Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Это интересно!
 
 
 

Раздел: Это интересно! Правда Руси 

Создана: 03 Июля 2013 Срд 17:30:19.
Раздел: "Это интересно!"
Сообщений в теме: 6, просмотров: 1013

  1. 03 Июля 2013 Срд 17:30:19
    Валерий Шамбаров
    28 июня 2013 2
    Политика Общество

    Кто же от кого отставал?
    Темнота и отсталость Московской Руси – не более чем западный миф, усугубленный нашими же отечественными либеральными историками. На самом же деле в XVII столетии русская культура достигла поистине сказочного расцвета. Причем развивалась она на своей собственной, народной основе! Нет, русские не чурались зарубежных достижений, перенимали полезное. Но именно полезное, а не гонялись за чужеземными модами. В этом и не было необходимости. Ведь и в нашей стране жизнь была бурной, яркой. А по уровню науки, искусства, культуры наша страна ничуть не уступала другим современным ей державам.
    Школы в Московской Руси стал создавать еще Иван Грозный, в 1550 г. Стоглавый Собор указал на необходимость “грамоте учиться”. Эти школы действовали при храмах, монастырях и давали общее образование, достаточное для своей эпохи. А остальные знания человек должен был добирать сам, в общении со “знающими людьми” и “многообильном чтении”. То есть, каждый продолжал образование индивидуально, в зависимости от выбранной профессии.
    А в XVII в. стали создаваться учебные заведения для более глубокого образования. Условно их можно считать «высшими». При Михаиле Федоровиче – для подготовки священнослужителей, а при Алексее Михайловиче и для светских чиновников. Это были школы при Чудовом, Заиконоспасском монастырях (здесь ученикам полагалась стипендия – 10 руб. в год!), “Гимнасион” при церкви Иоанна Богослова в Китай-городе, училище при церкви Иоанна Богослова в Бронной слободе, школа при Печатном дворе. Наконец, при Федоре Алексеевиче создается знаменитая Славяно-греко-латинская академия.

