Что стало с церковью?
Создана: 05 Сентября 2012 Срд 16:02:32.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 688, просмотров: 270973
-
Я нехристь, но знаю множество достойных дел, сотворенных руками священнослужителей, что, таки, вызывает кое-никакое но уважение.
Ещё несколько лет назад, когда я причислял себя к христианам как и 90% христиан в нашей стране только потому что так положено было, но, в те годы я не припоминаю такой напасти, мракобесия или как ещё цензурно назвать происходящее сейчас... Что не день, так обязательно очередной деятель РПЦ, как на самом верху так и в низовье, вытворяет дерьмо и интенсивность заметно растет.
Это приближающийся критический уровень морального разложения духовенства? Иногда складывается ощущение, что как будто кто-то дал указ: "Всем бл(ять)ствовать!"
А может просто раньше меньше заостряли на этом внимание и меньше было публикаций? -
Из дела иеромонаха Илии пропали допросы свидетелей
Гайдар Батырханов, Life News Online
Адвокат Игорь Трунов заявил, что из материалов расследования смертельного ДТП исчезли протоколы допросов очевидцев, видевших священника пьяным.
Расследование ДТП на Кутузовском проспекте Москвы с участием иеромонаха Илии (в миру Павел Семин):
продолжает обрастать скандальными подробностями. Адвокат Игорь Трунов, представляющий семьи погибших в аварии, выяснил, что из материалов расследования исчезли показания свидетелей, рассказавших, что священник управлял Mercedes G500 в пьяном виде.
- Сейчас выяснилось, что при передаче дела от одного следователя другому пропало множество материалов: диски с видеозаписями, схемы и даже показания свидетелей, видевших Павла Семина пьяным после аварии! - рассказал Life News адвокат потерпевших Игорь Трунов. - В итоге эти свидетели даже не были вызваны в суд.
Трунов уже заявлял о том, что следствие не стало искать видеозапись ДТП, хотя место аварии находилось под прицелом минимум 8 камер наружного наблюдения. Отсутствие твердых доказательств стало причиной того, что Павел Семин, поначалу признававший вину, стал отказываться от данных ранее показаний и настаивать на своей полной невиновности.
По словам Трунова, исчезновение данных удалось установить благодаря тому, что потерпевшие однажды сфотографировали протоколы, содержащие список материалов по делу.
- В деле было 5 CD-дисков и жесткий диск с записями камер наблюдения и регистратора одного из проезжавших мимо автомобилей, а теперь их нет, - разводит руками адвокат. - Будем просить суд установить, куда все это пропало.
ДТП, в котором погибли два человека, произошло в ночь на 16 августа 2012 года на Кутузовском проспекте Москвы. Mersedes G500 несся по дороге на большой скорости, водитель не справился с управлением, и тяжелая машина сбила пластиковые заградительные блоки, врезалась в группу рабочих и стоявшую "газель". Авто также задело двигавшуюся в попутном направлении "шкоду".
За рулем джипа, по данным следствия, предположительно, находился иеромонах Илия (Павел Семин). На следующий день после ДТП он явился в полицию с повинной.
Адвокат Игорь Трунов смог выяснить, что священнику принадлежит целый парк автомобилей представительского класса с красивыми номерами, в том числе серии АМР, которой пользуются представители спецслужб и чиновники.
Между тем в Главном следственном управлении московской полиции отрицают, что из уголовного дела пропали какие-либо документы.
- Все материалы в полном объеме направлены в суд, - прокомментировали в пресс-службе ГУ МВД по Москве. - Измышления адвоката по поводу утерянных документов пусть останутся на его совести.
[внешняя ссылка] -
-
ваш господь давно покинул эту землю.
[внешняя ссылка]
29 марта 2013 года, в 14:00 состоится слушание по существу по уголовному делу о клевете в адрес исполнительного директора фонда Храма Христа Спасителя Васи Поддевалина, где обвиняемым проходит председатель ОЗПП Михаил Аншаков.
