Пробуждение
Создана: 06 Февраля 2015 Птн 13:32:09.
Раздел: "Социалистический опыт"
Сообщений в теме: 308 (+4), просмотров: 159207
-
В своей книге «Истоки и смысл русского коммунизма» Николай Бердяев пишет:
«Непримиримо враждебное отношение коммунизма ко всякой религии не есть явление случайное, оно принадлежит к самой сущности коммунистического миросозерцания. … Коммунисты исповедуют воинствующий атеизм и они обязаны вести антирелигиозную пропаганду. Коммунизм, не как социальная система, а как религия, фанатически враждебен всякой религии и более всего христианской. Он сам хочет быть религией идущей на смену христианству, он претендует ответить на религиозные запросы человеческой души, дать смысл жизни».
Уже на этом этапе, при всей попытке противопоставления, в глаза бросается некая тождественность в определениях Бердяева: при всей враждебности вдруг оказывается, что коммунизм и религия - это практически одно и тоже.
Далее Н. Бердяев, обосновывая свою точку зрения, говорит о Марксе, Ленине, Фейербахе. Но давайте, не забегая вперёд для начала выясним: а так ли всё и всегда было определенно непримиримо в отношениях коммунизма с религией? Насколько воинствующий атеизм был действительно обязательным, да и был ли он у истоков коммунистического движения?
Николай Александрович Бердяев - живой свидетель своей эпохи со всеми её великими и трагическими событиями, переломами судеб страны, народа, отдельных людей. В том числе и самого Н.Бердяева оказавшегося в 1922 году в изгнании.
В его работах немало гениальных прозрений в отношении будущего нашей страны, в отношении того самого русского коммунизма 20-го века, который с одной стороны, признаётся им абсолютно созвучным «русской мессианской идее», с другой предвидится его обуржуазивание и крах.
И все же, не отстранившись от этой, по-бердяевски пассионарной, точки зрения (заметим, что именно она самым активным образом тиражировалась все эти постперестроичные годы в православной среде), невозможно разобраться в истории взаимоотношений религии с коммунизмом, вынести уроки из нашего исторического прошлого, нащупать пути выхода, а, следовательно, и противостоять попыткам разорвать наше сегодняшнее российское общество, тот самый Русский мир, который сегодня практически в одиночку противостоит глобализации с ее постчеловеческим адом.
Попытаемся же разбираться и исследовать этот вопрос начиная с французских просветителей, Фейербаха и далее со всеми остановками. Чему и будет посвящена серия постов в этом журнале.
[внешняя ссылка] -
Данная фография заняля третье место в престижном фотоконкурсе МВД России «Открытый взгляд» в номинации «Полиция глазами общества».
Её автор — ростовский журналист областной газеты Аркадий Будницкий — получил благодарственное письмо и приз за победу на фотоконкурсе МВД России «Открытый взгляд» от начальника ГУ МВД России по Ростовской области генерал-майор полиции Андрея Ларионова.
На фотографии-победители зафиксирован проход первомайской коллоны общественного движения «Суть времени» в Ростове-на-Дону, который датирован 2013 годом.
На суд квалифицированного жюри всероссийского конкурса было представлено более полутысячи работ от журналистов, сотрудников полиции, граждан, которые увлекаются фотографией. В жюри вошли представители кафедры журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, телекомпании НТВ, редакции газет «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Звезда» и Союза журналистов России.
«Сам Аркадий Будницкий признается, что выбрал для себя правоохранительную тематику в качестве приоритетной, желая донести до читателей и пользователей Интернета то, чего они не увидят невооруженным глазом. Он принципиально не делает постановочных кадров. Снимает сотрудников правопорядка только в процессе реальной работы. Аркадий Маркович не раз бывал в горячих точках, фотографировал моменты служебной деятельности сотрудников полиции практически всех подразделений.».
