Хоббит. Битва пяти воинств
Создана: 11 Ноября 2014 Втр 11:50:59.
Раздел: "Фильмы и кино"
Сообщений в теме: 148, просмотров: 34394
-
А и не знаю даже)))))
Просто как то стиль фэнтези (это же он же?) не особо вставляет)))))
Ну, соответственно. ни Властелина кольца, ни Хоббитов, ни даже Гарри Потера (ну, тут слукавлю, первую часть таки посмотрел) я не смотрел -
"Закончен труд, завещанный от бога..."
Бог в данном случае с маленькой буквы, потому что это скорее мамонна, сиречь, жадность.
За Джона нашего Толкина обидно, понимаешь...
Я не большой сторонник Профессора - извините, потомственный орк, рылом не вышел в ихние эльфийские красивости и мудрости. Но почитаю его - потому что понимаю, что он хотел сделать и что ему реально удалось. Человек, перед которым встают из почтения даже враги и недруги.
Он ощущал гибель своего мира - доброй старой Англии с ее милыми нелепостями и чудачествами, а кое-где проглядывающим героизмом и взлетом духа. Ему было бесконечно жаль уходящее время, которое отступало перед мещанской пошлостью, чистоганом и американской тупостью. Как европеец он смертельно боялся за свой уютный полуостров, присоседившийся к гигантской Азии, из которой исходила опасность. И ему почти удалось возродить этот мир.
Он написал эпос, в котором прекрасное прошлое может быть предвещает прекрасное будущее. На мой взгляд, порожденный им жанр фэнтези - это альтерглобалистская литература, бросающая вызов современному миропорядку: возможно, когда-то это поможет построить другой, лучший мир.
Толкин не знал - его миру опасны не орки: они его часть, они- необходимая тень от света "Свет - левая рука тьмы" как сказала другой мэтр фэнтези. Для его мира смертельны оказались хоббиты.
Тупые мещане, весь кругозор которых ограничен репой.
Джексон - как раз такой хоббит, только вместо репы у него в идеале мешок с баблом. По мне - репа лучше, я и к картошке отношусь положительно, и люди (хоббиты тоже), честно копающиеся в земле, для меня почтенны. Они на своем месте, даже если предел их желаний - пожрать, напиться и потрахаться. Мир не может состоять из гениев и героев, им все-таки управляют простые люди.
Проблема возникает, когда такой человек лезет толковать эпос, причем имея в виду репу, пардон, бабло.
Получается то, что получилось с несчастными "Властелином.." и "Хоббитом". Куча спецэффектов, куча рекламы, бла-бла-бла - и гора рождает мышь (как высказались о давнем шедевре, прости мя, Хосподи - "Клеопатре").
Джексон просто не может понять, чего ради хоббиты лезут в эти заварушки.
Вообще, мотивация героев фэнтези - самая больная тема. она просто не раскрывается. Считается нормальным, что хоббит, мирно живущий в уютной норке, лезет драться с троллями. Мол, тяга у него к приключениям (старик Фрейд нервно курит в сторонке). Поскольку фэнтези ориентировано на офисных хомячков, то тут как бы логично - целевая аудитория считает, что и они тоже - ого-ого, в случае чего вооружатся джойстиком и пойдут мочить драконов, прикрываясь от пламени монитором. Но вообще, это как минимум странно.
(в героическом фэнтези проблемы нет - "я дерусь, потому дерусь"(с). Клинический шизофреник Конан, порожденный автором той же степени вменяемости, определил развитие жанра на почти сотню лет вперед).
Вернемся к нашим милым репоедам, до которых спустя какое-то время доходит, в чем именно по уши они оказались. Собственно, какоеим дело до эльфо-орочьих разборок?Что там делать нормальному человеку? Тут возникает подсознательный вопрос, который так и получает ответа. Чтобы забить эту мысль, фильм загромождается другими нелепостями со спецэффектами.
Ладно, "Властелин.." как-то проканал. Добротный сюжет и сверхидея вывезли убогое творение пиндосовских гениев (ох, не зря Профессор не долюбливал американцев, ведь чувствовал старик подлянку...).
Ну а "Хоббит"? Тут это расхождение сверхидеи и формы подачи режет глаза. Герой не понимает, что он делает и зачем. если честно - я бы и сам не понял - нафига? Ради чего? Вор у вора воруют дубинку?
Что вообще происходит? Чего ради все напыщенные речи, позы, глобальные битвы на пол- галактики и т.д. и т.п?
Очень хотелось бы получить ответ. но его нет.
Ответ есть только у Джексона - заройте ваши денюжки в стране дураков, пардон, заплатите за фильм.
Надеюсь, Толкину не показывают новинки Голливуда. Надеюсь, он в раю, а там не любят мучить своих клиентов. -
Собственно, гораздо лучше и гораздо раньше об этом спела "Башня Ровен"
Стас Валишин
О том, как Люди пришли на Запад
Люди пришли на сияющий Запад, миновав по пути Восток
Тьма, саранча, инфлюэнца и голод, запах немытых ног,
ноль интеллекта, но много камней, зубы и ржавый стилет,
и шли они целых четырнадцать дней, а может быть, сорок лет.
Люди пришли безо всякой морали, наивные, словно хорьки.
Встретили гномов и отобрали у гномов их молотки.
Гномы отчасти лишились работы, отчасти лишились слов
и научились устраивать ДЗОТы на базе полых холмов.