Сам Вася признан потерпевшим, а Аншаков, которому недавно проломили голову монтировкой — обвиняемый. -
Пипелац писал(а) : что вы хотите? Христианские чудеса такие чудеса.
Да это ж Трунов.
[внешняя ссылка] -
-
Андрей Мясников
философ
Как патриарх Кирилл путает наивных россиян
Субботним утром 30 марта 2013 г. на первом канале прозвучала очередная проповедь патриарха Кирилла. Наставник говорил о человеческой гордыне: о том, что она порочна и отдаляет человека от божьей благодати. Но в конце своей проповеди совершенно неожиданным образом патриарх начал смешивать понятие «гордыни» с «гордостью», и вместо «горделивого человека» стал осуждать, почти бичевать «гордого человека».
«Гордый человек», по мнению Кирилла, является источником зла и всевозможного греха. Он не послушен, он живёт только по своим понятиям и часто одинок. Он не верит в божью благодать.
В самом конце своим непререкаемым голосом патриарх заявил:
− Гордый человек не может быть счастлив!
Так и хотелось ему сразу ответить:
− Наверное, в России это так. И кому-то это очень выгодно.
Итак, состоялся приговор «гордому человеку» в России. Что же делать бедным россиянам, которые несмотря ни на что хотят быть счастливыми?
Ответ церкви прост: не быть гордыми.
По словам патриарха, нужно быть послушными и терпеливыми, и неустанно ждать божьей благодати как манны небесной. Как говорится, чтобы в стране нашей была «тишь, гладь, да божья благодать».
Прекрасный рецепт от диктатора.
Но ведь не все россияне настолько наивны, чтобы не различать «гордость» и «гордыню» как совершенно разные человеческие моральные качества. Гордость возвышает человека над его животной природой, она поддерживает его моральное достоинство. Веками известно, что тот, кто не имеет гордости, является рабом в самом унизительном смысле.
Когда правители начинают путать гордыню с гордостью, это значит, они теряют контроль за своим народом, и хотят обманным путём подчинить себе оставшееся наивное население.
Но философы не дремлют, и не забывают напоминать согражданам о правильном употреблении понятий.
P.S.
Вопрос патриарху:
Как же быть тогда с "гордостью за свою страну"? Неужели нам должно быть грешно гордиться Россией?
[внешняя ссылка] -
Борис Вишневский
Обозреватель
Светское государство отменяется
Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий уголовную ответственность за «оскорбление религиозных чувств и убеждений»
Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий уголовную ответственность за «оскорбление религиозных чувств и убеждений».
Приняла, несмотря на разгромную критику, которой подвергли внесенный полгода назад проект и эксперты, и юристы, и правозащитники. Несмотря на президентское поручение по итогам расширенного заседания Совета по правам человека – доработать проект. И несмотря на альтернативный проект, разработанный юристами Совета.
На голосование в Думе был поставлен ровно тот же вариант, который анализировался в «Новой газете» от 6 ноября. Его можно с полным правом расценивать, как противоречащий четырем статьям Конституции РФ. А именно - статьи 14 (о светском государстве), статьи 19 (о равенстве прав независимо от убеждений и отношения к религии), статьи 28 (о свободе совести и свободном выборе и распространении религиозных и иных убеждений) и статьи 29 (о свободе мысли и слова).
Нет сомнений: даже если этот закон устоит в Конституционном суде, Европейский суд по правам человека не оставит от него камня на камне, потому что в резолюциях ПАСЕ четко и ясно сказано: свобода выражения мнений не может и не должна ограничиваться «для удовлетворения растущих обид некоторых религиозных групп» или «в силу уважительного отношения к определенным догматам или верованиям той или иной религиозной общины».
Между тем, именно ограничение этой свободы - главная цель законопроекта. Один из его авторов, единоросс Александр Ремезков так и заявил в Думе: мол, «нужны действенные законодательные инструменты против богохульников, кощунников и святотатцев». Какое после таких законов может быть «светское государство»?
