это распятие, а символ.
Выказывая любовь не к распятию, а к Богу.
Тоже самое о мощах и при исцелении хвалят не иконы или мощи, а Бога, который даровал исцеление через иконы, мощи и т.д. -
Groudin писал : А как же "не мир я принес, но меч"?
Это место нельзя рассматривать вырванным из контекста. Так как весь текст таков:
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее."Матфея 10:34,35
Здесь говорится о том, что люди разделятся на тех, кто примет Христа, и тех, кто будет гнать Его (даже в одной семье). То есть сказано было для того, чтобы показать, что не для радостного объединения всех вдруг одновременно "прозревших и принявших" пришел, а чтобы показать путь, отнюдь не усыпанный розами и толпами ликующих.
Еще вот отступление... Для всех, кто возмущается мощами, иконами и всем подобным. Это не имеет никакого
отношения ко Христу. К истории развития христианства, как религии - имеет, конкретно к уставам РПЦ - имеет, но
этому Иисус не учил и не учит. Поэтому не смешивайте все в одну кучу. И читайте Новый Завет. Совершенно не хочу этим высказыванием оскорбить чувства православных верующих, "к свободе мы призваны", просто высказываю свое мнение как христианка.
Насчет преследований инакомыслящих и прямого "силового противодействия", еще раз говорю, нигде в Новом Завете нет даже намека на это. А вот еще место приведу, это уже когда пришли воины взять Иисуса : "И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут; или думаешь, что я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он предоставит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?"Матфея 26:51-53 -
про мощи повторюсь:
"И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои." (4Цар.13:21) (Ветхий завет)
Про войну:
[внешняя ссылка]
Если даже считать, что христианин должен довести свою уступчивость до того, чтобы не сопротивляться злодею и в такой экстремальной ситуации, когда ему самому грозит большое нравственное зло или убийство, - это не запрещает ему оказывать помощь другим.
Христианское вероучение не осуждает безусловно и прямо войну как одну из форм жизни человека. Нет никакого безусловного и прямого запрещения христианину употреблять меч в земной жизни. Христос говорит: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34) и на прощальной Вечери: Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму: а у кого нет, продай одежду свою и купи меч. Они сказали: Господи! Вот здесь два меча. Он сказал им: довольно (Лк. 22, 36-38).
Из приведенных слов Спасителя следует вполне соответствующий априорному отношению христианства к войне и военной службе вывод, что христианство, не предписывая войну своим последователям, прямо и безусловно ее не запрещает. Более того, Христос и апостолы подтверждают признание Ветхим Заветом войны в некоторых случаях неизбежной и законной.
полностью разбор это проблемы откуда я привел отрывок вот здесь:
[внешняя ссылка]
По словам Апостола Павла, древние пророки верою побеждали царства, творили правду. Получали обетования... угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи. Были крепки на войне, прогоняли полки чужих (Евр. 11, 33-34). -
аня72 писал(а) : Здесь говорится о том, что люди разделятся на тех, кто примет Христа, и тех, кто будет гнать Его (даже в одной семье). То есть сказано было для того, чтобы показать, что не для радостного объединения всех вдруг одновременно "прозревших и принявших" пришел, а чтобы показать путь, отнюдь не усыпанный розами и толпами ликующих.
Фактически Вы описали два процесса: "сеять религиозную вражду" и "преследовать инакомыслящих". Можно сколько угодно заниматься трактовками, интерпретациями и притягиванием текста за уши, но что сказано, то сказано: Иисус четко разделяет людей на "верных" и "неверных", и пришел он с "мечом", а не с миром. Сравните с понятием "большого джихада" в исламе. -
-
В Христианство нельзя приводить людей насилием, против их воли.
А теперь сравните с историей о Евгение Родионове.
Тут много об этом можно говорить, но я думаю любой желающий может узнать о различиях вер. -
-
Я знал что вы это скажете, большинство - да по своей воле стали Христианами, гражданской войны не было как в 1917-1922.
Когда Христианство вынужденно ушло в подполье, но службы продолжались, несмотря ни на что...
А вот язычество кануло в лету, без войн и потрясений - оставив после себя лишь отголоски по которым современные неоязычники пытаются что-то слепить...(причем постоянно противоречат друг-другу, но это отдельная тема) -