Про собор, оленя, Ленина и другое
Создана: 13 Июля 2007 Птн 8:43:45.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 538, просмотров: 100012
-
Не понимаю я вас в вашем неприятии этого храма. Я вот когда была неверующей, мне было все равно строят церкви или нет. Просто равнодушно относилась к этому, меня это не касалось. Раз строят – значит так надо. Но вот такой агрессии не понимаю.
Тут же все свалили в кучу: попы дурят людей чтобы разводить их на деньги (с вас хоть раз какой-нибудь поп потребовал денег?), где-то промелькнуло что Феодосия назвали Федей (даже если вы неверующие, то культуру никто еще не отменял - имейте уважение хотя бы к возрасту человека!), если я правильно поняла, то Бога здесь принято называть «Хоттабычем» и прочие помои. Не нужны вашим детям Основы православной культуры в школах (а против полового воспитания почему-то такого ора не было бы). Олень оказывается настолько запал в душу, что расстаться с ним нет никаких сил (очень была удивлена, мне если честно до этого оленя дела нет никакого). И даже «продвинутая» молодежь, ненавидящая совок (!) - за то, чтобы Ленинов по городу не убирали. Еще и один умный придумал замуровать его в храм, типа достопримечательность новая будет.
Не знаете ничего о церкви, о православии, так зачем же обсуждать да еще и хаять все подряд. Как можно не имея представления о чем-то, кидаться такими комментариями?
Если неверующие, то порадуйтесь, что красиво стало в центре. А то какие-то олени, курочки-рядом, Ленины. Пива попить на лавочке можно совсем рядом – у Тарских ворот лавок много, на всех хватит, и от Маяковского рукой подать.
В церкви бывают не только «бабки со свечками», там много молодых. Гораздо больше, чем бабуль. Про то что туда никто не ходит – неправда. В воскресенье на Тарской церковь переполнена. На левом и в Никольском не знаю точно, но когда была, тоже много было народу. Так что сначала изучите вопрос, а потом уже говорите.
Вы (и я в том числе) конечно не виноваты, что нас так воспитывали – в атеизме, в ненависти к вере, но прошу вас, опомнитесь, не берите грех на душу, не хулите церковь и Бога, если конечно у вас хоть что-то святое осталось! Обсуждаете постройку собора, на какие деньги его строят, сносить ли Ленина – так и обсуждайте. Только не наезжайте на веру и церковь, тем более в таких выражениях, как в этих темах, касающихся собора. -
Lit, если говорить конкретно про этот храм, то да. Единодушия омичей не было, больше было против, чем за. Если бы набралось такое большое количество верующих, то построили бы и миром, без пап.
Если в целом, то церкви нужны. Чтоб справить таинство, чтоб отметить праздник, чтобы просто было куда зайти, если того душа просит. -
Злыдня писала :Обыкновенная: очень может быть и на пожертвования. Но не только омских мусульман, а и зарубежных.
Может быть и так, я просто предположила, а как на самом деле не в курсе.
Cave писал(а) :Что касается мечети, их строят на деньги общины, в основном на деньги богатых прихожан.
Вот теперь знаем и это. Неужели у нас столько богатых мусульман?
Cave писал(а) :А кришнаиты - они и есть кришнаиты, но таких любопытных и легко внушаемых, как Вы, ординарна, и они захомутать могут
Вот это вряд ли, у меня до некоторых пор вообще не было потребности в религии, а теперь мне уже искать нечего. С чего вы взяли, что я легко внушаема? Вообще, создается впечатление, что если бы я сразу не сказала, что верующая, то и отношение ко мне было бы другим. -
-
Lit писал :to Злыдня
Из вашего поста следует, что вовсе не обязательно восстанавливть все эти символы веры, ведь они не важны для настоящего верующего по сравнению с поклонением богу .. так ведь?
Ой. Под Символом веры в христианстве понимают не то, что у вас по контексту... с толку чуть было не сбило.
И какое же у него было отношение к торговле вообще, и за что он выгнал торгующих из храма? А то разговор циклится.
Цитата :Цитата ... :
Могут и бесплатно повенчать, если убедите священника, что вы совсем нищий.
Опять же .. зачем кого то убеждать.
Как вам угодно, не убеждайте.
Так чем там, по-вашему, торговали-то?
Цитата :1. Если не ошибаюсь, то если верующий человек хочет спастись в конце концов, то должен следовать как минимум заповедям. И относится это к любому человеку.
2. Часть запретов, впрочем как и разрешений действовали только до появления Нового завета. Это связано с трудноперевариваемой для меня жертвой Христа на голофе. К заповедям это не относится. Они навечно.
Замечательно. Почти консенсус. Только человек для субботы или наоборот? -
Инженер писал :А раз уж заговорили о том, скольких священников уничтожили большевики, то не стоит забывать и про времена святой инквизиции, а также крестовые походы.
И где ж одобрение того или иного со стороны православной церкви?
Да и прошлый Папа Римский, помнится, каялся.
Про крестоносцев не знаю, а инквизия, как ни странно, положила меньше народу, чем обычно приписывается (населения просто бы не хватило).
Я тоже. -
МетеоОмск писал(а):Когда там был фонтан- это была парковая зона. Теперь же объект недвижимости.
фонтан - это тоже объект недвижимости.
