Что мы НЕ знаем о Соловках?
Создана: 14 Июня 2013 Птн 23:21:34.
Раздел: "Социалистический опыт"
Сообщений в теме: 17, просмотров: 8365
-
В РФ стало традицией ежегодно 30 октября отмечать как День памяти жертв политических репрессий, когда во многих городах страны люди несут цветы к «соловецкому камню». Потому как стали Соловецкие острова неким символом «коммунистического ГУЛАГа».
Ведь все мы знаем стараниями перестройщиков и реформаторов, что:
«В 1920 году на территории монастыря располагается лагерь принудительных работ, который вместе с конвоем насчитывал 350 человек. В 1923 был учреждён Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), преобразованный позднее в 1937 году в Соловецкую тюрьму особого назначения — СТОН, расформированную в 1939».
Источник: [внешняя ссылка]
Но это только самая малая часть тюремно-лагерной истории Соловецкого монастыря.
[b]Мы не знаем о другой части исторической правды, потому что в советские времена тема эта не выпячивалась и не нагнеталась в головы населения страны. Необходимости в этом не было, так как в Советском Союзе и власть, и население были заняты конкретным делом созидания и возрождения страны.
А указывать пальцем в прошлое власть начинает обычно тогда, когда нет успехов, когда многое не получается.
«Историческая правда состоит в том, что в двадцатом веке лагерь на Соловках создали белые. А именно, 3 февраля 1919 года правительство Миллера-Чайковского, которое поддерживали «западные демократии», приняло постановление, по которому граждане, «присутствие коих является вредным…могут быть подвергаемы аресту и высылке во внесудебном порядке в места, указанные в пункте 4 настоящего постановления».
Указанный пункт гласил «Местом высылки назначается Соловецкий монастырь или один из островов Соловецкой группы…». Как пишет исследователь истории гражданской войны П.А.Голуб, «вожди белого режима на Севере – Чайковский, Миллер, Мурушевский и прочие, уже пребывая в эмигрантском далеке, не уставали чернить большевиков за ссылку контреволюционеров на Соловки. Но при этом дружно демонстрировали провал памяти, а именно: дорогу на Соловки проложили именно они». <…>
«Вот итог деятельности настоящих основателей Соловецкого лагеря: "По неполным подсчетам исследователей гражданской войны на Севере, через тюрьмы, концлагеря и каторгу прошло около 52 000 человек, то есть до 11 % всего населения.
Согласно официальным данным властей, по приговорам военных судов было расстреляно около 4 000 человек" (Голуб П. "Белый" террор на Севере России).
Источник: [внешняя ссылка]
См. об этом также: [внешняя ссылка]
Но и это ещё не вся правда. В советские времена умалчивалось и о том, что в течение нескольких столетий каменные мешки Соловецкого монастыря использовались как монастырская тюрьма для инакомыслящих.
Вот как пишет об этом Е.Грекулов: «Широко известны были тюрьмы Соловецкого монастыря, основанного в первой половине XV в.
Каменные мешки в монастырских башнях и стенах этого монастыря имели форму усеченного конуса длиной около трех метров, шириной и высотой по два метра, в узком конце — один метр.
В верхних этажах Головленковской башни Соловецкого монастыря каменные мешки были еще теснее: 1,4 метра в длину, 1 метр в ширину и высоту. Маленькое оконце служило не для освещения, а только для подачи пищи. В таком мешке нельзя было лежать, узник спал в полусогнутом состоянии.
Сюда заключали узников «безысходно», т.е. на всю жизнь, никакой связи с внешним миром они не имели». <…>
«В башне Соловецкого монастыря, носившей название Корожня, тюремные кельи были устроены на каждом этаже. Это были маленькие и темные каморки с небольшими отверстиями вместо двери, через которые узник с трудом мог пролезть внутрь.
Еще в XIX в. местные жители рассказывали о суровом режиме в этой тюрьме — заключенных морили дымом, замуровывали, пытали (для пыток служил нижний этаж башни).
Тюрьма Соловецкого монастыря постоянно расширялась. В 1798 г. под тюрьму было приспособлено выстроенное ранее здание, а в 1842 г. и этого оказалось мало: для узников построили специальное трехэтажное здание и особые казармы для тюремной охраны.
В новой тюрьме в полуподземном нижнем этаже были небольшие чуланы, без лавок и окон, куда помещали особо важных преступников». <…>
«Режим в Соловецкой тюрьме был также настолько суров, что в 1835 г. правительство назначило специальную ревизию этой тюрьмы, так как в обществе много говорили о бесчеловечных условиях содержания в ней узников.
Проводивший ревизию жандармский полковник Озерецковский был вынужден признать, что узники Соловецкой тюрьмы несли наказание, значительно превышавшее их вины.
