Духовный fast-food
Создана: 11 Января 2004 Вск 23:05:34.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 107, просмотров: 21915
-
Последние несколько лет издательский бизнес в России похоже пошел на лад.
В книжном магазине теперь можно увидеть множество полок под надписью «современная проза», заваленных очень и не очень дорогими кирпичиками в глянцевых обложках.
Похоже, что основные маркетинговые механизмы работают на ура – иначе чем объяснить то, что продаются книги абсолютно ранее неизвестных простому советскому гражданину авторов – видимо, помогает упаковка и ярлычок «лидер продаж».
В общем, могу даже привести свой рейтинг писателей-фастфудеров.
1. Харуки Мураками.
2. Паоло Коэльо.
3. Борис Акунин.
Хотела еще Ричарда Баха припомнить, но Иллюзии и Чайка – как-никак откровения молодости.
Прошу теперь читающих граждан переубедить меня в том, что вышеупомянутые персонажи действительно делают то, что можно с гордостью назвать высоким словом «Литература».
Или же это какой-то непонятный мне до сих пор метро-стиль написания книг? Книга-антидумалка? Книга-фон? Или что-то другое? -
нашли здесь защитника прозы Мураками почему-то в лице Фем:)
вообще я просто наугад выбрала самую популистскую тему (фамилии уважаемых граждан-писателей неоднократно встречались мне в форуме)
тема затеяна была для привлечения потребителей
Мураками читала только Охоту (и не запомнила ничего совершенно, следа не осталось, помню только что дочитывала лежа в ванной, что уже само по себе некоторое неуважение к произведению)
Коэльо - только Алхимика и сюжет его абсолютно слизан с одного из рассказов Борхеса (может не поленюсь и название найду)
Акунина не читала вообще, но его читало пол-экономфака (что не есть хороший знак)
всю жизнь пытаюсь избавиться от ханжества, но тем не менее
спорить не собираюсь, я хотела чтобы меня переубедили (чего не случилось, только Хлоя могла б...но...:) легкий модераторский флирт:)
пока интерес к Мураками вызвал лишь отзыв Rainbird-a в какой-то другой теме (правда когда узнала что ему нравится Т.Толстая, тоже увяла)
но это все и правда сугубое имхо, поэтому лучше путь пипл хавает мураками, чем какого-нибудь зековского идеолога или романы типа "Страстная любовь или роковая страсть графини де Шевалье"
согласна что для того чтобы хаять надо знать, что хаешь
но жаль времени и желудок портить не хочется -
дауны.
вам никто ничего никогда не станет доказывать и опровергать пока вы сами не возьмете книфку и не скажете в таком и таком месте.
знаю. что очень многих не втыкает мураками. но большего занудства по этому поводу от как казалось умных людей не ожидала.
и еще такой вопрос. при формулировке темы вы от чего отталкивались... что вкладывали в понятие "фаст-фуд"?
что это быстро читается? что это быстро пишется? или слово красивое а фамилии на слуху? или то что читают многие.
модная вещь не значит плохая.
вещь которая не подошла вам не значит плохая.
засуньте (относится ко всем) свое ханжество (элитарность, высокомерие и дурь) куда подальше а что достать я уже упомЯнула
(были бы вы хорошей взяли бы книшку и водили бы пальчиком. вот после того как 2 книшки бы прочли. глядиш ябы и поверила в вашу искренность) -
-
-
Хлоя писал(а) : Ну а че, пусть будут коэльи и муракамы... пусть несут в массы свои простенькие, большими буквами написанные истины... может, проглотив их, кто-то не научиться, но хотя бы попытается думать. Ну вдруг?
(ни лу цитирование. но нада)
вот энта фраза является тупым самолюбованием ничем не обоснованым (чуствуит шт нахамила но чуство быстро улетучылос... все резервы пошли на поглощение токашт нарезаного ананаса) -
казалось умные люди - эт про кого? кому казалось? выражайтесь яснее, деушка
фаст-фуд (духовный) - это невысокодуховная пища для ума
которая не заставляет мозг включаться и сердце стучаться
наше стойкое определение высокодуховности необъятно
это то, что пипл хавает, то, что дарят на день рождения чтобы был хоть какой-то подарок, то, что лежит на полке с ярлыком "лидер продаж", продолжать не буду
отграничивать фастфуд от стоящих вещей все сложнее потому что обложки одинаковы
открываю книгу в середине, читаю, смотрю стиль и слог, иногда покупаю
фем вашей искренности вапще никогда не видно и ваш язык хронопов и фамов отклика не находит как и мураками
Толстой (насколько я его знаю) Мураками не стал бы читать точно (мне подсказывают)
спор нелеп и неудачен а обзываться не разрешено -
вот как человек, который все же поддался моде и рекламе и осиливший песню ветра и охоту на овец (еще что-то читала, рассказы по моему - не помню)) так вот, заставь меня вспомнить что там и о чем ни в жисть... еще раз повторюь, что все пришется в духе заводного апельсина Энтони Берджесса...
а вообще я стараюсь как фильмы так и книги стараться смотреть и читать уже после того, как на них бум и мода пройдет... не люблю попсы... (попса здесь как популярное что-то)...
А чем Толстая-то не угодила??? -
есть пример высококачественного на мой взгляд фаст-фуда... никто иной как Гарри Поттер... между прочим зря смеетесь, книга действительно по своему языку уникальна, да и сюжетик не такой уж и избитый, вот только увы в России издательство "росмен" перевело книги хуже не куда:о( а на самом деле по языку книга потрясающая, особенно когда на столе оригинал, а в компе хороший качественный перевод:о)
-
А это выход.