Пруфлинк, что всё так и было: [внешняя ссылка]
[внешняя ссылка] -
В своём интервью Собчак и Красовскому Протоиерей Всеволод Чаплин озвучил много интересных пунктов, которые хотелось бы отметить. Инервью длинное и там затронута тема лидеров СССР. Тема сложная. И я понимаю, что когда Чаплин ставит в одну линейку Ленина и Троцкого – это просто от того, что протоиерей не владеет матчастью (увы, даже истинную историю Павлика Морозова Чаплин не знает/не знал, и по ошибке считает его отцепредателем, которым Павел не был). Бог с ним. Я вот тоже не силён по библейским текстам и могу совершить ошибку. Тут главное вот что…
Всеволод Чаплин высказал позицию по очень важным вопросам, касающимся будущего нашей страны и тех, кто в итоге будет определять это будущее. Главный пункт – это мессианская роль России. Далее о внутренней модели, которая должна быть предложена всем народам планеты (мессианство – всегда основано на некоторой универсальности и планетарности). Для этого приведу неполную подборку цитат, но которые не искажают смысла сказанного. В конце концов, у вас всегда есть возможность ознакомиться с первоисточником. Итак…
Тонкая тема о духовности и душевности. В подмене этих понятий Всеволод Чаплин справедливо видит опасность:
Протоиерей Всеволод Чаплин: …Но при этом есть одна проблема, которую я бы выделил из всех тех богословских различий, которые у нас есть: духовность заменяется душевностью…. Когда с молитвой смешивается эмоциональность, душевность — это цепляет некоторых людей. Душевность может подменить собой духовность.
О России:
Протоиерей Всеволод Чаплин: …Россия без глобальной миссии — это чушь.
О миссии России:
Протоиерей Всеволод Чаплин: Изменить историю. Сделать ее основанной не на общественном договоре, а на Божьей правде. Во всем: в экономике, в политике.
Об экономике, которая должна быть в России:
Протоиерей Всеволод Чаплин: Отказ от принципа «деньги делают деньги». Предложить другую систему: отказа от процентов. Нам это по силам. Мы предложили экономическую систему социализма. И если бы не военное влияние на ситуацию со стороны Запада… Эту ситуацию решили не экономическими методами, а методами военного и политического давления. Иначе социализм бы уже был во всем мире, потому что это лучший строй.
Далее следует вопрос Собчак (и ответ на него), который я должен процитировать дословно:
Собчак: То есть вы — люди, которые были гонимы в коммунистические времена, — защищаете социализм?
Протоиерей Всеволод Чаплин: Конечно, социализм нам нравится.... Эту систему нужно было освободить от атеизма. Это правовая система, которая была основана на христианской контуиции…. И это была как раз православная модель. В ней неправильным было только безбожие. Сильная центральная власть и мощный акцент на справедливость. В том числе экономическую и социальную. Это была православная модель.
О политических прагматиках (проблема взаимодействия ЧКистов и ЦКистов!):
Протоиерей Всеволод Чаплин: Они имеют право участвовать в управлении Россией, но они не имеют права говорить, что их идеи — это безальтернативные законы, по которым должна жить страна.
О скандинавском «социализме»:
Протоиерей Всеволод Чаплин: Нет там свободы.
Об изоляции:
Протоиерей Всеволод Чаплин: Почему обязательно изоляция? Независимый проект — это не изоляция, а попытка глобальной конкуренции. Попытка выстроить другой мир. Another world is possible.
О производстве:
Протоиерей Всеволод Чаплин: Самое главное — производство смыслов…. А будут смыслы — закрутится и промышленность, и интеллектуальная сфера гораздо быстрее.
О США:
Протоиерей Всеволод Чаплин: Они действуют только благодаря военной силе. А экономически Америка банкрот.
О врагах:
Протоиерей Всеволод Чаплин: Самый главный враг России сегодня — это не НАТО и не Америка. Это обыватель, которого нужно вытащить из его норы. Надо его убедить в том, что жить только ради кошелька и брюк неинтересно.
О войне и мире:
Протоиерей Всеволод Чаплин: Еще раз, война — это всегда плохо, но лучше война, чем сытая самоуспокоенность. Лучше страдания, чем горделивая самоуверенность. Лучше война, чем несправедливый мир.
О военной экспансии. Нужна ли она?
Протоиерей Всеволод Чаплин: Думаю, что нет. Смысл важнее. При помощи смыслов можно приобрести гораздо больше и людей, и территорий, что у нас всегда и получалось, кстати. Нужно уметь защищаться, но военная агрессия обычно всегда кончалась плохо для того народа, который ее развязал. Я боюсь, что для нынешней западной цивилизации, которая действует военной силой на самом деле, это тоже кончится плохо. Агрессоры всегда плохо кончали в истории.