В светском государстве законы не могут содержать такие понятия, как «богохульство», «кощунство» или «святотатство». Богохульство, если точно расшифровывать термин, есть оскорбление бога. Господа законодатели, вы признаете богов реально существующими персонами? А церковников – их законными представителями, уполномоченными решать, что именно и в какой степени оскорбляет их доверителей? В каком веке мы живем?
По принятому законопроекту, за «публичное оскорбление религиозных чувств и убеждений граждан, унижение богослужений и других религиозных обрядов» можно лишиться свободы на срок до трех лет. Уж сколько раз твердили миру: невозможно «оскорбить чувства или убеждения» человека! Чувства – это эмоциональная реакция на происходящее вокруг, убеждения – сознательная позиция. Их нельзя «оскорбить», это «оскорбление» не поддается объективной оценке, а, следовательно, его нельзя запретить, и нельзя наказывать за нарушение запрета.
Кто и как будет в суде устанавливать факт «оскорбления чувств»? Невозможно основываться при этом исключительно на мнении самого «оскорбленного» - которому ничто не помешает «оскорбиться» чем угодно. Вплоть до факта существования в мире других религий, нежели та, что он исповедует. Наконец, уж никак нельзя «оскорбить» или «унизить» богослужения или религиозные обряды – как предметы и вовсе неодушевленные…
Чем принятый законопроект обернется на практике – понятно: дозволенным преследованием за любую критику любой религии и соответствующего начальства – обожающего учить других «духовности» и «нравственности». Интересно, будут ли наказывать за чтение русских сказок, где встречаются жадные попы и глупые дьячки? Или за поговорки «каков поп, таков и приход», «заставь дурака богу молиться…»?
Это, конечно, может показаться смешным, но вскоре станет не до смеха: по сути, вводится запрет на распространение атеистических взглядов и выражение соответствующих мнений – как не угодных очередной группе перманентно «оскорбленных верующих». Им, между прочим, за сжигание на костре нелюбимых ими книг, что устроила месяц назад группа православных фанатиков у офиса «Яблока», по этому закону ничего не грозит. Как не грозит и негодяю в профессорском звании, публично назвавшему атеистов «больными животными, которых надо лечить» - чувства неверующих защите не подлежат. Ведь, невзирая на то, что Конституция в статье 19 вводит равенство прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от убеждений и отношения к религии, законопроект ставит верующих в привилегированное положение перед неверующими, вводя особую защиту для их чувств и убеждений.
Всего этого принципиально не может быть в светском государстве – и позорный закон, принятый Госдумой, надлежит понимать именно как отменяющий этот конституционный принцип.
Впрочем, по этому «большому пути» мы движемся этап за этапом. На нем – и призывы запретить выставки или спектакли, не понравивишиеся религиозным фанатикам. И торжественное освящение водопроводной воды. И требования преподавать в школах креационизм наравне с эволюционной теорией. И создание факультета православной культуры в Академии ракетных войск стратегического назначения. И принятие законов о наказании за «пропаганду гомосексуализма», обосновываемых цитатами из Ветхого Завета и проклятиями в адрес «содомитов» и «извращенцев». И безальтернативное, вопреки закону, внедрение в школах «основ православной культуры» (как заявили в школе у моего младшего сына, «так рекомендовано патриархом»). И «православные хоругвеносцы», «народные соборы», «ряженые казаки» и прочие персонажи, все больше напоминающие серых штурмовиков из «Трудно быть богом»…
Помните, чем заканчивается книга? «Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные».
[внешняя ссылка] -
Борис Вишневский
обозреватель "НГ"
Усыпляющий маневр
Поправки в старую статью УК столь же опасны, как и несостоявшийся проект новой статьи об «оскорблении чувств» верующих
«Дума отказалась от введения статьи за оскорбление чувств верующих!» — радостно сообщили многие российские СМИ, цитируя главу парламентского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослава Нилова. Который доложил, что, мол, «понимаем и разделяем опасения критиков законопроекта» и потому «решили отказаться от введения новой статьи в Уголовный кодекс». Вместо этого парламентарии решили уточнить положения статьи 148 УК, назвав ее «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» вместо «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий».