Думаю через годик посмотрю матрицу и властелина
Ни одной серии, ни в одном глазу, ни кадра... чес слово
Это налет времени придает попсовому изданию привкус классики или как? -
RePost
Нимфея не даст соврать - из Мураками у меня есть почти все. Прочитал «Охоту на овец» и проникся настолько, что подарил эту книгу человекам четырем, кажется. Люди реагировали по-разному. Большим откровением для меня стало, что многих знакомых она не «цепанула». У меня нет иллюзий относительно литературного таланта, ума и глубины названного писателя, но я его читаю с удовольствием и не считаю время чтения потраченным зря.
У Акунина читал «Декоратор», вернее не дочитал. Ибо дрянь несусветная, навроде группы «Тату».
В графомане Коэльо меня решительно ничего не трогает. Мой приход в дебилистическую литературу начался с баха, «Мессия, который что-то там». Я прочитал и не врубился. Что за бред? Нет, думаю, не может быть так все просто. Прочитал «Чайку….». Тот же бред. Взял коэлью, «Алхимик». Прочитал эту брошюру за двадцать минут и понял: а король то голый!
Всякие там Бахи-коэльи писателями не могут считаться ни при каких обстоятельствах! Про таких деятелей обычно говорят: «дураки пишут о дураках для дураков». Они даже по объему примерно одинаковые: тощие брошюрки, как будто специально сделанные для ленивых дебилов. Вроде ни времени не потратил, ни сил на чтение, а книгу прочел. Мне кажется, что литературное произведение может называться таковым только при соблюдении следующих трех условий.
Во-первых, писатель должен обладать литературным дарованием. Здесь никаких комментариев не требуется.
Во-вторых, писатель должен обладать интеллектом, желательно бОльшим, чем у читателя.
Попытки глупца рассказать умную и поучительную историю кроме зевоты ничего вызвать не могут.
В третьих, талантливый и умный писатель должен сообщать мне что-то новое, что-то интересное, заставлять открывать новое или по-другому смотреть на старое. Согласитесь, как бы талантливо писатель не писал, какие бы умные вещи он не говорил – никто не станет читать книгу, сюжет которой ясен с первых букв.
И что же мы видим в случае с бахо-коэлью? Талантом здесь и не пахнет. Любой выпускник филфака сможет легко повторить его незамысловатые вирши и написать такое же за одну ночь. Умственные способности граждан тоже не вызывают сомнений, книга целиком состоим из банальностей и прописных истин. Я понимаю, когда подросток в 14 лет радостно делится своими открытиями с окружающими, а вот когда взрослый, даже пожилой человек с такой же радостью делится детскими открытиями, сделанными им в преклонном возрасте в книгах… Отставание в развитии на лицо (на лице, если уж совсем точно). Ну а про новизну… Все мои знакомые сетовали, что могут читать подобных писателей с любого места в любом порядке. Достаточно почитать страниц 15 в середине книги и становится ясным, что было в начале и что будет в конце.
Откуда это вся эта «литература»? Вот что интересно. Буду думать… Хотелось бы сказать, что человечество деградирует, но не хочется в это верить. -
м. дауны. дауны.
замороченые бакланы.
себя никогда к великофилолохам никогда себя не относила следовательно укор в свою сторону считаю по меньшей мере ошибкой адреса.
то что вы считаете фаст-фудом - то скорее надо устро ить што типа 10ка самых оцтойных книжок
будете вдвоем (глядиш втроем) составлять и обновлять рейтинг. а шоп все было па чеснаму пойдете за ручку с ручкой в магазин... препишите все названия где висят наклеечки ну и так навскидочку разрейтингуете.
памоему само то будет.
ту блакбёрд. воопщет если вы могли даже теоретичиски попасть в моду на заводной апельсин то вы не плохо сохранилис (шютка)
если серьезно то смысл предложения (вашего) для меня не очень ясен. -
блин, минут 5 пытаюсь сформулировать мысль и все никак:о(
Мне Мураками по стилю и идее напоминает Берджесса... это уже было, это уже не ново... ну это все равно что Битлов перепевать другими словами и похожими голосами, что ли... но это ведь уже не Битлы будут... С другой стороны можно привести пример с тем же Звягинцевым, который просто набело переписал стиль Тарковского... однако это попсой и фаст фудом у меня язык не повернется назвать... запуталась я:о( -
хы... это Вы щас свое мнение высказываете или ярлыки навешиваете? ну да по фигу... скушно с Вами стало... прям как с Мураками... -
Я буду с Хлоей спорить, ибо никого тут более не знаю.
Хлоя, то-то и оно, что не попытаются думать, но научатся думать, что уже думали. Дежа вю такое. Им скажут: "Красота, вечность, волшебная сила духа", а они скажут: "Мы знаем, мы уже читали Мураками". Так-та. -
А человечество и не деградирует. Просто "масса" была всегда, и она растет пропрорционально всему размеру человечества.
Если добавить сюда еще и принципиально новые возможности издания - то - тю - любой граформан может набубенить и распространить сколько хочешь. А вот гения могут и не заметить.
Просто раньше действительно было много маленьких деревень - а теперь - мировая деревня. И деревенские гение в планетарном масштабе. Бр...