Пощечина Иоанну Кронштадскому
Создана: 30 Августа 2012 Чтв 13:52:56.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 70, просмотров: 12293
-
[внешняя ссылка]
В те годы, когда протоиерей Иоанн Ильич Сергиев был уже всенародно известен, а в кронштадтский Андреевский собор к нему на литургию ежедневно уже съезжались тысячи людей со всей России, произошел один вопиющий случай. Во время службы на амвон поднялся некий студент и прикурил (sic!) от лампады на иконостасе. Отец Иоанн в это время уже вышел с чашей для причащения. Он в недоумении посмотрел на молодого человека и с гневом спросил: «Что ты делаешь?» В ответ молодой человек не покраснел, не застыдился и не вышел поспешно из храма. Он подошел к отцу Иоанну и резко, наотмашь ударил его по лицу рукой. От удара отец Иоанн сильно качнулся. Евхаристические Дары расплескались из чаши на пол, и потом пришлось вынимать несколько плит из амвона, чтобы утопить их в Балтийском море. До революции оставалось совсем недолго.
***
Студент тогда, к сожалению, ушел из храма на своих ногах и не был разодран на части возмущенными людьми, собравшимися для молитвы, чего он был, несомненно, достоин. Говорю это с полной ответственностью за каждое слово, ничуть не сгущая красок: если бы народ действовал в подобных случаях более жестко и адекватно, наглость шакалов уменьшалась бы на глазах. Говорю это также и с точки зрения последующей истории, которая для нас уже является прошедшей, а тогда лишь предчувствовалась и неясно различалась. Недалеко были уже времена неслыханного поругания веры, но прежде, нежели душить попов их облачением или «причащать» раскаленным оловом, нужно было кому-то начать с дерзкого глумления над Церковью, таинствами и служителями.
Древний Змей выползал из-под земли, и его отравленное дыхание рисовало многим миражи близкого всемирного счастья. Во имя будущего нужно было прощаться с прошлым. Кощунство – одна их форм подобного прощания. Достоевский в «Дневнике писателя» описывает случай, когда простой мужик на спор вынес за щекой из храма Причастие, чтобы выстрелить в Святые Дары из ружья (!). Было дело, Есенин выплюнул (!) Святое Причастие, в чем бахвалился перед Блоком. Вроде бы в том же замечен был в гимназические годы будущий любимец Ленина – Бухарин. Многие, имже несть числа, срывали затем с себя нательные кресты с радостью, и если бы можно было, то согласились бы смыть с себя и крещение какой-нибудь жертвенной кровью, как это хотел сделать Юлиан Отступник. Нужно понять, что в канун революции большие массы народа натуральным образом бесновались, дав место в своем сердце врагу. И у одних это беснование было облачено в гражданский пафос, а у других – в оправдательные речи для этого пафоса. Диавол был закономерно неблагодарен со временем и к тем, и к другим, пожрав с костями и строителей «нового мира», и разрушителей «старого», и любителей придумывать одобрительные аргументы для тех и других.
Но кем был в своих собственных глазах упомянутый студент? Хулиганом? Кощунником? Нет, что вы! В своих глазах он был героем и выразителем социального протеста. Какие-то поверхностные брошюры помогли ему сформировать жалкое мировоззрение. «Вы мне ответите за инквизицию, за Джордано Бруно и за гибель цивилизации ацтеков», – возможно, бормотал он, вынашивая планы, как отомстить Церкви. Должен же что-то гневное бормотать про себя глупый человек в свои прыщавые годы, когда бес уже вселился в него и тащит на свои дела. Ведь и сегодня, в период всеобщей грамотности, люди бормочут подобную ахинею.
Студент, вероятно, крепко веровал, но не в Воскресение Христово, а в торжество прогресса и в гуманизм. Ради одной веры он оскорблял другую, всюду заметную, но сердцем не усвоенную. Он оскорблял эту веру, стремясь приблизить ее конец.
Тогда он ушел из храма на своих ногах, и, что было с ним после, мы доподлинно не знаем. Но мы хорошо знаем, что было в общих чертах с этими многочисленными «бледными юношами со взором горящим». Тот, кто вошел в храм с целью ударить священника, вряд ли проживет затем всю жизнь в «благочестии и чистоте». Его неизбежно окрылит сошедшая с рук безбожная выходка, и в глазах многих он станет смельчаком, презирающим ветхие устои. Что запретит ему бросать бомбы в жандармов, или строчить антиправительственные листовки по ночам, или точить топор, как новый Раскольников? Что запретит ему окунуться в вихрь борьбы с самодержавием, ища то ли счастья для миллионов, то ли большей, хотя и минутной, славы себе? И если он дожил до Февраля, то со слезами радости и с визгом, свойственным всем взвинченным натурам, он приветствовал отречение императора. Потом был Октябрь, и если он не был среди большевиков Троцкого-Ленина, то мог оказаться среди тоже радикальных и любивших пострелять эсеров.
