FALLOUT, слазь с трона !
Создана: 07 Марта 2005 Пон 22:04:21.
Раздел: "Компьютерные игры"
Сообщений в теме: 42, просмотров: 13247
-
Сразу оговорюсь.
Мой игровой стаж насчитывает около 14 лет, начинал еще с "Микроши" (кто-нибудь помнит еще такое ?)
В данный момент я убежденный консольщик, так как не вижу серъезных игр на современных писи.
Однако, являясь фанатом жанра RPG в целом, стараюсь уделять внимание проектам как на приставках, так и на компе. Можно сказать, что из фаната каких-то конкретных игр я стал специалистом довольно широкой специальности ^_^
Начнем же дискуссию !
Fallout. Это культ. Это икона. Это must play. Стоп.
Для начала определимся с жанром RPG, разложив его на составляющие.
Итак, (по моей теории) это:
атмосфера, стиль
сюжет
геймплэй
система (как боевая, так и социальная)
Что же в Falloutе не так, вы спросите ? Это легко - отвечу я.
1. Атмосфера и стиль.
Браво, Brian Fargo сотоварищи удалось передать постапокалиптическую атмосферу социальной ПОМОЙКИ, разложения и всеобщего упадка. Жму руку и присягаю на верность. Удручает только то обстоятельство, что с собственно стилем у них как-то абсолютно не задалось.
Для кого-то может слова Mad Max ничего не значат, но я, смотревший подобное чудо еще в видео-салонах за рубль на заре перестройки, не воспринял почему-то ЭТО как откровение. Да и по-моему не нужно большого ума, чтобы, собрав в кучу все отвратительные чувства, посещающие вас с похмелья насчет говна, творящегося в мире и в собственной голове, замешав это с четырьмя оттенками (конкретно - черный, серый, коричневый, желтый) цвета, выплеснуть все это в проект игры. Не спорю, тогда это было довольно неординарно на фоне бравурных геройских историй. Но все же.
2. Сюжет.
Ну здесь все просто. Он глуп.
И ВОССТАЛИ МУТАНТЫ ИЗ ПЕПЛА ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ !
И пошли они ненавидеть род человеческий и убивать их и насиловать и грабить и жечь... Чушь !
Что стоило создателям продлить тему с поиском воды, упирая на политические распри, повестуя о вероломных изменах и неожиданных открытиях ? Ничего нету такого и в помине. Жаль.
3. Геймплэй.
Трещит по всем швам !
Начиная с отвратительного интерфейса (я просто не смогу упомянуть всех мелочей, которые меня взбесили), заканчивая банальным РАЗГИЛЬДЯЙСТВОМ товарищей, отвечающих за написание алгоритма взаимодействия NPC с главным героем.
О да !!! Это отдельная песня !!! Они застревают в корридорах, они мешают тебе выйти, они мешают тебе зайти, они (уже твои напарники) постоянно тусуются, делая невозможным их лечение/обмен вещами. ПОЧЕМУ ???!?!?!?
Даже на консолях в дремучих 80-х годах NPC, видя, что ты хочешь пройти куда-то, услужливо уступали тебе место !!!
Почему в гениальной ИГРЕ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ я должен ждать по 5 мин(!!!! да, ТАК было !), когда сраный ребенок, втупивший в проходе, уступит мне дорогу ?!
ЭТО ваша гениальность ? Это - говно. Это - банальное неуважение геймеров. Точка.
4. Система.
Ну и теперь самое "любимое".
Дорогие читатели, забудьте все, что вы читали выше.
Ибо ЭТО выше всяких похвал. Я согласен простить многое игре, буде у нее интересная боевая часть. К сожалению в этом случае этого не будет.
И ключевое слово здесь одно - РАНДОМ !!!
Простой пример.
Мой чар с навыком выстрела из тяжелого оружия в 120 про целится в мутанта с точностью 95 про. Выстрел !!! Мутант ранен на (!!!) 20 хитов ???!?!?!?! О-кей, наверно, такая система, думаю я. Перегружаюсь, стреляю снова.
Мутант ранен на 120 !!!!!!!! хитов, унижен и разорван в клочки. Стоп. О КАКОЙ БОЕВОЙ СИСТЕМЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ БАНАЛЬНЫМ ПЕРЕБРОСОМ КОСТЕЙ МОЖНО РЕШИТЬ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ??!?!?!? Это издевательство ?