Однако внимательное изучение «уточнений» (по словам Нилова, соответствующие поправки разработаны к второму чтению представителями всех фракций Госдумы) показывает, что они являются не более чем усыплением бдительности оппонентов этого весьма сомнительного закона (см. «Новую» от 12 апреля).
148-я статья УК рассматривает как преступление «незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или совершению религиозных обрядов». Это — точное юридическое понятие: гражданам мешают реализовать их право на свободу совести и вероисповеданий.
Теперь же предлагается установить в ней весьма размытое определение состава преступления — «действия, направленные на оскорбление религиозных чувств верующих». За это будут наказывать штрафом до 300 тысяч рублей, принудительными работами до одного года или лишением свободы на тот же срок. А те же действия, совершенные в местах отправления религиозных обрядов и церемоний, будут наказываться штрафом до 500 тысяч рублей или исправительными работами, а также принудительными работами на три года или лишением свободы на срок до трех лет.
Собственно, последнее — и есть единственное «послабление» по сравнению с законопроектом, принятым в первом чтении (в нем предлагалось сажать на срок до пяти лет). Все прочее — то же содержание под другим соусом. Причем даже более опасное.
В принятой редакции несостоявшейся статьи УК предлагалось наказывать за «публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан». А также — за «публичное оскорбление, унижение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России».
Теперь все это заменяется на «действия, направленные на оскорбление религиозных чувств». То есть определение состава преступления стало еще более неопределенным и допускающим еще более вольные трактовки. Во-первых, юридически абсурдным является само понятие об «оскорблении чувств». А во-вторых, теперь к этому добавляются еще и «действия, направленные на оскорбление».
Кто будет определять, были те или иные действия на это «направлены»? Религиозные фанатики, готовые в любой момент по команде и без оной «оскорбиться» чем угодно? Конкретный полицейский в меру своего понимания основ конкретной религии? Судья, перед которым в условиях чрезвычайной расплывчатости правовой нормы открывается необычайный простор для вынесения произвольного и, по сути, неправосудного решения?
Что считать таковыми «действиями»? Публичное обсуждение того, как представители Церкви занимаются коммерцией? Помещение в газете фотографии патриарха, выезжающего с мигалкой на «встречку»? Атеистическую передачу на телевидении? А если кто-то из православных заявит, что «оскорбительным действием» было празднование сабантуя? А если кто-то из мусульман сочтет таковыми «действиями» крестный ход? Или кто-то из иудеев расценит как «действия», направленные на «оскорбление его религиозных чувств», работу общественного транспорта в субботу? Наконец, предположим «страшное»: атеист вышел на улицу с плакатом «Бога нет!». Значит ли это, что его привлекут и посадят?
Можно (и нужно) наказывать за любые попытки помешать гражданам верить в то, во что они хотят, свободно объединяться в религиозные организации и отправлять соответствующие религиозные обряды. Можно (и нужно) наказывать за персональные оскорбления в адрес граждан — независимо от их вероисповедания или отсутствия такового. Но наказывать за то, что предлагают сейчас в Госдуме, — абсурдно и опасно. И это — не защита верующих, а медвежья услуга для них: принятие такого закона лишь усилит раздражение общества нарастающей в стране клерикализацией.
[внешняя ссылка] -
чумовой писал(а) : Плохие люди есть везде, в том числе и в церкви. Нужно избавляться от плохих людей во власти, в СМИ, в церкви. В условиях стабильности это неизбежный процесс. Много плохих людей попало наверх после революции 1991г.
отстреливать? остальные методы, как показывает практика, не работают. -
Попробуй тронь там кого, всюду православный заговор