В результате ревизии некоторые узники были освобождены, других из монастырской тюрьмы перевели в обычные кельи. Облегчение режима продолжалось, однако, недолго. Камеры Соловецкой тюрьмы вскоре вновь заполнились узниками». <…>
«Кого же и за какие «вины» заключали в монастырские тюрьмы? Ответ на этот вопрос дают секретные донесения монастырских тюремщиков.
На первом месте были лица, выступавшие против господствующей православной церкви, против ее деспотизма в вопросах веры, за свободу совести: старообрядцы и сектанты, отступившие от православной церкви, осужденные «за вольные мысли насчет нравственности и религии», за непризнание «угодников», за отказ от исповеди и причастия.
В 1554 г. в Соловецкую тюрьму были брошены участники антицерковного движения, возглавлявшегося Матвеем Башкиным. Церковный собор 1554 г. приговорил Башкина к сожжению, а его соучастников к заточению в «молчательные кельи» с «великой крепостью».
С 1701 г. в Головленковой башне того же монастыря томились единомышленники Григория Талицкого — тамбовский епископ Игнатий, поп Иванов и др. Сам же Талицкий, как отмечалось выше, был сожжен копчением.
В 1744 г. в Соловецкую тюрьму попал Афанасий Белокопытов, обвиненный в «непокорстве» православной церкви. Вначале Белокопытова приговорили к смертной казни, затем смертную казнь заменили «неисходным до смерти содержанием» в «самом крепком каземате» с оковами на руках и ногах». <…>
«В 1825 г. учителя Новоторжского училища Василия Воскресенского обвинили в богохульстве. Его подвергли жестокому наказанию кнутом, а затем заключили «навечно» в Соловецкую тюрьму.
В 1851 г. сюда же сослали придворного певчего Александра Орловского — его обвинили в атеизме, в 1853 г. — вахтера Ивана Буренкова — «величайшего богоотступника».
Среди узников Соловецкой тюрьмы было немало раскольников, отступивших от православной церкви, молившихся по старым книгам и придерживавшихся некоторых старых обрядов.
В расколе, как отмечалось выше, выражался стихийный протест против социального гнета и эксплуатации. Самодержавие и церковь видели в расколе и сектантстве не только отступников от православной церкви, но и государственных преступников, поэтому они расправлялись с ними с большой жестокостью.
В 1821 г. в Соловецкую тюрьму на 15 лет был заключен солдат Иван Кузнецов за пропаганду раскола среди солдат. В 1857 г. за «противозаконные по расколу проступки» в тюрьму попал самарский мещанин Лазарь Шепелев. Он не выдержал сурового режима и вскоре умер.
В 1860 г. в эту же тюрьму посадили основателя секты прыгунов Максима Рудометкина. Он пробыл в одиночном суровом заключении 17 лет, до смерти. В 1859 г. в Соловецкую тюрьму был заключен под строгий надзор капитан артиллерии Николай Ильин — основатель религиозной секты.
Спустя 10 лет царская охранка решила освободить Ильина из тюрьмы, но этому воспротивился Синод. Он настоял на дальнейшем заточении Ильина, «до изъявления им полного и искреннего раскаяния в своих религиозных заблуждениях». После 15 лет страданий Ильин потерял рассудок, но его продолжали держать в монастырском застенке, и лишь в 1879 г. после 20-летнего заключения он был выпущен на свободу». <…>
«Участники крестьянской войны под предводительством Степана Разина, сотники Исачко Воронин и Сашко Васильев были брошены в Головленскую тюрьму Соловецкого монастыря. Во время соловецкого восстания они приняли в нем активное участие. Когда же восстание было разгромлено, Васильев и Воронин оказались в оковах в Корожной земляной тюрьме, их затем зарубил царский воевода Мещеринов». <…>
«И в XIX в. в монастырские тюрьмы попадали участники антиправительственных и революционных движений. В Соловецкую тюрьму из Красноярска был переведен декабрист Ф. П. Шаховской, после того как он заболел там психическим расстройством.
Сюда же были посажены участники тайного общества, студенты московского университета Николай Попов и Михаил Критский, сочувствовавшие декабристам. В 1850 г. здесь оказался студент Георгий Андрузкий «за вредный образ мыслей и злонамеренные сочинения». <…>
«В Соловецкой тюрьме в 1864 г. находился студент Казанской духовной академии Яхонтов. Он принимал участие в организации панихиды по крестьянине Антоне Павлове, казненном после зверского подавления крестьянского восстания в местечке Бездна Пензенской губернии, когда было убито и умерло от ран более 90 человек». <…>
«Соловецкая тюрьма существовала до 1883 г., когда из нее были выведены последние узники, но караульные солдаты содержались в ней до 1886 г. После официального закрытия Соловецкий монастырь продолжал служить местом ссылки для провинившихся служителей церкви.
Тюрьма при суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре существовала до 1905 г., еще в 1902 г. в ней насчитывалось 12 узников. В 1905 г. в ней томился крестьянин Петр Леонтьев, заключенный в эту тюрьму в 1871 г. по обвинению в том, что он распространял среди крестьян «лжеучение», направленное против верховной власти и духовенства.