Там, где когда-то шумела листва, где дриады встречали рассвет,
Люди срубили листву на дрова, построили сельсовет,
придумали миф о правах человека, порох и маргарин,
а нечистоты сливали в реку, пачкая добрых ундин.
Было у эльфов три бриллианта, нажитых честным трудом.
Люди пришли, и нашли, и украли, и один разбили потом.
второй утопили в волнах, а третий — в розыске до сих пор.
Эльфы поплакали в дальних кустах — и развели террор.
Смутные тени скользили во мраке, на каждой — зеленый берет.
Эльфы врывались в людские бараки с криками: «За Элберет!»,
Люди, которым приспичило выжить, бросили пить и курить.
Они заложили недвижимость гномам и отправились мстить.
Люди сжигали леса напалмом, душили эльфийских детей,
пленных они прибивали к пальмам обломками их же костей.
Орки при виде подобных разборок враз от войны отреклись,
сломали мечи, попрятались в норах и основали Гринпис.
Последние эльфы в тайне глубокой построили новый ковчег,
взяли по паре гномов и орков и прокляли Запад навек.
Они пели и плакали в душных трюмах, отдавшись на волю вод.
А люди не стали особенно думать, куда «Титаник» плывет.
Все террористы смотались в Бейрут, захватив ковер-самолет.
но и в Бейруте они не живут, и вообще никто не живет.
Потому террористы — жертвы людей, пришедших издалека,
а каждый пришедший на Запад — злодей, кровь на его руках.
Канули в лету эльфийские стоны, время замкнулось в круг.
Люди сидят на западных склонах, с интересом глядя на Юг.
Мальчик! Запомни песню мою, и помни ее хорошо.
Люди пришли на Запад, и Запад от них не ушел.
1.09.2000 -
spectrum писал(а) : Кино неканоничное?
Смотря что считать каноном.
Если голливудщину, то есть вышибание бабла из лохов, то это канон, даже супер-канон, шедевр. Зазря оскарами не нагружают.
Если с точки зрения идей Толкона - это профанация. Это как если бы под руководством Геббельса экранизировали "Империализм как высшая стадия капитализма" -
хрюшка и лось понравились)
не получилось снять даже бледную тень властелина колец
если абстрагироваться от ВК, то вполне
только напридумывали столько всего
любовная линия вообще удивила
азог этот...
раскрытие тайны некроманта, толкиен даже не говорил толком, кто это
но в целом нормально) -
ну а мне не понравилось
хоть абстрагируйся, хоть не абстрагируйся
какой-то чуши навертели
любовная ниточка между гномом и эльфийкой прекрасна. честно, я плакала
в общем, несколько депрессивный фильмец как раз для сегодняшней погоды. пересматривать точно не буду. вторая часть с дракошей рулит
а аймакс ничего так. хотелось камешки словить и потрепать бильбо по щечке) хотя вроде 7 лет назад, когда я туда впервые попала, впечатления были ярче -
Последнюю пока не видел... Но думаю весь эпос был затеян именно не про репоедов, им в репе и расти... А маленький репоед может что-то поменять... Ну фэнтези есть фэнтези(обажаю этот жанр) Плевать на бабло и партийных лидеров и делать то, что считаешь важным... Остальным мысль про бабло и репку,ну тут кто на что вырос...
-
snikola55 писал : Последнюю пока не видел... Но думаю весь эпос был затеян именно не про репоедов, им в репе и расти... А маленький репоед может что-то поменять... Ну фэнтези есть фэнтези(обажаю этот жанр) Плевать на бабло и партийных лидеров и делать то, что считаешь важным... Остальным мысль про бабло и репку,ну тут кто на что вырос...
ничо не поняла -
браво
по-моему, весьма точно все
"В последней части фильма всё вышло как-то небрежно. Если Смауг, который внушал ужас своим появлением во второй части, и великолепный финал, когда дракон отправляется уничтожать город, стали главными козырями «Пустоши», то в «Битве» с этим козырем расправляются ещё до объявления титрами названия третьей части. Могущественное зло победили за пять минут, предварительно немного побегав от него. Дальше нас сосредотачивают у ворот в пещеры гномов, где встречаются пять армий. И здесь фильм настигает проклятье второй части «Даров смерти» «Гарри Поттера». Величайшая масштабная битва, которая по количеству участников превзошла даже «Возвращение короля» показана так, что её словно и нет вовсе. Немного подрались гномы с орками, немного постреляли из луков эльфы, немного полетали орлы от Гендальфа и всё. Интересные персонажи упущены из виду. Что они там делают в этой битве и как сражаются вы не увидите. Того драматизма, который был присущ финальной битве во «Властелине колец», тоже нет. Переживать не за кого. Все герои становятся пафосными шаблонами, марионетками, которые фактически никак не используются. Тот же Гендальф — величайший волшебник сражается наравне со всеми. Единственная разница в том, что к мечу ему прилагается ещё и посох. Бильбо Бэггинс занял своё законное место стороннего наблюдателя (ну, никак не получалось из него главного действующего лица ни в одной из частей), не вступил в бой толком ни разу. Фродо в своё время сделает гораздо больше. Есть много орудий, которые так и не выстрелили. Например, кольчуга, которую Бильбо дарит Торин [...] И на кольцо всевластия и вовсе всем стало наплевать. Подумаешь, могущественное кольцо — именно такое настроение нам подают ближе к финалу фильма"
некто sergey2404
полный текст на кинопоиске