GoaPsyTranceParty!!!
Создана: 15 Сентября 2005 Чтв 1:59:28.
Раздел: "Клубная жизнь"
Сообщений в теме: 17, просмотров: 4166
-
-
-
ок вот вам интересная статья...
DJ ГАБРИЭЛЬ: откровение в стиле гоа.
Всё началось с того, что я в 91-ом году поехал в Англию и попал на целый ряд больших загородных вечеринок travel-рэйвов, познакомился с разными волосатиками, киберпанками, тэвелерами, нью-эйдж-техно-рэйверами, странствующими музыкантами. Это был расцвет уличной техно-музыки. То есть музыки, рассчитанной, на очень длинную ночь, на глубоко погруженную, посвященную публику. Основная идея была, что free festival (свободный и бесплатный фестиваль) засекречивался, и всего за несколько часов до его начала по определенному телефону все узнавали маршрут и на машинах туда мчались. Эти люди пригласили меня на Midsummer Night, который проходит в Англии ежегодно в середине июня.
И вот мы туда долго едем. Потом, наконец, видим много факелов. Ферма освещенная, над ней шатер. Летают какие-то жонглерские мячики, непонятные люди танцуют, как инопланетяне, хуячат ди-джеи. Все криво, косо, никакого микширования не слышно, у меня в голове какофония. Я начинаю ловить эту хаотическую энергию и ловить в ней уже какую-то общую гармонию. Поле, горизонт, север Англии - настоящий хаос энергетический. И постоянно улавливаю в нем структуру, гармонию, понимаю, что все эти люди пришли откуда-то, они что-то знают, что мне неизвестно, и они почему-то собрались, почему - тоже неизвестно. Мы все танцуем как заведенные, и меня постепенно начинает вставлять от всего происходящего. Я даже не пытаюсь анализировать.
Вдруг рассвет, и прямо из грузовика, стоящего рядом с шатром, начинает играть девушка с волосами до пят, вся в серьгах, начинает играть музыку, которую я никогда в жизни не слышал, и из-под этого грузовика выползают люди в прозрачных светящихся тканях. Первое, что их отличало от всех, кто был ночью там, это глаза. То есть я сразу понял, что эти люби что-то видели и у них в глазах осталось это навсегда. И я познакомился с ними. Это оказались, так называемые Pagan Sound System - странствующая тусовка ди-джеев, музыкантов, художников. Или Отшельники по нашему. Затем я узнал, что много существует подобных им. Те же Spiral Tribe, с которых у меня вс¦ и началось. Из бесед с этими людьми я узнал, что их всех объединяет - они каждый год ездят в ГОА. Все они неразрывно связанны с каким-то Гоа в Индии. Я узнал, что многие мои знакомые туда ездят, что Гоа существует, аж с конца 60-х.
Именно в то время хиппаны облюбовали себе такое местечко в Индии. Оно рядом с Тибетом, с Непалом, Таиландом - центром психоделики, который ближе всего к Космосу на планете. По моим понятиям это место никакого отношения к людям вообще не имеет. Люди появились там позже инопланетян. ГОА - Это вообще ужасный микс религиозных культурных направлений, - такая португало-аиглийская колония-курорт.
Сам по штат Гоа - совсем небольшой. Это примерно пол Крыма. По побережью разбросаны небольшие деревушки, и есть центральная деревня под названием Анджуна - эпицентр на данный момент уже cyber-hippie, а в то время хиппи-жизни и культуры, которая там существует каждые полгода до сезона дождей.
Насколько я знаю от старожилов, вечеринки в Гоа были всегда. Там собирались люди просто на поляне с катушечными магнитофонами. У них там были Weather Report и 10 СС, и Пинк Флойд, и потом еще что-то в начале 80-х, затем экспериментальная электронная музыка, и на конец , эйсид-хаус. Хиппанам пришлось превратиться в техно-хиппи, потому что они были вытеснены сильным напором этой новой электронной культуры, которая, в принципе ничем не отличается от предыдущей.