    В нашей стране действовали 5 типографий. Московский Печатный двор был очень крупным для той эпохи предприятием, здесь работало 8 станков. По общим тиражам изданной литературы Россия занимала первое место в Европе! Но спрос на нее был настолько высоким, что этого не хватало. Частные типографии Белоруссии и Литвы специализировались на печатании русских книг и поставке их в Россию. Ходило изрядное количество рукописной литературы, а книжное творчество щедро дополнялась устным народным — сказками, баснями, былинами. Сейчас уже признано, что по качеству они ничуть не уступали лучшим образцам зарубежной литературы, были настоящими шедеврами.
    Книги на Руси очень ценились. Большие библиотеки собирались в монастырях, в приказах, при школах, при типографии греческого языка, у царя, его детей, в домах вельмож и купцов. Но библиотечки в 3—5 книг имелись даже в домах некоторых зажиточных крестьян! А иностранцы описывают в Москве книжный ряд «длиной в милю», торговавший одними лишь книгами.
    Значительную долю книг составляла православная литература, разные издания Библии, Евангелий, Деяний Апостолов, Псалтири, жития святых. Разрабатывались учебники, «азбуковники» — пособия для учителей. Гюльденстерн в 1602 г. упоминает русский букварь. А в 1634 г. московский Печатный двор издал учебник Василия Бурцева: “Букварь языка славенского сиречь начала учения детям”.
    В 1648 г. была переиздана вышедшая в Литве «Грамматика» Мелентия Смотрицкого, систематизировавшего книжный славянский язык и учившего не только «благо глаголати и писати», но и «метром или мерою количества стихи слагати». (Кстати, это была одна из двух книг, которые Ломоносов позже назвал «вратами своей учености). В Киеве в 1674 г. вышла книга Иннокентия Гизеля «Синопсис или краткое собрание от разных летописцев о начале славяно-русского народа», первый русский учебник истории (он считался лучшим до середины XIX в. и выдержал 30 изданий).
    Среди переводных изданий, ходивших по Руси, была фактически вся античная классика, художественные рыцарские романы, лучшие труды по медицине, истории, географии. Но талантливые авторы имелись и в России. Св. Дмитрий Ростовский составил и издал «Четьи-Минеи», оставил мудрые и поучительные записки. Андрей Лызлов создал «Скифскую историю», Карион Истомин — «Малый букварь», «Большой букварь». Эмигрант-молдаванин Николай Спафарий-Милеску стал автором целого ряда научных работ, а Симеон Полоцкий – родоначальником книжной русской поэзии.
    В нашей стране существовала своя традиционная медицина. Итальянский посол Фоскарино писал: “Врачи лечат по опыту и испытанными лечебными травами”. Была медицинская литература – “Травники”, “Зелейники”, “Лечебники”. Существовал Аптекарский приказ, что-то вроде “минздрава”. В Москве имелся Зелейный ряд, торговавший лекарственными травами и прочими медицинскими снадобьями. Там же в Зелейном ряду, можно было нанять “лечьца”, “зубодера”, “глазника”, “костоправа”, “кровопуска” и даже “бабичьих дел мастера”. Аптекарский приказ выделял лекарства и медицинский персонал для армии, существуют подробные росписи на этот счет – сколько “лечьцов”, хирургов, костоправов. При царице упоминается русская “дохтурица” (а “дохтур” был выше “лечьцов”, обычно “дохтурами” являлись иностранцы).
    Далее здесь:
    [внешняя ссылка]
  2. 03 Июля 2013 Срд 17:46:25
    Ещё один исторег... Confused
    Смешались в кучу кони, люди...
    Царь пушка стреляющая ядрами...
    Экспорт стрелкового оружия в Европу...
    Отсыпьте мне этой же травы. И побольше, уж больно забористая Гы-гы-гы
  3. 03 Июля 2013 Срд 17:47:18
    напомню что именно в 17 веке массово сжигались народные музыкальные инструменты, ака сатанинские сопеля. книги печатались, однако процесс этот начинался через погромы и членовредительство. и не дай б-г было прочесть не каноничную книгу, почувствовал бы всю культуру на своей подпаленой головушке.
  4. 03 Июля 2013 Срд 17:58:20
    Maxwells demon писал: Ещё один исторег... Confused

    Царь пушка стреляющая ядрами...
    Возможно в этом вопросе человек ошибся:
    Царь-пушка – один из самых известных памятников литейного искусства и военной техники, который находится в Москве рядом со зданием, построенным для Оружейной палаты в семнадцатом веке архитектором И.В. Еготовым. Гости столицы могут посмотреть на него своими глазами, если прогуляются по Ивановской площади, одной из древнейших площадей Москвы.

    На самом деле, Царь-пушка – это не совсем пушка, а бомбарда. Это средневековое артиллерийского орудие было отлито из бронзы Андреем Чоховым, известным русским мастером, на Пушечном дворе в 1586 году.

    Ранее бомбарды использовались для того, чтобы во время осады разбивать стены крепостей. Это оружие способно стрелять глыбами камней весом до 800 килограмм. Зарядить бомбарду можно было за сутки, а для погашения отката строили специальные стены. Выстрелить из этого оружия тоже было довольно сложно. Для этого нужно было воткнуть шнур, пропитанный горючим составом, в запальник. Затем поджечь его и как можно быстрее укрыться в ближайшем окопе. Замешкавшийся пушкарь рисковал больше никогда не увидеть белый свет.

    Царь-пушка занесена в Книгу рекордов Гиннеса, ведь по калибру (а он составляет 890 миллиметров) это самое большое орудие во всём мире. Вес оружия составляет 2400 пудов. В длину бомбарда более пяти метров, а диаметр её ствола 120 сантиметров.

    Пушка украшена поясами рельефов. Изображение царя Федора Ивановича, последнего из рода Рюриковичей, во время правления которого бомбарда и была отлита, можно увидеть в правой стороне дульной части. Над изображением Федора Ивановича можно увидеть надпись, ему посвящённую.