Следующая цитата очень тонкая. Я боюсь её комментировать, но тут сказано нечто, что напрямую завязано на марксизм и тех, кто начал с ним бороться…. Читайте сами:
Протоиерей Всеволод Чаплин: То, что вы едите, определяет то, что вы есть. Поведение в экономической сфере определяет то, что происходит в вашей душе. И те, кто закрутил нынешнюю мировую экономику и так называемую демократию, очень хорошо это понимали.
О Советской власти и духовенстве:
Протоиерей Всеволод Чаплин: Говорили то же самое при советской власти. При ней достаточно нормально жило духовенство и советские чиновники. И советские чиновники говорили духовенству: вот не будет нас, и тогда вас замучают те или иные силы. Уходила власть, приходила власть, как-то вот осторожно обходились с церковью. Даже в 1917 году.
Вот такие ответы.
Вновь оговорюсь, что по многим позициям готов полемизировать с Всеволодом Чаплиным с предельной искренностью. Ибо на карте судьба нашей Родины и нашего народа, которые для нас бесконечно дороги и любимы. И в этом диалоге и понимании и принятии общих констант и есть некоторая божья правда.
П.С.: И главное. Коммунизм - это пробуждение и раскрепощение в каждом человеке высших его творческих способностей. Это верное определение. Все остальные разговоры о "догоним и перегоним" - чушь, как и Россия без смысла.
[внешняя ссылка] -
Амонлюза писал : я не пойму, если СССР 2.0 путеводная звезда, то она уже в руках
`смайл, чешущий в затылке`
Как в руках? Вот даже Чаплин говорит:
Протоиерей Всеволод Чаплин: Самый главный враг России сегодня — это не НАТО и не Америка. Это обыватель, которого нужно вытащить из его норы. Надо его убедить в том, что жить только ради кошелька и брюк неинтересно.
Вот, к примеру, вас уже вытащили из норы? -
Ну, нам и имя, конечно, нужно, но не только.
Нужен еще и союз нерушимый и республик свободных и сплоченных навеки великой Русью.
И новый смысл сплочения, и новый смысл свободы.
Нам много чего надо.
А здесь... сейчас... СССР... хм, вы о чем?
Ну, католическая церковь нам, русским, не указ, а заблудшая овца. -
Вся история России связана с войнами. Кто то всегда на нас нападает, а если не нападают на Россию, то уже Россия идёт в наступление. И постоянно нас готовят к войне... А может было бы сдаться уже тому же Наполеону и жили б сейчас припеваючи....
Пора ленина и нам валить, мож чего и изменится... -
Vovik12 писал : А может было бы сдаться уже тому же Наполеону и жили б сейчас припеваючи....
Пора ленина и нам валить, мож чего и изменится...
Не, ну нежелание раба воевать за независимость мне понятно.
Но вот желание раба идти на бой или бунт за хорошего хозяина - это уже слишком.
Это просто какой-то выверт рабского сознания.
Понимаю, что шансы невелики, но совесть идейного коммунара не позволяет не напомнить:
Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и ни герой.
Добьёмся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Чтоб вор вернул нам всё, что взял он,
Чтоб дух тюрьмы навек пропал,
Ковать железо будем с жаром,
Пока горяч ещё металл. -
Не сходи с темы, те песни, про рабов, коим ты себя считаешь, ну раз поёшь ведь поёшь? К Ильичу ты съезди, покланись и поклянись отомстить(хрен вас знает кому), а то не равён час закопают его... и не кому тебе будет молится)
Имхо, валить Ленина и лизать чью то жопу , ну совсем разные вещи))) -
Ну так ты же через запятую сначала жалеешь, что не удалось вылизать жопу Наполеону, а потом предлагаешь валить Ленина.
Так что хоть это и разные вещи, но твои.
Да и настолько ли они разные?
Валить Ленина невозможно "просто так", это действо в интересах конкретных лиц, к которым ты не относишься (в следствии нищебродности, о которой можно судить по факту твоих писаний на ОФе, ибо господа здесь не пишут), а следовательно или тебя используют эти господа втемную, пусть и через посредников, вложивших тебе в голову мемы, либо ты занимаешься прямым холуяжем в пользу этих господ.
Вот и выходит, что не так уж и разные это вещи.