Акустика hi-end в корпусах из искусственного камня
Создана: 15 Марта 2014 Суб 18:02:34.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 152, просмотров: 54893
-
Здесь было обсуждение акустики, но, к сожалению, мне больше нечего сказать.
Обсуждение перенесено в нашу группу в соцсети: [внешняя ссылка] -
Имхую, но сейчас для сборки есть и хорошие материалы для корпусов (даже из камня делают как видим), есть отличные ВЧ излучатели хоть на шелке, хоть на титане, хоть на берилле или современные изодинамичиские излучатели. Раньше о таким можно было только мечтать.
Но вот хорошие НЧ-СЧ звенья сейчас проблематичные. Все нынешние делаются из феррита и на штампованных гудящих корзинах, ещё и с большой массой диффузоров (в погоне за более ровной АЧХ) от чего звук не айс. Приходится брать для конструкций то старые теслы, то биги, то вермоны, то визатоны. Раньше грамотно делали НЧ динамики: тонкая бумага, высокая чувствительность, малый ход, мелкие зазоры, плоский или квадратный провод, литые корзины, кобальтовые магниты и пр. При таких условяих как сейчас делать хай энд для аудиофилов (а это почти всегда консерватизм) уже сложновато.
Жалко тему удалят. Поговорить негде будет… -
Зебр полосатый писал : Да умников со своим мнением к сожалению очень много на форуме (извините и меня). Если колонки делались как предмет интерьера то тут работа на 5 с плюсом, за это вам респект и уважуха. Даже не обсуждаемо.
А если делались как колонки для аудиофила при том, что измерений не производилось то тут вопрос конечно открытый.
О, встретить действительно умного и увлеченного собеседника - это как раз большая удача =)
И я сразу сказала: друзья, если у вас есть желание послушать комплит вживую, если есть знания, которыми вы готовы поделиться (возможно и не бесплатно), то, пожалуйста, именно для этого тема и создана. И Ваше мнение я прочитала очень внимательно и с удовольствием =)
Но, понимаете, с каждым новым постом, где звучало "понты", "пластик", "омский хэндмейд", "развод", "дешевка" и т.д. у меня как будто... батарейка садилась. И в какой-то момент я поняла, что не хочу больше заходить в эту тему, где люди (некоторые из которых явно не обладают ни достаточной компетенцией в вопросе, ни достаточными средствами) просто вытирают ноги об меня и о то, что я люблю (да, я действительно люблю свою работу ). А действительно умные и полезные посты уже просто не воспринимались на фоне этого эмоционального мусора =(
Те, кто после такой откровенности захотят сказать "хаха, чего ты хотела - это ОФ, тут с такими как ты не церемонятся" - они, разумеется, в своем праве =( Я не могу изменить сложившиеся здесь нормы общения, но и мазохизмом не страдаю =) -
-
Зебр полосатый писал : Жалко тему удалят. Поговорить негде будет…
Добрый день!
Тему не удалят, просто я ее оставляю на произвол судьбы =) Основное обсуждение пока перемещено в соцсеть (группа открытая, туда можно зайти без регистрации, просто нажав на ссылку). [внешняя ссылка]
Там же будет информация о форуме, куда со временем переедет обсуждение акустики. Я скопирую наиболее интересные и полезные посты отсюда и буду по возможности публиковать интересную информацию по АС там у себя.
Также по-прежнему доступен телефон для связи. Если у кого-то возникнет желание получить приглашение на прослушивание - пожалуйста, пишите мне в личные сообщения. Т.к. этот топик я исключила из мониторинга, а личку читаю =) -
в кои года раз нормальный человек на форуме решил своими мыслями и достижениями поделиться, так сразу же набежали "эксперты"
тьфу!
читать приятно было, как человек свои мысли излагает.
привыкли к "Староверам" с тремя ошибками на квадратном сантиметре текста.. "словяне" пля.. -
Амонлюза писал : меня эта тема взволновала необычно: сколько в изысканности искренности, сколько в искренности наивности, и сколько в наивности глупости
кого-то еще интересуют подобные вопросы? или все только о камнях, филках, форум-ах, обидках?
в том и дело, что камни это вторично..
сам посыл каков был..
ех.. -
а я вот лично не разглядел...НИЧЕГО
-
а действительно, никакого посыла и не было, только ахи-охи.
а можно было замутить неплохо.
например.
совершенно новый, революционный материал, триметилгидросульфатафторопласта, или просто "искусственный камень". по своим уникальным акустическим свойствам превосходит все другие известные материалы: вулканический туф, вспененный никель, эбеновое дерево итд. декремент внутреннего затухания около 1200дБ/кг/сек полностью исключает какие-либо резонансы, а также и нелинейные и линейные искажения. технология изготовления позволяет изготовить с точностью до 10 мкм внутреннюю и наружную форму, рассчитанную на суперкомпьютере "крэйзи-2000", эта синус-тангенсная форма исключает возникновение внутри корпуса стоячих и лежачих волн, а на наружной поверхности дифракции и интерференции.
при прослушивании на опытном комплекте акустики 6-го концерта Швеппса для гитары с оркестром, все эксперты отмечают трещину лакового покрытия шестой слева скрипки в третьем ряду. это замечательно ещё и тем, что на записи этот скрипач был пьян и не мог играть, просто держался за свой инструмент. -
-
Зебр полосатый писал : Красивые колоночки получились...