Несчастный пробыл в монастырской тюрьме 34 года, и об этой трагической судьбе спокойно рассказывается в отчете обер - прокурора Синода».
Источник: Из книги «Грекулов Е. Православная инквизиция в России: Глава IV. Монастырские тюрьмы и использование их для борьбы с антицерковным и революционным движением.
Полный текст книги Е.Грекулова опубликован на:
[внешняя ссылка] -
-
Омотэ писал : ... и это сповадило большевиков устроить там еще один лагерь. мило
Не в этом суть.
Суть в том, что всё это было и до большевиков.
Было, есть и будет.
А последние 30 лет сознательно делают пугало только из одних.
Что не объективно, несправедливо, ложно.
Гражданская война - жестокая штука, и была такой всегда и везде.
Тем более что, в зверствах и жестокостях революций и гражданских войн страны Европы и США многократно превосходят то, что было в России. -
Блаб Урхва писал :
Не в этом суть.
Суть в том, что всё это было и до большевиков.
Было, есть и будет.
Вон оно че. "это он первый начал..." Ах ты, какая шикарная отмазка. -
Вы хотите сказать, что в Европе и США объявляли заложниками всех членов семей своих противников? Или проводили тотальное истребление по классовому признаку? Сколько это будет в цифрах, для сравнения?Блаб Урхва писал : Тем более что, в зверствах и жестокостях революций и гражданских войн страны Европы и США многократно превосходят то, что было в России.[/b] -
К примеру, как в во времена либеральной революции 1789 г. власти уничтожали крестьян Вандеи, сопротивляющихся продразвёрстке:
"1 августа 1793г. революционный французский Конвент издал декрет с предписанием «уничтожить Вандею». В начале 1794г. армия взялась за дело.
«Вандея должна стать национальным кладбищем», – провозгласил храбрый генерал Тюрро, возглавивший «адские колонны» карателей. Расправа длилась 18 месяцев.
Расстрелов и гильотин (из Парижа доставили даже детские гильотины) для исполнения указа оказалось недостаточно.
Уничтожение людей происходило, по мнению революционеров, недостаточно быстро.
Решили: топить. Город Нант, как пишет Норман Дэвис, был «атлантическим портом работорговли, в связи с чем здесь под рукой имелся целый флот огромных плавучих тюрем». Но даже этот флот быстро иссяк бы.
Поэтому придумали выводить гружённую людьми баржу на надёжной канатной привязи в устье Луары, топить её, потом снова вытаскивать канатами на берег и слегка просушивать перед новым употреблением. Получилось, пишет Дэвис, «замечательное многоразовое устройство для казни».
Просто умерщвлять людей революционным затейникам было мало.
Они находили удовольствие в том, чтобы до погрузки на баржи срывать с них одежду и связывать попарно.
Беременных женщин обнажёнными связывали лицом к лицу со стариками, мальчиков со старухами, священников с девушками, это называлось «республиканскими свадьбами».
Чтобы спрятавшиеся в лесах не выжили, а умерли от голода, был вырезан скот, сожжены посевы и дома. Якобинский генерал Вестерман воодушевлённо писал в Париж: «Граждане республиканцы, Вандея более не существует!
Благодаря нашей свободной сабле она умерла вместе со своими бабами и их отродьем. Используя данные мне права, я растоптал детей конями, вырезал женщин. Я не пожалел ни одного заключённого. Я уничтожил всех».
Обезлюдели целые департаменты, было истреблено, по разным подсчётам, от 400 тысяч до миллиона человек. Как ни печально, национальную совесть Франции Вандея, судя по всему, не мучает".
Источник: [внешняя ссылка]
А всего только за первое десятилетие во Франции умертвили каждого 5-го жителя страны.
И это только одна страна и одна революция из многих европейских.
А ещё было множество гражданских войн. -
-
-
В России в это время крепостных казнили ради собственного удовольствия.Блаб Урхва писал : Об ужасах Французской революции можно почитать в Интернете, хотя бы английского историка Карлейля. -
torik90 писал(а) :
В России в это время крепостных казнили ради собственного удовольствия.Блаб Урхва писал ... : Об ужасах Французской революции можно почитать в Интернете, хотя бы английского историка Карлейля.
Нет, эти времена уже прошли.
Всё без ссылок даёте, фантазируете. -
Солтычиха. (Лубянка на том же месте)
-
Shtormovoy55 писал : вобщем опять двадцать пять. то, что веками истязали людей, ладно бы преступников, а так, крестьян да мещан так это по нашему по православному. а что было при советской власти так это террор и бесовщина.
Кто сказал. мерзость и там и тут, особенно про сотников разинских )
Начать комуняк теперь целовать за то, что они бабушку 1,5 минуты насиловали, а предшественники на ней по часу прыгали?
ЗЫ ты бы шел лучше в соседнюю тему про пятницу - там из славян шлюх делают, да еще и гордятся этим -