Какой нормальный геймер может испытывать удовольствие от очередной стычки с врагами, если ее исход зависит не от его тактических навыков, а от банального переброса дайсов ?! Поверьте, сотоварищи, я проверил это НЕОДНОКРАТНО. Даже с превосходящими силами потенциальной экспы я справлялся проверенным решением "записал/считался"...ожидая, естественно критикала. И это система ?
Ладно... Дальше, социальная система.
Ни один из представленных навыков по большому счету НЕ НУЖЕН ! Мало того, он НЕ ИНТЕРЕСЕН ! Возьмем кражу.
А я-то наивный надеялся, что с помощью него можно будет жить безбедно, заодно вытаскивая у обывателей интересные штуковины... Вместо этого выясняется, что уже через 30 мин игры у тебя есть практически все, что тебе нужно, благодаря случайным стычкам, а в карманах у прохожих ничего, кроме хлама нету ! То же самое и с навыком взлома. Я думал, что то, что хранится в сундуках или сейфах, расскажет мне каким-либо образом о каких-либо темных тайнах, интересных фактах этого мира или натолкнет на сайд-квесты... Но нет ! Вместо этого там лежат какие-нить дибильные патроны, коих в моем рюкзаке уже 600 штук или дохлая игуана, которая меня ну никак не воодушевляет.
Хотите еще одну грустную историю ?
После развала Собора я был ранен в глаз. Мудрость, изначальная 7, упала до 1 (хотя ценители наверно и так знают). Навык "лечение" - 17 про !!!!!!!!
Так вот... С третьей !!!!!!! С ТРЕТЬЕЙ !!! попытки я исцелил глаз !!! Граждане, это КАК ??!?!?! Объясните ? На практике это выглядит примерно так: я наугад тыкнул отверткой в глаз, и что-то там починил ?
Опровергните меня, укажите, где я не прав, объясните мне, дорогие любители фоллаута, но ЧТО ЭТО ?!
Таким вот грустным образом. Фоллаут был почему-то признан культовой игровой... Хотя на фоне таких шедевров, как Realms of Arcania 2 или Betrayal at Krondor он выглядит дешевой поделкой, растиражированное мнение неудачников, живших в бедные 90-е годы, когда на компе случился натуральный ЗАСТОЙ с RPG-проектами, доберется до каждого. И этот каждый будет теперь цедить сакраментальное "эээхххх блиииин... КЛАССИКА !!!" -
-
-
я играл в фолл именно тогда,когда он вышел. Так что НЕХЕР! Я то уж в играх разбираюсь,и моё мнение ставлю на первое место,а потом уже во внимание принимаю чужое Мненеи Вита...ну...бывает такое...ко всему можно придраться. Кому это это в кайф-обсирать популярные вещи(тока не причисляй к ним nfsu и всякую херню),а кому-то-в лом.
Кстати,как ето "старые " геймеры? Я блин с 5 лет играю,и чё? =)
зы. Ты видимо не в состоянии вспомнить,что фолл-игра великолепная для ТЕХ времён. Сейчас.да,есть лучше,но игру то ценят по критериям того времени,а не спустя шесть лет после выхода. А вот вит,вроде бы как я понял, тока сейчас прошёл второй фолл. -
если ты играл в фол когда он вышел, то не в обиду будет сказано, но мы можем списать это на детские впечатления, а по поводу критериев он уже тогда был кривой и недоработаный.neel. писал(а) :
я играл в фолл именно тогда,когда он вышел. Так что НЕХЕР! Я то уж в играх разбираюсь,и моё мнение ставлю на первое место,а потом уже во внимание принимаю чужое Мненеи Вита...ну...бывает такое...ко всему можно придраться. Кому это это в кайф-обсирать популярные вещи(тока не причисляй к ним nfsu и всякую херню),а кому-то-в лом.
Кстати,как ето "старые " геймеры? Я блин с 5 лет играю,и чё? =)
зы. Ты видимо не в состоянии вспомнить,что фолл-игра великолепная для ТЕХ времён. Сейчас.да,есть лучше,но игру то ценят по критериям того времени,а не спустя шесть лет после выхода. А вот вит,вроде бы как я понял, тока сейчас прошёл второй фолл. -
neel. писал(а) :...Ты видимо не в состоянии вспомнить,что фолл-игра великолепная для ТЕХ времён. Сейчас.да,есть лучше,но игру то ценят по критериям того времени,а не спустя шесть лет после выхода. А вот вит,вроде бы как я понял, тока сейчас прошёл второй фолл...
