Ресторанный, клубный и кафешный бизнес - воровство и пр...
Создана: 06 Июня 2009 Суб 22:48:28.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 77, просмотров: 15612
-
В этой теме предлагаю встречаться всем, кто имеет отношение к ресторанному, клубному, кафешному и пр. бизнесу.
У кого какие возникают проблемы? Какие тенденции в Омске в этой сфере? Как грамотно управлять персоналом? Как уменьшить воровство на предприятии? Вот далеко не полный перечень вопросов, которые хотелось бы обсудить.
Например, сейчас решаю проблему левых продаж в барах, контроль за барменами, официантами. Задумываюсь, как лучше использовать R-Keeper в отслеживании продаж, закупок, перемещений...
Кто чем может поделиться? -
...лет несколько тому назад помогал знакомому тренеру проводить тренинг рестораторов. Один из присутствующих пожаловался на воровство персонала. Тренер задал вопрос о мерах которые были предприняты для пресечения воровства, в ответ последовал длинный список мер который включал в себя и штрафы. и резюме ресторатора - "Ничего непомогло - воруют"
Все сидели и напряжённо чегото ждали - проблема у всех одинаковая.
Я поинтересовался ценой принятых мер - сколько денег вложено? сумма была приличная.
Потом тренер поинтересовался ценой труда персонала. Годовой оклад был в !!3!! раза меньше затрат на пресечения воровства.
Вопрос прозвучал как приговор для всех - "Господа, а Вы пробовали платить людям нормальную зарплату?" -
Согласен с тем, что на 100\% никогда пресечь воровство не удастся, но программа-минимум - максимально сузить круг возможностей для воровства.
И ловить каждую смену нечестных барменов и официантов вовсе не хочется. Пусть приворовывают, но в разумных пределах.
Пусть лучше на чаевых больше зарабатывают. -
Уважаемый, предположим, мы встретились, и моё внимание привлекло Ваше портмане. Красивое кожанное с шикарным вензелем и я попросил у Вас посмотреть его в свои руки и Вы доверчиво мне его вручили. Оценив внешний вид и содержимое вашего кошелька, я вынимаю из него примерно 1\% от имеющейся там суммы.
Каковы ваши действия?
Их легко угадать.
Тогда следующий вопрос - почему в Вашей голове укладывается подобное действие по отношению к вам со стороны Ваших работников? -
Человек никогда не будет воровать, если он получает хорошую зарплату, гордится и дорожит своей работой. Это возможно только в случае, когда:
-- заведение трепетно (именно трепетно) относится к своим клиентам, и в обычаях заведения и кухни нет пренебрежительного отношения к клиентам;
-- зарплата действительно хорошая, имеется "стимулирующая" часть -- если не знаете что это, то перечитайте учебники по экономике;
-- система штрафов -- бесполезная вещь, имхо. два-три предупреждения со срезанием "премии" и выговором. если не понял -- увольнение.
-- хорошее, доброжелательное и корректное отношение начальника к своим сотрудникам; в том числе хорошие отношения без признаков нездоровой конкуренции должны быть внутри коллектива.
На деле -- ресторатор платит маленькую зарплату, облагаемую штрафами за любую провинность; кухня готовит х.з. как; клиента "уважает" только официант, и то -- только перед ним; бармены льют "левак", что бы хоть както заработать при своей зарплате. -
Олег Владимирович писал(а) : ...Тогда следующий вопрос - почему в Вашей голове укладывается подобное действие по отношению к вам со стороны Ваших работников?
Есть риски, которых можно избежать, но есть и такие, избежать которых невозможно.
Только уменьшить. Изначально верить в 100\% отсутствия воровства - ребячество. Но стремиться к этому - есть гуд.
Ясен перец, что при выявленном факте воровства, обмана или обсчета работника сразу же увольняем. Но - такое случается не так часто.
И потом, так никаких кадров не напасешься. А бар, в-первую очередь, это бармен, это общение, беседа. Так сказать вторая чаша весов. -
Издавна заработная плата барменов и официантов не была великой, их кормили ноги и качественное обслуживание.
Мнение про качество кухни и отношение к клиентам - надеюсь, обощенное? Не директивно-определительное по отношению ко мне или нашему заведению? -
Revizor писал :
Издавна заработная плата барменов и официантов не была великой, их кормили ноги и качественное обслуживание.
Но на ум приходит банальное воровство: разбавление крепких напитков водой, в бутылке с дорогим коньяком налит "Кизляр", принесли с собой и продают ну и т.п. схем тьма.
А что им делать, ведь издавна повелось, а зарабатывать то надо
Хорошая з/п и отсутствие текучки кадров, не панацея, но решает многие проблемы внутри организации. -
-
Ревизор,судя по Вашим сообщениям у Вас проблема с барменами.Никакое повышение з/п,процентов от продаж и.т.д. не поможет.Хорошая з/п может повысить только обслуживание,будут держаться за работу но не избавит Вас от воровства.
Я решаю вопрос так,во первых у меня самого большой опыт работы барменом,и поверьте мне, все способы воровства в баре давно уже придумали до нас.Так что только личный ежедневный контроль+опыт работы барменом может снизить процент воровства,ну и видеонаблюдение стоящее в баре и над кассой держит сотрудников в "тонусе".Если Ваш бармен продаст пару кофе или пива "мимо" кассы,что имеет место и у меня в заведениях,то это лучше чем отпускают в зал недолив или совсем не то что положено.Процент продажи "мимо" кассы как раз и зависит от Вашего контроля.Удачи. -
Revizor писал :
Мнение про качество кухни и отношение к клиентам - надеюсь, обощенное? Не директивно-определительное по отношению ко мне или нашему заведению?
Нет, что вы, что вы :) я не в курсе какое заведение вы представляете, а то что я написал — просто обобщённое; больше половины (по моему скромному мнению) омских заведений этим страдают. Причём как "бюджетных", так и очень недешёвых. И от дороговизны заведения это кстати мало зависит. Гдето и недорого готовят вкусно, а гдето и дорого — просто ужасно. Конечно я не везде бывал, но сложилось именно такое впечатление -
2 alvik74: а как ужесточить ежедневный контроль? Вот, работает бар в смену, бар облеплен клиентами. Подойдешь, будешь висеть - вроде, все в порядке, чеки отбивают, все наливают по мернику. Отойдешь - и кто его знает, как там.
Видеонаблюдение разве панацея? Всегда можно выявить мертвую точку.
Разве только ежедневными инвентаризациями... Ну и личный досмотр, вы его практикуете? -
Инвентаризация еженедельно,а в остальном видео,р-кипер+ личный опыт.В любой момент могу снять кассу,проверить качество и пограмовку .
Воровать будут ВСЕГДА,нам лишь можно изменить его процент.Лучше пусть воруют из Вашего кармана,а не у гостей.Если персонал чувствуют что его контролируют ,то и воруют мньше (проблематично)
PS личный досмотр производит охрана под камерой,как при приходе на работу так и при выходе.Не допускайте выходов во время рабочего дня на улицу,и предупредите персонал никаких "друзей" во время рабочей смены. -
Мы тоже кассу снимаем регулярно, за расхождения наказываем двукратной суммой.
Как понять по отчетам Store House, какие позиции прошли мимо кассы? То есть, как определить, что именно персонал приносит свое и продает?
Панацея ли доверить контрольные функции (отмена предчека, перенос, отмена блюда, удаление и прочее) одному, но проверенному человеку, например, администратору?