Гоа-транс отучается как раз тем, что впитал в себя традиции как раз старой хиппи-музыки. Очень многие сэмплы, используются из культового кино того времени, психоделического, из лекций Тимоти Лири. И конечно, все вместе оказало влияние. Вот эта независимость твоего путешествия по планете, которая дает широчайший угол твоего мировоззрения, затем индийская культура с ее звуком, сама Индия со своей психоделией, находят отпечатки в обработках многих музыкантов.Вот это и есть засэмплированная
атмосфера Индии, закодированные эмоции. И ты конкретно знаешь, что будет, чувствовать слушатель. Это постоянно какая-то энергия, постоянная аура, постоянное действие, которое ты испытываешь. Это очень не похоже на то, что мы видим в любой другой загранице, даже в самой развитой. Это состояние, которое очень трудно передать. И его пытаешься сохранить
Гоа дает моду на весь год вперед. Пластинки, которые я слышал там в январе-феврале, начали выходить на пластмассе только в апреле-мае. Многое специально раскручивается таким образом, потому, что Гоа очень сильно окоммерчилось в последние 2-3 года. Свен Ватт, например, с одной стороны, настоящий гоанец, он пропитан путешествующим техно. С другой стороны, он очень коммерческий ди-джей, и его поездки в Гоа несут рекламный характер. Например, он делал день рождения в Гоа, привез туда за свой счет аппаратуру.
В принципе, привнесение элементов сладкой современной жизни считается дурным тоном. Ты довольствуешься тем, что есть получаешь удовольствие от малого, учишься наслаждаться тишиной, бесконечностью. И если городскому человеку может показаться, что ничего не происходит, то перед твоими глазами или в голове будет самое интересное за сегодняшний день наблюдение, настолько тонкое, что нужно просто уметь это видеть и чувствовать. Там этому учишься и это остается на всю жизнь, и потом это меняет вообще твое отношение к людям. Люди становятся добрее, любвеобильнее, как-то оторванное от семьи, загадочнее, неожиданнее. У многих музыкантов появляются необычные музыкальные повороты. Там настоящий полигон, где происходит проверка самых экспериментальных, независимых, радикальных, андерграундных идей с очень подготовленной публикой.
Чисто Гоа-музыкант - DJ Gill, американец, настоящий хиппан в возрасте, жирный дядька с бородой до пят, с пузом, очень странного, абсолютно немузыкального вида. Он считается монстром Гоа-музыки. Но на самом деле его удерживают связи с музыкантами, которые создают эту музыку. Он вовремя ее забирает, вовремя прокручивает. Конечно, им от этого только лучше. Туда приезжают продюсеры слушать, что-то искать, подворовывать. Он самый передовой за счет материала.
Плюс периодически появляются независимые этакие настоящие бродяги-отшельники, которые играют самую неожиданную музыку. Это вот Pagan со своей системой и своими ди-джеями, это TIP ( The Infinity Project ), который объединяет в себе и американских , и английских, и французских музыкантов. Затем есть пара французских DJ, абсолютно независимых и, может быть, даже во Франции никому не известных. Тот же Чарли Холл играл в Гоа много раз. Много людей на самом деле.
К сожалению, самый интересный гоанский продукт остается в цифрах. На виниле никогда не выходит, потому что делается это какими-то шаманами, бродягами, которые двух слов связать не могут и были последний раз на континенте 4 года назад. Все это делается на датах, остается на датах и умирает на датах, и куча рабочих версий, вариантов на самого себя - вот это самое интересное ( то, что потом выходит на виниле в виде
очищенного сингла ). Или вообще не выходит, что самое обидное. Потому что это настолько экспериментальное, что ясно - кроме тех, кто был сегодня на этой гоа-вечеринке, это никто покупать не будет.
Раньше играли на кассетах. В течение года люди собирали материал: с винила c CD, с рабочих датов, закидывали на кассеты, везли в Гоа и там играли. С появлением DAT все Гоа-вечеринки играются с датов. Вертушки бывают крайне редко. Почeму? Во-первых, пыль. Во-вторых, дорого ввозить, вывозить и держать их там, в-третьих, элемент риска есть - Индия достаточно дикая страна. В-четвертых, у трэвелеров нет денег. В-пятых, не все везут с собой винил, а кассеты все прихватывают, на всякий случай. Это удобнее и быстрее. Часто бывают пpоленны с полицией, и надо быстро упаковаться и исчезнуть.