по-настоящему хорошая игра хороша для ВСЕХ времен
единственное, в чем она имеет право быть "плохой" по современным меркам, это графика и звук... ну и физика еще (для FPS и т.п.) -
-
neel. писал(а) :Kadaj
и не лень тебе? Мне вот даже лень читать :) Мне фолл нравица,а всё остальное-пофиг :)
ну это ты прямо к сержанту тому же идти можешь.
если тебе лень прочитать обоснованную критику.
5 лет играешь, говоришь ? это, по-твоему, много ?
дальше.
Барыга, ну ты даешь ! (((
графика и музыка там очень хорошая и по современным меркам.
физика... - браво, ты глупее скажи что-нибудь. сравнивать ее с FPS. нет, право, у меня нет слов. -
-
-
Kadaj писал(а) :дальше.
Барыга, ну ты даешь ! (((
графика и музыка там очень хорошая и по современным меркам.
физика... - браво, ты глупее скажи что-нибудь. сравнивать ее с FPS. нет, право, у меня нет слов.
я говорил не про фоллаут, а в принципе про игры
скажу больше - я вобще в фолл не играл -
Цитата:Шесть признаков хорошей ролевой системы
Пора сформулировать в нескольких фразах опыт человечества о том, какой должна быть ролевая система.
Ролевая система подчеркивает самые интересные особенности мира. Можно пользоваться "общеупотребительной" системой, но пусть она будет изменена так, чтобы сразу было понятно: для этого игрового мира правила должны быть именно такими!
Стиль в ролевой системе не менее важен, чем во всем остальной игре. Поэтому я не очень люблю ролевые миры Forgotten Realms и Greyhawk: они уж очень "никакие", типовые, "заточенные" под стандарт D&D безо всяких изменений. То ли дело Кринн, Planescape, Ravenloft...
Зачем в играх появляются альтернативные названия для всем известных типов персонажей? Зачем старого доброго священника называют теургом или целителем, друида - beastmaster'ом, и так далее? Вовсе необязательно из-за чьих-то копирайтов. Просто такая мелочь придает системе вкус и необычность. Конечно, хорошо бы еще и наполнить ее новым содержанием...
От того, какой у вас персонаж, должен зависеть стиль игры. Иначе без ролевой системы просто можно обойтись. Если игрок не чувствует разницы, выбрал он воина или мага - это значит, что ролевой игры не получилось.
Конечно, это не работает в чистом виде с теми играми, где у нас не один персонаж, а целая команда. Но даже там нужно, чтобы команда, скажем, из пяти магов отличалась от команды из одного священника и четырех бойцов.
Возможности героя должны быть связаны между собой. Если они не влияют одна на другую, то можно надергать их отовсюду по чуть-чуть, и получившийся герой будет не воином, не магом, не бардом, не вором, а непонятно кем. Стиля в таком персонаже - ни на грош. У него нет ни сильных, ни слабых сторон - он просто никакой.
Neverwinter Nights. Баланс исправлен только в дополнении.
Универсальность не окупается. Персонажу должна быть предоставлена возможность совершенствоваться в разных направлениях, но универсал должен сильно уступать узкому специалисту, или, во всяком случае, не превосходить его.
При этом сама универсальность должна быть, хоть в какой-то мере, доступна. Если магу в принципе возбраняется носить меч - это не говорит о ролевой системе хорошо. Вот если делать это можно, но лучше бы не делать - это уже гораздо правильнее и благороднее.
Скажем рельсам: «Нет!» Случается и в наши дни, что развитие героя прямолинейно, как шлагбаум. От этого теряется всякий интерес: кому приятно делать то и только то, что велят разработчики?
Два воина, к примеру, не должны быть близнецами (как еще недавно было в 90% ролевых игр). Чем больше они могут отличаться - тем лучше это говорит о системе. Например, во второй редакции D&D можно было, в лучшем случае, сделать обычного бойца и стрелка; в третьей вариантов гораздо больше, а отличия - существенней.