Вообще-то я себя осознаю неверующим и как большинство здесь, был против строительства храма. Но в данном споре -уже не о храме, а об отношении к провославной церкви вообще, уважение у меня вызывает позиция Обыкновенной, Злыдни и Алексиса - хотя бы просто потому что их высказывания взвешены, корректны, неагресивны. Вызывает уважение их вера, позволяющая им противостоять агрессивному большинству форума.
Ну а если по теме - что здесь спорить?
Портребность в религии существует - значит будет кто-то её удовлетворять при этом не забывая о себе. Это вовсе не означает что в РПЦ нет истинно верующих - это срез нашего общества есть идеалисты есть материалисты от религии.
Вспоминать сейчас Библию, цитировать и говорить что отступать от её канонов ни на шаг нельзя, иначе это не христианство - это глупость. Христианство в свое время разделилось на православие и католицизм, затем отделилось протестанство, появились различные ветви протестанства и это не конец, постоянно возникают новые течения - каждый берет из идеи Христа что ему ближе и отвергает лишнее.
Относитесь к Библии (Новому Завету) не как к канону а как к биографии человека, возведенного другими людьми в ранг Бога. А Старый Завет - это вообще то же самое что мифы Древней Греции...
Кстати интересно было причитать комментарии к Евангелие от Иуды (не нашел первоисточника), где учение Христа представляется совсем не так как сейчас трактует церковь (например та мысль что для общения с Богом верующему совсем не нужен посредник в лице священника и здание в виде церкви).
Кстати Обыкновенная, Злыдня и Алексис не похожи на фанатиков, а скорей наоборот, на людей понимающих недостатки существующией РПЦ, но искренне верующих не в РПЦ а в Бога. -
"Собор,Олень и Ленин"
Тема мне напоминает загадку про козла ,капусту и лодочника.
Уже и так их садишь,и этак,а оне,цуко,не переправляются никак...
Ну,церковь уже никуда не денешь.Мож поменять Ленина с Оленем местами-и всего делов-то?
И вы не передерётесь:0) -
Serg S писал :Относитесь к Библии (Новому Завету) не как к канону а как к биографии человека, возведенного другими людьми в ранг Бога. А Старый Завет - это вообще то же самое что мифы Древней Греции...
Нормальная позиция неверующего.
Бумажные издания (по-моему, видел в книжных) разве изданы без комментариев? Или интересны разные мнения? Тогда лучше спрашивать не здесь, а где-нибудь на [внешняя ссылка] (на форуме) и т. п.
Ой, там, по-моему, расхождения не в этом. Эти посредники и так не обязательны. Хотя желательны. -
Alexis V писал :Бумажные издания (по-моему, видел в книжных) разве изданы без комментариев? Или интересны разные мнения? Тогда лучше спрашивать не здесь, а где-нибудь на [внешняя ссылка] (на форуме) и т. п.
Зря наверное мы здесь ударились в цитаты из Библии и беремся сами что-то истолковывать и оспаривать, это не многим интересно. Тема-то не об этом.
Есть хорошая большая библиотека в сети, там много литературы, в том числе и толкования на Библию (если кто-то захочет для себя прояснить какие-то вопросы). Вот ссылка: [внешняя ссылка]
К форуму на кураев.ру у меня отношение неоднозначное. Там иногда такие странные темы и высказывания бывают…
Alexis V писал :Эти посредники и так не обязательны. Хотя желательны.
Вроде ОФФ, да ладно. А как же таинства, а преемственность от апостолов? -
Неверующего ,но христианина, т.к. идеи Христа я разделяю, а церковь не признаю.
Это один из моментов в котором я не согласен с церковью но согласен с Иудой. -
Serg S писал :Неверующего ,но христианина, т.к. идеи Христа я разделяю, а церковь не признаю.
В порядке ведения дискуссии (раз уж тема все еще маячит в Город Омск).
Определение: Верующим (в христианстве) называется человек верящий в стори про воскрешение Христа.
Был ли он вообще не так и важно. Важно - верите ли вы что существо типа человек получив повреждения несовместимые с жизнью и прекративший жизнь, вновь ее начал.
Свидетельства тому весьма далекие и туманные т.е. в это можно только верить. Про медицинский аспект и говорить не приходится. Не веря конкретно в это, а веря ("зная") во что то другое, нужно почетче себя отделять от христианства. (у мусульман другие чудеса но принцип тот же) -
-
Roman! писал : Не веря конкретно в это, а веря ("зная") во что то другое, нужно почетче себя отделять от христианства.
Зачем мне себя отделять от христанства? Только потому что в свое время церковники монополизировали право толкования учения Христа? И те кто не согласен с их трактовкой - не согласен с Христом? Ну тогда православные не должны считать христианами католиков, протестантов, а те в свою очередь православных.
Мне все равно кто и как толкует биографии конкретных или вымышленных людей, приписывая им сверхестественные свойства - мне важна философия с которой я согласен. -
Вчера вечером проходил мимо "фонтана" ... на лавочках бухают .. значит все вернулось на круги своя ....))
Если вся эта хрень с христианским устройством мира верна .. гореть нам всем канешна в аду .. вместе с подавляющим числом "верующих" .. там и поспорим .. )) -
Павловский писал :Ну,церковь уже никуда не денешь.Мож поменять Ленина с Оленем местами-и всего делов-то?
И вы не передерётесь:0)
Замечательно! Олень на месте Ленина мне нравится. Вот только где при этом окажется Ленин — не очень понял.