Ди-джейская работа в Гоа заключается в том, чтобы уметь нашуметь, нахрюкать и набулькать без микса, только материалом который ты отобрал, в задуманной последовательности, и, конечно, с собственным чувством, которое ты туда вкладываешь. Темно, светло. Точное течение глюка публики. Нужно очень точно чувствовать все это. И тогда микс уходит на задний план, потому что людей вставляет все. И на всякие сбивки в миксах закрываются глаза. И никто не называет это косяком - у людей гораздо более глубокое отношение к музыке.
Драг-культура есть та база, на которой родилась с самого начала эта жизнь. Не только Гоа, но и все остальное, что на это похоже. Современная прогрессивная, любая альтернативная культура (необязательно техно-музыка) неразрывно связана с исследованиями воздействия на человеческую психику посредством стимуляторов. И придумано это не производителями препаратов, не распространителями, а серьезными учеными, которые исследуют это, может быть, не по причинам кайфа (что в общем-то, неотъемлемая часть любого трипа).
А вот как выглядит мой день в Гоа. Я просыпаюсь на рассвете. Я очень люблю рассвет, потому что это самое настоящее действо. Очень энергетическое явление. Слушаю птиц, выкуриваю несколько чилимов. Затем ложусь спать дальше, или завтракаю, или иду на пляж. К вечеру мы приходим в себя после жаркого дня и подтягиваемся в одно из центральных кафе. В Гоа есть несколько индусских кафешек и ресторанов, которые с самого начала были облюбованы хиппанами. В общем там все сидят и ждут, когда придет кто-то со слухом о вечеринке, потому что слухи витают с самого утра, но никто никогда не знает, где все будет происходить. Гоа-парти это всегда мистическое действо. Все на уровне легенд, недосказок, вплоть до того, что тебе могут указать совершенно в другую сторону, если ты спросишь, где будет парти. Только для того, чтобы keep Goa secret. Основная идея - мы участники этого тайного действия и ни с кем не хотим делиться. И вдруг кто-то на мотоцикле приезжает, говорит: звук стоит там-то, с полицией договорились, - все прыгают на мотоциклы, огромная свора, тысячи человек, и мчатся на место священнодействия. Обычно это одна из заранее облюбованных полян. Рассвет - то, чего все ждут, время, когда начинается самая классная музыка, когда люди вдруг достают самые красивые одежды, и солнце рисует на всем невообразимыми красками, и все флуоресцентные красочки начинают сами по себе работать, и все превращается в какую-то сказку после такого глубокого эйсид погружения, такого полу туманного, с кучей ультрафиолета. Происходит такое ленивое гоа-клубление, а на рассвете общий подъем, танец - надо отдать дать индийской земле, втоптать свой ботинок в эту красную грязь, которая стоит столбом до неба. И если этот день складывается удачно, то вечеринка идет до 12 часов дня, а затем еще в каком-нибудь маленьком ресторане происходит after party с маленьким звуком, для особо уцелевших, особо не насытившихся - до заката. И все это может плавно перейти в следующую ночную вечеринку, если она есть. Если ее нет, то все отдыхают.
Это настоящее братство. Все происходит настолько естественно и натурально, что люди, которые видят друг друга первый раз, легко контактируют друг с другом. Смотрят друг на друга, знакомятся, потом группируются - к концу сезона возникают уже такие группы по интересам и направлениям, даже свои места. Наша тусовка, например, всегда была у левого портала. Гоа - это игра, возвращение в детство - то, чего как раз все и хотят. Хочу заметить, что нет никакого расписания мероприятий, и все происходит спонтанно.