Всякий выбор должен быть значимым. В идеальной ролевой системе перед игроком стоит выбор с каждым уровнем персонажа (или на каждом этапе его роста, если уровней нет). Если же ничего решать не требуется, или ваши решения не играют большой роли - все равно все сводится к одному и тому же, это обесценивает всю возню с персонажем.
Часто нам предлагают "ложный выбор": все альтернативы "главному пути" заведомо проигрышны. Вы можете выбрать дальнейшую специализацию на топорах... а можете не выбирать. Если вас не интересует результат...
Равноправие. Ну и, наконец, баланс. Конечно, никто не говорит, будто все классы и расы должны быть строго равноправны: это важно в соревновательных играх, но в ролевых можно позволить себе небольшие отклонения. Но уж если какой-то класс вовсе не нужен (попробуйте сыграть в Neverwinter Nights бардом - занятие для мазохиста!), или, наоборот, кто-то один значительно сильнее прочих - то не все в порядке в королевстве датском...
А что на самом деле?
А теперь посмотрим на имеющиеся ролевые игры; хороша там система - или не очень?
Baldur's Gate
Система D&D специально подстроена под игровой мир, или, скорее, наоборот - мир под систему, так что здесь трудностей не предвидится. И, конечно же, маг от воина очень даже отличается. А вот с возможностью отклониться от генеральной линии партии - или вообще хоть как-нибудь по-разному развивать своих героев - большая проблема: способ роста существует, и притом единственный. Так было в D&D до третьей редакции... Общая оценка - 4 с минусом.
Morrowind. Кто перед нами? Маг? Воин? Вор? А какая разница?
The Elder Scrolls III: Morrowind
Знаю, что вызову бурю недовольства, но система в "Морровинде" из рук вон плоха. Это как раз тот самый пример, когда в игре хорошо многое, но ролевая система никуда не годится.
Дело даже не в том, что там навыки тренируются - это сделано относительно тактично и без напряга. Хуже, что персонажи в этой игре до отвращения одинаковы - все фехтуют, все колдуют... Что нет никакого смысла концентрироваться на умениях одной группы: все равно ведь три комплекта брони не наденешь, тремя видами клинков махать не будешь... Наверное, в этой игре тоже есть воины и маги, но я что-то о таких не слышал. Выбора после создания персонажа тоже, в сущности, нет никакого. Общая оценка... извините, 2. Эй, эй, уберите тухлые помидоры, у меня аллергия!
Diablo II
Конечно, это не ролевая игра (на самом-то деле), но ведь ролевая система есть?
И, что характерно, она отвечает своей задаче. Линии развития - налицо. Соответствие миру... ну, сказал бы я, что персонажи немножко слишком тривиальные, но ведь и мир такой... Универсальность проигрывает, без сомнения (хотя ее там почти что и нет). Выбор значим на каждом шагу. В общем, если не считать некоторого недостатка шарма - все отлично. 5 с минусом - правильная оценка...
Wizardry VII
Стильно и узнаваемо, хотя вроде бы классы по большей части тривиальные. Рост навыков - по первому впечатлению на пять с плюсом, при этом еще и элемент тренировки введен, но как бы и необязателен. Единственная претензия: со временем выбор перестает быть значимым, и все-все становятся универсалами, поскольку из-за возможности до бесконечности крутить героя между двумя классами можно натренировать все до упора. Вот если бы, покинув какой-то класс, вернуться к нему было бы нельзя... Было бы 5. А так - 3.
Neverwinter Nights
Здесь старая добрая D&D (или, вернее, новая злая - все-таки 3-я редакция) пошла игре явно на пользу. Она обрела гибкость, которой в D&D сроду не водилось, и стала гораздо симпатичнее. В общем, недостатки Baldur's Gate исправлены?
Но есть и тут своя маленькая проблема. Увы, она - в балансе. Колдун существенно превосходит прочих в своих возможностях (особенно это хорошо видно на его собрате - волшебнике). Что интересно, в настольной D&D это не так... Правда, на низких уровнях колдуны очень слабы, но уж если дожил хотя бы до 5-6 уровня - все, разбегайтесь, зверь и пташка! За это - 5 с минусом.
Baldur's Gate II. Что можно сделать на новом уровне, если только не хотите сменить класс раз и навсегда?