Кто убил его, оставшегося в живых тогда, в Андреевском соборе? Ведь наверняка кто-то убил его в том сумасшедшем XX столетии, когда самые невинные люди редко удостаивались смерти в собственной постели? Да кто угодно. Пуля белых в гражданскую. Пуля красного палача в застенках «красного террора». Та же пуля того же палача, только позже, когда «социализм уже был построен». А может – голод и цинга на стройке века или нож уркагана – на той же стройке. А может, он сам залез в петлю, видя, как не похоже то, за что он боролся, на то, что подобные ему бесноватые люди (не без его участия) построили. В этом случае он сэкономил для Родины пулю, хотя никто за это спасибо ему не сказал.
***
Но перенесемся на время опять в Андреевский собор Кронштадта. Еще не было бунта на Императорском флоте. Еще не было мятежа, для подавления которого Тухачевский сотоварищи побегут по льду в атаку при поддержке артиллерии. Гумилев еще не расстрелян. Еще на троне – последние Романовы, а в храме чудотворно служит Всероссийский пастырь Иоанн Ильич Сергиев. Вот какой-то мерзавец поднимается на амвон и прикуривает от лампады над местной иконой папиросу…
Завтра почтеннейшая публика, хихикая, прочтет об этом событии заметку в свежих номерах либеральной прессы.
Протоиерей Андрей Ткачев
29 августа 2012 года -
Судя по настроениям писавших, думаю, что если, раскачивание масс на религиозной почве приведет обязательно к войне (да,да, войне), то нам предложат (ой, как хотят) руку помощи, введя свои войска на территорию РФ. Только война должна быть соответствующая, чтоб жахнуло на всю страну. Чтобы не бежали из союзных республик, как в перестроечные времена, а чтоб вообще бежать было некуда. И, чтобы все страны, считали русских побежденными, низвергнутыми.
И остановить-то это раскачивание в 21 м веке не получится, эт вам не 17-й год
Хорошо, если я не прав -
Лордман, ну я понимаю Злыдня с её ПГМ, ну понимаю прочие местные православнутые, но ты то?... Ты то часто производил впечатление вменяемого человека (ну как по мне)... Вроде бы даже в кидании какашками на ОФ по этому поводу замечен не был, но всё туда же...
Вас там что в церкви, прозомбировали что ли?
Никто (за исключением кучки либерастов, но это их работа) их не оправдывает здесь, я уверен для многих участников дискуссии их выходки называемые акциями - мерзки, но млин, люди возмущены нарушением законов государства самим государством. Люди говорят что так нельзя, что с них должно быть сняты это неправомочные обвинения, не потому что 'они ничего не сделали', а потому что это не законно!
Но вы, православнутые (а как иначе) продолжаете упорото заявлять что мол их защищают и оправдывают, вам объясняют что это не так, но вы с упорством баранов настаиваете на своём.
Я полностью согласен с АА что вы своими действиями защищаете и оправдываете право государства нарушать законы, пытаетесь обосновать правильность таких процессов моральным обликом обвиняемых, потому и постите сюда эти картинки, хотя к конкретно этому делу они отношения не имеют.
Неужели ты не понимае9ь что произошло и к чему разыгрывается сия карта?
Или ты как Злыдня, раз закон нарушен государством и это нарушение не перечит твоим взглядам (ну надо же их посильнее наказать, просто обязательно надо), то можно закрыть глаза на это? И даже поддержать? Почему ты не можешь тодвинуть свои религиозные шоры и здраво посмотреть на ситуацию?
ЗЫ. И кстати, значит патриарху ты не судья, а ПР судья? Патриарху значит суд божий потом, а ПР хамовнический и сейчас? Лицемерненько как-то, не находишь? -
Lоrdmаn писал :я тут не стал размещать эти фотки, но рекомендую, ты про этих девок?
не пойму, тебя правда шокирует вид голых девок?
или что? баба которая трахается со своим мужиком - для тебя является неким шокирующим компроматом, от которого такая баба резко падает в твоих глазах ниже плинтуса? -
AlexAdmin писал :
не пойму, тебя правда шокирует вид голых девок?
или что? баба которая трахается со своим мужиком - для тебя является неким шокирующим компроматом, от которого такая баба резко падает в твоих глазах ниже плинтуса?
ключевое словосочетание "со своим мужиком"?
а баба которая прилюдно засовывает в собственную вагину курицу и вскоре её же рожает? -
AlexAdmin писал :
не пойму, тебя правда шокирует вид голых девок?
или что? баба которая трахается со своим мужиком - для тебя является неким шокирующим компроматом, от которого такая баба резко падает в твоих глазах ниже плинтуса?
Ну как бы групповушка получилась и в общественном месте...
А интимная жизнь на то и интимная чтобы быть достоянием 2-х, а не всей общественности, а тем более неким выражением протеста.
Ты, надеюсь, это всё же понимаешь?
Да там еще была акция с курицей-охлаждёнкой в магазине прям...
