Утомленные солнцем: Цитадель
Создана: 05 Мая 2011 Чтв 18:42:28.
Раздел: "Фильмы и кино"
Сообщений в теме: 41, просмотров: 8719
-
-
-
Третий фильм про «утомленных» оправдал все самые смелые ожидания. Те, кто надеялся вновь плюнуть барину на сапог и крикнуть «Доколе?», – могут плюнуть и крикнуть. Те, кто собирался напомнить народу, что Никита Михалков – гений, могут напомнить. Наконец, те, кто просто хотел получить от фильма удовольствие, обязательно его получат. Если постараются.
[внешняя ссылка] газета "Взгляд" -
Как известно, фильм Никиты Сергеевича Михалкова Предстояние оглушительно провалился в прокате. Провалился по вполне естественной причине: это плохой фильм. Плохо задуманный, плохо снятый, плохо сыгранный, плохо смонтированный и плохо отрекламированный. Фильм при этом густопсово антисоветский, а значит – антирусский. Ну а русским, как и любым другим народам, не нравится смотреть, когда на их предков гадят. Причины провала очевидны для всех — кроме самого Никиты Сергеевича.
[внешняя ссылка] не читать при индивидуальной непереносимости -
Цитадель маразма
В рецензии на "Предстояние" colonelcassad.livejournal.com/87823.html я уже отмечал такой момент, что фильм Михалкова являет собой нарезку слабо связанных между собой сцен. Собственно, данный художественный "прием" мы можем наблюдать и в третьей части. "Цитадель", как и "Предстояние" являет собой набор сцен разной степени пахучести.
[внешняя ссылка] -
Сталинисты утверждают, что Великую Отечественную войну выиграл советский народ под руководством Сталина. Антисталинисты возражают, что советско-германскую войну выиграл народ несоветский, вопреки Сталину. Обе эти точки зрения далеки от истины; истина же находится не посередине и даже не сбоку, а вообще лежит в другой плоскости. Её-то и доносит до зрителя творческий гений Никиты Михалкова на протяжении ста сорока минут экранного времени (хотя хватило бы и двадцати, но гению видней): на самом деле в войне победили насекомые.
[внешняя ссылка] -
-
Великое кино о великой войне, которое никто не снял
.........
Это был труд. Тяжёлый, колоссальный, невероятный, страшный, титанический труд. Такой труд, на который человека может подвигнуть только любовь. Что может заставить драться до последнего патрона и даже после того, как патроны кончились? Что может заставить, глотая слёзы, работать на заводе по 14 часов? Что заставит ждать мужа, зная, что каждый день может быть последним, пять лет? Что может заставить вернуться через пять лет? Что заставит броситься на дот? Что поднимает в атаку?
В моём кино ответ был бы – Любовь. Просто это такая большая, такая огромная Любовь, что для того, чтобы её вместить, не хватит ни одной головы, ни одного сердца, ни даже одной жизни. Для того, чтобы она уместилась, нужна Вечность. Нужно множество сердец. Это такая огромная Любовь, что для неё одна жизнь – практически ничто. Ничтожно малая величина. Это такая Любовь, для которой мало шестьдесят секунд в минуте, двадцати четырёх часов в сутках, ста лет в веке.
Это такая Любовь, которая больше страха, больше усталости, больше ненависти. Это такая Любовь, что Господь не может не встать на сторону тех, кто умеет так любить, -- потому что «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Потому что «…так любить, как русская душа, -- любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может!».
Но такое кино, боюсь, скоро никто не снимет.....
[внешняя ссылка] -
Это встречается не только в быту, это было и в искусстве.
Когда режиссер изготовлял дрянной фильм, где обсосанные двадцатью консультантами благонамеренные герои совершали взвешенные на аптекарских весах положительные поступки, где черствые, неестественные юноши скучно ликвидировали некий прорыв и бездарно достигали своего хрестоматийного счастья, а зритель на этот фильм упорно не ходил, тогда и режиссер, и его директор поднимали ужасный крик:
- Вот видите, не ходят на идеологические фильмы! А почему? Потому что зритель у нас невыдержанный, чуждый, ни черта не понимает в искусстве. Ему подавай Монти Бенкса.
История обычная - зритель брался киночиновниками под подозрение. Мы хорошие и талантливые, это он плохой, мещанский и недоросший.
А вот у "Чапаева" почему-то оказались замечательные зрители. Миллионы зрителей, вполне доросших, идеологически выдержанных, хорошо разбирающихся в искусстве, революционных в душе и советских во всех своих делах.
Это те самые люди, которые протестуют против безмятежных тумб, извращающих советские законы и традиции, против их комариных укусов, надоедливых и противных.
1934
Ильф и Петров. Отрывок из фельетона "Безмятежная тумба". -
Ходил, по приговору. Долго уговаривал сходить, хотя бы, на Форсаж или Тора. Но толпа была не преклонной. Мол, как это так, надо уж досмотреть... И, о чудо, мне понравилось! Реально понравилось, при всём моём отвращении к Противостоянию и Михалкову. Если не смотреть последние 20-25 минут, с уничтожением цитадели под фундамент одним выстрелом из винтовки Мосина, забегами по минным полям, минами с разгрузочными взрывателями, генерал-лейтенантами на броне головной машины... Ну и да хрен с ним. Зато реально порадовали такие сцены как Мадянов - бухой генерал, Мерзликин - не желающий идти на штурм, Деревянко - безногий жених. Да и остальное, в целом - хорошо. Даже сцена родов под бомбёжкой, не меньший бред, чем уничтожение форта одним выстрелом, но... как-то балдово и мило.
З.Ы. Кому не понравилось, так я не настаиваю. ИМХО, так сказать.