Arcanum
Этот наберет кучу баллов за соответствие системы миру и за стиль. Такой стильной ролевой системы, пожалуй, мир еще не знал. Это вам не D&D, которая, как она ни замечательна, все же для всех одинакова. За это можно простить мелкие погрешности с балансом (как ни крути, а магу жить легче, чем технологу). Делать выбор приходится все время, и выбор очень трудный: в игре кардинальный дефицит "очков персонажа". Это, пожалуй, самая сложная для прокачки система, даром что (а точнее, именно потому, что) на каждом уровне нужно распределять всего один пункт. Универсальность? Легко, но очков персонажа на приличное развитие всего подряд не хватит, так что извольте выбирать. Ну, а о разнице в игре воином, магом и дипломатом говорить не нужно. 5 баллов!
Космические рейнджеры
К какому только жанру эту игру не причисляли, но большинство согласилось считать ее ролевой. Она, безусловно, гениальна, но вот ролевой системы там почти что и не чувствуется. Дошло до того, что стартовую профессию многие асы дальнего космоса предлагают выбирать по стартовому снаряжению! Нет, игра от этого хуже не становится, однако система едва ли заслуживает оценку выше 3 с минусом.
Ultima Online
Она у нас одна такая. Нигде больше, по-моему, портной и паладин не приравнены друг к другу. Узнаваемость и стиль - отличные. Однако, увы, требование монотонной прокачки несколько портит впечатление и заставляет мечтать об альтернативе. Универсальность возможна, но... сделать приличного боевого мага, который был бы одновременно адекватным бойцом, не позволит просто ограничение на общую сумму skill points. Выбор, правда, делается, по большому счету, однажды - когда персонажа впервые задумывают (да, теперь приходится делать его еще и по получении спецпризов, но это совсем другая история). Общая оценка - 4.
Dark Age of Camelot
По графике он, конечно, легко "побьет" Ультиму, а по ролевой системе?
Прямее просто не бывает. Да, формально выбор есть на каждом уровне, а на практике он сводится к тому, что в самом начале игры вы выбираете своему герою специализацию. Шаг влево, шаг вправо считается побегом. Универсальность? О чем это вы?
Зато система добирает очки за стиль. Классы и расы красиво названы и соответствуют общей идее. Но все же это не меняет простого факта: тренировать героя в "Камелоте" скучно, интересно только воевать. Ставим троечку.
Anarchy Online
Со стилем и тут все в порядке, а в плане развития персонажа они учли проблему "Камелота". Хотя составить схему оптимального развития все же можно, но это не так тривиально, как хотелось бы, а пунктов навыков хватает на все только в самом начале игры. Правда... принципиальной разницы между одним солдатом и другим постороннему глазу может быть не видно. А кроме того, персонаж в игре вполне самодостаточен: долгое время ему вообще не нужна ничья помощь. Это не достоинство, когда речь идет об онлайновой игре... И за все это - 4.
Fallout
А вот и он, легенда компьютерных RPG. Нет, не бойтесь, я не собираюсь его ругать. Система S.P.E.C.I.A.L. продумана в мельчайших деталях, как с точки зрения игрового интереса, так и в плане стиля (как жаль, что всего этого не удалось применить к Lionheart). В общем, она может служить эталоном того, как следует делать ролевые системы. И вовсе не потому, что "бесклассовая": сделать ее классовой можно без особых потерь. 5+ и торжественная "Корона" от ЛКИ!
целиком статья здесь -
-
Сигизмунд писал(а) :Fallout - это культовая игра. Признана лучшей RPG всех времён и народов.
А я вот не согласен, Baldurs Gate 2 - вот это ХаРдКоР,единственная ИГРА
которая меня реально ЗАСОСАЛА(из RPG)
P.S А как там общаются персы между собой - просто сказка,помнится даже ночью лбродя по городу можно было найти случайные квесты,вот из таких мелочей складывается настоящая ролевая игра,да что там говорить - просто зайдите на [внешняя ссылка] - и будет вам счастье... -
Я начал играть в фолл не с самого ее выхода,
а только 2 года назад,
и говорить что она НЕ самая лучшая игра всех времен и народов НЕЛЬЗЯ
Я считаю эту игру самой лучшей,
и если кто-то напишет ее недостатки по ПУНКТАМ, я отвечу на все эти пункты обосноваными ответами,
и еще Kadaj
все любители не порятались, а им просто лень отвечать человеку который пытается послать ее в гавно только потому что его мнение не совпадает с мнением окружающих