Добрый день!
Я с грустью не нашла Вашего сообщения про сферические колонки (в вакууме), которое здесь было раньше =(
Я именно его хотела скопировать в свою тему и там уже детально анализировать характеристики подобного проекта. Сразу скажу: технически это возможно, другое дело, что акустика в данный момент - это наше хобби, поэтому "скоро сказка сказывается"...
Простите, что не отвечаю в личке - но она у меня временами очень криво работает: я могу не получать сообщений, или исходящие могут где-то теряться =( Сделать я с этим ничего не могу.
Вы спрашивали, откуда у нас интерес к акустике: я уже писала - это давнее увлечение звуком. И сейчас когда появилась возможность экспериментировать одновременно с материалом и звучанием - то мы с радостью этим занимаемся. Цель прежняя - добиться безупречного звука и безпречного внешнего вида.
Кстати, дизайн АС - это вполне себе самостоятельное направление промышленного дизайна. Например, по этому пути пошли в KEF, создав "ужасный на лицо" флагман Austin, который на премьерном прослушивании даже не стали показывать публике, спрятав за ширмой )))
И потом с помощью Росса Лавгроува неказистый Austin превратился в Muon, который позиционируется как произведение искусства и шедевр промышленного дизайна. Для Muon был использован 6 мм алюминий, но по форме колонки получились как раз в том бионическом футуростиле, по которому за километр можно узнать мастера Лавгроува =)
Пишут про Muon примерно так: "Сложная, «живая» форма корпуса новой акустики вполне соответствует фирменному стилю Лавгроува, но при этом является весьма удачным акустическим решением, поскольку обладает прекрасными дифракционными свойствами снаружи и практически не имеет параллельных стенок, вызывающих возникновение стоячих волн внутри".
Вот как это выглядит:
Вообще для последних серий KEF (и не только для них) характерны активные эксперименты с формой и материалом. Вот здесь пара колонок Blade в корпусах из армированного стекловолоконного композита, выполненных вручную (говоря языком омского форума - хэндмейд и пластик). Цель прежняя: добиться жесткости и инертности корпуса и вместе с этим - красивой, акустически правильной формы колонки.
Это я к тому, что уход от прямых углов и параллельных плоскостей - это достаточно общее явление для производителей акустики во всем мире. Пока эта тенденция затрагивает в основном топовый сегмент, поскольку требует много сил, времени, ручного труда и всяких нетривиальных тонкостей в производстве. И можно заметить, что здесь все больший вес приобретают новые материалы (металлы, сплавы, композиты и пластики), которых раньше в данной нише было не так уж много.
Видимо, на передовой хай-фая тезис о том, что "харошая акустика далжна быть диривянная" уже сдал свои позиции, а в головах у обывателя все, конечно, более инертно (странно бы было ожидать от обывателей иного). И искусственный камень в данном случае - один из тех материалов, которые комфортно себя чувствуют в данном сегменте, демонстрируя прекрасные показатели, необходимые для создания инновационных акустических систем.
Зебр полосатый, я это все написала специально и исключительно для Вас, так как очень боюсь потерять в Вашем лице прекрасного собеседника и специалиста. Я поняла, что формат соцсети Вам не по душе, поэтому обещаю, что в самое ближайшее время запилю тему на форуме, только, пожалуйста, не лишайте меня своего общества! Я этого не переживу... ))) -
Blade не совсем удачный пример. Это по сути дизайнерская акустика, для тех кому положено иметь (а не слушать) колонки за 1 млн. Деревянный аналог с подобным уровнем звучания можно найти намного дешевле.
Тоже можно сказать и о Наутилусе от B&W.
Корпуса из стекловолокна, конечно хэнд-мэйд, правда заводской, по другому пока никак. Производители акустики получают готовые корпуса, сами только красят полируют.
Если касаться цифр, продажи такой акустики (для примера возьмем Е-бург) 1-2 пары в течении года и то не всегда, были и периоды с нулевыми продажами. -
в свое время видел в продаже в "Граммафоне" колонки из стекла:
продавал их наш форумчанин,вот его тема:
/viewtopic.php?t=256199&postdays=0&postorder=asc&start=0
стекло по сравнению с акрилом проигрывает по многим показателям,но тем не менее колонки производились и продавались.
большая цена на колонки из акрила обусловлены тем,что это предсерийный образец,единственный экземпляр,№ 1 пока,войдут в серию и цена будет скорректирована,по поводу замера характеристик микрофоном мне кажется ( это только мое мнение)что результаты не важны,для меня как потребителя важнее нравится мне звук или нет,а на циферки я смотрю в последнюю очередь -
IceVegas писала : тезис о том, что "харошая акустика далжна быть диривянная" уже сдал свои позиции, а в головах у обывателя все, конечно, более инертно (странно бы было ожидать от обывателей иного).
более того, в головах у (как вы изволили выразиться) "обывателей" много других инертных и неудобных для фабрикантов вещей, например, "харошие денамеки делаюца избумаги". или "не можешь сделать пару полочников с хорошим звуком за двести баксов - ты фуфло, а не толковый организатор производства".