Т.е. с моральным обликом этих деятелей 'культуры' всё ясно... но за него не судят по УК. А православнутые за него уцепились, типа: ну чего вы возмущены, вы поглядите что они из себя представляют, вот пусть и посидят подумают... Ну и соответственно кто не согласен с такой постановкой - сразу записывается в ту категорию людей, для которых такой моральный облик чуть ли не норма (мол не видят ничего страшного в таком поведении), тем самым уводя разговор от законности проведения процесса к обсуждению морально-этических устоем ПР и оппонентов. -
Пипелац писал(а) :с моральным обликом этих деятелей 'культуры' всё ясно...
на мой взгляд, из того, что некие девки мнят себя деятелями культуры и делают на камеру то, чем другие занимаются дома, никак не следует то, что их моральный облик чем-то хуже среднего обывательского уровня. -
Все что выстроено в беззаконии падет,так как противоречит Творцу.
Падет православие,государство и семьи ,падёт все ,что как-либо будет цепляться за беззаконие.
Чтобы понять, что есть беззаконие,нужно узнать то,а что же есть законы,не те, что люди установили и нарушают по своеволию своему, трактуя заповеди как им вздумается,
а те, что вплетены в ткань мироздания и этими заповедями описаны.
П.С.
Сами спасайтесь через помыслы и деяния,все остальное лишь прах и пепел,который скоро развеет ветер перемен.
Глас вопиющего в пустыне на!(с)
Ну чего, поорал и дальше пошел ну.
-
AlexAdmin писал : никак не следует то, что их моральный облик чем-то хуже среднего обывательского уровня.
Ну как бы следует всё же... но я не хочу вдаваться в спор по этому поводу. Просто если люди делают такое дома за закрытыми окнами, то мы ничего достоверно не можем сказать о их моральном облике в этом плане, а тут можем, поэтому априори считаем тех лучше, а этих хуже.
Но другое дело есть еще и порноиндустрия, и допустим е*ля в исторических местах перербурга... Почему-то не встречал возмущения по этому поводу. -
-
Lоrdmаn писал :
Во время службы на амвон поднялся некий студент и прикурил (sic!) от лампады на иконостасе. Отец Иоанн в это время уже вышел с чашей для причащения. Он в недоумении посмотрел на молодого человека и с гневом спросил: «Что ты делаешь?» В ответ молодой человек не покраснел, не застыдился и не вышел поспешно из храма. Он подошел к отцу Иоанну и резко, наотмашь ударил его по лицу рукой.
ОФ одобряет... -
-
Lоrdmаn писал : [внешняя ссылка]
Во время службы на амвон поднялся некий студент и прикурил (sic!) от лампады на иконостасе. Отец Иоанн в это время уже вышел с чашей для причащения. Он в недоумении посмотрел на молодого человека и с гневом спросил: «Что ты делаешь?» В ответ молодой человек не покраснел, не застыдился и не вышел поспешно из храма. Он подошел к отцу Иоанну и резко, наотмашь ударил его по лицу рукой.
если бы я был на месте отца иоанна, то поинтересовался бы- что послужило причиной этого поступка.
обидел его кто сильно?
если это протест, то "против кого?", и при чём тут я?
может накипело и сил терпеть больше нет?
или это просто пьяная блажь и буза?
в любом случае человек поступивший так заслуживаеь жалости (или хотя бы понимания), ведь это означает что нет в его жизни счастья и гармонии.
и самое главное.
сравнение кронштадской истории с нынешним панк молебном, не корректно.
акция пусек была направлена против путина и гундяева, а не против верующих
как бы Вы не силились убедить в обратном, как бы вам не хотелось в это верить, но увы дорогой друг, это так.
почему????
почему злобы и ненависти у "православных" больше чем у атеистов??? -
У вас амнезия или прогрессирующее слабоумие?
Или вам напомнить 73 года советской власти с ее воинствующим атеизмом и гулаги???
Ах да, этого же в тесторах ЕГЭ нету,значит и в истории этого тоже не было.
Любое сборище морализирующих субъектов - есть полное говно и неважно как именно это сборище называется: пуси риот,ЗАО РПЦ,ЕДРО,КПСС и так далее...
Все что может родить толпа будет неизбежно колизеем.
Запишите это себе на долгую память,вы в этом еще не раз убедитесь.
П.С.
При этом не важно будите вы зрителем или неизбежно гибнущим гладиатором,вы будите едины по сути своей с этой самой толпой.
Единство с неистовствующей толпой это неизбежное превращение в гибнущего гладиатора.
Всем для понимания:
Первая мировая война закончилась войной гражданской ,гражданская война закончилась расстрелами ее "героев" в 1933,
расстрелы 1933 года закончились миллионами жертв ВОВ.
Все имеет свой срок и из каждого осуждения и нетерпимости прорастает возмездие и не важно сколько времени этот рост займет.
Законы мироздания ,которые обуславливают рост этого возмездия бесстрастны и неотвратимы,так что если у вас есть потребность получить законно заработанное возмездие,то продолжайте в том же духе.