Даже гоа-Dj не знают точно, что они будут играть. Талант проявляется в том, чтобы прийти на вечеринку, поднять энергию, которая сейчас владеет массами, приумножить ее и направить в нужное русло. Ни о каком шоу не может быть и речи, потому что все люди настоящие бродяги которые пересекаются на одну ночь, а потом опять разбегаются. Очень много путешественников, которые в Гоа не задерживаются больше, чем на несколько ночей. Едут куда-то дальше по Индии. А есть завсегдатаи. И конечно, это настоящая большая семья, с определенным образом жизни и образом мыслей. Сложившиеся связи нeвpзмoжнo разорвать, они приходят к тебе во сне.
Но есть исключения. В полнолуние в Гоа всегда проходят большие рэйвы по 48 часов, огромное количество ди-джеев. Это престиж, это вставляет и ди-джея, это плюс ко всему такое священнодействие которое невозможно ни с чем сравнить, и ты ждeшь снова его . И очень трудно бывает возвращаться из Гоа.
Я играл на after party и на альтернативных вечеринках. Так вдесятером пойдешь куда-нибудь с магнитофоном, кто-то услышит, прознает, к утру уже человек 150 наберется. Танцы. Уже чай, кофе бабушки из домов подтягивают: они врубаются, что это все будет нужно. Я играл на кассетах, которые у меня были с собой, на одном walkman и на одном магнитофоне, по-разному подключали, монету даже вставляли. Все используешь, что есть у тебя в карманах, чтобы построить себе рэйв.
Очень хочу поехать в Гоа надолго. Тем более, что жду сейчас рождения сына и очень хочу, чтобы свое детство он провел как можно дальше от цивилизации. Чтобы первое, что он узнает, было бы море, солнце, космос, любовь, душа, а потом уже телефон, телевизор и все остальное. Плюс здоровье и правильное питание. Все это заставляет меня всерьез задуматься о том, чтобы моя жена с сыном туда уехали на какое-то время, а я бы приезжал и навешал их. Но лишь бы им было хорошо. И люди, которые окружают, они несут такой сильный заряд тепла, что, родившись в этой стране, никто из нас даже примерно себе не представляет, что это такое - огромное количество людей, любящих тебя только за то, что ты существуешь на этой земле рядом с ними и улыбаешься им, когда они тебе улыбаются. И они любят тебя настолько же сильно и честно, как, может быть, твоя мама или твой брат. Это вставляет офигенно. И я хочу, чтобы моего сына вставляло именно это. И я хочу, чтобы с самого раннего возраста он слушал самую интересную музыку и учился у красивых и знающих людей.
© Птюч 1996 №3 -
wega писал(а) :привет! вот решил напомнить об этой культуре... т.к. занимаюсь её развитием и хотел бы обсудить в форуме на сколько интересна вам подобная вечеринка
Я бы с удовольствием пришел бы на подобную вечеринку, только не в Твинс (30 июля вполне достаточно). -
-
-
2wega: а можно все-таки поподробнее. Насколько серьезно Ваши занятия развитием этой культуры в Омске? Я знаю не одного человека, который бы с удовольствием погрузился бы в trance. Только в этом году всех подраспугали вечеринки в Твинсе - некачественно все как-то... В Премьере тоже было что-то такое... не крупное, как минимум.
Двигайте!
In trance we trust! -
Винни О'пух писал :Приветсвуется сея идея..... если нужна помощь обращайтесь ко мне..готов помочь чем могу!
Присоединяюсь к этой фразе, если нужен какой-нить HELP!, поможем всем чем сможем.
Хотя идея безумная - Омск слушает транс, и ни коммерческий а сразу психоделик...
У нас же все лентяи,приходя на пати все хотят электро под 125 BPM, а под 140 и выше уже слабо чё-нить выдать на танцполе(дор.тов.драммеры не в счёт, у них с BPM все в поряде).
Хотя можно параллельно с пси-трансом двигать хард-хаус ибо разницы м/у ними непосвященный не помоймет.
В общем дерзайте г-н хороший и всё у вас получится... -
-
-
-
Jambo. писал :Транс больше канает на свежем воздухе, в душных клубах не так прет
Ну как не канает...канает зимой же ты не будешь на улице ))) конечно опен это совсем другое но всёже... кондиционер, приятные запахи... плавный зелёный свет... пазитивные люди... это вполне неплоха %) -
-