    Изначально Царь-пушка задумывалась для того, чтобы оборонять Кремль, поэтому её установили на специальном пушечном раскате у Лобного места на Красной площади. В 1591 году бомбарду переместили в Китай-город, чтобы защитить переправу через Москву-реку, в случае приближения крымских татар к городу. Однако считается, что в военных действиях Царь-пушка не участвовала. Ведь к тому моменту, когда она была готова, пользоваться бомбардами практически перестали. Спустя некоторое время её снова вернули в Кремль. Во время Второй мировой войны поднимался вопрос о том, можно ли использовать Царь-пушку для защиты Москвы. От разрушения её спас личный указ М.И. Калинина. В 1960-х бомбарду переместили к собору на Ивановской площади, где она до сих пор и находится.

    Сейчас Царь-пушка стоит на красивом декоративном лафете, изготовленном по чертежам П.Я. де Витте и эскизу А.П. Брюллова, в 1835 году. Рядом с ней можно увидеть декоративные ядра, которые были отлиты в 1894. Однако стоит заметить, что Царь-пушка по своему типу относится к дробовикам, поэтому ядрами это артиллерийское орудие не стреляет. Стреляет оно, как мы уже упомянули, глыбами камней.

    В 1980 году бомбарду ремонтировали и заодно решили обследовать. В ходе обследования выяснилось, что из неё стреляли, всё-таки, хотя бы один раз.

    Что касается названия этого широко известного оружия, то оно вызывает немало толков. Некоторые считают, что название «Царь-пушка» пошло от непревзойдённых размеров орудия. Другие склоняются к мысли о том, что своим названием бомбарда обязана изображению царя над передней правой скобой. В былые времена её также называли Дробовиком Российским.
    А по остальным пунктам изложите пожалуйста ваши исторические знания(пожалуйста не из современных исторических учебников, т.к. в разных учебниках по разному написано,напр. в прошлом году из учебника истории моего ребёнка я узнала, что "славяне были очень гостеприимны и для того, чтобы накормить гостя, МОГЛИ УКРАСТЬ у соседа!!!!!!!!!Нормальненько,да? Оказывается воровство -это норма у славян!!!)
  5. 03 Июля 2013 Срд 18:14:27
    Shtormovoy55 писал : напомню что именно в 17 веке массово сжигались народные музыкальные инструменты, ака сатанинские сопеля. книги печатались, однако процесс этот начинался через погромы и членовредительство. и не дай б-г было прочесть не каноничную книгу, почувствовал бы всю культуру на своей подпаленой головушке.
    Пожалуйста,прошу пояснить в какой половине 17века это началось?Что-то мне подсказывает,что после реформ Никона т.е. после 1654года.
  6. 03 Июля 2013 Срд 21:41:05
    Ваньку Фёдорова, диавольским чином книги печатающего подожгли и выгнали из Москвы ещё при Иване Васильиче, в XVI веке. После чего подался погорелец и "чернокнижник" с помошниками в дикую Литву, где напечатал большую часть известных книг на русском языке того времени...

    В 1411 г. двенадцать колдуний были сожжены жителями Пскова по подозрению в том, что наслали на город мор (Полное Собрание Русских Летописей. Т.5, Вып. 2, с.36), а в 1444г. можайский князь велел сжечь боярыню Марью Мамонову «с богомерзкими книгами за волшебство» (Полное Собрание Русских Летописей. Т.6, Вып. 2, с.103 )

    В 1504 г. состоялся знаменитый церковный собор, приговоривший к сожжению неизвестное количество «жидовствующих» еретиков. Летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша» там же Т 28, с.337

    И так далее, заканчивая концом XVIII века. То есть, в Англии 2 раза короля свергли, при этом укоротив одного из них на голову. Пиндосы уже независимостью баловались. Во Франции якобинцы всякую марсельезу сочиняют, братцы обойщики наперегонки с профессором Шарлем по небу летают, а у нас капитан Тенгинской крепости Шмалёв сжигает на костре колдунью, а ещё пятерым осуждённым к сожжению (в Москве!) еретикам казнь была заменена ссылкой в Сибирь по случаю воцарения Павла I. Ну и вот, стало быть

    P.S. «Кормчая книга» (сборник церковных и светских законов XIII века): "Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь"Православное Обозрение, 1876, Кн.3. с.88‑89